CК для студентов 5 курса ФСПП ДВГГУ «Развитие сетевого взаимодействия для для решения профессиональных задач»/СоцОбраз ХК/март-май 2013 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Перенаправлено с СоцОбраз:Хабаровский край/Мы учимся


  • Категория обучающихся

    студенты 5 курса ФСПП
  • Продолжительность обучения – 36 учебных часов
  • Форма обучения: очно-дистанционная

Планируемые результаты

  • коллективными усилиями создана вики-страница Коллективный портфолио/СоцОбраз-СК-2013
  • создана страница участника обучения(личный портфолио)
  • разработана анкета для опроса учащихся (родителей или др. субъектов образовательного процесса) с использованием сетевых сервисов
  • создана вики-страница проекта социальной направленности, ссылка на который и комментарии к нему находятся Коллективный портфолио/СоцОбраз-СК-2013


Для успешного обучения вам необходимо:

Дополнительно

  • О своих проблемах Вы можете написать вашему тренеру Журавлевой Елене Юрьевне по адресу: schedrova@yandex.ru
  • Для выявления проблемного поля обмениваемся мнениями
    • в блоге Семья и школа... Как помочь?[1]

Содержание тренинга

Содержание

Подготовительный этап

Основная идея этапа

Поиск идей для деятельности сетевого сообщества через осмысление и интеграцию собственных профессиональных задач и потребностей субъектов образовательной среды (родителей, учащихся, коллег учителей и др.)

Планируемые результаты занятия

  • Регистрация на http://socobraz.ru и www.gmail.com
  • Личная страничка на Вики-сайте (с контактами, информацией о себе, своих профессиональных и жизненных интересах).
  • Ваши ФИО внесены в список участников спецкурса и настроена ссылка
  • Перечень целей и задач деятельности педагога-психолога(социального педагога) и возможных форм сетевого взаимодействия зафиксированы на странице Коллективный портфолио/СоцОбраз-СК-2013
  • Проблемы, которые видятся важными для решения во взаимодействии с педагогом-психологом (социальным педагогом) с представлением в коллективном портфолио вы вписали в таблицу задания 1 страницыКоллективный портфолио/СоцОбраз-СК-2013
  • Имеется рефлексия процесса внизу страницыКоллективный портфолио/СоцОбраз-СК-2013

Регистрация в вики-среде

  1. Создайте страницу с вашим именем. Для этого скопируйте Шаблон страницы участника на свою страничку
  2. Заполните поля предложенного Шаблона и сохраните страницу
  3. Если вы все сделали правильно, то ссылка с вашим именем в задании №1 стала синего цвета
  4. Если что-то не получилось, обратитесь к "шпаргалке" Помощь по работе в вики-среде
  5. Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]]
  6. На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Коллективный портфолио/СоцОбраз-ПП-март]].

Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [2] и отправьте своему тренеру письмо (запомните свой аккаунт, он вам понадобится).
  3. Дополнительно: воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу; можете попробовать также возможности видео и аудио общения; познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Рефлексия процесса и результатов обучения

Свои впечатления/размышления/наблюдения процесса и результатов обучения на Подготовительном этапе отразите в блоге курса [3]

Этап 1

Основная идея Этапа 1

Деятельность в рамках второго этапа обучения на тренинге предполагает анализ и переосмысление ваших обязанностей, потребностей и возможностей всех субъектов образовательного процесса с целью планирования различных форм сетевого взаимодействия

Планируемые результаты

  • Наполнен Коллективный портфолио/СоцОбраз-ПП-март тем, что
  • Создан список задач, которые решает педагог-психолог/социальный педагог
  • Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл).
  • Имеются рецензии (отзывы) на две любые анкеты других авторов, обучающихся в вашей группе

Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности

  1. Проанализируйте должностные инструкции и задачи в соответствии со своей целевой группой, составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
    • задачи по работе с детьми,
    • задачи по работе с родителями,
    • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
  2. Представьте задачи в форме текста в Вики или документа Microsoft Word с размещением на Google
  3. Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и сформируйте общий документ, который разместите на Вики в коллективном портфолио Коллективный портфолио/СоцОбраз-ПП-март.

