Школа №3

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:Fot3.jpg

С каждым годом увеличивается число детей с легкой патологией, которые обучаются в массовой школе. С целью помощи таким детям организуются классы коррекционно-развивающего обучения, однако в силу ряда причин количество таких классов в настоящее время явно недостаточное. Дети, нуждающиеся в специальных подходах, зачастую оказываются в массовых школах в ситуации один на один со школьными трудностями и соответствующими проблемами. Все люди разные. И дети разные – послушные и озорные, отличники и неуспевающие, здоровые и больные, сильные и слабые. И все должны учиться. Такие дети есть и были во все времена. В разное время задачу их обучения решали по-разному. В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями. Однако их основной особенностью было то, что с такими детьми общались только педагоги. В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.


Содержание

Тема проекта: "Школа равных возможностей"

Паспорт проекта

Памятка участнику ОП сторона1

Памятка участнику ОП сторона2

Этапы проведения проекта

• 29.11.2011г. в 14.30 - Установочный методический семинар для участников ОП «Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт».

• 27.02.2012г. в 14.30 - Мастер-классы и открытые уроки «Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс» «Мы разные, но мы вместе!».

• 23.10.2012г. в 14.30 - Организационные основы деятельности школьного ПМПК, открытое заседание ШПМПК, консультации участников ОП.

Организатор проекта



Участники проекта

Участники ОП

Содержание ОП. Опыт работы

Введение в проблему

Правовая основа обучения детей с ОВЗ в России

Аспекты и принципы инклюзивного образования

Предпосылки для дальнейшего развития инклюзивного образования

Существующие барьеры

Рез-ты работы в группах

Буклет сторона 1

Буклет сторона 2

Рефлексия

Вторая встреча Интеграция детей с ОВЗ в УВП

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ

Факты в пользу инклюзивного образования

Психогимнастические упражнения Колпашникова Н.Г.

Рефлексия сводная по второй встрече




Городская методическая площадка ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ школ города Ирбита