Февраль 2009 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

27 февраля 2009 года

Педагогами дополнительного образования в рамках Скайп-чата "Подготовка школьного летнего лагеря для ученического самоуправления. С чего начать" обсуждались основные подходы к этому вопросу в период летних каникул

25 февраля 2009 года

Отзывы участников Мастер-класса "Рука помощи или технология педагогической поддержки" сетевых консультантов Елены Володиной и Екатерины Барановой показали, что сегодня освоение технологии педагогической поддержки необходимо и актуально в работе с детьми. Участники попытались более глубоко изучить эту тему, пройдя по алгоритму реализации технологии педагогической поддержки. Многие оставили свои комментарии о феномене «Проблема», сформулировав свое определение этого понятия. Каждый из участников мастер-класса внес свой вклад в разработку педагогической поддержки...

25 февраля 2009 года

В Псковской области прошло районное Родительское собрание. Представление проекта СоцОбраз вызвало большой интерес у родителей школьников и общественности.

25 февраля 2009 года

Владимирским институтом повышения квалификации работников образования инициирован конкурс "Моя школа в интернете"

Февральские дистанционные тренинги сообщества "СоцОбраз" приглашают школьных психологов, социальных педагогов, специалистов дополнительного образования. Для участия в тренингах необходимо до 24.02.09 произвести самозапись в соответствующую группу

24 февраля 2009 года

В Мурманском ОИПКРОиК начался тренинг "Портфолио педагога с использованием социальных сервисов"

20 февраля 2009 года

Завершился сетевой проект для школ Сведловской области «Наш друг – Светофор!».

В проекте принимали участие учащиеся 3 - 6 классов, их родители и учителя. Такой дружной команде по плечу любые трудности!. В результате проекта были созданы вики-статьи, буклеты, рисунки, модели, фотографии, которые можно использовать в школе для представления проекта. Но самое главное, участники узнали много нового, увидели, какие тайны скрывают привычные вещи, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Абсолютными победителями данного проекта признаны команды, выполнившие все задания и поучаствовавшие в обсуждении работы других команд: «Трехглазка» из города Алапаевска, «Дорожный патруль» и «Зебра» . Остальным командам желаем побед в следующих проектах. Согласимся с высказыванием команды «Трехглазка»: "Дорогу осилит идущий!" Успехов всем командам, новых открытий и свершений! Все команды - победители проекта получат ДИПЛОМЫ, все участники проекта - сертификаты, все руководители - благодарственные письма. Их можно будет получить после 1 марта: командам из Свердловской области - в ИРРО на кафедре ИТО (409 кабинет), командам из Екатеринбурга - в Центре "Одаренность и технологии".

19 февраля 2009 года

"...Мои мальчишки из 7 Б предложили создать свой сайт класса. Я поддержала, выбрали дизайн, придумали рубрики. Теперь я и три дежурных по сайту постоянно его пополняем. Добро пожаловать на сайт 7 Б из лицея №2 г.Мурманска. Интересно ваше мнение, пожелания. Ссылка на сайт..." Классный руководитель Нефёдова О.Н., лицей №2 г.Мурманска

19 февраля 2009 года

Ольга Сергеевна Макарова, специалист из ГОУДОД МОЦДОДиЮ "Лапландия" г.Мурманска разместила на страничках сообщества Программу дополнительного образования "Мир Творчества"

18 февраля 2009 года

В Свердловской области состоялся установочный семинар для старта проекта и обучения команды сетевых методистов и консультантов по работе с родителями.

Участниками семинара стали 25 учителей-предметников, представители кафедр и отделов института, 15 представителей целевых групп - педагогов-психологов, социальных педагогов, кадетского движения, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

В программе семинара:

  1. введение, целевые установки семинара. Федеральный проект по созданию сетевых образовательных сообществ. Целевые установки. Описание ресурсов.
  2. обсуждение понятий сетевого сообщества, социальной сети, формирование словаря незнакомых слов. Развитие сетевого взаимодействия в регионе.
  3. знакомство с программой предстоящего обучения, с требованиями к средствам для обучения, разработка регламента взаимодействия с тьютором и между собой
  4. знакомство с сайтом http://socobraz.ru: регистрация, создание страницы участника, вики-разметка
  5. консультации для участников семинара

"Дело новое! Непростое! Но мы легких путей не ищем", "Всё очень даже прозрачно!" "Удобная среда!", "Обязательно буду подключать сюда всех учителей методического объединения", "Первые шаги реальных действия после обучения еще неясны, но....!" - такие вот первые отзывы участиков.

