Учебный проект Проценты:просто, сложно, необходимо

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Клевцова Наталья Вениаминовна, учитель математики МКОУ ГО Заречный СОШ №2 с углублённым изучением английского языка

Предмет, класс

Учебные предметы

Математика, информатика, экономика, химия

Группы участников

Ученики 6-8 классов МКОУ ГО Заречный СОШ №2; МКОУ ... родители, ...

  1. Группа 1
  2. Группа 2
  3. Группа 3

Краткая аннотация проекта

Очень часто учащиеся не могут связать полученные знания по предмету с повседневной жизнью. Тему Проценты в математике учащиеся начинают изучать в 5 классе, когда их опыт и знания еще недостаточно сформированы и, зачастую они не понимают важность умения решать задачи на проценты. Возникла необходимость показать школьникам важность изучения темы для дальнейшего практического применения в повседневной жизни, важность умения анализировать и систематизировать полученную в ходе обучения информацию. На экзамене в 9 классе задачи на проценты имеются как в первой части, так и во второй. Задания с процентами повышенного уровня вызывают страх перед их решением. Как правило, это задачи со сложными процентами и требуют детального изучения и глубокого понимания. Проект преследует собой цель пропаганды изучения математики и предлагает новый взгляд на математику в русле важной составляющей для современного человека. В проекте показывается обширное применение процентов в практической жизни любого человека, что расширяет кругозор учащихся и показывает связь математики во всех сферах жизнедеятельности человека. При работе над вопросом «Можно ли в 21 веке человеку обойтись без процентов?», учащиеся знакомятся с совершенно неожиданной стороной математики, а так же получают видение математики через призму жизни. Это позволяет привлечь к работе и заинтересовать учащихся, которые не проявляют к математике особого интереса. Подготовка проекта подразумевает сетевое взаимодействие между группами участников, тесное сотрудничество с администрацией школы, учителями-предметниками, работниками торговли, банковскими работниками, работниками медицины, работниками сельского хозяйства и другими, в сфере которых необходимы проценты.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Проценты в жизни человека - постоянный спутник или случайный пассажир?

Проблемные вопросы:

  • Можно ли в XXI веке человеку обойтись без процентов?
  • Как определить вид задачи с процентами и способ её решения?
  • Кто, где и как применяет проценты?
  • Какие задачи на проценты можно составить, используя статистические данные?


Учебные вопросы

  1. нахождение процентов от числа
  2. нахождение числа по его проценту
  3. нахождение процентного отношения чисел
  4. вычисление сложных процентов
  5. проценты и пропорции


План проведения проекта

Ноябрь - Апрель

Выполнение проекта

Визитная карточка проекта

Гипотеза:

Если проценты не использовать в представлении данных, то их необходимо заменить подобным соотношением.

Цель проекта:

Обобщение приёмов решения задач на проценты

Задачи проекта:

  1. Выявить интерес коллег к данному вопросу.
  2. Провести анкетирование учащихся и родителей Где используют проценты.
  3. Создать коллективную карту знаний по теме
  4. Привлечь к работе над проектом учеников 5-9 классов для систематизации знаний.


Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Анкета родителям

Анкета Проценты

Карта Знаний в MindMeister Задачи на проценты

Социальные закладки в БобрДобр

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы