Участник:Эльвира Мамаева

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Мамаева Эльвира Владимировна

Учитель биологии

Классный руководитель 6б класса

МОУ "СОШ №15

г.Йошкар-Олы" Республики Марий Эл



Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Предварительное анкетирование учащихся, определяющее самооценку уровня нравственного воспитания. Необходимость умения "чувствовать человека"

Название проекта

Нравственное воспитание школьников

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Во внеурочной, повседневной жизни, общение в школе

Решаемая проблема

Формирование общечеловеческих норм поведения, оздоровление психики ребенка

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Воспитание детей начинается в семье, именно родители формируют модель поведения своих детей. Поэтому правильнее начать просветительскую работу с родителей

Цель проекта

Формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации

Результаты проекта

Сформировать у детей устойчивые представления о духовности и нравственности в рамках понятий добро-зло, совесть, долг, правда, ложь

Целевая группа

Школьники младшего и среднего возраста

Что даст участникам работа в проекте

По В.И.Сухомлинскому- научит «умению чувствовать человека»

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимо знать тонкости детской пcихологии, иметь коммуникативные навыки. Владеть навыками психологического общения.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

http://www.adygnet.ru/nauchrab/uchrab_new/nauchres/docs/avtoreferat_kirgueva.doc http://www.orthedu.ru/news/2009/15-02-09.htm http://know.su/link_6468_12.html http://oodvrs.ru/article/index.php?id_page=69&id_article=884 http://www.portal-slovo.ru/teacher/39612.php

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

http://etika.narod.ru/ http://www.rosdiplom.ru/readyi2a1a2.asp?id=19377

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.) Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями; Устав школы; Психология ребенка, подростка.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Убеждение, совместное решение необходимого направления совместной деятельности и способы их решения.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Соблюдение режима дня школьником, его внеурочная деятельность, занятия в дополнительных образовательных учреждениях и спортивных секциях. То есть необходимо заинтересовать ребенка творческой деятельностью и привить основы здорового образа жизни.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Поведения ученика на уроке, его общение со сверстниками и взроcлыми, соблюдение режима дня школьником, его внеурочная деятельность, занятия в дополнительных образовательных учреждениях и спортивных секциях. То есть необходимо заинтересовать ребенка творческой деятельностью и привить основы здорового образа жизни.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Контроль поведения ученика на уроке, его общение со сверстниками и взроcлыми, вовлечение в внепредметную деятельность

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Школьный психолог, социальный педагог, школьный инспектор по делам несовершеннолетних

Как будут оцениваться и обсуждаться:

Поведение ребенка, будет зеркальным отображением его духовного состояния.


  • ход проекта

проведение тематических классных часов и других методов работы с классом, организация праздников совместно с родителями, тренингов с психологом и т.п.

  • результаты проекта

Сформировать у детей устойчивые представления о духовности и нравственности в рамках понятий добро-зло, совесть, долг, правда, ложь

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Школьный сайт, на котором можно опубликовать тематические статьи, провести анкетирование актуальности темы проекта, организовать "телефон доверия"- что-то вроде доверительной

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..