Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Участник Ефремова Юлия Николаевна)
 
(220 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
[[Изображение:E L003.jpg|left]]
+
||'''Цель проекта:'''
-
 
+
-
'''Цель проекта:'''
+
Вовлечение учителей к формированию стратегии развития и повышению эффективности работы образовательного учреждения  
Вовлечение учителей к формированию стратегии развития и повышению эффективности работы образовательного учреждения  
Строка 28: Строка 26:
| style="background-color: ; border: 2px solid #FF8C00; height: 60px;" colspan="2" |
| style="background-color: ; border: 2px solid #FF8C00; height: 60px;" colspan="2" |
-
<p style="text-align:center;font-size:120%;color:#FF8C00;">'''2010 -2011 учебый год'''</p>  
+
<p style="text-align:center;font-size:120%;color:#FF8C00;">'''[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4- г.Заречный/2010 -2011 учебый год|2010 -2011 учебый год. Знакомство с технологией ТРКМ в рамках методической темы года    "Изменение роли учителя в учебном процессе"]]'''</p>  
 +
 
<p style="text-align:center;font-size:100%;color:#008C00;">[https://docs.google.com/present/view?id=dfk8qtj2_15drbs7375&interval=5 Организация  работы лаборатории]</p>
<p style="text-align:center;font-size:100%;color:#008C00;">[https://docs.google.com/present/view?id=dfk8qtj2_15drbs7375&interval=5 Организация  работы лаборатории]</p>
 +
 +
<p style="text-align:center;font-size:120%;color:#FF8C00;">'''2011 - 2012 учебый год. Методическая тема года    "Системно-деятельностный подход  на уроках и во внеурочное время."'''</p>
 +
<p style="text-align:center;font-size:120%;color:#FF8C00;">'''2012 - 2013 учебый год. Методическая тема года    "Мониторинг"'''</p>
 +
[http://yakushevskaya.blogspot.com/search/label/%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2|Критерии оценивания занятия учителя]
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''I этап. Подготовительный''' </p>==
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''I этап. Подготовительный''' </p>==
Строка 90: Строка 93:
!ШМО или ГПО (группы педагогического общения) ||Название команды||Участники команды||e-mailы||Ссылка на  журнал
!ШМО или ГПО (группы педагогического общения) ||Название команды||Участники команды||e-mailы||Ссылка на  журнал
|-
|-
-
|ШМО математиков ЗМОУ СОШ№4||'''Инсерт'''||[[Участник:Елена Дятлова|Елена Дятлова]],  [[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]], [[Участник: Марина Мордасова|Мордасова М.А.]], Кулина Генриэтта, Старицина Тамара, [[Участник:Грачева Ирина Владимировна|Грачева Ирина Владимировна]] ||elkinann@gmail.com, ||
+
|ШМО математиков ЗМОУ СОШ№4||'''Инсерт'''||[[Участник:Елена Дятлова|Елена Дятлова]],  [[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]], [[Участник: Марина Мордасова|Мордасова М.А.]], Кулина Генриэтта, Старицина Тамара, [[Участник:Грачева Ирина Владимировна|Грачева Ирина Владимировна]] [[Участник:Наталья Клевцова|Клевцова Наталья Вениаминовна]]||elkinann@gmail.com, ||
[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Журнал команды математиков ЗМОУ СОШ№4|Журнал команды Инсерт]]
[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Журнал команды математиков ЗМОУ СОШ№4|Журнал команды Инсерт]]
|-
|-
-
|ШМО учителей художественного воспитания и технологии ЗМОУ СОШ№4||'''Трудоголики'''||[[Участник:Бревнова елена|Бревнова Елена]], [[Участник:Козырева Татьяна|Козырева Татьяна]], [[Участник:Кордюков Анатолий|Кордюков Анатолий]], [[Участник:Расковалова Ирина|Расковалова Ирина]], [[Участник:Фиш Светлана|Фиш Светлана]], Курилова,  [[Участник:Горожанцева Елена Павловна |Горожанцева Елена Павловнаe]]||e-mailы команды 3||
+
|ШМО учителей художественного воспитания и технологии ЗМОУ СОШ№4||'''Трудоголики'''||[[Участник:Бревнова елена|Бревнова Елена]], [[Участник:Козырева Татьяна|Козырева Татьяна]], [[Участник:Кордюков Анатолий|Кордюков Анатолий]], [[Участник:Расковалова Ирина|Расковалова Ирина]], [[Участник:Фиш Светлана|Фиш Светлана]], Курилова,  [[Участник:Горожанцева Елена Павловна |Горожанцева Елена Павловна]]||e-mailы команды 3||
[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Журнал команды учителей трудового и эстетического воспитания|Журнал команды Трудоголики]]
[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Журнал команды учителей трудового и эстетического воспитания|Журнал команды Трудоголики]]
|-
|-
-
|ШМО учителей коррекционных классов ЗМОУ СОШ№4||'''Спецы'''||[[Участник:Уфимцева Надежда Алексеевна|Уфимцева Надежда Алексеевна]], [[Участник:Сень Валентина Сергеевна|Сень Валентина Сергеевна]], [[Участник:Ефремова Юлия Николаевна|Ефремова Юлия Николаевна]], [[Участник:Рыжова Дарья|Рыжова Дарья Сергеевна]], [[Участник:AВВАКУМОВА ОЛЬГА|AВВАКУМОВА ОЛЬГА ]], [[Участник:СветланаК|Кочутина Светлана Анатольевна]], [[Участник:Людмила Фалько|Людмила  Семеновна Фалько]]||e-mailы команды 4||[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Журнал команды учителей коррекционных классов ЗМОУ СОШ№4|Журнал команды Спецы]]
+
|ШМО учителей коррекционных классов ЗМОУ СОШ№4||'''Спецы'''||[[Участник:Уфимцева Надежда Алексеевна|Уфимцева Надежда Алексеевна]], [[Участник:Сень Валентина Сергеевна|Сень Валентина Сергеевна]], --[[Участник:Исаева М.К.|Исаева М.К.]] 07:48, 18 февраля 2011 (UTC),[[Участник:Ефремова Юлия Николаевна|Ефремова Юлия Николаевна]], [[Участник:Рыжова Дарья|Рыжова Дарья Сергеевна]], [[Участник: АВВАКУМОВА ОЛЬГА|АВВАКУМОВА ОЛЬГА]], [[Участник:СветланаК|Кочутина Светлана Анатольевна]], [[Участник:Людмила Фалько|Людмила  Семеновна Фалько]],        [[Участник: Ирина Ивановна Кузнецова|Ирина Ивановна Кузнецова]]||e-mailы команды 4||[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Журнал команды учителей коррекционных классов ЗМОУ СОШ№4|Журнал команды Спецы]]
|-
|-
Строка 107: Строка 110:
|ШМО учителей начальных классов ЗМОУ СОШ№4||Начальники||--[[Участник:Павлова Галина Исаевна|Павлова Галина Исаевна]] 11:51, 26 января 2011 (UTC) Губская Т. Сагирашвили Н. Смагина Л.||e-mailы команды 7||[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Журнал команды учителей учителей начальных классов  ЗМОУ СОШ№4|Журнал команды Начальники]]
|ШМО учителей начальных классов ЗМОУ СОШ№4||Начальники||--[[Участник:Павлова Галина Исаевна|Павлова Галина Исаевна]] 11:51, 26 января 2011 (UTC) Губская Т. Сагирашвили Н. Смагина Л.||e-mailы команды 7||[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Журнал команды учителей учителей начальных классов  ЗМОУ СОШ№4|Журнал команды Начальники]]
|-
|-
-
|Творческая группа учителей математики г.Владимир||команда 8 "Кластер"||[[Участники команды "Кластер"]]||kaznina.ant@yandex.ru||[[Ссылка на  журнал команды]] 8
+
|Творческая группа учителей математики г.Владимир||команда 8 "Кластер"||[[Участник:Крышнёва Ирина Дмитриевна]],[[Участник:Фарафонова Екатерина Ивановна]]||kaznina.ant@yandex.ru||[[Ссылка на  журнал команды]] 8
|-
|-
|Творческая группа учителей ЗМОУ "СОШ №3" ||РАЗУМ||[[Участник:Лариса Заяц|Заяц Лариса Александровна]], [[Участник:Светлана Исаева|Исаева Светлана ]], [[Участник:Учаева Ольга Анатольевна|Учаева Ольга Анатольевна]], [[Участник: Светлана Башмакова|Башмакова Светлана Константиновна]], [[Участник:Ольга Братухина|Братухина Ольга Ивановна]]||zarschool3@mail.ru||[[Журнал команды "РАЗУМ"]]
|Творческая группа учителей ЗМОУ "СОШ №3" ||РАЗУМ||[[Участник:Лариса Заяц|Заяц Лариса Александровна]], [[Участник:Светлана Исаева|Исаева Светлана ]], [[Участник:Учаева Ольга Анатольевна|Учаева Ольга Анатольевна]], [[Участник: Светлана Башмакова|Башмакова Светлана Константиновна]], [[Участник:Ольга Братухина|Братухина Ольга Ивановна]]||zarschool3@mail.ru||[[Журнал команды "РАЗУМ"]]
|-
|-
-
|Творческая группа учителей школы №7 ||Сборная||Бородина Т.В. Володина Ю.С. [[Участник:Рябкина Н.В.|Рябкина Н.В.]] ||school7_zar@mail.ru||Ссылка на  журнал команды 8
+
|Творческая группа учителей школы №7 ||Сборная|| Володина Ю.С. [[Участник:Татьяна Бородина |Татьяна Бородина ]],[[Участник:Рябкина Н.В.|Рябкина Н.В.]] ||tanyborodina@gmail.com||Ссылка на  журнал команды 8
|-
|-
|Творческая группа специалистов ЗМОУ "СОШ №4" ||"Служба спасения"||Никитина Ирина Владимировна||e-mail nikitina_ irina07@mail.ru||Ссылка на  журнал команды  
|Творческая группа специалистов ЗМОУ "СОШ №4" ||"Служба спасения"||Никитина Ирина Владимировна||e-mail nikitina_ irina07@mail.ru||Ссылка на  журнал команды  
|-
|-
-
|творческая группа учителей школы №6||Луч||[[Участник:Брусницына Галина Владимировна]], [[Участник:Бушманова Юлия Александровна]], [[Макаридина Наталья Николаевна]],[[Карпенко Валентина Трофимовна]], [[Курилова Валерия Валерьевна]],[[Степанец Елена Яковлевна]] -||e-mail bushmanova.julia@yandex.ru ||[[Ссылка на  журнал команды "Луч"]]|}
+
|Творческая группа учителей школы №6||Луч||[[Участник:Брусницына Галина Владимировна]], [[Участник: Юлия Бушманова]], [[Макаридина Наталья Николаевна]],[[Карпенко Валентина Трофимовна]], [[Курилова Валерия Валерьевна]],[[Степанец Елена Яковлевна]] -||e-mail ||[[Журнал команды "Луч"]]
Строка 123: Строка 126:
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#E0FFFF; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#E0FFFF; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="background-color: ; border: 2px solid #6495ED; height: 60px;" colspan="2" |
| style="background-color: ; border: 2px solid #6495ED; height: 60px;" colspan="2" |
-
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">(январь-февраль) </p>
+
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">Изучаем </p>
-
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''II этап. Знакомство с педтехнологией "РКИ"''' ('''Фаза ВЫЗОВА''') </p>==  
+
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''Системно-деятельностный подход. Что это? </p>==  
-
<p ;font-size:100%;color:#008C00;">'''Электронные образовательные ресурсы для изучения РКИ'''</p>
 