Используйте Типовые должностные инструкции

Задание 2. Анкеты

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие вопросы разных типов, и рассылать анкеты респондентам.

1. Разработайте и создайте анкеты либо для учащихся, либо для родителей, либо для коллег и др. с целью выявления потребностей выбранных субъектов во взаимодействии с педагогм-психологом/социальным педагогом.

Возможные инструменты для создания анкет: документы Google, Анкетер и др. Посмотрите подробнее.

2. Разместите ссылки на созданные анкеты в Коллективный портфолио/СоцОбраз-ПП-март и отправьте их адреса по почте своим коллегам по группе и тренеру.

3. Там же разместите свои отзывы/рецензии/мнения/рекомендации на не менее чем две анкеты коллег из вашей группы (максимум - все)

Задание 3. Планирование проекта социальной направленности

Основная идея этапа

Разработка аргументированного плана проекта по организации деятельности сетевого взаимодействия с детьми, родителями, коллегами для обсуждения и решения конкретной проблемы, актуальной и интересной для данного субъекта образовательного процесса.

Планируемые результаты

  1. Выбрана тема проекта, создана страница портфолио проекта, на которой размещены анонс, категории участников, сроки проведения, формы взаимодействия, цели и задачи, ожидаемые результаты, план (этапы) проекта и полезные ссылки на ресурсы Коллективный портфолио/СоцОбраз-ПП-март
  2. Примеры проектов [4]

Планирование проекта

Работа социального педагога/педагога-психолога может быть организована через систему социальных проектов, в которых принимают участие дети, родители, педагогический коллектив школы, внешние участиники - социальные партнеры.

Тематика проектов определяется на основе анализа проблем, решаемых в совместной деятельности, и определенных их потенциальными участниками в ходе анкетирования на Этапе 1.

Почему же именно через проектную технологию можно осуществлять свою деятельность?

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Возможная тематика проектов

Для педагогов-психологов

  • Что такое индивидные характеристики и как их определить?
  • Как правильно и эффективно общаться со сверстниками, с педагогами?
  • Как оценить познавательные способности детей и как их развивать?
  • Что такое самооценка и как сделать ее адекватной?
  • Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
  • Как на основании психологических характеристик дать рекомендации ребенку и родителям по выбору профиля обучения?
  • Как подготовиться к школьной жизни?
  • Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
  • Как эффективно подготовиться к выпускным экзаменам?
  • Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
  • Почему всегда существует проблема отцов и детей?
  • Как организовать работу с одаренными детьми?
  • Как провести психологическую экспертизу новых образовательных технологий и как выработать рекомендации для педагогического коллектива школы по их использованию?

Требования к проектам

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Создание Вики-страницы проекта

  1. Cоздайте Вики-страницу проекта Шаблон личного портфолио находится здесь
  2. Свяжите ее ссылками с личной страницей участника тренинга и со страницей коллективного портфолио.
  3. Поразмышляйте и с учетом результатов Этапа 1 наполните содержанием рубрики личного портфолио.

Задание 4. Обсуждение и рецензирование

Ожидаемые результаты

Участие в обсуждении не менее двух проектов Коллективный портфолио/СоцОбраз-ПП-март


  1. Проанализируйте два-три проекта, разработанных вашими коллегами по обучению на тренинге(см. Коллективный портфолио/СоцОбраз-ПП-март)
  2. Сформулируйте и зафиксируйте рекомендации/отзыв/советы/комментарии там же

Задание 5. Эссе "Я хочу сказать..."

По итогам работы на тренинге в Коллективный портфолио/СоцОбраз-ПП-март напишите эссе "Я хочу сказать..."

Совет: не забудьте поставить свою электронную подпись (можно эссе выслать по электронке преподавателю)