Шаблон:Вопросы, которые обсуждались педагогами трех целевых групп

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вопросы, которые обсуждались педагогами трех целевых групп (школьные психологи, социальные педагоги, специалисты дополнительного образования) в октябре-ноябре 2008 года

Содержание

  • Обсуждения в блогах
  • Обсуждения в Skype-чатах
  • Обсуждения в Wiki-Wiki


I. Обсуждения в блогах

Что обсуждали специалисты дополнительного образования

"Хотя современные коммуникации и видоизменили мир вокруг нас, мы по-прежнему ощущаем себя членами определенных социальных миров. Мы по-прежнему связаны с другими людьми родством, дружбой, работой, соседством или общими интересами. В настоящее время, во многом благодаря развитию информатики, категория сетевого сообщества активно используется социальными науками и позволяет углубить наше понимание социальных феноменов..."

    • Тема: Ученые США выявили, что интернет важен и полезен для нормального развития подростков.

Масштабное исследование плюсов и минусов интернета, проведенное американскими учеными, выявило, что пребывание в сети, игры и общение с другими пользователями очень важны и полезны для нормального развития подростков. Что думаем об этом применительно к России?

    • Тема: Дети и проблема школьной дисциплины

Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе?

    • Тема: Образование: разделение приветствуется

Специалист отмечает, что дети сегодня резко отличаются друг от друга, а общество приветствует это разделение. Яркий показатель – открытие гимназий, лицеев и спецшкол – то есть учебных заведений, которым дано право проводить тестирования и выбирать себе учеников.

    • Тема: Объединятся ли школа и семья в вопросах воспитания

Между современной школой и семьей много противоречий, в том числе в вопросах воспитания. Учителя недовольны низким уровнем общей и педагогической культуры семьи, характерной для многих семей экономией на воспитательных усилиях. Родители жалуются на низкий уровень учительского профессионализма, на оторванность воспитательных идеалов учителей от реальной жизни. В этой ситуации масштабного кризиса доверия между семьей и школой только понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнера и практические действия в этом направлении могут дать положительный результат.

    • Тема: Механизмы создания партнёских отношений семьи и школы.

Какие формы работы с родителями наиболее продуктивны сегодня?


Что обсуждали социальные педагоги

    • Тема: Проблема формирования лживого (поддельного) образа подростками в сети.

Какие они там? Почему тихая несовершеннолетняя девочка демонстрирует фотографии на грани эротики и порно? Почему молодой человек присочинил себе года? и написал странную биографию? Почему, зачем подростки формируют лживый образ в сети?

    • Тема: Вопросы подготовки социальных педагогов в вузе в самых различных аспектах, а именно:
      • место соц. педагога в сети и как к этому подготовить в вузе;
      • интернет как помощник соц. педагога в его профессиональной деятельности;
      • аборигены и эммигранты цифрового мира: куда записать соц. педагога;
      • возможности технологии дистанционного обучения в подготовке соц. педагогов в вузе
    • Тема: Как сделать так, чтобы общение порождало мышление? Социальный педагог как группа риска

…вопрос не в том, что социальный педагог призван работать с детьми "группы риска" (а кто из нынешних детей не находится в той или иной группе риска?), а в том, что сама профессиональная позиция того, кого мы называем "социальным педагогом" - это позиция более чем рискованная. Как минимум, по той причине, что существующие структуры образования, сегодняшний мир внутришкольной и внешкольной организации слабо ориентированы на предполагаемый функционал социального педагога...


Что обсуждали школьные психологи

    • Темы: Публикуется актуальная психологическая информация, направленная на удовлетворение актуальных потребностей родителей и педагогов. Планируется размещение как авторских разработок А.Г. Грецова, так и ссылок на различные интересные Интернет-ресурсы. Кроме того, в задачи блога входит обсуждение актуальных психологических вопросов с родителями, педагогами, подростками. Андреем Грецовым размещена для обсуждения сообществом статья "Опыт деятельности сетевого консультанта в профессиональном сообществе педагогов-психологов".

II. Обсуждения в Skype-чатах

Что обсуждали педагоги дополнительного образования

Skype-чат установочный, 18.11.2008

      • Какие темы наиболее актуальны, чтобы "поднять" и приобщить" родителей и какие приемы их первоначального привлечения уже нашли практическое подтверждение?
      • Каким образом объединить усилия педагогов дополнительного образования для решения социально значимых задач?
      • А что в сообществах интересно для индивидуума? Немногие сообщества выживают - как удержаться, как быть интересным?!..
      • Когда возникает сообщество?
      • Критерии оценивания активности сообществ
      • Классно-семейные проекты, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в Интернете

Skype-чат по теме: «Социальное проектирование в системе дополнительного образования – опыт, проблемы, перспективы», 20.11.2008

      • Социальные проекты как важный инструмент в работе педагога дополнительного образования
      • Почему важна организация проектной деятельности?
      • Проектирование - норма для педагога доп образования?
      • Перспективы проектной деятельности в инновационной педагогике?
      • Педагогика сотрудничества как основа проектной деятельности
      • В системе дополнительно образования можно рассматривать 2 веточки - это допобразование в общеобразовательных школах и учреждения дополнительного образования детей.
      • Проблемы взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования
      • Многие родители считают доп.образование -доп.нагрузкой...Школа важнее - считают родители, они неправы?


Активность участников определила динамику и стиль общения в чате – было много интересных предложений, конструктивный и содержательный диалог по вопросам развития проектной деятельности в учреждениях дополнительного образования, совместной деятельности всех участников образовательного процесса в социализации молодых людей – школы, родителей, учреждений дополнительного образования, молодежных и детских объединений. Были высказаны также опасения и сомнения в перспективности и возможности совместного проектирования, исходя из особенностей функционирования системы дополнительного образования: слабая материально-техническая база учреждений, мало педагогов-новаторов, «подушевое» финансирование. Но эти вопросы, скорее, связаны с особенностями того или иного конкретного учреждения. Коллеги договорились о создании единого пилотного проекта (или нескольких) для участников сообщества, в который включились бы как педагоги дополнительного образования, так и социальные педагоги, и классные руководители, а также представители местных сообществ – детские и молодежные организации.

Что обсуждали школьные психологи

Skype-чат установочный, 18.11.2008

      • Какие темы наиболее актуальны, чтобы "поднять" и приобщить" родителей и какие приемы их первоначального привлечения уже нашли практическое подтверждение?
      • Каким образом объединить усилия школьных психологов для решения социально значимых задач?
      • А что в сообществах интересно для индивидуума? Немногие сообщества выживают - как удержаться, как быть интересным?!..
      • Когда возникает сообщество?
      • Критерии оценивания активности сообществ
      • Классно-семейные проекты, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в Интернете


Skype-чат «Сервисы для сообщества», 20.11.2008

Обсуждались достоинства социальных сервисов Веб 2.0, определялись перспективные возможности документов Гугл для совместной работы. В работу в этих сервисах можно привлечь детей и их родителей. Как сделать так, чтобы социальная сеть стала не информационной, а деятельностной? Чтобы в сети происходило нечто большее, чем просто обмен мнениями и информацией? Чтобы сеть была содержательно увлекательной, чтобы она самим содержанием заставляла спорить и рефлексировать? Сетевое сообщество может оказать огромную помощь в подборе эффективных средств (примеров акций, КТД, больших психологических игр) при реализации задуманного проекта.