-
*[http://www.kmspb.narod.ru/posobie/ Информационный банк современного учителя "РКМ"]
 
-
*[http://testolog.narod.ru/Other15.html Дэвид Клустер "Что такое критическое мышление?"]
 
-
*[http://metodisty.com/2010/file_20100417105741.doc Описание множества приемов технологии критического мышления]
 
-
*[http://www.kollegi.kz/publ/razvitie_kriticheskogo_myshlenija_cherez_chtenie_i_pismo_na_urokakh_kazakhskogo_jazyka/45-1-0-2108 Коротко, ясно и структурно о приемах технологии]
 
-
*[http://inf548.blogspot.com/2010/10/blog-post_27.html Как задать правильные вопросы? ]
 
-
*[http://festival.1september.ru/articles/513292/ Приемы технологии развития критического мышления на уроках математики]
 
-
*[http://festival.1september.ru/articles/212254/ Развитие критического мышления на уроках химии]
 
 +
*[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468 Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода]
 +
*[http://ikt-gordina.ucoz.ru/index/sistemno_dejatelnostnyj_podkhod/0-15 От компитенций к системно-деятельностному подходу]
 +
* [http://74216s012.edusite.ru/DswMedia/sistemno.doc Историческая справка о появлении системно- деятельностного подхода в образовании], [http://74216s012.edusite.ru/DswMedia/seminar30102010.ppt Презентация]
 +
*[http://www.metodolog.ru/00170/00170.html Системный подход в преподавании]
 +
* [http://74444s021.edusite.ru/DswMedia/priloz_doklad.doc Технология деятельностного подхода]
 +
* [http://school1884.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=447:2011-02-04-17-42-11&catid=86:2010-10-08-20-59-00 Из опыта работы]
 +
* [http://inf548.blogspot.com/2011/12/blog-post.html ТОГИС! Что-то новенькое!]
 +
*[http://itspbappo.ru/index.html Конструируем задания по уровням (Технология Блума)]
-
----
+
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''Оцениваем. Как? </p>==
-
== '''Задания 2 этапа''' ==
+
*[http://kritovo-shkola.ucoz.ru/fgos/metody_ozenivania.doc Методы оценивания]
-
#'''Изучите электронные образовательные ресурсы, используя представленные с'''сылки
+
*[http://www.school2100.ru/school2100/news/element/22957  Проект по методам оценивания для обсуждения]
-
#'''Оставьте информацию на WIKI странице [http://inf548.blogspot.com/2010/11/blog-post_08.html по формату ПОПС] о РКМ и подпишите сообщение. Было бы интересно обсудить в формате ПОПС возможности использования ТРКМ в коррекционных классах и на учебных предметах эстетической и технологической направленности, на уроках физкультуры. Возможно ли? Оправдано ли?'''
+
*[http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects/AssessmentStrategies Стратегии оценивания от Интел]
-
#'''Примите участие в [https://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dGFBemF1QVhwMzlpTDNrN2FqRGNreXc6MQ опросе "Обсуждаем ТРКМ"]'''
+
* [http://mousosh116.narod.ru/pages/fgos/fgos_2011-06-30-8.html Системы оценивания от проекта "Школа 2100"]
-
----
+
*[http://www.slideboom.com/presentations/266126/%D0%A7%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BC%D1%8B-%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 Что и как мы оцениваем в проектной деятельности]
-
 
