Участник:Ольга Генеберг

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

[[Участник:]]Генеберг Ольга Анатольевна

ГОООУ ЗСШИ

e-mail olga55@gmail.com.

пгт Зеленоборский


Изображение:DSC07539.JPG

Медиа:Example.ogg

=Современные подходы к конструированию содержания естественнонаучного образования=Участник:ттттт рокгрпаи
Исправьте название- см. IOT_Wiki:Именование статей

Изучите нормативные документы, необходимыедля составления рабочей программы по Вашему предмету. Сделайте ссыьлки на эти документы. Представьте рабочую программу по своему предмету для основной или полной школы.

Медиа:Полезные ссылки.doc

Медиа: Примерная рабочая программа по физике 7-9 класс.doc

Медиа:Развернутое тематическое планирование по физике.doc

[[Категория:]]= Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ = Изучите Федеральный перечень учебников на 2009-2010 уч.г., сделайте ссылку на этот документ.

федеральный перечень учебников на 2009-2010г

Проанализируйте один из учебников, по которому Вы занимаетесь.

Схема анализа учебника

Автор(ы) учебника А.В.Перышкин

Название учебника Физика 8 кл.

Учебник для общеобразовательных учебных заведений

Выходные данные 2008г.

Требования, предъявляемые к учебнику

1.1 Соответствие обязательному минимуму содержания образования полное

1.2 Новизна

- новый подход к структурированию учебника (привести примеры )-

- новое содержание лабораторных работ (привести примеры)-

- новые типы заданий (привести примеры) -

1.3 Наличие учебно-методического комплекта к учебнику+

Пособия для учителя и учащихся :

Пособия для учителя и учащихся :

А.Е.Марон, Е.А.Марон Дидактические материалы Физика 8 класс М. Дрофа 2008, В.А. Волков, С.Е.Полянский Поурочные разработки по физике к учебнику Перышкина 8 кл. М. Вако 2007,

Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина Физика 8 кл.М. Дрофа 2001

В.И.Лукашик Сборник задач по физике 7-9 кл. М. Просвещение 2001

Т.А. Ханнанова Физика 8 кл. Рабочая тетрадь М. Дрофа 2007


1.4 Соблюдение полиграфических норм

применяется различный шрифт для описательного текста, для опрелелений и терминов

определения отделены синей чертой сверху и снизу

рациональное расположение материала на странице

приведены иллюстрации с применением серого, черного и синего цвета

  • Педагогическая оценка.

Дидактические принципы

2.1 Научность

-соответствие современным взглядам на содержание основного образования+

-соответствие современной педагогической теории+

- отражение методов познания +

- отсутствие теоретических ошибок +

- корректность формулировок +

2.2 Системный подход к содержанию

- содержание учебника в целом +

- содержание отдельных тем +

2.3 Реализация принципа историзма

недостаточная

2.4 Доступность

соответствует возрастному уровню интеллекта ученика +

увлекательность изложения была бы выше, если бы иллюстрации были цветными

2.5 Наглядность представления информации

- иллюстрации к образному строю текста: модели, схемы, таблицы +

- иллюстрации в виде изображений реальных предметов, фотографии +

2.6 Отражение межпредметных связей

Примеры:

1) Связь с ОБЖ на стр.93" Для работы в сыром помещении безопасным считают напряжение до 12 В, в сухом помещениии - 36 В."

2) Связь с астрономией стр.149 :" При движении вокруг Земли Луна может оказаться между Землей Солнцем или Земля - между Луной и Солнцем.В этих случаях наблюдаются солнечные или лунные затмения.

2.7 Проблемный подход

  • Дидактические функции

3.1Возможности дифференциации обучения

разноуровневость текста,   -
разноуровневость  заданий, -
дополнительный материал    + 

3.2 Организация учебной деятельности обучающегося Наличие различных видов заданий (вопросы, упражнения, задачи, экспериментальные и творческие задания), +

инструкций к лабораторным и практическим занятиям, указаний к проведению опытов, - правил техники безопасности + - возможность использования учебника для самостоятельного чтения +

3.3.Формирование приёмов умственной деятельности - анализа, синтеза, сравнения, классификации, систематизации, обобщения, умения выделять главное +

3.4 Формирование мотивационной сферы - потребность в биологическом образовании, цели, мотивы +

