Участник:Федина Я.Л.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Дистанционный семинар Образовательные возможности Вики-среды (метод teamwork, collaborative learning programs)

Итоговая контрольная работа: "Неделя русского языка и литературы"

Итоговая контрольная работа: Урок по теме: "Литературная сказка"


Содержание

Визитная карточка учителя Фединой Яны Львовны

(по материалам Интернет-олимпиады "Учитель XXI века", 2010г.)

О Себе

Я путешественница. Путешествую по лабиринтам человеческой мысли, читая любимых авторов, особенно Г.Гессе. Путешествую по тайным дорогам человеческих чувств, наслаждаясь стихией музыки (на первом месте - невероятный в своих полутонах Ф.Шопен). Путешествую по музеям, отправляясь летом в одну из Европейских стран. Ощущения, когда видишь подлинники - непередаваемые.

О моих профессиональных достижениях можно узнать из резюме.

Я в профессии

Так уж устроен человек, что он постоянно адаптируется к изменяющимся условиям. Профессия учителя требует не просто «адаптироваться», а угадать новые формы жизни и вовремя на них отреагировать, а значит, он хотя бы на шаг должен опережать время. Но время сегодня меняется стремительно. Причина - развитие компьютерных и коммуникационных технологий. И учитель просто обязан хотя бы идти «в ногу со временем». Речь идет не только об активном внедрении ИКТ в учебный процесс. Учитель XXI века несет ответственность не только за то, чтобы заинтересовать растущего человека красочным, многообразным и ярким миром человеческой культуры, но и увлечь его в бесконечное путешествие по дороге познания, чтобы нарождающейся личностью двигало желание неустанно изменяться самому и изменять мир, делая его прекраснее и совершеннее. Вы скажите, что это утопия. Но ведь учитель творит будущее! И его "жизнестроительная" образовательная программа должна быть позитивной, может быть, и немного утопичной.

"Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни", - констатировал еще Сенека!!! Согласитесь, мысль не устарела и в XXI веке. А учиться нужно для будущей успешной жизни. Под успехом я подразумеваю умение увлекаться жизнью, наслаждаться каждым её проявлением, изменяться самому. Никогда не останавливаться на достигнутом - искать то, что ведёт к постоянному самосовершенствованию, т.е. жизнетворчеству. И российскую школу XXI века вижу именно такой: школой не готовых знаний и прописных истин, но открывающей бесконечные ресурсы добывания знаний и самореализации.

Что новенького?

Нетрадиционное и оригинальное меня привлекало всегда.

Когда в нашей школе был открыт Учебно-технологический центр ОРТа в поддержку программы развития виртуального сообщества («Digital Community») при содействии компании «Hewlett-Packard Corporation», моему счастью не было предела, потому что открылись отличные возможности экспериментальной деятельности. Убеждена, что именно учитель должен показать ученику, для чего нужны IT-технологии современному человеку, как и для чего их можно использовать в жизни. Но особенно хотелось убедить своих коллег в том, что компьютер нужен не только в кабинете информатики. Начался мой тернистый путь обновления форм и методов обучения как на уроках русского языка, так и литературы: мультимедийные уроки, работа с электронными учебниками, проектная деятельность, электронные задания, разработка собственных программных продуктов (тестов, учебных пособий, уроков-презентаций и т.д.)

Результат: мультимедийный кабинет русского языка и литературы, в котором есть всё, что необходимо для проведения современного урока в современной школе: 6 компьютеров, проектор, принтер, сканер, интерактивная доска, локальная сеть и сеть Интернет.

'Участие в городских и областных семинарах:'

  • «Современные технологии в системе обучения и воспитания школьников». Тема выступления: «Применение информационных технологий на уроках литературы в старших классах. Лекция - презентация по биографии писателя».
  • «Современные технологии в системе обучения и воспитания школьников». Тема выступления: «Применение новых информационных технологий на уроках русского языка в старших классах. Интерактивные формы обучения».
  • Для зам. директоров по ВР Тульской области по теме: «Активные формы преподавания, влияющие на качество образования с использованием IT-технологий».
  • Областной семинар при ПКиППРО по теме: "ИКТ на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы". (Декабрь 2009) и др.

А еще являюсь создателем и руководителем сообщества учителей школы "Школа XXI - 55 Тула", основная цель которого - внедрение ИКТ-технологий в учебный процесс.

Я активный сторонник использования сетевых технологий в учебном процессе. Приглашаю в свое сетевое пространство: Мой сайт[1].

Мои планы и ожидания от использования Интернет-технологий в школьном обучении?

Хочу быть современным учителем, который интересен своим ученикам!