Шаблон:Модуль для всех категорий/Занятие 2
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Использование - в текст своей статьи вписываете {{subst:Шаблон:Модуль для всех категорий/Занятие 2}} он развёртывается и по правкам внутри работаем. (Обратите внимание!!! не работайте прямо в шаблоне!) |
Содержание |
Занятие 2. Планирование проекта
Основная идея занятия
Разработка аргументированного плана проекта по организации деятельности сетевого сообщества для обсуждения и решения конкретной проблемы, актуальной и интересной для данного сообщества.
Планируемые результаты
- Проблема(-ы), определённые для совместного обсуждения и решения
- Страница личного портфолио проекта на Вики-сайте, связанного с коллективным
- План проекта по работе сетевого сообщества
- Рефлексия по занятию 2 в коллективном блоге
Задание 1. Планирование проекта
Работа социального педагога/педагога-психолога/педагога ДО/классного руководителя может быть организована через систему социальных проектов, в которых принимают участие дети, родители, педагогический коллектив школы, внешние участиники - социальные партнеры.
Тематика проектов определяется на основе анализа проблем, решаемых в совместной деятельности, и определенных их потенциальными участниками в ходе анкетирования на Занятии 1
Возможная тематика проектов:
Для социальных педагогов
- Здоровый образ жизни: что это такое и как к нему стремиться?
- Вредные привычки: почему он возникают и как их преодолеть?
- Молодежные группировки: почему они возникают и как быть толерантными?
- Подростки: почему им так трудно и почему с ними так трудно?
- Как людям разных национальностей дружно и радостно жить рядом?
- Путешествие в мир профессий: как выбрать профессию, которая мне подходит?
- Как мы должны относится к старикам и инвалидам?
Для педагогов дополнительного образования
- Какие кружки, секции, студии, клубные объединения могут работать в образовательном учреждении?
- Как обеспечить заинтересованное и активное участие учащихся в школьных внеклассных мероприятиях?
- Как использовать информационные технологии в дополнительном образовании (виртуальные выставки, виртуальные музеи, виртуальные экскурсии и путешествия и др.)?
- Как обеспечивать поддержку одаренных и талантливых воспитанников?
- Как помочь ребенку правильно выбрать направление дополнительного образования?
Для педагогов-психологов
- Что такое индивидные характеристики и как их определить?
- Как правильно и эффективно общаться со сверстниками, с педагогами?
- Как оценить познавательные способности детей и как их развивать?
- Что такое самооценка и как сделать ее адекватной?
- Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
- Как на основании психологических характеристик дать рекомендации ребенку и родителям по выбору профиля обучения?
- Как подготовиться к школьной жизни?
- Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
- Как эффективно подготовиться к выпускным экзаменам?
- Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
- Почему всегда существует проблема отцов и детей?
- Как организовать работу с одаренными детьми?
- Как провести психологическую экспертизу новых образовательных технологий и как выработать рекомендации для педагогического коллектива школы по их использованию?
Для классных руководителей
- Как эффективно провести классный час?
- Как проводить интересные творческие дела?
- Как создается классный коллектив?
- Почему важно вести дневник жизни класса?
- Как включить родителей в жизнь класса?
- Как создать эффективный родительский комитет?
- Как стать для ребенка другом?
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Почему же именно через проектную технологию можно осуществлять свою деятельность ?
- Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
- Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
- Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»
Задание 2. Создание Вики-страницы личного портфолио
- Cоздайте Вики-страницу личного портфолио проекта. Шаблон личного портфолио находится здесь
- Свяжите ее с личной страницей и страницей коллективного портфолио.
- Поразмышляйте и с учетом результатов занятия 1 наполните содержанием рубрики личного портфолио.
Итоговое задание. Рефлексия процесса и результатов обучения
Сделайте записи в коллективном блоге по результатам занятия 2, отвечая на вопросы:
- Что было самым интересным на Занятии 2?
- Что было самым сложным на Занятии 2?
- Какой запланировали проект, и чем был обусловлен его выбор?
- Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации этого проекта?