3.5 Освещение роли химии - в промышленности, в сельском хозяйстве, в повседневной жизни человека, -в решении экологических проблем (привести примеры)

3.6 Возможность использования учебника в различных методических системах и технологиях

независимость от конкретной технологии

3.7 Возможность преемственности с другими учебниками Воспитательные и мировоззренческие функции +

4.1 Раскрытие основных мировоззренческих положений на основе ведущих законов и теорий -наличие интеграции естественнонаучного знания. +

- направленность на создание научной картины природы +

- адекватное отражение законов физики +

4.2 Реализация вопросов воспитания культуры учебного труда

-структурность изложения +

-наличие пояснений по работе с учебником -

- оглавления +

- предметного указателя -

-условных обозначений к заданиям -

- ответов к заданиям + ( в основном к расчетным задачам)

4.3 Духовное воспитание - гражданско-патриотическое, эстетическое, экологическое +

  • Основной текст

5.1 Какие виды текста использованы: a) вводный +

b) информационный +

c) обобщающий +

d) заключительный +

5.2 Какие приёмы изложения использованы: a) описание +

b) повествование +

c) объяснение +

d) проблемное изложение +

5.3 Отличается ли текст информационной избыточностью? -

Как обозначен основной и дополнительный материал?

Дополнительный материал расположен в конце учебника в виде отдельной главы.

5.4 Каково соотношение фактического и теоретического материала? Насколько оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса химии?

  • Дополнительный текст

6.1 Какие виды текста представлены:

a) познавательные +

б) научные +

6.2 Каково соотношение основного и дополнительного текстов?

6.3 В каком виде предлагаются исторические документы (краткие, адаптированные тексты, выдержки, цитаты, развёрнутые, аутентичные тексты и т.д.)

6.4 Какую роль играет в учебнике дополнительный текст?

может быть использован для докладов

  • Пояснительный текст

7.1 Какие виды текста использованы:

a) постраничный словарь; -

b) пояснения в скобках внутри текста; +

c) подписи к иллюстрациям -

7.2 Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям:только краткая информация по ученым

7.3 Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста?

  • Методический аппарат

8.1 К чему относятся вопросы и задания, как они расположены:

a) в начале темы, параграфа; -

b) внутри основного текста; -

c) после параграфа; +

d) после темы, раздела, курса; -

e) к иллюстрациям; +

8.2 Какие вопросы и задания использованы:

a) на воспроизведение информации +

b) на преобразование информации; +

8.3 Характеристика задачного материала:

a) соответствие обязательному уровню +

b) возможность организации дифференцированного обучения -

c) наличие занимательных задач +

d) реализация прикладного аспекта +

8.4 Какие виды таблиц предложены:

a) хронологические; -

b) синхронистические; -

c) сравнительно-обобщающие; -

d) конкретизирующие; +

e) иллюстративные -

8.5 Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью:

a) опорные схемы главы, параграфа; -

b) планы-схемы для организации самостоятельной работы учебником; -

c) памятки-алгоритмы выполнения познавательных заданий; -

d) тесты самоконтроля -

  • Иллюстративные материалы

9.1 Какие виды иллюстраций представлены:

a) учебные рисунки;+

b) условно-графические:

схемы +

чертежи +

9.2 Каково соотношение различных видов иллюстраций в учебнике? Как оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса?

Большинство показывают вид приборов, их соединение и устройство,стрелками показаны направления тока и перемещение частей приборов, ход лучей направление протекания процессса и т.д.Все рисунки понятны

9.3 Существует ли связь между основным текстом и иллюстративными материалами учебника? Каким образом и с какой целью она осуществляется?

улучшает восприятие материала учеником

9.4 Каково качество полиграфического исполнения иллюстративного материала? среднее

  • Аппарат ориентировки

10.1 Где расположено оглавление? в конце учебника

считаю, такое расположение дети воспринимают нормально, так как ученики к этому привыкли, в большинстве

учебников и в книгах с произведениями художественной литературы оглавление в конце

10.2 Что в оглавлении помогает учащимся ориентироваться в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? -

10.3 Какие сигналы-символы используются для ориентировки в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? -

10.4 Как выделяются в учебнике отдельные фрагменты текста? Каковы принципы использования курсива, жирного шрифта, петита?

