Участник:Томарович Людмила Александровна

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

О себе

Изображение:DSC07543.JPG Томарович Людмила Александровна

Современные подходы к конструированию содержания естественнонаучного образования= Изучите нормативные документы, необходимыедля составления рабочей программы по Вашему предмету. Сделайте ссыьлки на эти документы. Образовательный стандарт Представьте рабочую программу по своему предмету для основной или полной школы. Медиа:10klass.doc Медиа:11 klass.doc

Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ

Изучите Федеральный перечень учебников на 2009-2010 уч.г., сделайте ссылку на этот документ.

фед.пер.

Изображение:10 кл.jpg Изображение:Cfcd2084-1-.jpg Изображение:1000588382-1-.jpg


        Изображение:Рисунок6.jpg

Проанализируйте один из учебников, по которому Вы занимаетесь.

Изображение:Новый рисунок (1).png Схема анализа учебника

Автор(ы) учебника_ _Габриелян О.С.______________________________

Название учебника_Химия 10 класс (базовый уровень)

Учебное пособие для _10 класса (базового),

Выходные данные_М.: Дрофа, 2005.-189 с._

Требования, предъявляемые к учебнику

  • Общая оценка учебника

1.1 Соответствие обязательному минимуму содержания образования

- полное,

1.2 Новизна

-новаторское, (интегрированный подход к заданиям, тексту, дифференцированные задания)

- новый подход к структурированию учебника (лабораторные и практические работы вынесены за праделы изложения материала)

- новое содержание лабораторных работ (отсутствует сформулированная цель работы, что даёт возможность для проблемного обучения, нет списка оборудования и приборов.)

- новые типы заданий (интегрированные и дифференцированные задания, генетические связи)

1.3 Наличие учебно-методического комплекта к учебнику

- пособие для учителя, для ученика и т.д.Методическое пособие для учителя А.А.Дроздов. Поурочное планирование по химии. К учебнику О.С.Габриеляна "Химия. 10 класс."

1.4 Соблюдение полиграфических норм

- использование различных шрифтов для выделения основного, дополнительного и пояснительного материала: курсив для выделения важных терминов, определений.

- рациональное расположение материала на странице: рисунки и схемы находятся в тексте

- наличие цветных иллюстраций: большое количество.

  • Педагогическая оценка.

Дидактические принципы

2.1 Научность

-соответствие современным взглядам на содержание базового полного образования

-соответствие современной педагогической теории

- отражение методов познания

- отсутствие теоретических ошибок

- корректность формулировок и их лаконичность.

2.2 Системный подход к содержанию

- содержание учебника в целом имеет системный подход

- содержание отдельных тем вызывает вопросы, например, тема углеводы: сначала раскрывается строение и свойства поли- и дисахаридов, а после - глюкозы, что на мой взгляд ошибочно, т.к. от простого к сложному - это более лёгкий способ для изучения химии.

2.3 Реализация принципа историзма

- достаточная,

2.4 Доступность

- соответствует возрастному уровню интеллекта ученика

- увлекательность изложения

2.5 Наглядность представления информации

- иллюстрации к образному строю текста: модели, схемы, таблицы

- иллюстрации в виде изображений реальных предметов, фотографии

2.6 Отражение межпредметных связей

(при изучении темы "Витамины.Гормоны, Лекарства."- связь с биологией и историей, "Нефть и способы её переработки" - связь с физикой)

2.7 Проблемный подход

  • Дидактические функции

3.1Возможности дифференциации обучения

- разноуровневость текста, разноуровневость заданий, дополнительный материал

3.2 Организация учебной деятельности обучающегося Наличие различных видов заданий (вопросы, упражнения, задачи, экспериментальные и творческие задания), инструкций к лабораторным и практическим занятиям, указаний к проведению опытов, - правил техники безопасности - возможность использования учебника для самостоятельного чтения

3.3.Формирование приёмов умственной деятельности - анализа, синтеза, сравнения, классификации, систематизации, обобщения, умения выделять главное

3.4 Формирование мотивационной сферы - потребность в биологическом образовании, цели, мотивы

3.5 Освещение роли химии - в промышленности, в сельском хозяйстве, в повседневной жизни человека, -в решении экологических проблем (при изучении физических и химических свойств веществ, областей их применения изучается влияние веществ на окружающую природу и (или) здоровье человека.)