Назначены очные консультации в период обучения на 25 и 27 февраля! Консультации в марте будут объявлены дополнительны!

В добрый путь!

18 февраля 2009 года

В энциклопедии видеороликов "От первых лиц" размещены новые интервью. Серена Веджетти, Римский университет" Сапиенса", факультет философии, профессор рассказывает о вопросах социализации детей, которые ставятся в Италии преимущественно не на правительственном уровне, а решаются силами общественности

17 февраля 2009 года

Ребенок часто не может и не умеет правильно защитить себя от обидчиков. Может ли взрослый помочь ребенку в решении этой проблемы и как? - На страничках "Педагогических ситуаций для обсуждений с родителями" в сообществе "СоцОбраз" размещены новые темы и, конечно, новые фрагменты мультипликационных фильмов. Можно размещать свои советы!

16 февраля 2009 года

Что дает учителю ведение профессионального блога? Как учителя используют его с учениками по изучению тех или иных тем? Вообще, что там им можно делать для классно-урочной работы?

  • обсуждают с учениками текстов изучаемых произведений;
  • просматривают учебные видеофильмы с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
  • публикуют опросники, онлайн-тесты, встроенные календари, разнообразные слайдшоу;
  • размещают репортажи о событиях в классе или на их уроке;
  • оставляют "послесловия" к собственным урокам, написанных часто в жанре рефлексий;
  • обмениваются полезными ссылками на ресурсы Интернета;
  • обмениваются знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
  • обмениваются гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)
  • дают полезные советы родителям, интересующимся образованием своих детей...

15 февраля 2009 года

Как не надо воспитывать детей? - "Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизвестных мне условиях воспитывать неизвестного мне ребенка, подчеркиваю — «могут», а не «хотят», а не «обязаны».В «не знаю» для науки — первозданный хаос, рождение новых мыслей, все более близких истине. В «не знаю» для ума, не искушенного в научном мышлении,— мучительная пустота" (Януш Корчак)

14 февраля 2009года

В День Св.Валентина желаем вам нежной любви и крепкой дружбы! Строчки из ПАКТа ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ, сформулированного Олегом Латышевым:

  • Мчусь в мой мир, зная, что здесь меня ждёт Ваше сообщение, напиcанное теплом Вашего сердца, выстраданное словами и наполнившими их мыслями.
  • Знаю, что и в дни радости, и в дни скорби Вы - рядом со мной, сколько бы тысяч километров нас ни разделяло, а я – точно так же – рядом с Вами!
  • Живу надеждой на то, что Вы сохраняете меня в числе своих друзей в Моем мире, даже если у меня почему либо долго нет возможности выйти в сеть, прочесть Ваше письмо и ответить на него сердечно и ответственно.
  • Верю в то, что поводом для установления наших сетевых отношений стало желание бескорыстно поделиться богатствами внутреннего мира друг друга, и неготовность любого из нас дополнить дружеские отношения деловыми всё же позволит сохранить наши сетевые отношения в принципе.
  • Мы с Вами ценим желание друг друга прочитать несколько тёплых слов друга, предпочитая их красивым стихам, мантрам, тантрам и т.п. Мы оба понимаем, что такие произведения чужого сердца и ума могут приходить нам 100, 200, 300 раз подряд – как братья-близнецы – но ни разу не заменят добрых и тёплых слов друга.
  • Мы с Вами готовы согласиться с тем, что даже самая яркая анимированная открытка, не подкреплённая словами друга, не может заменить долгожданных дружеских писем, пусть даже и выраженных в скупых строках.
  • Набираюсь мужества и готовлюсь понять, что мои мысли и чувства, породившие всё сказанное выше, не всем могут прийтись по душе. И всё же в глубине души верю: Вы готовы разделить моё убеждение в том, что нам лучше общаться именно так. И, возможно, захотите чем-то дополнить эти идеи. И поделиться со мной и другими своими друзьями. Если же, прочитав всё это, кто-то сочтёт за лучшее удалить меня из списка своих друзей, я найду в себе силы принять это без обиды. Но я не верю в то, что это будете именно Вы!

