Участник:Наталья Невоструева

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Общие сведения

Невоструева Наталья Леонидовна

Город Заречный, Свердловская область

Школа ЗМОУ СОШ № 4

Официальный сайт ЗМОУ "СОШ№4"

ЗМОУ СОШ№4 в Летописях


Должность: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР

Работа в виртуальной лаборатории

Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный


Моя позиция по ТРКМ

  • П – позиция Я считаю, что ТРКМ - реальная возможность убить сразу несколько зайцев : научить детей мыслить самостоятельно, оценивать аналогичные возможности других людей,повысить их мотивацию, развить культуру учения, формировать коммуникативные навыки воспринимать, анализировать информацию, структурировать ее и т.д.
  • О – обоснование

потому что ТРКМ, во-первых, учит применять базовые интеллектуальные умения, прозводить мыслительные операции, ставить цели, выявлять проблемы. выдвигать гипотезы, искать аргументы, обосновывать их;во-вторых, выделять главное и второстепенное в большом объеме информации,структурировать ее; в-третьих, развивать свою речь (ведь современные дети неговорящие; в-четвертых,получать удовольствие от того, что ты успешен.для любого ученика (и не только ученика, но и учителя) всегда является проблемой создание самостоятельное создание текста, будь то ответ на вопрос или сочинение. На ЕГЭ же по русскому языку, литературе, истории ученик должен выполнить задания группы С, где и должен продемонстрировать свои умения усваиватинформацию, оценивать ее,выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

  • П – примеры Использование приемов ТРКМ, например, использование приемов "корзина идей", "кластер" при работе над сочинением дает возможность учащимся написать работу самостоятельно. Используя кластеры, можно решить проблему списывания сочинений и создания своих собственных работ.
  • С – следствие Поэтому ТРКМ позволяет в рамках одной технологии сформировать сразу нескольно ключевых компетентностей, а значит реализовать стандарты второго поколения.