+
*[http://inf548.blogspot.com/2011/04/blog-post.html Формирование уровней учебных навыков по технологии Блума с помощью WEB-инструментов]
-
=== Наши ПОПСы ===
+
-
('''Справка:''' найдите очередную пустую форму ПОПСа, перейдите в режим '''править''' допишите предложения, поставьте свою роспись, щелкнув по соответствующей кнопке в панеле редактирования)
+
-
 
+
-
Если сложно оформлять ПОПСы на WIKI-странице, то можно создавать их [https://docs.google.com/present/edit?id=0Ac0hlZsC3-HDZGZ0cDlybmtfMGZtNGI2cmM5&hl=ru в презентации ПОПСы]
+
-
 
+
-
----
+
-
[[А.И.Казнина. 29 ноября 2010 г.]][[http://socobraz.ru/index.php/Участник:Казнина_Антонина_Ивановна]]
+
-
*П – позиция – я считаю, что технология критического мышления позволяет учителю создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблемы.Можно говорить об универсальном, надпредметном характере данной технологии.
+
-
*О – обоснование – потому, что учащиеся, проживая совместно с учителем три стадии "вызов-осмысление -рефлексия", овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например…
+
-
*С – следствие - поэтому считаю, что систему стратегий технологии КМ, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания, полезно использовать на своих уроках.
+
-
----
+
-
[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 18:03, 23 ноября 2010 (UTC)
+
-
*П – позиция:  ''я считаю'', что '''технология критического мышления''' технология обучения сегодняшнего дня
+
-
*О – обоснование: ''потому, что'' в ней есть мобильный инструментарий, позволяющий оперативно активизировать  мыслительную деятельность каждого учащегося
+
-
*П – пример: ''например''  '''синквейн''' заставляет учащегося в интересной форме осознать суть определяемого понятия, т.к. он должен выбрать существенные признаки и действия данного объекта, а '''кластер''' учит структурировать материал и процесс уточнения понятия может происходить до мельчайших подробностей.
+
-
*С – следствие:''поэтому'' считаю, что инструментарий данной технологии полезно и необходимо использовать на уроках.
+
-
 
+
-
== Участник Дятлова Е.В.==
+
-
*П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что критическое мышление - это точка отсчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
+
-
 
+
-
*О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что технология критического мышления развивает у учащихся умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком (сравнивая объем программы 5 и 9-х классов), умение выражать свои мысли ясно и уверенно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например Изображение диаграммы Вейна аналогично графическому изображению пересечения двух множеств в математике. Диаграмма Вейна позволяет графически отобразить сходства и различия между двумя явлениями, событиями, фактами. Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач. Изменить атмосферу в классе, сделать её творческой, позволяет учителю проверить как ученики запомнили важнейшие понятия темы. Синквейн можно писать индивидуально, в парах, группах, дома, устраивая конкурс.
+
-
*С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для развития у школьников критического мышления:
+
-
каждый учащийся способен на критическое мышление;
+
-
 
+
-
необходимо ценить любые проявления критического мышления.
+
-
 
+
-
важно представить время и возможность для приобретения опыта критического мышления;
+
-
 
+
-
необходимо давать учащимся возможность размышлять;
+
-
 
+
-
важно принимать различные мнения и идеи;
+
-
 
+
-
целесообразно способствовать активности учащихся в процессе обучения;
+
-
 
+
-
необходимо убедить учащихся, что они не рискуют быть высмеянными;
+
-
 
+
-
==[[Участник:Светлана Кочутина|Светлана Кочутина]]==
+
-
*П – позиция: я считаю, что критическое мышление (КМ) есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Технология  развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) –представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – предоставить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
+
-
*О – обоснование  – ТРКМЧП дает возможность личностному росту ребенку, приобщает его к духовному опыту человечества, развивает  ум, индивидуальность.
+
-
*П – например, прием «Инсерт» - пометки значками при чтении: «»-уже знал,«+» - новое для меня, «-» - думал по другому, «?» - не понял, есть вопросы. Этот приём  позволяет провести с текстом дополнительную работу по осмыслению прочитанного и его "сворачиванию" в конспект.           
+
-
*С – следствие: образовательная технология "Развитие критического мышления" повышает коммуникативный потенциал личности.
+
-
 
+
-
== [[Участник:Наталья Невоструева|Невоструева Наталья Леонидовна]] ==
+
-
*'''П – позиция'''  Я считаю, что ТРКМ - реальная возможность убить сразу несколько зайцев : научить детей мыслить самостоятельно, оценивать аналогичные возможности других людей,повысить их мотивацию, развить культуру учения, формировать коммуникативные навыки  воспринимать, анализировать информацию, структурировать ее и т.д.
+
-
*'''О – обоснование'''  - потому что ТРКМ, во-первых, учит применять базовые интеллектуальные умения, прозводить мыслительные операции, ставить цели, выявлять проблемы. выдвигать гипотезы, искать аргументы, обосновывать их;во-вторых, выделять главное и второстепенное в большом объеме информации,структурировать ее; в-третьих, развивать свою речь (ведь  современные дети неговорящие; в-четвертых,получать удовольствие от того, что ты успешен.для любого ученика (и не только ученика, но и учителя) всегда является проблемой создание самостоятельное создание текста, будь то ответ на вопрос или сочинение. На ЕГЭ же  по русскому языку, литературе, истории ученик должен выполнить задания группы С, где и должен продемонстрировать свои умения усваиватинформацию, оценивать ее,выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.
+
-
*'''П – примеры''' Использование приемов ТРКМ, например, использование приемов "корзина идей", "кластеров" при работе над сочинением дает возможность учащимся написать работу самостоятельно. Используя кластеры, можно решить проблему списывания сочинений и создания своих собственных работ.
+
-
*'''С – следствие''' Поэтому ТРКМ позволяет в рамках одной технологии сформировать сразу нескольно ключевых компетентностей, а значит реализовать стандарты второго поколения.
+
-
 