Каждый фрагмент начинается с красной строки.Очень удачным считаю выделение курсивом единиц измерения

терминов,замечаний.Наиболее важный материал выделен жирным шрифтом: формулы,названия устройств, их частей,

выводов, определений,фамилии ученых.Определения еще и отделены синими линиями.

10.5 Какие виды указателей и словарей применяются в учебнике:

a) указатель дат; -

b) словарь понятий; -

c) словарь имён; -

d) глоссарий? -

10.6 Есть ли в учебнике колонтитулы и шмуцтитулы? Какую роль они играют?

На каждой странице учебника указан номер главы и ее название. Это позволяет учащимся лучше ориентироваться в учебнике. Шмуцтитулов нет.

10.7 Как задействованы форзац и нахзац книги?

Указаны основные величины, изучаемые в курсе 8 класса, в системе СИ.


10.8 Есть ли в учебнике библиография? Где она расположена? -

10.9 Какие материалы, необходимые для самостоятельного изучения, даны в Приложении? -

[[Категория:]][[Категория:]]=Материально-техническое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ.=

Изучите Требования к оснащению учебного процесса по своему предмету, СанПиН-ы и сделайте сылки. Медиа:Требования к кабинету 1.doc

Медиа:Требование к физлаборатории.doc

Медиа:Кабинет физики.doc

Медиа:САНПИНы.doc

Медиа:Оценочный лист кабинета.doc

Медиа:Оценочный лист кабинета физики ГОООУ ЗСШИ.doc

Оцените материально-техническую базу своего кабинета в соответствии с профилем обучения в Вашем образовательном учреждении.

Кабинет физики в школе № 18 пгт.Зеленоборский, где я работала до ноября 2009г., располагается на 3 этаже.Место учителя оборудовано кафедрой. Доска металлическая магнитная. Приборы есть не все.Лаборанская имеет выход в коридор школы и в кабинет физики. Таблицы очень старые, есть комплекты учебников, задачников, справочная литература.Имеется раздаточный материал, сделанный учителем и учениками. Оформлены стенды.

[[|]]=Современные формы, методы и средства обучения=

Проанализируйте электронное приложение к учебнику (заполните таблицу)

приложение

"Лабораторные работы по физике.8 класс":Содержит 13 лабораторных мини-работ,которые вполне доступны ученика, вызывают интерес у всех детей, так как просты и выполнены в цвете, занимают мало времени при условии знакомства учеников с правилами выполнения работ, можно применять перед выполненим планируемых лабораторных работ с приборами. Сделайте внешние ссылки на нужные Вам цифровые образовательные ресурсы. (не менее 5-7 ссылок)

единая коллекция ЦОР

каталог ЦОР по физикеl

обр.ресурсы сети интернет по физике и астрономии ]

изд. дом 1 сентября

олимпиады

иду на урок

лаб. работы 8 кл.

открытый колледж

презентация урока

Разработать урок с использованием мультимедийных средств обучения и проведите его самоанализ по данной схеме

Схема самоанализа урока

  • Интегрированный урок, посвященный 75- летию Ю.А.Гагарина

Классы:7,8,9,10 (все сразу) Время проведения:2 часа Дата проведения: 15.04.2009г. Тема урока"Полет на Марс" Формы проведения: 1)конференция, 2)путешествие,3)игра

  • Поставленные цели урока для учащихся и для учителя соответствовали достигнутым на уроке.
  • При разработке урока особое внимание было уделено логичности подачи материала, научности, доступности для детей разных возрастов, достаточной трудности, нестандартности и умениям (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).
  • Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.Всё указанное в этом вопросе учитывалось при подготовке к уроку,

например, отстаивать свою точку зрения приходилось при выполнении практических заданий, а умение слушать пригодилось, например. в части "конференция" и т.д.

