«Актуальные проблемы подготовки педагогов в рамках реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов»
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Всероссийская научно-практическая конференция 13 апреля 2011 года Московский государственный областной социально-гуманитарный институт
Мастер-класс "ЗЕЛЁНАЯ КАРЕТА" (ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ)
Автор
Павлова Елена Владимировна, педагог-психолог МОУ гимназия №9 , г.о. Коломна
Аннотация
Внедрение Интернет-инструментария в образовательный процесс школы – актуальная проблема. Очевидно, необходимо целенаправленное обучение учителей-практиков навыкам эффективного использования современных Интернет-технологий. Опыт, накопленный на последние несколько лет педагогами, активно внедряющими ИКТ в учебно-воспитательный процесс, показывает, что Интернет-технологии обладают огромным потенциалом для достижения цели во всех направлениях, обозначенных новыми ФГОС.
Как же решить проблему эффективного использования Интернета в педагогической практике?
- Прежде всего, планируя использование той или иной Интернет-технологии, необходимо четкое понимание педагогических задач, которые можно решать посредством конкретного Интернет-сервиса.
- С другой стороны педагог должен хорошо представлять, какие универсальные учебные действия, формируются в процессе использования соответствующего сервиса, определить место, которое будет занимать эта деятельность в образовательном процессе.
Целевая группа
Участники конференции: преподаватели ВУЗов, учителя, студенты.
Время необходимое для проведения мероприятия
1 час 30 минут
Цели, задачи мероприятия
Цель: знакомство с разнообразием Интернет-сервисов и их возможностями в рамках реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи:
- исследование возможностей известных Интернет-сервисов и знакомство с новыми технологиями;
- разработка новых вариантов использования Интернет-сервисов в целях овладения универсальными учебными действиями;
- использование программного обеспечения Интернет в работе мастер-класса.
Используемые методы, приемы, технологии
Ресурсы, необходимые для проведения
Ход мероприятия
1.
Добрый день, уважаемые коллеги! Заглянув в детство, с помощью фрагмента мультфильма "Разные колеса", и возвращаясь к реальности нашего непростого преподавательского труда, хочется, чтобы урок, лекция, проект, которые мы разрабатываем не были похожи на такую телегу с разными колесами. Часто встает вопрос о целесообразности использовани различных педагогических технологий в образовательном процессе. Используя ресурсы каждой технологии, согласуя их с целями мероприятий, можно достигнуть максимального результата - и как в сказке, перед нами не телега, а прекрасная Зеленая карета, которая помчит нас вперед к творчеству, развитию, победам!
Сегодня мы с Вами познакомимся с особенностями использования некоторых Интернет-технологий в учебно-воспитательном процессе, будем использовать Интернет-сервисы в ходе нашего мастер-класса и рассмотрим, как использование средств Интернет может способствовать формированию универсальных учебных действий различных типов.
2. Анкета участника мастер-класса
4.Знакомство с Интернет-сервисами
Вики, Google Docs, Веб-альбомы Picasa, YouTube , DocMe.ru, Prezi.com, Blogger, Dabbleboard
5.Немного о УУД
6. Работа в группах
7.Подведение итогов