+
-
==[[Участник:Людмила Фалько|Людмила Фалько]]==
+
-
 
+
-
'''-П-позиция:''' я считаю,что технология критического мышления позволяет решать задачи образовательной мотивации, через повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; через формирование навыков написания текстов различных жанров;через формирование коммуникативных навыков.
+
-
 
+
-
'''-О – обоснование:''' критическое мышление позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.  
+
-
+
-
'''-П – например''', толстые и тонькие вопросы. Из жизненого опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да или нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем неменее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа. Поэтому, для успешной адаптации учим различать детей те вопросы, на которые даётся однозначный ответ (тонкие вопросы, и те, на которые ответить столь определённо невозможно (толстые вопросы).
+
-
 
+
-
'''-С – следствие:''' считаю,что технологию критического мышления необходимо использовать на уроках.
+
-
 
+
-
==  [[Михайлова Наталья|Михайлова Наталья Степановна]] ==
+
-
*П –  я считаю, что использование приемов технологии РКТ полезно, но данные приемы не считаю чем-то новым в методике образования.
+
-
*О –  так утверждаю потому, что большая часть предлагаемых приемов активно используется нами на уроках, не имея таких звучных названий. Так это и понятно, т.к. новую схему образования нам активно навязывает Запад, знать бы их подлинную мотивацию. Уж не реализация ли плана Даллеса? 
+
-
*П –  например, ролевые игры подменены стратегии РАФТ, часто используем проблемные вопросы, предлагаем находить пути решения проблем, выдвигаем гипотезы, рассуждаем над утверждениями, восстанавливаем логические цепочки, составляем таблицы, формулируем выводы... Все логично и естесственно встраиваем в схему урока без применения заморских терминов "кластер", "инсерт"...
+
-
*С –  поэтому считаю, что не следует отказываться от классической методики Российского образования, слепо перенимать зарубежные достижения, предварительно не адаптировав их в педагогической среде, на заседаниях ШМО и ГМО.Только согласованная работа педколлектива и выработка единых требований и методик может привести к успеху учащихся и учителей. Возможно, работа в виртуальной методической лаборатории рассеет мои сомнения.
+
-
 
+
-
 
+
-
== Участник БУШМАНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА==
+
-
*П – позиция  – я считаю, что необходимо совмещать классическое образование с внедрением технологий критическлого мышления.
+
-
*О – обоснование  –потому, что ключевую роль на уроке должен играть учитель, направлять действия учащихся в нужное русло, а предлагаемая технология должна играть поддерживающую роль.
+
-
*П – пример - например 5 -10 минутное включение в урок различных приёмов методов технологии критического мышления.
+
-
*С – следствие - поэтому я включаю в урок метод "тонких и толстых" вопросов на ряду с основными методами и приёмами.
+
-
 
+
-
==БРУСНИЦЫНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА==
+
-
*П – позиция  – я считаю, что это актуально в наши дни.
+
-
*О – обоснование  - потому, что используются новые информационно-коммуникативные технологии обучения, повышает мотивацию учащихся,создаёт корректную траекторию мыслей учащихся.
+
-
*П – пример  - например,я использую в своей работе метод "ромашки" Блума, тематические выставки, библиотечные уроки, презентации, конкурсы.
+
-
*С – следствие  - поэтому необходимо чаще применять эту технологию.
+
-
 
+
-
== [[Участник:Лариса Заяц|Заяц Лариса Александровна]] ==
+
-
*П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что технология "критического мышления" позволяет активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность ученика
+
-
*О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, моделирование ситуаций, стимулирующих учащихся на высказывание своей точки зрения, на взаимодействие с другими, принятие чужой точки зрения в одном случае, умение аргументирование отстоять свое мнение в другом построено на знании процессов мышления и способствует не только качественному усвоению материала и его критическому осмыслению, но и развитию социальных навыков.
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например при проведении таких форм работы, как "мозговой штурм"(который я иногда использую в своей работе) обязательными условиями являются:  доброжелательность,  некритичность,  cоблюдение регламента высказывания идей,  принятие и запись всех идей, высказывание своего мнения каждым. Это способствует раскрепощению, учащиеся преодолевают свои комплексы и постепенно учатся высказывать свое мнение.,
+
-
*С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому я считаю, что данная теория критического реализма интересна, полезна и нужна на данном этапе развития школы.Да, я могу согласиться с высказываниями предыдущих коллег, что это не ново, но что может быть лучшим, чем возрожденное, обогащенное "старое". Применять необходимо!!! И ещё, когда писала это, на глаза попали следующие слова:" Какой круг проблем люди решают, такой объем мира и накрывает их аура. Расширьте свой круг мышления!" Чем не про нас, коллеги?
+
-
 
+
-
Слова как раз для меня именно сегодня. Думаю - зачем решаю так много всего и сразу и полоса настала как раз такая, что не все удачно получается. Сейчас поняла, чтобы "моя аура накрыла побольше мира". А миру это необходимо? А мне? --[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 17:50, 10 февраля 2011 (UTC)
+
-
----
+
-
 
+
-
== Участник Горожанцева Елена Павловна ==
+
-
*П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что технология РКМ нужна, важна, своевременна
+
-
*О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что развивает IQ,и учителя, и ученика, способствует личностному росту.
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например,составление кластера требует умения обобщать и анализировать, позволяет взглянуть на предложенную тему со стороны.
+
-
*С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому я применяю технологии РКМ, несмотря на невозможность это делать в наших условиях
+
-
 
+
-
Какие условия не дают Вам воспользоваться ТРКМ? Это же методика! Для ее использования нужны учитель, дети и урок! Что еще необходимо? Ах да, забыла, конечно мастерство и творчество педагога. Методическая копилка показывает, что не так плохо у нас и с этим.--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 14:03, 14 февраля 2011 (UTC)
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
== Участник Марина Мордасова ==
+
-
*П – позиция  – я считаю, что технология критического мышления позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса
+
-
*О – обоснование – потому, что ТРКМ позволяет активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность ребенка, ученики учатся принимать взвешенные решения, анализировать.
+
-
*П – пример – например, ''кластер'' помогает найти несколько различных типов связи между объектами или явлениями; ''инсерт'' помогает читать текст вдумчиво, анализировать его.
+
-
*С – следствие– поэтому ТРКМ необходимо использовать на уроках, чтобы развивать учащихся.
+
-
--[[Участник:Марина Мордасова|Марина Мордасова]] 09:05, 15 февраля 2011 (UTC)
+
-
----
+
-
 