3.6 Возможность использования учебника в различных методических системах и технологиях - ориентация на конкретную технологию - нет - независимость от конкретной технологии - нет

3.7 Возможность преемственности с другими учебниками Воспитательные и мировоззренческие функции решаются в полном объёме.

4.1 Раскрытие основных мировоззренческих положений на основе ведущих законов и теорий -наличие интеграции естественнонаучного знания.

- направленность на создание научной картины природы - адекватное отражение законов химии

4.2 Реализация вопросов воспитания культуры учебного труда -структурность изложения -наличие пояснений по работе с учебником: в начале учебника даны условные обозначения. - оглавления в конце учебника. - предметного указателя нет -условных обозначений к заданиям: звёздочкой обозначаются задания повышенной сложности или необязательные для выполнения - ответов к заданиям нет

4.3 Духовное воспитание - нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое, воспитание потребности в здоровом образе жизни, экологическое

  • Основной текст

5.1 Какие виды текста использованы: a) вводный b) информационный c) обобщающий d) заключительный?

5.2 Какие приёмы изложения использованы: a) описание b) повествование c) объяснение d) проблемное изложение?

5.3 Информация достаточна. Выделение в тексте курсивом, определения выделены жёлтым цветом и на него указывает жирная красная стрелка.

5.4 Каково соотношение фактического и теоретического материала? Насколько оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса химии?

  • Дополнительный текст

6.1 Какие виды текста представлены: a) познавательные, научно-популярные; b) документальные: с) фрагменты из художественных произведений?

6.2 Каково соотношение основного и дополнительного текстов? Основного текста более 90%

6.3 В каком виде предлагаются исторические документы (краткие, адаптированные тексты, выдержки, цитаты, и т.д.)

6.4 Какую роль играет в учебнике дополнительный текст: познавательный, мировоззренческий?

  • Пояснительный текст

7.1 Какие виды текста использованы:


b) пояснения в скобках внутри текста; c) подписи к иллюстрациям?

7.2 Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям:расшифровка схем, подписи к рисункам и фотографиям

7.3 Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста: достаточно полно

  • Методический аппарат

8.1 К чему относятся вопросы и задания, как они расположены: c) после параграфа; d) после темы, раздела, курса;. e) к иллюстрациям; 8.2 Какие вопросы и задания использованы: a) на воспроизведение информации; b) на преобразование информации; d) на создание проблемных ситуаций 8.3 Характеристика задачного материала: a) соответствие обязательному уровню b) возможность организации дифференцированного обучения c) наличие занимательных задач d) реализация прикладного аспекта


8.4 Какие виды таблиц предложены:

c) сравнительно-обобщающие; d) конкретизирующие; e) иллюстративные

8.5 Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью: a) опорные схемы главы, параграфа; b) планы-схемы для организации самостоятельной работы учебником; c) памятки-алгоритмы выполнения познавательных заданий;


  • Иллюстративные материалы

9.1 Какие виды иллюстраций представлены: a) изобразительные: - учебные рисунки; - репродукции произведений искусства- - документальные изображения имеются ко всем параграфам учебника.

b) условно-графические:


- схемы,

9.2 Каково соотношение различных видов иллюстраций в учебнике? Как оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса? Даны иллюстрции: области применения веществ, схемы и модели стоения веществ, схемы выполнения опытов распределены равномерно. Соответствуют возрастным особенностям старшеклассников.

9.3 Существует ли связь между основным текстом и иллюстративными материалами учебника? Каким образом и с какой целью она осуществляется? В тексте учебника имеются ссылки на рисунки и схемы.

9.4 Каково качество полиграфического исполнения иллюстративного материала? Полиграфическое исполнение достаточно высокое, бумага очень хорошего качества. Цвета яркие, контрастные.

  • Аппарат ориентировки

10.1 Где расположено оглавление? Насколько эффективно такое решение? Оглавление расположено в конце учебника, после изложения основного материала, что не очень эффективно, удобнее, на мой взгляд, когда оглавление расположено в начале.

10.2 Что в оглавлении помогает учащимся ориентироваться в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? В оглавлении записаны названия тем, далее идёт разбивка на параграфы. Дополнительный материал ыделен курсивом.

