Формирование школьной команды сетевых консультантов
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
1. Для того, чтобы выстроить сетевое взаимодействие с родителями в образовательном учреждении, необходима команда педагогов и консультантов данной школы, которая бы владела сетевыми инструментами и приемами организации разных видов сетевой активности:
- Формирование команды
- Обучение сетевым сервисам (инструментальные навыки)
- Построение и наполнение своего сетевого пространства с учетом видов сетевого взаимодействия
- Знакомство родителей и школьников с школьными сетевыми ресурсами и реализация сетевого взаимодействия с ними.
- Привлечение внешних сетевых консультантов, экспертов и методистов для более полного удовлетворения потребностей родителей в качественном образовании и воспитании своих детей, а педагогов в личном профессиональном развитии
2. Подготовка и сопровождение таких команд может осуществляться в рамках деятельности сообщества СоцОбраз, ориентированного на работу с педагогами и родителями:
- Дистанционные тренинги и мастер-классы
- Интернет-конференции, скайп-чаты и блоги
- Представление разных форм и инструментов сетевого взаимодействия (в рамках той же схемы)
- Потенциал сетевых консультантов, активаторов.
3. Объединение членов школьных команд в целевые группы сетевого сообщества СоцОбраз и работа с сетевыми консультантами сообщества позволят:
- выявить и обсудить общие проблемы,
- найти приемы и формы успешных практик
- сформулировать запросы и предложения на уровне высшего педагогического образования, социальных институтов, общественных объединений и муниципальных и государственных органов.
Сетевые консультанты играют ведущую роль как в школьных командах, так и в сетевых сообществах (СоцОбраз), т.к развивают проблемное поле сетевых сообществ и школьных команд, являются экспертами по выявлению потребностей и запросов (родителей, учащихся и педагогов), а также принимают активное участие в построении стратегии развития сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.