Шаблон:Коллективный портфолио обучающихся

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Использование - в текст своей статьи вписываете {{subst:Шаблон:Коллективное портфолио обучающихся}} он развёртывается, и по правкам внутри работаем. (Обратите внимание!!! не работайте прямо в шаблоне!)


Содержание

Название сообщества

Смысл деятельности сообщества

Потребности и мотивы совместной деятельности

Важно!!! Для того, чтобы определиться с потребностями различных целевых групп,
с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества, представьте себя
в этой роли. 
От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои
проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом-психологом
/социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем.

Потребности

  • родителей
  • учащихся
  • учителей
  • других субъектов среды (укажите каких)

в совместной работе и взаимодействии с педагогом-психологом/социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем

Проблемы для совместного обсуждения и решения

Должностная инструкция социального педагога на мой взгляд не совсем удобна для работы - много текста, но трудно понять чем собственно нужно заниматься специалисту. Если эксперт будет смотреть работу соцпедагога согласно этой инструкции, например во время аттестации по второму направлению - практическая деятельность специалиста, то он скорее всего задаст вопрос - как с помощью этого документа можно отследить результативность и эффективность деятельности аттестуемого.

Старые инструкции в этом плане удобнее, там направления расписаны более подробно. Здесь же много лишних слов, вроде: анализирует, координирует, руководит...которые скорее уместны для написания статей, чем для планирования и оценки результатов деятельности конкретного специалиста. Как он может руководить деятельностью кл. руководителя или контролировать реализацию проектов..., если его статус и полномочия не позволяют это делать, да и другие учителя и специалисты вряд ли с этим согласяться.

Насчёт проектов. Социальный проект всегда ограничен по времени, задачам и ресурсам. Он направлен на решение конкретной проблемы (чаше аспекта проблемы) и должен быть обеспечен по каждой задаче ресурсами, прежде всего материальными. Если говорить о долгосрочной деятельности, то скорее здесь нужно вести речь о модели профессиональной деятельности или социально-образовательных программах.

Вобщем я не хотел бы оказаться на месте соцпедагога, который работает согласно такой инструкции. На мой взгляд, прежде чем создавать такую инструкцию, нужно наработать стандарты и создать концептуальное видение деятельности специалиста, затем создать рабочий пакет (концепция, модель, стандарт, должностные инструкции), обсудить их и доработать с учётом замечаний и предложений большого круга заинтересованных лиц. Собственно это работа для команды тренеров-консультантов из разных регионов, как в режиме проблемного семинара-погружения, так и в режиме дистанциооного общения.

К тому же есть много специализаций, взависимости от места работы, целевой аудитории, или специфических задач. Например, соцпедагог в детском доме, соцпедагог в в реабилитационном центре, соцпедагог в школе, работающий с семьёй или по защите прав ребёнка - это разные задачи и разные функции. Либо здесь нужно создавать вариативные инструкции, либо соцпедагог опираясь на предложенный шаблон должен сам или его его непрсредственный руководитель разрабатывать свои должностные инструкции с учётом его возможностей, приоритетов, специфики работы с целевой группой.

А вообще такие проблемы как профилактика ПАВ, социального сиротства и т.п. не могут решаться в рамках деятельности одного специалиста или даже учреждения или даже ведомства. Здесь нужен комплексный мультидисциплинарный подход и инструкции здесь могут даже тормозить. Например, специалист говорит - это не входит в круг моих обязанностей. А он такое может сказать, если его постоянно "пригибать" под функционал.

Список слушателей. Названия личных портфолио

– Возможные внешние консультанты*

Рекомендуемые ресурсы

Рефлексия процесса и результатов обучения

  • Ссылка на коллективный блог

Таблица «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»

Достоинства Проблемы
....
....

Ссылки на творческие материалы слушателей, разрабатываемые в конце 4 занятия

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

Другое (предложения приветствуются)