Шаблон:Модуль для всех категорий/Занятие 2

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Использование - в текст своей статьи вписываете {{subst:Шаблон:Модуль для всех категорий/Занятие 2}} он развёртывается и по правкам внутри работаем. (Обратите внимание!!! не работайте прямо в шаблоне!)

Содержание

Занятие 2. Планирование проекта

Основная идея занятия

Разработка аргументированного плана проекта по организации деятельности сетевого сообщества для обсуждения и решения конкретной проблемы, актуальной и интересной для данного сообщества.

Планируемые результаты

  • Проблема(-ы), определённые для совместного обсуждения и решения
  • Страница личного портфолио проекта на Вики-сайте, связанного с коллективным
  • План проекта по работе сетевого сообщества
  • Рефлексия по занятию 2 в коллективном блоге

Задание 1. Планирование проекта

Работа социального педагога/педагога-психолога/педагога ДО/классного руководителя может быть организована через систему социальных проектов, в которых принимают участие дети, родители, педагогический коллектив школы, внешние участиники - социальные партнеры.

Тематика проектов определяется на основе анализа проблем, решаемых в совместной деятельности, и определенных их потенциальными участниками в ходе анкетирования на Занятии 1

Возможная тематика проектов:

Для социальных педагогов

  • Здоровый образ жизни: что это такое и как к нему стремиться?
  • Вредные привычки: почему он возникают и как их преодолеть?
  • Молодежные группировки: почему они возникают и как быть толерантными?
  • Подростки: почему им так трудно и почему с ними так трудно?
  • Как людям разных национальностей дружно и радостно жить рядом?
  • Путешествие в мир профессий: как выбрать профессию, которая мне подходит?
  • Как мы должны относится к старикам и инвалидам?

Для педагогов дополнительного образования

  • Какие кружки, секции, студии, клубные объединения могут работать в образовательном учреждении?
  • Как обеспечить заинтересованное и активное участие учащихся в школьных внеклассных мероприятиях?
  • Как использовать информационные технологии в дополнительном образовании (виртуальные выставки, виртуальные музеи, виртуальные экскурсии и путешествия и др.)?
  • Как обеспечивать поддержку одаренных и талантливых воспитанников?
  • Как помочь ребенку правильно выбрать направление дополнительного образования?

Для педагогов-психологов

  • Что такое индивидные характеристики и как их определить?
  • Как правильно и эффективно общаться со сверстниками, с педагогами?
  • Как оценить познавательные способности детей и как их развивать?
  • Что такое самооценка и как сделать ее адекватной?
  • Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
  • Как на основании психологических характеристик дать рекомендации ребенку и родителям по выбору профиля обучения?
  • Как подготовиться к школьной жизни?
  • Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
  • Как эффективно подготовиться к выпускным экзаменам?
  • Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
  • Почему всегда существует проблема отцов и детей?
  • Как организовать работу с одаренными детьми?
  • Как провести психологическую экспертизу новых образовательных технологий и как выработать рекомендации для педагогического коллектива школы по их использованию?

Для классных руководителей

  • Как эффективно провести классный час?
  • Как проводить интересные творческие дела?
  • Как создается классный коллектив?
  • Почему важно вести дневник жизни класса?
  • Как включить родителей в жизнь класса?
  • Как создать эффективный родительский комитет?
  • Как стать для ребенка другом?

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Почему же именно через проектную технологию можно осуществлять свою деятельность ?

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Задание 2. Создание Вики-страницы личного портфолио

  1. Cоздайте Вики-страницу личного портфолио проекта. Шаблон личного портфолио находится здесь
  2. Свяжите ее с личной страницей и страницей коллективного портфолио.
  3. Поразмышляйте и с учетом результатов занятия 1 наполните содержанием рубрики личного портфолио.

Итоговое задание. Рефлексия процесса и результатов обучения

Сделайте записи в коллективном блоге по результатам занятия 2, отвечая на вопросы:

  • Что было самым интересным на Занятии 2?
  • Что было самым сложным на Занятии 2?
  • Какой запланировали проект, и чем был обусловлен его выбор?
  • Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации этого проекта?