+
-
== Участник --[[Участник:Сень Валентина Сергеевна|Сень Валентина Сергеевна]] 05:12, 16 февраля 2011 (UTC)==
+
-
*П – позиция – я считаю, что использование приемов технологии развития критического мышления на коррекционных занятиях по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку, уроках русского языка и литературы в специальных (коррекционных) классах детей с ЗПР способствует надежности образования.Оно становится более осознанным, рефлексивным и главное - повышает коммуникативный потенциал учащихся, а для некоторых детей это может быть первым шагом для пробуждения интереса к чтению, как к процессу.
+
-
*О – обоснование - учащийся, владеющий приемами критического мышления, может разными способами оценить какую-либо информацию, посмотреть на нее со всех сторон. Используя приемы критического мышления, он учится выделять в тексте (информации) противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на знания по предмету, но и свои жизненные представления, а также учится принимать разнообразные точки зрения.
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например, прием ТРКМ "Чтение с остановками" способствует пробуждению интереса учащихся к чтению. В основе этого приема - наблюдения за процессом чтения детей.
+
-
*С – следствие -  поэтому использование даже небольших элементов ТРКМ на уроках литературы, русского языка, коррекционных занятиях элементов технологии развития критического мышления необходимо, так как способствует созданию критического отношения к себе и миру, формирует у учащихся свою осмысленную позицию.
+
-
 
+
-
== Участник Ефремова Юлия Николаевна ==
+
-
*П – позиция – я считаю, что КМ повышает интерес к процессу обучения, развивает способность к аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности.
+
-
*О – обоснование – потому, что применение приёмов КМ даёт возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения.
+
-
*П – например, прием  «Лови ошибку». Цель: актуализация имеющихся у учащихся знаний по изучаемой теме; развитие у школьников критического подхода к получаемой информации. Время выполнения: 5-6 минут.
+
-
*С – следствие – поэтому я вижу,как новые приёмы меняют учеников и помогают мне, как учителю, в работе.
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
== Участник ФИО ==
+
-
*П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
+
-
*О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
+
-
*С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
== Участник ФИО ==
+
-
*П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
+
-
*О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
+
-
*С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
== Участник ФИО ==
+
-
*П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
+
-
*О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
+
-
*С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
== Участник ФИО ==
+
-
*П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
+
-
*О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
+
-
*С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
== Участник ФИО ==
+
-
*П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
+
-
*О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
+
-
*С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
== Участник ФИО ==
+
-
*П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что ...
+
-
*О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – потому, что..
+
-
*П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – например...
+
-
*С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому ....
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
 
+
-
----
+
 +
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''Проекты на уроках. Это возможно? </p>==
 +
*[http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%22%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%80-_%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C_%D0%B2_%D0%BC%D0%B8%D1%80_Internet%22  Проект "Браузер- дверь в мир Internet"]
 +
*[http://wiki.iteach.ru/index.php/Курс_Интеграция_информационных_и_образовательных_технологий_XXI_века_в_Екатеринбурге_октябрь_2011 Коллекция проектов (курс ИРО октябрь 2011г)]
Строка 331: Строка 159:
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#F0FFF0; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#F0FFF0; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 60px;" colspan="2" |
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 60px;" colspan="2" |
-
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">(январь-февраль-март)  </p>
+
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">Представляем '''</p>
-
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''III этап. Методическая копилка'''  (Фаза РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА)</p>==  
+
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">''' Методическая копилка   </p>==
-
+
[https://docs.google.com/document/d/1WjHe6DBB786YGTbdFUQWUd-nHrtikAI0o8REN3sJZHk/edit Типы уроков и формы обучения]
-
==  Задания 2 этапа: ==
+
[http://shteltn.ucoz.ru/index/tipy_urokov/0-60 Еще одна классификация "Типы уроков"]
-
== 1 задание: Идеи по ТРКМ ==
+
== <p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">Наши выступления </p> ==
-
 
+
-
'''Попробуйте применить приемы технологии РКМ  на своем уроке. Что из этого получилось? Поделитесь опытом, заполнив таблицу. '''
+
-
 
+
-
('''Справка:''' перейдите в режим редактирования, найдите новую строку и вместо точек напишите текст, не повредив ее ограничители  - двойные палочки, сохраниете изменения)
+
-
 
