Участник:Надежда Ильинична

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Cлетова Надежда Ильинична

Город: Искитим Новосибирской области

Образование Новосибирский Государственный Педагогический Институт, специальность учитель русского языка и литературы.

Работаю учителем русского языка и литературы, классный руководитель 6а класса МОУ СОШ №14 г. Искитима Новосибирской области

e-mail sletova58@mail.ru


наша школа
наша школа


Тренинг_Возможности_сетевых_сообществ_для_решения_профессиональных_задач_педагогов_дополнительного_образования/апрель_2009


Модуль 1.'''Задание 1. Анализ должностных инструкций классного руководителя

задачи по работе с детьми:воспитание умения жить в коллективе,уважение к себе и другим, воспитание труженика: развитие чувства долга и ответственности,самооценки ребенка. задачи по работе с родителями: стать помощником и хорошим советчиком для родителей;создать в коллективе родителей и детей атмосферу добра и взаимопонимания, доверия; помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка. задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения:продумать систему мероприятий,способствующих изменению жизненной и гражданской позиции школьника;найти пути возможной помощи учащимся в период их взросления.


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо зайти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. ( Оноре де Бальзак)

Проект "Нетрадиционные методы сотрудничества классного руководителя с родителями"

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Учебные предметы: литература, история, психология, мировая художественная культура Жизненные ситуации: взаимоотношение в классном коллективе,ученик-учитель-родители

Решаемая проблема

Создание в коллективе детей и родителей взаимопонимания, доверия; атмосферы добра.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Всё, что в голове у ребёнка, в душе, в тетради, в дневнике, - всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребёнок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание.

Цель проекта

Продумать систему мероприятий способствующих взаимопониманию между родителями, подростками и педагогами.

Результаты проекта

Создание портфолио "Вверх по лестнице жизни", сочинение - размышление "Письмо самому себе", открытое городское мероприятие "Семья - один из шедевров природы", круглый стол "Как научиться говорить "спасибо" своему ребёнку".

Целевая группа

Родители, ученики, учителя, администрация школы, научное-общество школы.

Что даст участникам работа в проекте

Расширение во взаимопонимании, приобретение опыта воспитания собственного ребёнка, создание доверительных отношений.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимо уметь:анализировать возможные пути улучшения результатов школьников, адекватно относиться к различным жизненным ситуациям. Знать: возникновение проблем и пути их решения, способности ребёнка.

Где это можно узнать

На школьном сайте школы http://s_14.g_isk.edu54.ru/

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Способность заражать своими идеями других людей. Компьютер в жизни школьника. "Дружба - это..." Полезные телепередачи. Учись учиться. Кто я? Какой я?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

"Поведенчиские реакции". "Особенности здоровья ребёнка". "Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех делах". "Скажи, кто твой друг". "В нашей семье есть непреложное правило".

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Круглый стол, беседы, родительские чтения, родительские вечера, тематические, групповые, индивидуальные консультации.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Трудности в воспитании ребёнка. О родительском авторитете.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Жизненные цели подростка. Положительные эмоции и значение их значение в жизни человека.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Психологическая служба, медицинский работник, служба доверия.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

Оцениваться

Участие, оригинальность.

Обсуждаться Круглых столах, на родительских собраниях, коллективах класса...

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Через Интернет ресурсы, различные форумы и Блоги

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..

Модуль 3.'''Задание 2. Самоанализ проекта

О современной семье много пишут и говорят. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит в конечном счёте, к безнраственности. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителем по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, но тем не менее, когда становится невмоготу и родители приходят к классному руководителю, бывает уже очень поздно.


Какую бы информацию ни давали нам социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Оно должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни.


Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый (учитель, родитель, кл. руководитель и др.) в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своём пути, он умел преодолеть достойно и с честью. Не менее важна для ребенка и встреча с такими взрослыми, которые ему будут помогать искусству жизни.Работа классного руководителя должна стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей.