Участник:Sea

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:sea.jpg

Сметанчук Елена Анатольевна,

заместитель директора,

учитель биологии МОУ ООШ № 6

пос. Усть - Мана, г. Дивногорск, Красноярского края


Проект «Здоровье»


Цель:

обеспечение разностороннего развития учащегося при минимальной цене адаптации в процессе образования и жизнедеятельности на современном уровне социальной культуры в настоящих и прогнозируемых социально-исторических условиях.

Задачи проекта:

1. Формирование образовательного процесса через:

  • обновление содержания и технологий образования, позволяющих уменьшить психо-эмоциональные нагрузки, стрессовую опасность;
  • формирование идеологии здоровья как жизненной необходимости;
  • формирование «поведенческой профилактики» с позиции здоровьеобразования, здоровьесбережения, здоровьеукрепления, здоровьетворчества.

2. Повышение двигательной активности, формирование здоровьесберегающей среды в процессе образования, организация мониторинга здоровья и физического развития, интеграция деятельности различных специалистов

3. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья, учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в гимназии. Проект предполагает разработку следующих аспектов здоровьесбережения, прежде всего в интеграции работы специалистов двух ведомств (образования и здравоохранения):

  • основы содержания, программ (технологий) и управление образовательно-воспитательной функцией в процессе образования;
  • основы по решению проблем «здоровье и образование».

Реализацию указанных приоритетов предполагается осуществлять в двух направлениях работы школы:

1. Обновление содержания и технологий образования

2. Создание здоровьесберегающей среды:

  • целенаправленное формирование потребности в здоровье (как жизненной необходимости);
  • "поведенческая профилактика учащегося" в виде здорового образа жизни.
  • создание безопасных и комфортных условий в школе, включая выполнение здоровьесберегающих технологий жизнедеятельности;
  • мониторинг состояний здоровья в процессе жизнедеятельности (в том числе и в процессе образования).

Предлагаемый путь решения:

- координационная деятельность членов семьи, педагогов, медиков и др.специалистов в виде разнообразных форм организационных решений;

- деятельность администрации, педагога, специалистов с позиций аспектов здоровьесбережения по сопровождению образовательного процесса;

- психологическое сопровождение образовательного процесса и деятельность специалистов;

- валеологическое сопровождение образовательного процесса;

- службы сопровождения состояния здоровья в образовательном процессе и особенности их функционирования.

Основным инструментом педагогической деятельности, учебно-воспитательной работы, развития в школе является формирование и реализация познавательной активности существования человека (в рамках обучения, воспитания, развития) в границах сочетания видов благополучия и состояний здоровья.

Предполагается разработка учебно-методических комплексов для достижения желаемых видов благополучия (посредством формирования соответствующих знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей).

При построении учебно-воспитательного процесса у учащихся учитывается:

  • развитость сенсорной системы, органов чувств, изменения чувствительности зрения и слуха;
  • физиологическое и соматическое состояние организма, его основных систем;
  • относительно устойчивое психическое состояние, уровень астении, тревожности и депрессии;
  • возрастные и половые особенности.

Возможные мероприятия по реализации целей и задач проекта «Здоровье»

- здоровьесберегающее учебное расписание;

- рациональный режим питания;

- обязательный режим прогулок на свежем воздухе для детей начальной школы;

- комплексное обследование состояния здоровья учащихся;

- организация работы летней оздоровительной площадки для комплексного оздоровления детей;

- усиление адресности психолого-медико-социальной помощи детям, имеющим поведенческие отклонения;

- разработать лекторий для родите-лей по вопросам формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;

- обеспечивать необходимый температурный режим;

- правильное освещение в классных комнатах;

- систематически проводить мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся;

- выпуск листков здоровья.