10.3 Какие сигналы-символы используются для ориентировки в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? Основные понятия, на которые следует братить внимание, выделен жирным шрифтом или курсивом. Определения выделены жёлтым цветом, на них указывает красная стрелка.

10.4 Как выделяются в учебнике отдельные фрагменты текста? Каковы принципы использования курсива, жирного шрифта, петита? Имеются абзацы, пробелы.

10.5 Какие виды указателей и словарей применяются в учебнике: a) словарь понятий;

d) глоссарий?

10.6 Есть ли в учебнике колонтитулы и шмуцтитулы? Какую роль они играют? Имеются ссылки на различные источники информации, схемы, рисунки.

10.7 Как задействованы форзац и нахзац книги? Никак не используются, вся информация расположена в приложениях в конце учебника, после изложения материала.

10.8 Есть ли в учебнике библиография? Где она расположена? Библиография расположена в начале учебника.

10.9 Какие материалы, необходимые для самостоятельного изучения, даны в Приложении? Даны таблицы свойств высокомолекулярных веществ, областей их применения, формулы.

Материально-техническое обеспечение преподавания предметов ЕНЦ.

Изучите Требования к оснащению учебного процесса по своему предмету, СанПиН-ы и сделайте сылки. Оцените материально-техническую базу своего кабинета в соответствии с профилем обучения в Вашем образовательном учреждении. КиМы

Медиа:Оснащение кабинета химии.doc

Медиа:Журнал регистрации операций.doc

Медиа:Необходимые инструкции по ТБ.doc

Медиа:Перечень учебного оборудования.doc

Медиа:Выписка из правил хранения веществ.doc

Кабинет химии находится на втором этаже трёхэтажного здания. Имеется лаборанская. Кабинет оснащён вытяжным шкафом, имеется защитный экран, демонстративные штативы. Столы оборудованы специальными ящиками для хранения реактивов. Есть полный комплект таблиц, плакатов, дидактических материалов: карточек, тестов и т.д. Соблюдены правила по технике безопасности: вывешены правила поведения в кабинете химии, положения техники безопасности, для хранения реактивов есть сейф и отдельные шкафы с замками, противопожарный ящик и огнетушитель хранятся в лаборантской.

Современные формы, методы и средства обучения

Проанализируйте электронное приложение к учебнику (заполните таблицу) Электронное прложение к учебнику у меня отсутствует. Использую 1С: Репетитор.Химия. Включает следующие разделы: теоретическая, неорганическая, органическая химия. Включает в себя дополнительный раздел: подготовка в ВУЗ. Программа сборника содержит подробное изложение всего теоретического материала, большое количество иллюстраций, интерактивных моделей, опытов, тестов, примеров задач, приведены интерактивные раскрывающиеся таблицы, формулы

Сделайте внешние ссылки на нужные Вам цифровые образовательные ресурсы. (не менее 5-7 ссылок)иду на урок химии для учителя аудитория обучение мин. обр. и науки для всех

Разработать урок с использованием мультимедийных средств обучения и проведите его самоанализ по данной схеме


скорость х.р.

Схема самоанализа урока

  • Урок "Скорость химической реакции" рассматриваетя в ряде уроко по теме "Химические реакции". Урок является одним из уроков классификации химической реакции. Место урока для учащихся станет ясно после объяснения учителя, а так же на последующих уроках.
  • Цели, поставленные в начале урока, достигнуты полностью. Неудач на уроке не было даже для слабых учеников. Активные учащиеся в полной мере проявили себя.

Цель урока: дать понятие скорости с точки зрения химии; познакомиться с понятием гомо- и гетерогенной реакции; выявить факторы, влияющие на скорость химической реакции. Цели для учителя и учащихся перекрещиваются. Причинами неудач могут служить пропуски предыдущих уроков или слабая подготовка к урокам.

