Участник:Sea
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Сметанчук Елена Анатольевна,
заместитель директора,
учитель биологии МОУ ООШ № 6
пос. Усть - Мана, г. Дивногорск, Красноярского края
Проект «Здоровье»
Цель:
обеспечение разностороннего развития учащегося при минимальной цене адаптации в процессе образования и жизнедеятельности на современном уровне социальной культуры в настоящих и прогнозируемых социально-исторических условиях.
Задачи проекта:
1. Формирование образовательного процесса через:
- обновление содержания и технологий образования, позволяющих уменьшить психо-эмоциональные нагрузки, стрессовую опасность;
- формирование идеологии здоровья как жизненной необходимости;
- формирование «поведенческой профилактики» с позиции здоровьеобразования, здоровьесбережения, здоровьеукрепления, здоровьетворчества.
2. Повышение двигательной активности, формирование здоровьесберегающей среды в процессе образования, организация мониторинга здоровья и физического развития, интеграция деятельности различных специалистов
3. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья, учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в гимназии. Проект предполагает разработку следующих аспектов здоровьесбережения, прежде всего в интеграции работы специалистов двух ведомств (образования и здравоохранения):
- основы содержания, программ (технологий) и управление образовательно-воспитательной функцией в процессе образования;
- основы по решению проблем «здоровье и образование».
Реализацию указанных приоритетов предполагается осуществлять в двух направлениях работы школы:
1. Обновление содержания и технологий образования
2. Создание здоровьесберегающей среды:
- целенаправленное формирование потребности в здоровье (как жизненной необходимости);
- "поведенческая профилактика учащегося" в виде здорового образа жизни.
- создание безопасных и комфортных условий в школе, включая выполнение здоровьесберегающих технологий жизнедеятельности;
- мониторинг состояний здоровья в процессе жизнедеятельности (в том числе и в процессе образования).
Предлагаемый путь решения:
- координационная деятельность членов семьи, педагогов, медиков и др.специалистов в виде разнообразных форм организационных решений;
- деятельность администрации, педагога, специалистов с позиций аспектов здоровьесбережения по сопровождению образовательного процесса;
- психологическое сопровождение образовательного процесса и деятельность специалистов;
- валеологическое сопровождение образовательного процесса;
- службы сопровождения состояния здоровья в образовательном процессе и особенности их функционирования.
Основным инструментом педагогической деятельности, учебно-воспитательной работы, развития в школе является формирование и реализация познавательной активности существования человека (в рамках обучения, воспитания, развития) в границах сочетания видов благополучия и состояний здоровья.
Предполагается разработка учебно-методических комплексов для достижения желаемых видов благополучия (посредством формирования соответствующих знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей).
При построении учебно-воспитательного процесса у учащихся учитывается:
- развитость сенсорной системы, органов чувств, изменения чувствительности зрения и слуха;
- физиологическое и соматическое состояние организма, его основных систем;
- относительно устойчивое психическое состояние, уровень астении, тревожности и депрессии;
- возрастные и половые особенности.
Возможные мероприятия по реализации целей и задач проекта «Здоровье»
- здоровьесберегающее учебное расписание;
- рациональный режим питания;
- обязательный режим прогулок на свежем воздухе для детей начальной школы;
- комплексное обследование состояния здоровья учащихся;
- организация работы летней оздоровительной площадки для комплексного оздоровления детей;
- усиление адресности психолого-медико-социальной помощи детям, имеющим поведенческие отклонения;
- разработать лекторий для родите-лей по вопросам формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;
- обеспечивать необходимый температурный режим;
- правильное освещение в классных комнатах;
- систематически проводить мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся;
- выпуск листков здоровья.