Участник:Chemezova10

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по английскому языку в 7 классе. Тема "Water, air and land pollution"

Учитель английского языка: Зезюлина Анна Сергеевна

“Old strategy that wears new clothes” [1]

Урок аглийского языка с использованием технологии развития критического мышления

План работы

1.Введение. О технологии развития критического мышления. 2.Конспект урока. План урока, демонстрирующего практические способы применения приемов технологии развития критического мышления. 3.Использованная литература. Технология развития критического мышления позволяет сделать работу на уроке интереснее и полезнее. Учащимся даются не готовые выводы, которые нужно зазубрить, а прививается умение творчески работать с источниками информации для самостоятельного получения знаний.

Технология фокусирует внимание учащихся на проблемах и нахождении способов их решения.

Центром внимания является ученик, а не проходимая тема и набор знаний по ней. Это “learner – centered education”. [2]

Обязательны 3 стадии:

1. Стадия вызова |актуализации, мотивации|

2. Стадия осмысления | работа с изучаемым материалом|

3. Стадия рефлексии |что узнали нового по теме|

Технология имеет много стратегий. Данный урок использует стратегию “Чтение текста с пометками”.

Открытый урок английского языка в 7 классе по теме “Water, air and land pollution”

Цели:

1. Обсудить проблему с использованием монологической и диалогической речи.

2. Усовершенствовать навык чтения с полным пониманием прочитанного.

Обучающие задачи:

1. Развить умение работать с текстом.

2. Научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.

Развивающие задачи:

1. Развить навык общения на английском языке.

2. Развить умение работать с новой информацией.

3. Развить навык систематизации полученных знаний.

4. Стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления текста.

Воспитательные задачи:

1. Воспитать активную гражданскую позицию по отношению к окружающей среде.

2. Воспитать желание осмысливать и решать экологические проблемы.

Оснащение урока: тексты, листы А-3, фломастеры.

Ход урока

1 стадия |Стадия вызова |.

Приветствие. Организационный момент. Сообщение темы.

Учитель объясняет учащимся, что они будут читать текст, делая в нём пометки карандашом. Для этого нужно пользоваться следующими знаками:

! – Это меня заинтересовало; It’s interesting;

-(minus) - Я думаю иначе; I think otherwise;

V – Я знаю это; I know it;

+ - Новая информация; New information;

? - Не понял; Don’t understand.

На доске название темы “Man and the Natural World. Water, air and land pollution”. Доска разделена на 2 части. Над левой колонкой надпись “Я знаю”. Над правой написать после заполнения левой колонки “Я хочу знать”.

Учащиеся по очереди сообщают учителю те сведения, которыми они владеют по данному вопросу. Учитель коротко записывает их в левой колонке.

Далее учитель задаёт вопрос: “А что бы вы хотели узнать по этой проблеме?”

Ответы учащихся кратко записываются учителем в правой колонке.

2 стадия |Стадия осмысления|.

Раздаётся текст. Приложение1. [3] Даётся время для того, чтобы прочитать его и сделать нужные пометки. Затем в парах проходит несложное обсуждение прочитанного. Употребляются шаблоны типа: I think, I know it, I read about it earlier, I’m of the same opinion, I don’t agree with it, I couldn’t say for sure, Impossible и т. д.

Далее учитель ведёт фронтальную беседу. Он зачитывает первую запись на доске в левой колонке и просит учащихся опровергнуть или подтвердить её текстом.

Такая же работа над правой колонкой даёт возможность выяснить, на какие вопросы учащихся текст не ответил. На эти вопросы, если они сложные, отвечает учитель. Можно дать домашнее задание найти ответы в справочниках и приготовить короткие сообщения. Иногда следствием этой работы является проект.

Далее учащиеся в группах из 4 человек на листах формата А-4 фломастерами готовят кластер (систематизатор знаний, графический организатор), т. е. записывают графически всю освоенную информацию. Приложение2.

3 стадия |Стадия рефлексии|.

Учащиеся у доски ведут рассказ – презентацию своего кластера.

Подведение итогов урока, оценки за работу, домашнее задание: предложить способы улучшения ситуации по обозначенным проблемам.

Литература

1.Тузлукова В. Some Reflections on the Present and Future Place of Critical Thinking Instruction in a Russian Educational Setting. //М. : Издательский дом “Первое сентября”. - Газета “Английский язык” № 17. - 2006. - стр. 19 2.Введение в педагогическую культуру: Учебное пособие. - Ростов н/Д: РГПУ, 1995, 172с. 3.Утевская Н. Л. All Around You (Вокруг нас). -СПб: Питер Пресс, 1997. -224 с. -(Серия “Just for Pleasure”)