Участник:Alexandr Rozenshtein

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:Ava01.jpg

Розенштейн Александр Михайлович

г. Кировск Мурманской области

МОУ ДОД Центр детского творчества "Хибины" Службы управления образованием г. Кировска.

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Скайп: Alex.rozen1

@: ow@o-world.info

Область профессиональных интересов: Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы фортепианной педагогики. Социальные проекты. Работа с одарёнными детьми.

Моё педагогическое портфолио: Представление работы по авторской программе "Прикосновение к музыке" и программе социальной деятельности "Открытый мир".

Участник установочного семинара [[1]]

Содержание

Текущие и прошлые материалы и проекты

  • С 2009/10 учебного года - создание, наполнение и поддержка сайта программы "Открытый мир".
  • 3 марта с 15-30 приглашаю всех заинтересованных в скайп-чат. Тематика следующая:

1. Создание (формирование) сообщества родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Какие могут возникнуть проблемы? Чем это поможет самим родителям? Где это лучше сделать технически (если взять за основу принцип "чем проще - тем лучше")? Может быть, имеет смысл не создавать новое сообщество, а присоединиться к уже действующим форумам и блогам?

2. Проблемы привлечения в такое сообщество (форум) специалистов различного профиля (психологи, педагоги, медики, госслужащие)...

3. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Для кого-то - дополнительные образовательные курсы, для кого-то - общение по интересам, социальная адаптация, поиск друзей, единомышленников и т.д. Какие могут возникнуть проблемы и как их конструктивно "разложить на составлящие"?


Методический раздел

Последние три года работаю над методической темой "Различные аспекты исполнительской деятельности в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья". Разработаны методические материалы, предназначенные для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: - "Исполнительская деятельность как одно из направлений работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (опубликовано в материалах региональной научно-практической конференции с международным участием "Современные технологии воспитания, обучения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья", Мурманск, 20-22.04.2005 г.); - "Особенности решения исполнительских задач в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»; - "Развитие ритмических представлений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (опубликовано "Современное музыкальное образование – 2005", ИПЦ СПБГУТД – 2005 г. – 192 стр/С.175-178); - "Исполнительская деятельность и музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». В рамках работы над методической темой разработан систематизированный учебно-методический комплекс к авторской программе «Прикосновение к музыке».

С 2007/08 учебного года вся работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (в том числе результаты моей непосредственной педагогической деятельности) представлена в программе социальной деятельности "Открытый мир".

Вся информация - на сайте "Открытого мира".

Публикации

Публикации и выступления.

- "Исполнительская деятельность как одно из направлений работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (опубликовано в материалах региональной научно-практической конференции с международным участием "Современные технологии воспитания, обучения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья", Мурманск, 20-22.04.2005 г.).

- "Особенности решения исполнительских задач в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

- "Развитие ритмических представлений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (опубликовано "Современное музыкальное образование – 2005", ИПЦ СПБГУТД – 2005 г. – 192 стр/С.175-178).

- "Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-эстетического воспитания" (научно-практическая конференция "Роль дополнительного образования в формировании творческой личности" в МОИПКРОиК, 23.10.2008г.).

- "Особые" дети - особое образовательное пространство" (для сборника, посвящённого 90-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей, октябрь 2008 г.)

- И многое другое...

Отзывы

Один из отзывов на программу "Прикосновение к музыке".

Отзыв о программе реабилитации и социальной адаптации детей с заболеваниями ЦНС "Прикосновение к музыке".

Автор-разработчик программы - педагог дополнительного образования Розенштейн А.М., Центр детского творчества "Хибины", г. Кировска Мурманской области.

Программа "Прикосновение к музыке" разработана квалифицированно, в духе современных тенденций в музыкальном образовании и воспитании и в соответствии с особенностями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, задачами их реабилитации и улучшения качества их жизни. Хочется подчеркнуть важность занятий фортепиано с данной категорией детей, так как происходит расширение сенсомоторных связей, развитие мелкой моторики и обогащение эмоциональной сферы ребенка. Автор проявил творческий подход при разработке данной программы, объединив музыкотерапию, комплексное развитие ребенка и обучение игре на фортепиано с учетом психофизиологического состояния каждого из учащихся.

Старший преподаватель кафедры фортепиано Санкт-Петербургского Государственного Университета культуры и искусств, вице-президент Российского отделения ISSIP (Международного общества по изучению напряжений в исполнительстве) Минскер Г.Е.

Сертификаты индивидуальных достижений

Их очень много, поэтому только несколько последних значимых:

1. Диплом Федерального агенства по образованию: "За авторскую образовательную программу "Прикосновение к музыке. Художественная деятельность с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья".

2. Благодарственное письмо Главы муниципального образования г.Кировск с подведомственной территорией: "За высокий профессионализм, творческий подход в осуществлении образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья".

3. Диплом I степени областного открытого фестиваля "Калейдоскоп методических идей-2010": конкурс методических материалов «Лучший методический материал-2010» в номинации "Программа деятельности" (за программу социальной деятельности "Открытый мир").

Коллекции фотографий

Все фотогалереи и видеосъёмка с наиболее значимых событий и мероприятий находятся здесь: "Фото и видео"

Вики-статьи

Здесь располагаются ссылки на статьи и материалы по проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья:

Справка_по_проблемам_детей_с_особенностями

Проект_Поможем_себе_сами

Ссылки на ресурсы

В этом разделе несколько интересных ссылок на специализированные ресурсы и блоги:

1. Центр лечебной педагогики: [2]

2. Сообщество "Коррекционная педагогика": [3]

3. Благотворительный фонд "Кто, если не я?": [4]

4. А также большая, структурированная и постоянно пополняемая "Коллекция ссылок" на разнообразные тематические ресурсы.

Результаты работы

Один из значимых результатов - авторская образовательная программа "Прикосновение к музыке" (2007 год - диплом II степени на фестивале "Калейдоскоп методических идей"; 2008 год - дипломант VIII Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей).

Примеры, иллюстрирующие некоторые результаты (и процесс) работы по программе:

- конспекты занятий;

- сценарий отчётного концерта "Из жизни зверей, игрушек и необыкновенных существ".

Также есть в наличии множество дипломов и благодарностей, полученных детьми (в основном в виде сканов и цветных копий - оригиналы возвращаются детям) :)

С января 2010 года все результаты в том или ином виде - от официальных отчётов и публикаций - до ТВ-передач - представляются на сайте.