Участник:Журавлева Марина

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:File0156.jpgЖуравлева Марина Евгеньевна



МОУ РСОШ №1 им.В.С.Воронина

e-mail mzhuravkeva@qmeil.com

п. Ревда

Психология

Походы,вязание спицами и крючком



Содержание

Современные подходы к конструированию содержания естественнонаучного образования

Изучите нормативные документы, необходимыедля составления рабочей программы по Вашему предмету. Сделайте ссыьлки на эти документы.

Стандарт физического образования для основной и полной школы

Представьте рабочую программу по своему предмету для основной или полной школы.


Медиа:Образовательная программа.doc

Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ

Федеральный перечень учебников на 2009-2010 уч.год

Проанализируйте один из учебников, по которому Вы занимаетесь.

Схема анализа учебника

Автор(ы) учебника_ А.В.Перышкин

Название учебника_Физика

Учебное пособие для 8 класса (базового уровня).

Выходные данные__Дрофа, 2006

Требования, предъявляемые к учебнику

  • Общая оценка учебника

1.1 Соответствие обязательному минимуму содержания образования

- полное

1.2 Новизна


1.3 Наличие учебно-методического комплекта к учебнику

- пособие для учителя, для ученика и т.д. Есть полный УМК

1.4 Соблюдение полиграфических норм

- использование различных шрифтов для выделения основного, дополнительного и пояснительного материала

- рациональное расположение материала на странице


  • Педагогическая оценка.

Дидактические принципы'научность'

2.1 Научность

-соответствие современным взглядам на содержание ___________ образования

-соответствие современной педагогической теории

- отражение методов познания

- отсутствие теоретических ошибок

- корректность формулировок

2.2 Системный подход к содержанию

- содержание учебника в целом

- содержание отдельных тем

2.3 Реализация принципа историзма

- недостаточная

2.4 Доступность

- соответствует возрастному уровню интеллекта ученика


- увлекательность изложения(не все параграфы)

2.5 Наглядность представления информации

- иллюстрации к образному строю текста: модели, схемы, таблицы

- иллюстрации в виде изображений реальных предметов, фотографии (хотелось бы цветные) 2.6 Отражение межпредметных связей

(привести примеры)

2.7 Проблемный подход

  • Дидактические функции

3.1Возможности дифференциации обучения

- разноуровневость текста, разноуровневость заданий, дополнительный материал ( в старых учебниках, в конце, было много разноуровневых задач. Можно вернуть)

3.2 Организация учебной деятельности обучающегося Наличие различных видов заданий (вопросы, упражнения, задачи, экспериментальные и творческие задания), инструкций к лабораторным и практическим занятиям, указаний к проведению опытов, - правил техники безопасности - возможность использования учебника для самостоятельного чтения

3.3.Формирование приёмов умственной деятельности - анализа, синтеза, сравнения, классификации, систематизации, обобщения, умения выделять главное

3.4 Формирование мотивационной сферы - потребность в биологическом образовании, цели, мотивы

3.5 Освещение роли физики - в промышленности, в сельском хозяйстве, в повседневной жизни человека,(нужны примеры из современной жизни. Тогда учащиеся видят, что физика нужна в жизни) -в решении экологических проблем (привести примеры) (этих примеров очень мало) 3.6 Возможность использования учебника в различных методических системах и технологиях - независимость от конкретной технологии

3.7 Возможность преемственности с другими учебниками Воспитательные и мировоззренческие функции

4.1 Раскрытие основных мировоззренческих положений на основе ведущих законов и теорий -наличие интеграции естественнонаучного знания.

- направленность на создание научной картины природы - адекватное отражение законов физики

4.2 Реализация вопросов воспитания культуры учебного труда -структурность изложения -наличие пояснений по работе с учебником - нет - оглавления- есть - предметного указателя- нет -условных обозначений к заданиям - нет - ответов к заданиям- есть

4.3 Духовное воспитание - нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое, воспитание потребности в здоровом образе жизни, экологическое - мало

  • Основной текст

5.1 Какие виды текста использованы:

b) информационный


5.2 Какие приёмы изложения использованы: a) описание b) повествование c) объяснение


5.3 Отличается ли текст информационной избыточностью? Как обозначен основной и дополнительный материал? На мой взгляд, основной и дополнительный материал не обозначены. Информационной избыточности нет. Хотелось бы побольше исторических фактов. 5.4 Каково соотношение фактического и теоретического материала? Насколько оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса физики?

  • Дополнительный текст

6.1 Какие виды текста представлены: a) познавательные b) документальные:


6.2 Каково соотношение основного и дополнительного текстов?

6.3 В каком виде предлагаются исторические документы (краткие, адаптированные тексты, выдержки, цитаты, развёрнутые, аутентичные тексты и т.д.)

6.4 Какую роль играет в учебнике дополнительный текст? Очень мало.

  • Пояснительный текст

7.1 Какие виды текста использованы b) пояснения в скобках внутри текста; c) подписи к иллюстрациям?

7.2 Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям:описание опытов, прбор

7.3 Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста?