+
-
 
+
-
{| class="standard" border=1 align=center  
+
-
!Учебный предмет||Класс. Тема урока||Прием ТРКМ||Описание организации работы, (время на уроке) ||Результат: что получилось? Что требует доработки? Подпись||Отзывы коллег
+
-
|-
+
-
|Информатика и ИКТ||8А класс. Обобщающий урок "Что такое компьютер?"||'''синквейн'''||(20 мин)  Ребята получили задание, выбрать понятие из предложенного списка (монитор, процессор, программист и т.д) и написать  о нем синквейн.  Оформить синквейн было предложено на слайдах  сетевой презентации (шаблон был подготовлен заранее)  ||Получилась живая работа по уточнению выбранных понятий, я была свидетелем процесса осмысления уже всем давно извесных слов. Учащиеся искали смысловые прилагательные, глаголы, определяли свое отношение к предмету. Потом началось творчество по оформлению слайда.  '''В результате''' учащиеся сделали [https://docs.google.com/present/edit?id=0AfUwnJS3hpLQZGZrOHF0ajJfMTNjN3I0azJmZA&hl=ru коллективную презентацию в сети], которую  потом смотрели дома и каждый из них 10 минут САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИЛ. В кадры презентации были выставлены оценки и комментирии. В следующий раз необходимо  выполнить рефлексию -  комментарий в блоге - впечатления о выполненной работе.--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 18:02, 29 ноября 2010 (UTC)||Когда первый раз услышала  слово «синквейн», то показалось, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного.  И сейчас многие прогрессивные учителя вводят в планы своих уроков написание синквейнов. Вообще-то их можно писать абсолютно по любому предмету.  Прочитала по информатике, интересно и творчески  выполнили  задание ученики, спасибо за примеры.  Попробую применить составление  синквейнов  на своих уроках.--[[Участник:СветланаК|Светлана Кочутина]] 13:44, 9 февраля 2011 (UTC)
+
-
Замечательный классический прием использования технологий Веб 2.0 на уроке-создание совместной презентации, а какие интересные синквейны.Ещё раз убеждаюсь, что буду использовать синквейны на своих уроках.--[[Участник:Лариса Заяц|Лариса Заяц]] 16:58, 10 февраля 2011 (UTC)
+
-
|-
+
-
|Информатика и ИКТ||9кл,
+
-
*Электронная таблица Excel
+
-
*Основные понятия БД
+
-
||'''ключевые слова'''||
+
-
*(10 мин) Ребята на доске видят ключевые слова '''"Смешанная ссылка", "Относительная ссылка", "Абсолютная ссылка", "адреса ячеек в формулах", "изменяются", "не изменяются", "А1","$A2", "$A$2", "напимер"'''. Из них предстоит составить рассказ об относительной и абсолютной адресации в EXCEL. Условие: все слова в рассказе встречаются хотя бы 1 раз, можно изменять падеж ключевых слов)
+
-
*Использовала этот же прием при проверке определения  БД, на следующий урок, после введения понятия. Ключевые слова: '''информационная модель, объекты, свойства.'''
+
-
||
+
-
*Ребята такого рода задания получили впервые, сначала их это смутило: на информатике написать рассказ?  Для первого опыта работа написана неплохо. Для некоторых удалось выявить, то, что осталось непонятным. Для других произошел новый уровень осознания, ведь связывать слова пришлось самостоятельно. 3 человека из 19 не справились с заданием - ничего не написали, думаю из-за новизны работы. Этот опыт нужно повторять чаще для того, чтобы ребята учились формулировать свои мысли, не боялись данного вида деятельности и это - действительно '''активизирует деятельность учащихся'''  15:06, 10 января 2011 (UTC)
+
-
*Ребята к заданию отнеслись уже совершенно естественно. Писали 3 мин, потом определения зачитывались вслух учителем и все вместе искали смысловые ошибки, а они были. После проверки работы отдавала снова и ошибки исправлялись осознанно. --[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 15:54, 9 февраля 2011 (UTC)
+
-
||Когда услышала "ключевые слова", то показалось,что-то знакомое.Но когда наблюдала, как ребята 9 класса работали использовав ключевые слова в электронной таблице Ехсеl, тогда я поняла,что можно мне использовать это во внеклассной работе. Большое спасибо.--[[Участник:Людмила Фалько|Людмила Фалько]] 17:51, 9 февраля 2011 (UTC)
+
-
|-
+
-
|Литературное чтение||4 класс Сопоставительный анализ сказок В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» и русск.нар.сказки «Морозко»||'''Сводная таблица'''||(20 мин)Ученики видят на доске сравнительную таблицу, в которую необходимо систематизировать информацию, провести параллели между явлениями, событиями и фактами в сказках. Занести в таблицу сравнения. Среднюю колонку в таблице назвали "линией сравнения". (Автор произведения, жанр произведения, сюжет, место действия, характеры героинь, волшебный персонаж, концовка). В таблице необходимо было перечислить  те категории, по которым мы предполагали сравнивать  явления, события, факты в сказках. В колонки, расположенные по обе стороны от "линии сравнения", необходимо занести информацию, которую сравниваем. Условие: всё должно быть доказано отрывками из сказок. Шаблон '''сводной''' [https://docs.google.com/document/d/1GE-u9VhTeAEZxzYE1pVGg76AH8SIkFGsjyV63gjD5Ho/edit?hl=ru таблицы в Google-документе].||Задание: заполнить сводную таблицу увлекло детей, было интересно наблюдать, как ученики аргументировали свои ответы, находили точные отрывки в тексте и ключевые слова.Ученики с заданием справились.Данную форму работы необходимо повторять на уроках не только литературного чтения, но и окружающего мира, это развивает у ребят помимо умения работы с текстом, умения:анализировать, сравнивать и обобщать информацию. [[Участник:Светлана Кочутина| Светлана Кочутина]] 22.01.2011 год||По текстовому описанию было сложно понять методическую находку,таблица помогла понять прием '''сводных таблиц'''. Идея понравилась, буду использовать на уроке для организации сравнения чего-либо.  --[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 18:44, 26 января 2011 (UTC)
+
-
Применение приёма "Сводная таблица" можно посмотреть в методической копилке, 2 задание: Уроки по ТРКМ.
+
-
--[[Участник:СветланаК|Светлана Кочутина]] 13:04, 13 февраля 2011 (UTC)
+
-
|-
+
-
|Живой мир||3 класс Разнообразие животных и растений||'''Приём кластер'''||(20 мин)На доске ребята видят вопросы: В чём сходство животных и растений? В чём различие животных и растений?Дети, под руководством учителя, начинают составлять кластер. Ответы детей были следующими: "Сходство животных с растениями, что они относятся к живой природе. Они питаются, рождаются и размножаются. В чём отличие животных от растений? Ответы были следующими: "Разные способы питания.Животные могут питаться растениями, животными. А растения питаются водой и миниральными веществами". Разные способы роста: "Животные растут до определённого роста", а растения растут в течение жизни. Способ передвигаться: животные передвигаются,а растения нет. Поиск пищи: животные сами добывают себе пищу,а растения нет.[http://www.mindmeister.com/79820629 Карта-ума Флора и фауна]||Задание: составить кластер детям было интересно, дети задание выполняли с учителем. Работа с классом показала, что у детей бедный словарный запас и ограниченное представление об окружающем мире. Это замедляет темп работы. Эту работу буду использовать дальше, но надо обратить внимание на развитие речи и словарный запас.[[Участник: Людмила Фалько|Людмила Фалько]] 23.01.2011 год||Идея кластера гениальна! Я пробовала на своих уроках, но удовольствие от реализации не получила - подчерк плохой, на доске объектов много - ничего не понятно, да и в тетради у ребят не лучше. Есть севис для создания кластеров  [https://bubbl.us bubbl.us] (для начальной школы).Необходимо зарегестрироваться и бесплатно можно хранить в кабинете 3 карты, их можно создавать, удалять и сохранять  в виде картинки у себя на компьютере, использовав кнопку '''Export'''.
+
-
*Классная у Вас получилась '''карта-ума о флоре и фауне'''. Для разнообразия задания детям можно показать картинки мха и бабочки, волка и т.д. и можно их не подписывать, а только пронумеровать, пусть дети сами угадывают, что изображено в качестве примеров класса.--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 16:15, 9 февраля 2011 (UTC)Людмила Семеновна, как всегда -на высоте! Так держать! Мне очень понравилась "карта ума"
+
-
|-
+
-
|Урок музыки||5, 6, 7 классы||'''инсерт'''||10 мин.Разучивание новой песни.Работа с текстом.В каждой тетради на первой странице есть условные обозначения (паузы, цезуры,повышение интонации, понижение интонации, акценты,крещендо, диминуэндо ит.д.)При разучивании песни ребята пользуются цветными ручками или карандашами (А они это очень любят!), выделяя в тексте особенности песни) ||Применяю этот прием, уже давно.Это осмысленное разучивание песни, её анализ.После такого разучивания работа над песней идет совсем в другом русле.Горожанцева Елена Павловна.||.....
+
-
|-
+
-
 
+
-
==** ==
+
-
 
+
-
|Музыка||
+
-
*8 класс.Тема Творчество И.С.Баха.Контрольная работа.
+
-
*2 класс"Музыкальный портрет в балетной музыке П.И. Чайковского"
+
-
||
+
-
'''Кластер'''
+
-
||
+
-
*20 мин.Составить кластер по творчеству И.С.Баха в 4 ветви: 1.кластер "И.С.Бах" начало -первая ветвь (середина страницы) И.С.Бах 2.вторая '''ветвь творчество''' И.С.Баха (органная музыка, инструментальная, вокально-драматическая),3.третья ветвь  -'''жанры''' от органной ветви-арии, фуги, прелюдии, токкаты ит д.4.четвертая ветвь -какие конкретно '''произведения''' этого жанра ("Токката и фуга ре минор).С кластером ребята справились (можете посмотреть в тетрадях и убедиться)!
+
-
*Составляем кластер "Характер Феи"
+
-
 