  • Продумать, насколько оптимально был выстроен урок? Считаю,что выстроен правильно. Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса? Да. Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока? Да.
  • Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось? Все ученики были привлечены к работе, никто не молчал. При этом учитель руководствовался неотложным правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнения его с другими учащимися, данного класса с другими классами, дети в каждой команде были из разных классов.
  • Каким был темп урока? Хороший темп. Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем его протяжении? Да. Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке?Постоянная смена деятельности. Как был организован учебный материал, что было дано в виде “готовых знаний”, до чего, “додумались” сами учащиеся? Были задания на догадку и повторение ранее изученного(некоторые даже из других классов)-практического плана.Готовые задания описаны ниже.
  • Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока? Считаю их очень актуальными, ведь во многих школах не изучается астрономия, дети не знают достижения страны в этой области и области космонавтики, что обидно! Жизненный опыт использовался в некоторых заданиях.Повторялся материал по физике, математике, прироведению, музыке, русскому языку, информатике.
  • Домашее задание после урока не задавалось, а домашнее задание на этот урок состояло в следующем: часть ребят готовила презентации, часть - доклады, часть готовилась по вопросам. Труд учеников был весь проверен. Новые сведения, полученные на уроке,тут же закреплялись через ответы на вопросы и тесты.
  • С учениками был проведен детальный разбор того, что надо сделать к урок, записано задание в дневники, осуществлялась связь по телефону при подготовке к уроку и индивидуальные консуль-тации после уроков.
  • Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения. Перед уроком учитель настраивал детей на нужный лад- дружелюбие и оптимизм, сплоченность в командах, внимание ко всем предложениям членам команд в процессе выполнения заданий.
  • Настроение учителя после урока. Хорошее. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? Нет.Что теперь, после того, как урок прошел, целесообразно было бы изменить в нем? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы? Плюсов много, но решено несколько исправить тест конференции, сократить его немного, добавив еще 2-3 примера.

Использование проектной методики на уроке и во внеурочной деятельности

Познакомьтесь с примерами проектов.

  • Рассмотрите шаблон для описания проекта Шаблон: Ученинический проект
  • Продумайте проект, поисково-исследовательской направленности, дайте ему название
  • Создайте страницу проекта
  • Скопируйте нужную строку из шаблона, присвойте дополнительную категорию Проекты, сохраните страницу
  • Сделайте ссылку на проект с вашей личной странички

Проекты

Медиа:ВЕЛИКАЯ РОЛЬ ДАВЛЕНИЯ.doc

Учебный проект Мир цвета радуги

Учебный проект Биологически активные вещества

Сертификаты индивидуальных достижений

Представьте материалы, подтверждающие проведение разработанного Вами урока. По Вашему желанию можно представить наиболее значимые сертификаты, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.

Мною были разработаны и проведены уроки:

1. 02.04.2009г. "Первый космический полет человека"(командная игра на 2 часа для 2 классов одновременно)в Зеленоборской санаторной школе-интернате

2. 10.04.2009 г. "Юрий Алексеевич Гагарин"(командная игра на 1 час для 2 классов одновременно) в Зеленоборской санаторной школе-интернате

3. 15.04.2009г. "Полет на Марс"(интегрированный урок на 2 часа для 4-х классов (7кл,8кл,9кл,10кл) одновременно,состоящий из 3-х основных частей- конференции,путешествия и игры) в Лесозаводской средней школе

Медиа:Справка1.doc Медиа:Справка 2.doc Медиа:Справка3.doc

ф.1 На интегрированном уроке 15.04.2009г.

(ученицы 8 кл. и 9 кл. выполняют задание)

ф.1 Изображение:Изображение 078.jpg

ф.2 На интегрированном уроке 15.04.2009г.

(одна из команд выполняет серьезное задание)

ф.2 Изображение:Изображение 059.jpg

ф.3 На интегрированном уроке 15.04.2009г.

использовались мои презентации

ф.3 Изображение:Изображение 037.jpg

[[Категория:]]=Коллекции фотографий= Здесь располагаются фотоматериалы и описывается возможность их использования в педагогической практике

                                      Мои однокурсники (МОИПКРО)ф.2, ф.3, ф.4

Ф.1 Изображение:DSC07549.JPG ф.2 Изображение:DSC07557.JPG ф.3 Изображение:DSC07542.JPG ф.4 Изображение:DSC07540.JPG

Зимой несколько раз ходим в походы с учениками и любуемся нашей природой.Люблю ее фото- графировать.В нашем лесу ф.5,ф.6,Ф.7


ф.5 Изображение:Изображение 188.jpg ф.6 Изображение:Изображение 137.jpg ф.7 Изображение:Изображение 201.jpg


УЧАСТВОВАЛА В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЛЕТЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ 04.04.2009г.

Умные мысли или обсуждение работы на курсах

Ольга Анатольевна!  Дополните стандарт основного образования по физике,   Доработайте, пожалуйста. Е.М.



СоцОбраз:Мурманская область