13 февраля 2009 года

В дырявых сетях Интернета - Согласно последнему опросу ВЦИОМа, 69% россиян не пользуются Интернетом. И лишь 11% забираются во Всемирную паутину ежедневно. Только 1 раз в неделю в Сеть подключается 9% респондентов, а эпизодически – 3%. Активных пользователей сети Интернет в России на 1 тыс. населения – 42,3 человека (в Швеции – 573,1, в Норвегии – 502,6, на Ямайке – 228,4 ). С 2002 г. в России действует президентская программа «Компьютер – в каждую школу». Связисты пообещали подключить к Паутине 52 940 школ. Начали с песней. Но подключили меньше половины. С января 2009 г. Всемирная паутина перестала подавать признаки жизни более чем в 17 тыс. школах страны. В феврале из Сети могут уйти еще несколько тысяч учебных заведений.

13 февраля 2009 года

ПОИПКРО принимает участие в проекте по созданию социально-педагогических сообществ в сети Интернет

13 февраля 2009 года

Дмитрий Зеленин предложил назначать вице-губернаторов, ответственных за развитие интернета: «В условиях современного общества органы государственной власти должны владеть большим объемом информации и получать ее как можно быстрее. Широкополосный доступ к информации в сети интернет, доведенный до каждого муниципалитета, позволит, например, обеспечить необходимый уровень информатизации в различных отраслях: образовании, культуре, здравоохранении, социальной защите, а также в правоохранительных органах»

13 февраля 2009 года

Д.Медведев одобрил ряд предложений по реализации стратегии развития информационного общества в РФ Эти вопросы рассматривались в Кремле на первом заседании Совета при президенте РФ по развитию информационного общества. Так, Д.Медведев одобрил предложение советника президента Леонида Реймана о формировании в рамках совета восьми межведомственных рабочих групп. Группы будут возглавлять руководители профильных ведомств. Предложено создать следующие группы: по формированию доступной инфокоммуникационной структуры, по использованию ИКТ-технологий в образовании и науке, по использованию ИКТ в сфере здравоохранения и соцзащиты населения, для безопасности жизнедеятельности населения, по вопросу развития национальной промышленности в сфере ИКТ, по вопросу формирования электронного правительства, по использованию ИКТ в сфере культуры, по вопросам противодействия использованию ИКТ в целях нанесения ущерба национальным интересам страны. Д.Медведев также согласился с предложением мэра Москвы Юрия Лужкова создать еще одну группу в рамках совета по развитию ИКТ в регионах и предложил Ю.Лужкову ее возглавить

13 февраля 2009 года

Учителя спрашивают Путина, как прожить на 8000 рублей и комментируют

Российские учителя после введения новой системы оплаты труда потеряли в зарплате от 1 до 3 тысяч рублей, при этом нагрузка на них увеличилась, говорится в открытом письме работников образования премьер-министру РФ Владимиру Путину, опубликованному на сайте, под которым подписались более 1200 учителей. Учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаются к Путину с предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые «ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом»...

13 февраля 2009 года

  • 94,7% родителей считают, что владение компьютером поможет ребенку, какую бы профессию он в будущем не выбрал, стать успешным
  • 90,5% родителей считают, что умения пошагово решать проблемы, критически мыслить и планировать свою деятельность являются одними из важнейших умений в 21 веке
  • 99,7% родителей считают важным научить ребенка не просто играть на компьютере и общаться с друзьями, но использовать его возможности для учебы