+
-
||
+
-
*Провожу подобную работу уже несколько лет.Ребятам нравится нестандартный подход к проверке их знаний. А если задуматься, то знаний-то нет никаких!Поэтому, рассуждая, что прикосновение к такому великому гению как И.С.Бах, пусть даже в таком примитивном виде, хоть что-то оставит в их неокрепших душах.
+
-
*Во втором классе -дети ещё маленькие, самостоятельно составить кластер -для них сложно Выполнили только с помощью учителя.Детям понравилось работать с цветными ручками и карандашами
+
-
Горожанцева Елена Павловна
+
-
||
+
-
*Непонятно, почему у ребят "знаний нет никаких" и работаете Вы с ними на "примитивном" уровне. Если Вы сами это чувствуете,то нужно сменить методику, а самое главное отношение.--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 15:30, 9 февраля 2011 (UTC)  У меня вызывает горечь и огорчение в целом отношение к классической музыке, отношение к уроку.Неужели вы думаете, что я не ищу разные методы и приемы, чтобы заинтересовать детей? Или проблемы с дисциплиной касаются только урока музыки? Горожанцева Е.П.
+
-
*Интересно, какой кластер ребята создали для описания  музыкального "Портрета феи"?--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 14:09, 15 февраля 2011 (UTC)
+
-
 
+
-
 
+
-
|-
+
-
|Музыка||8 класс.Творчество И.С.Баха. Орган,  Творчество В.А.Моцарта||синквейны по темам||[https://docs.google.com/document/d/1eeQJalmk1QtNX91lJn974N-2GDeRJ1MnL2zcKYY9X-E/edit?hl=ru документ для синквейнов]||Это самый удивительный прием, который позволяет по-новому взглянуть на наших детей. На уроках музыки в 8 классе всегда бывают проблемы с дисциплиной.Меня часто удивляют те "трудные" мальчишки, которые относились к урокам несерьезно, зато какие синквейны они написали!!! Коррекционные дети меня несказанно удивляют!!!  Горожанцева Елена Павлдовна||Елена Павловна, напишите хотя бы один синквейн - самый лучший, очень уж интересно, что дети придумали!--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 15:36, 9 февраля 2011 (UTC)
+
-
Да, так же как и предыдущая коллега хотелось бы увидеть примеры составленных синквейнов. Много наслышана о применении приема синквейна на уроке музыки. Поделитесь.--[[Участник:Лариса Заяц|Лариса Заяц]] 16:53, 10 февраля 2011 (UTC)||
+
-
|-
+
-
|Информатика и ИКТ||10 класс "Системология как процесс моделирования"||'''Кластер''' || При изучении темы всегда рисуем структуры систем с использованием разных компьютерных технологий. Идея кластера навела на мысль использования карт-ума. Структуризация получается детальной, чего не сделать ни в одной из технологий. Структурировать предложено любой объект. Ребята стркутурируют все: династию Романовых, фотосъемку, физику, олимпиады, правила по русскому языку и т.д. Для организации проекта создала [http://www.mindmeister.com/78351677 карту] с помощью сервиса [http://www.mindmeister.com mindmeister.com ]||Ребята, освоившись с технологией, работают с интересом в сети дома. Скоро защита --[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 18:20, 10 февраля 2011 (UTC)||Очень впечатлилась картой проекта. Слышала, что так можно сделать, что существует сервис, на котором можно сделать карту. Не представляла, как можно все так выстроить, и наконец увидела. Это Здорово! А как дети заинтересованы- сама видела, когда были на первом семинарском занятии. --[[Участник:Лариса Заяц|Лариса Заяц]] 16:50, 10 февраля 2011 (UTC)
+
-
|-
+
-
 
+
-
|Музыка||
+
-
*2 класс "Музыкальный портрет в балетной музыке П.И. Чайковского"
+
-
*4 класс Музыка Австрии
+
-
||'''синквейн'''||
+
-
*Впервые попробовали сочинять.Было трудно.Дети долго не могли понять, что от них требуется.Из всего класса синквейн составили только двое -Миша и Серёжа
+
-
*10 мин. впервые предложила придумать синквейн "Моцарт" 4 классу.
+
-
||
+
-
*
+
-
*Из трех учеников синквейн написала только один человек
+
-
||Елена Павловна, как Вы думаете, может быть не оправдано использовать ТРКМ в коррекционных классах, раз выполняют задание по 1-2 человека из класса. Или что-то можно изменить в технологии для ее использования в классах коррекции. --[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] А я и не жалуюсь, а анализирую, как и положено в технике РКМ.
+
-
Анализ - это не констатация фактов. Анализировать, значит пытаться понять почему так получилось, и что делать дальше. --[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 14:18, 15 февраля 2011 (UTC)
+
-
|-
+
-
|Коррекционное занятие||4 класс||'''"Зиг-заг"'''||(10 мин) Использую данный приём на занятии(стадия осмысления). Задание: раскрась стрелки, которые соединяют  слова в пословице. Образец:[http://socobraz.ru/images/9/9d/Приём_зиг-заг.doc]||Детям очень нравится, они с творческим подходом  составляют свои задания и приносят на уроки. Работают в парах и группах.||Это прекрасный прием, который позволяет детям работать творчески,расширяет кругозор и развивает память. К моим детям это подходит, обязательно буду использовать этот приём.--[[Участник:Людмила Фалько|Людмила Фалько]] Очень интересный прием, можно организовать и расскараску карандашом - развитие моторики, а можно это сделать инструментом одной их технологий - знакомстово с возможностями WORD - все в соответствии со стандартами 2 поколония--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 14:50, 15 февраля 2011 (UTC)
+
-
|-
+
-
 
+
-
|-
+
-
|Литературное чтение........||3класс А.П.Платонов "Разноцветная бабочка"....||"синквейн."....||(10мин)Использую данный приём на занятии.(стадия рефлексия).Задание: Напишите пятистишье по своим переживаниям. Памятка,как правильно писать синкейн.Образец на доске.....||Детям очень понравилось выполнять это задание.,они почувствовали себя творцами,обогащается словарный запас,учатся формировать идею.....||.....
+
-
|-
+
-
 
+
-
|....||....||.....||.....||...||.....
+
-
|-
+
-
|....||....||.....||.....||...||.....
+
-
|}
+
-
 
+
-
== '''2 задание: Уроки по ТРКМ''' ==
+
-
 
+
-
''' Вы готовы к реализации урока по технологии РКМ? Только задумали или уже провели? Поделитесь идей или практической реализацией. Оформите конспект урока,  с помощью шаблона.
+
-
 
