Участник:Римма Кощеева

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Кощеева Римма Викторовна учитель физики, МОУ «Всеволожская открытая (сменная) ОШ №2» д. Вартемяги, квалификационная категория — высшая, стаж работы — 18 лет. Педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск

Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений — 2007 г. Более 6 лет педагог преподает физику в вечерней школе. В школе обучаются 167 детей из 25 поселков Всеволожского района (7-12 классы). Школа — многонациональная. Возраст учеников от 14 до 30 лет. 35% школьников составляет рабочая молодежь. 2% обучающихся воспитывают своих детей. Набор в школу проводится в течение всего учебного года. По результатам анкетирования выявлено, что 83% всех учеников до поступления в школу никогда не принимали участия ни в классных, ни в школьных мероприятиях. Практически у каждого ребенка очень сложная судьба и негативный жизненный опыт. Проблема еще в том, что родители, за редким исключением, не занимаются воспитанием детей, не интересуются их проблемами, а иногда и не могут влиять на своих детей. Задача классного руководителя — создать каждому ребенку в классе, школе ситуацию успеха, помочь ему поверить в свои силы, максимально реализовать свои способности; и из индивидуалистов — «колючих ежиков» сформировать дружный, сплоченный коллектив, переживающий за каждого ученика. Более пяти лет применяю компьютерные и информационные технологии в обучении физике в вечерней школе. Разработана система работы в классах II и III ступени обучения с использованием мультимедийных средств. Мониторинг успеваемости и качества обучения за это время позволяют сделать однозначный вывод: использование мультимедийных технологий на уроках физики способствует повышению уровня мотивации обучения учащихся и формированию познавательной активности личности. Учебный материал, поддержанный компьютерной программой, позволяет сконцентрировать внимание учащихся, повысить их интерес к изучаемой теме, развивать учебные и творческие способности учащихся. Педагогические методы и технологии, применяемые в общеобразовательных школах, не всегда эффективны, а иногда и невозможны в условиях вечерней школы. Поэтому педагогом создана система работы классного руководителя, которая, как показывает практика, позволяет достигать хороших результатов за сравнительно короткое время (1-2 года). Опыт работы по воспитанию учащихся с девиантным поведением может быть использован в дневных школах. Выпускники вечерней школы очень тепло отзываются о школе, об учителях. Стараются встречаться в День учителя, приезжают в гости к классному руководителю, поздравляют с днем рождения и другими праздниками. Пишут письма из армии, приглашают на свадьбы. Ради таких встреч и отзывов стоит учителю работать в школе. в 2007-2008 учебном году руководила районным методическим объединением учителей физики, планировала работу МО по теме: «Освоение методики преподавания физики при реализации концепции базового и профильного обучения», разработала Положение о проведении I открытого районного фестиваля научно-исследовательских и творческих работ учителей физики.