  • Методический аппарат

8.1 К чему относятся вопросы и задания, как они расположены:

b) внутри основного текста; c) после параграфа; e) к иллюстрациям;

8.2 Какие вопросы и задания использованы: a) на воспроизведение информации; b) на преобразование информации; c) на творческую реконструкцию фактов; d) на создание проблемных ситуаций e) другие?

8.3 Характеристика задачного материала: a) соответствие обязательному уровню c) наличие занимательных задач d) реализация прикладного аспекта e) количественная характеристика

8.4 Какие виды таблиц предложены: a) хронологические; c) сравнительно-обобщающие; d) конкретизирующие; e) иллюстративные f) другие?

8.5 Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью:


  • Иллюстративные материалы

9.1 Какие виды иллюстраций представлены: a) изобразительные - учебные рисунки;

b) условно-графические: - - схемы, - чертежи?

c) другие?

9.2 Каково соотношение различных видов иллюстраций в учебнике? Как оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса?

9.3 Существует ли связь между основным текстом и иллюстративными материалами учебника? Каким образом и с какой целью она осуществляется?

9.4 Каково качество полиграфического исполнения иллюстративного материала?

  • Аппарат ориентировки

10.1 Где расположено оглавление? В конце учебника. Насколько эффективно такое решение?Привычно для учащихся.

10.2 Что в оглавлении помогает учащимся ориентироваться в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? Четкое название темы. 10.3 Какие сигналы-символы используются для ориентировки в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности?Таких сигналов нет, кроме выделенного текста другим цветом о курсивом.

10.4 Как выделяются в учебнике отдельные фрагменты текста? Черный жирный цвет - определения и формулы.Каковы принципы использования курсива, жирного шрифта, петита?Курсив - на что нужно обратить внимание.

10.5 Какие виды указателей и словарей применяются в учебнике:

нет

10.6 Есть ли в учебнике колонтитулы и шмуцтитулы? Какую роль они играют?нет шмуцтитулы - к своему стыду не знаю, что такое, но найду.

10.7 Как задействованы форзац и нахзац книги? плохо. У меня учебник - с пустыми форзацами. 10.8 Есть ли в учебнике библиография? Где она расположена? нет 10.9 Какие материалы, необходимые для самостоятельного изучения, даны в Приложении? - Примеры теплопередачи в природе и технике. -Использование энергии солнца на Земле. -Аморфные тела. -Фотоаппарат. -Глаз и зрение. - Близорукость и дальнозоркость. Очки.

Материально-техническое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ.

СанПиН-ы http://www.schoolfizik.na.by/fizika/NormativnyeDoc/RazmeshchMebeli.htm

заголовок ссылки

Медиа:C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ]]Медиа:Режим проветривания.doc

Медиа:САНПИНы.doc

Медиа:Требования к лаборатории физики.doc

Медиа:ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КАБИНЕТА ФИЗИКИ.doc


[[Медиа:Требования к кабинету физики.doc]]=Современные формы, методы и средства обучения=


Разработать урок с использованием мультимедийных средств обучения и проведите его самоанализ по данной схеме

Медиа:Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.doc

[[1]]

Схема самоанализа урока

Медиа:Определить место урока в теме и в общем курсе.doc


Изображение:DSC07550.JPG

Использование проектной методики на уроке и во внеурочной деятельности

Познакомьтесь с примерами проектов.

  • Рассмотрите шаблон для описания проекта Шаблон: Ученинический проект
  • Продумайте проект, поисково-исследовательской направленности, дайте ему название
  • Создайте страницу проекта
  • Скопируйте нужную строку из шаблона, присвойте дополнительную категорию Проекты, сохраните страницу
  • Сделайте ссылку на проект с вашей личной странички

Проекты

Учебный проект Мир цвета радуги

Учебный проект Биологически активные вещества

Изображение:IMG 0058.JPG=Сертификаты индивидуальных достижений= Представьте материалы, подтверждающие проведение разработанного Вами урока. По Вашему желанию можно представить наиболее значимые сертификаты, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.


Изображение:DSC07545.JPG

Коллекции фотографий

[[[Изображение:DSC00166.JPG]]


Изображение:0008.JPG

Умные мысли или обсуждение работы на курсах

Почему убрали фотографию

Марина Евгеньевна! Почему-то не увидела следов Вашей работы. Е.М. Марина Евгеньевна! Очень хочется видеть вашу работу. Е.М. СоцОбраз:Мурманская область Елена Михайловна! Не могла поасть в Интернет. Полетела ситема у компьютера.Причина? ктот-то из детей принес зараженную флеш, и в школе в моем кабинете вирус сЪел Касперского(был вовремя не обновлен). Принесла эти вирусы домой.Переустанавливала. Восстанавливала вю утерянную информацию.и т.д. Очень много потеряла. Но теперь подключила скоростной интенет. И вот начала работать. Но очень много сделала. тепрь это все надо занести. Приношу извинения. М.Е.

Спасибо за работу! Увидела интересный материал. Е.М.