12 февраля 2009 года

Д.Медведев уверен, что популярность интернета в России во время кризиса будет расти. Такое заявление он сделал на первом заседании совета при президенте РФ по развитию информационного общества в России. "Рост трафика наблюдается колоссальный. Я думаю, что на самом деле, несмотря на кризис, этот трафик будет увеличиваться, и более того - именно в период кризиса всегда обостряется интерес к такого рода общению и такого рода продуктам", - отметил Д.Медведев. Он напомнил, что в период Великой депрессии в США очень популярным стал кинематограф, и сейчас популярность кино выросла, но при этом в те времена не было интернета. "Интернет - это глобальная система, позволяющая людям общаться, и общаться достаточно дешево", - отметил президент. В связи с этим он прогнозирует рост интернет-трафика и популярности интернета во время кризиса. "Это нужно учитывать и планировать в деньгах", - заключил глава государства.

10 и 12 февраля 2009 года

Практическая работа в Вики
10 и 12 февраля прошла презентация программы "СоцОбраз" для заведующих и методистов муниципальных методических служб Мурманской области. Слушатели познакомились с направлениями работы программы, зарегистрировались и создали личные страницы в Опенклассе и Вики ИОТ. Всеми участниками была отмечена актуальность данного проекта. Во время практической работы очень понравилось работать в Вики.


9 февраля 2009 года

"СоцОбраз" в делах и улыбках...

С главной задачей мы, скорее всего, справились! - Разобрались на семинаре с тем, что и какими силами мы делаем в сетевых сообществах! Кто такие комьюнити-менеджер, "активатор", модератор и консультант? Чем отличаются в проекте задачи, стоящие перед консультантами-профессионалами от задач консультанта-школьного специалиста? Какие наиболее важные проблемы волнуют родителей школьников и чем может помочь им в этом сетевое сообщество педагогов? То есть обсудили все то, что составляет основу профессионального сетевого сообщества, без чего "движение" внутри сетевых сообществ педагогов целевых групп становится невозможным... В добрый путь!

8 февраля 2009 года

Наряду с несомненной пользой от информатизации общества не стоит закрывать глаза и на грядущие проблемы, которые сегодня нам кажутся незначительными, но способны очень серьезно повлиять на ход истории. - РБК daily. Ученые призывают людей развивать аналитические способности детей и воображение при помощи чтения

7 февраля 2009 года

Национальная общественная награда в области добровольчества учреждена в 2005 году Российским центром развития добровольчества (МДМ) и Фондом "Созидание" в знак выражения общественного признания и благодарности за добровольную службу обществу, достижения и инновации в сфере организации добровольческой деятельности, вклад в развитие и поддержку добровольчества. Заявки принимаются до 1 марта 2009 года включительно по e-mail: dobrovolets2008@yandex.ru

6 февраля 2009 года

Эта презентация посвящена важной теме социальной психологии Понятие социальной установки было введено в 1918г. У. Томасом и С. Знанецким. Они определяли ее как психологический процесс, рассматриваемый в отношениях к социальному миру и взятый прежде всего в связи с социальными ценностями...

5 февраля 2009 года

Готовимся к общепрограммному установочному семинару:

3 февраля 2009 года

1 февраля 2009 года

  • В субботний день 31 января 2009 года в 161 гимназии г.Екатеринбурга состоялось заседание родительского клуба в рамках городского семинара "Формы взаимодействия семьи и школы". На заседании клуба Келеева Т.Н., консультант сообщества СоцОбраз, представила государственный проект "Создание и развитие профессиональных сетевых сообществ" и познакомила собравшихся родителей с их возможностями в получении профессиональных консультаций у психологов, педагогов дополнительного образования и социальных педагогов, консультантов сообщества СоцОбраз. Администрация гимназии решила использовать сетевые ресурсы проекта для развития родительского клуба, а также использовать сервисы Веб 2.0 для более эффективного взаимодействия с родителями учеников гимназии

1 февраля 2009 года

«Как в сознании людей представлена деятельность психолога и предлагаемых им услуг?» - этим вопросом задался Константин Ягнюк. Для ответа на этот вопрос он обратился к статистике запросов в поисковой системе Яндекс. Результаты запроса Константин обобщил в своей статье «Психолог», «консультация психолога» и «психологическая помощь»: самые частые запросы