  • Материал на уроке подаётся на научном уровне, но доступно. Логичность изложения материала объясняется местом урока в программе. Умения формируютс на уроке следующие: умение слушать ответы учащихся, высказывать свои мысли, анализировать, прогнозировать результаты, отрабатывать уже имеющиеся навыки.
  • Данный урок помогает учащимся развить умения слушать товарищей, высказывать свои мысли, их отстаивать, продолжает формировать интерес к химии как к науке и школьному предмету.
  • Урок был выстроен достаточно оптимально. Соответствовал темпераментам учащихся: различные типы заданий и формы уроков. Для учащихся с разным уровнем знаний даны дифференцированные задания. Организация урока была адекватна.
  • Учащиеся активны на уроке. Более активные работали интенсивнее. Но и обычно пассивные ученики включались в работу. При подготовке к уроку использовлось большое количество словарей, методических пособий. Учащиеся в конце урока в письменном виде оценивали свою работу и работу товарищей.
  • Темп урока был невысоким из-за разного уровня подготовки учащихся. Для более продвинутых учащихся давались индивидуальные задания повышенной сложности. Виды используемой деятельности: рассказ учителя, подведение итогов, прогнозирование результатов. Теоретический материал изложен учителем с помощью ответов учащихся. Сами ученики приводили примеры.
  • В ходе урока сделан упор на знания, полученные на уроках физики, биологии и химии на предыдущих уроках. Ученики приводили примеры из своего опыта и из литературы. Материал для учеников актуален, т.к. связан с жизнью.
  • Контроль за деятельностью учащихся осуществлялся в форме письменной работы. Но наиболее действенной будет оценка, полученная на последующих уроках. Наибольшая оценка дана самими учащимися и их товарищами.
  • Домашнее задание даётся как индивидуально, так и для всех: подготовить сообщения и привести примеры изменения скорости реакций в вашей жизни и по прочитанной литературе. Дан чёткий инструктаж для выполнения заданий. Проверка возможно будет в виде фронтального опроса.
  • Психологический климат на уроке был доброжелательным. Учащиеся заинтересованы в результатах. Учатся общению, умению слушать друг друга, высказывать свои мысли и их отстаивать.
  • Настроение после урока изменилось в сторону улучшения. Перед началом урока очень волновалась: смогут ли ученики ответить на поставленные вопросы, активно ли будут участвовать в обсуждении, всё ли получится...Целесообразно было ввести лабораторные опыты. А в общем урок удался.

Использование проектной методики на уроке и во внеурочной деятельности

Познакомьтесь с примерами проектов.

  • Рассмотрите шаблон для описания проекта Шаблон: Ученинический проект
  • Продумайте проект, поисково-исследовательской направленности, дайте ему название
  • Создайте страницу проекта
  • Скопируйте нужную строку из шаблона, присвойте дополнительную категорию Проекты, сохраните страницу
  • Сделайте ссылку на проект с вашей личной странички

исследовательская работа

Учебный проект Мир цвета радуги

Учебный проект Биологически активные вещества

Авторы учебного проекта: Алексеев Никита, Гордеева Екатерина Класс: 11 Проблемные вопросы: роль ферментов, влияние ферментов на протекание химических реакций, влияние условий на изменение скорости химической реакции. Проект выполнялся учащимися во внеурочное время. С первого дня была поставлена проблема. Высказывались предположения (гипотезы). В качестве домашнего задания было изучение литературы по данному вопросу. В результате - гипотеза была изменена, дополнена. Исследования проводились паралельно. При получении результата сравнили результаты. Выяснили причины различий. Пришли к единному результату. Объяснили полученные результаты с точки зрения химии. Роль ферментов в живых клетках и тканях. Причины отсутствия результатов в тканях, подверженных термической обработке. Условия, влияющие на изменение скорости химических реакций. Каталитическая активность ферментов. В чём заключается функция каталазы - фермента живых тканей. Что такое фермент? Роль фермента в жизни клеток и тканей. Условия, влияющие на изменение скорости химических реакций. План проведения проекта 1.Гипотеза. 2. Работа с литературой по данному вопросу. 3. Проведение экспериментов. 4. Объяснение результатов. 5. Вывод. Продуктом проектной деятельности является презентация. Методические рекомендации по созданию проекта. Полезные ресурсы по проекту.

Сертификаты индивидуальных достижений

Представьте материалы, подтверждающие проведение разработанного Вами урока. По Вашему желанию можно представить наиболее значимые сертификаты, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.


Изображение:Imgcpravka.jpg

Коллекции фотографий

Здесь располагаются фотоматериалы и описывается возможность их использования в педагогической практике

Изображение:Изображение 046.jpg Это наши выпускники, одиннадцатиклассники.

Изображение:IMG 0050.jpg Это наша любимая школа

Умные мысли или обсуждение работы на курсах