+
-
('''Справка:''' Перейдите в режим редактирования и допишите вместо многоточия  уточняющую информацию, сохраните страницу, откройте получившуюся ссылку в новой вкладке и в режиме "Правки" вставьте копию строки шаблона урока,  скопировав его из режима "Правки" открытой страницы шаблона.) 
+
 +
== <p style="text-align:center;font-size:100%;color:#008C00;">Городская НПК "Системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочное время'''</p> ==
 +
== <p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">Наши проекты '''</p> ==
 +
*Фалько Л.С.  [http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%8D%D1%82%D0%B8_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8 Учебный проект. 4 кл. Интегративный (чтение, русский язык, информац. технологии, внеклассный праздник с родителями) "Что за прелесть эти сказки"  ]
 +
* Рогоз Т.Ю.  [http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Учебный проект. МХК. 10 кл. "Учебный проект Великие мастера эпохи Возрождения"  ]
 +
*Елкина Н.Н.  [http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3 Учебный проект. Информатика и ИКТ  10 кл "Системный взгляд на мир вокруг" ]
 +
*Елкина Н.Н.  Учебный проект. Информатика и ИКТ. 8кл " Знакомство с  информационным помощником человека" 
----
----
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по  литературному чтению в 3 классе. Тема "Сопоставительный анализ сказок"]]
 
-
=== Отзывы ===
+
[http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%AE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5_5_%D0%B8_5 Внеурочный школьный проект "Нашей школе 5 и 5! Какая умница опять!"]
-
----
+
== <p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">Наши системы оценивания '''</p> ==
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по по живому миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных"|Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по по живому миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных" Фалько Л.С.]]
+
=== Электронные портфолио ===
-
=== Отзывы ===
+
-
--[[Участник:Елкина Наталья|Елкина Наталья]] 18:11, 10 февраля 2011 (UTC):
+
-
Урок очень интересный. Много новых идей.  Столько разнообразных формы деятельности!
+
-
Понравилась физкультминутка тематическая. Интересная работа предложена с инсертом - работа по группам с выступлением.
+
*Школы
-
 
+
*ШМО
-
Интересно, какие апликации делали дети и где? И еще вопрос: использовали ли Вы разработанные сетевые карты-ума на этом уроке? Где и кто создавал кластер?
+
*Учителей
-
 
+
*Классов
-
--Аппликации дети делали дома, а следующем уроке они расказывали о них. Сетевые карты-ума я использовала на этом уроке,со стороны учителя была оказана помощь,им понравилось больше, чем кластеры.Кластер создан, он находится в вордовском документе.На этом уроке кластер создали вместе с детьми. --[[Участник:Людмила Фалько|Людмила Фалько]] 10:51, 11 февраля 2011 (UTC)--
+
*Учащихся
-
 
+
-
 
+
-
----
+
-
 
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по музыке  в 8 классе. Тема "А гений ли?»"|
+
-
Урок по музыке  в 8 классе. Тема "А гений ли?»" прием приводит в пример Юлия Мохнарева]]
+
-
 
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по ... в ... класс Тема "...."|Урок Музыки 2 класс "Творчество Чайковского" Т. А. Суханова, гимназия 177, С-Пб ]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
уроки с  сайта музыкантов "Созвездие Ориона" 
+
-
[http://sozvezdieoriona.ru/blog/razvitie_kriticheskogo_myshlenija_na_urokakh_muzyki/2010-08-13-11] --[[Участник:СветланаК|Светлана Кочутина]] 10:06, 12 февраля 2011 (UTC)
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по литературному чтению  3 класс Тема "А.П.Платонов Разноцветная бабочка]]--[[Участник:Людмила Фалько|Людмила Фалько]] 14:34, 15 февраля 2011 (UTC)...."]]
+
-
 
+
-
=== Отзывы ===
+
-
 
+
-
----
+
-
*[[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по  ... в .3.. класс Тема "...."]]
+
-
|}
+
 +
==
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#FFFFE0; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#FFFFE0; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 60px;" colspan="2" |
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 60px;" colspan="2" |
-
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">(8-19 марта) </p>
+
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">Анализируем </p>
-
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''IV этап. Фаза РЕФЛЕКСИИ '''</p>==  
+
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''РЕФЛЕКСИЯ '''</p>==
Строка 482: Строка 203:
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#F0FFF0; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#F0FFF0; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 60px;" colspan="2" |
| style="background-color: ; border: 2px solid #008B00; height: 60px;" colspan="2" |
-
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">(19-26 марта) </p>
+
<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">Подводим итоги </p>
-
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">'''V этап. Подведение итогов'''</p>==  
+
 
-
'''[https://spreadsheets.google.com/pub?key=0AvUwnJS3hpLQdEk2LVNZM2RrMjJSRlk1TGRNTmc4THc&hl=ru&single=true&gid=0&output=html Таблица результатов]'''
+
==<p style="text-align:center;font-size:130%;color:#008C00;">''' Итоги методического года'''</p>==  
-
*'''Всем участникам  - сертификаты участия'''
+
 
-
*'''Победителям - дипломы победителей'''
+
|}
|}

Текущая версия

||Цель проекта:

Вовлечение учителей к формированию стратегии развития и повышению эффективности работы образовательного учреждения

Задачи проекта:

1. Освоение новых педагогических технологий

2. Повышение сетевой компетенции педагогов и освоение разных форм сетевой педагогической деятельности;


Координатор проекта --Елкина Наталья 17:34, 15 ноября 2010 (UTC)


Город Заречный, Свердловская область

Школа ЗМОУ СОШ № 4

Официальный сайт ЗМОУ "СОШ№4"

ЗМОУ СОШ№4 в Летописях


2010 -2011 учебый год. Знакомство с технологией ТРКМ в рамках методической темы года "Изменение роли учителя в учебном процессе"

Организация работы лаборатории

2011 - 2012 учебый год. Методическая тема года "Системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочное время."

2012 - 2013 учебый год. Методическая тема года "Мониторинг"

оценивания занятия учителя

Содержание

I этап. Подготовительный

Мастер класс "WEB 2.0. Wiki-среда"

Если Вы новичок в CоцОбразеУчебники WIKI
  1. Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте (если вы впервые на сайте)СоцОбраз
    1. В верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватьcя
    2. Нажмите ссылку Создать учетную запись.
    3. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля формы: Имя участника - то имя, под которым Ваш взгляд будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя.
    4. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  2. Более подробный вариант в "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  3. Станьте участником лаборатории, внеся в таблицу необходимую информацию о своей команде и о себе. Перйдите в режим править, найдите строку своей команды и, не удаляя вериткальных палочек вставьте нужную информацию. В разделе участники можно просто поставить свою подпись (кнопка на панели редактирования) .
  4. Создайте журнал своей команды. Целкните по ссылке в последней колонке вашей строки и заполните ваш журнал - название команды, фото участников (не забывайте для редактирования страницы переключаться в режим править). Здорово, если этот журнал в дальнейшем превратится в виртуальный кабинет ШМО и будет регулярно пополнятся информацией о новых событиях в соответствующих разделах. Разделы можно добавить или убрать по своему усмотрению
  5. Фиксируйте в журнале выполненные задания в соответствующих разделах

Ссылки, полезные для начинающих :

  • Учебник, который поможет при работе в Вики-среде грамотно расставить ссылки, отформатировать текст, разместить изображение или любой другой мультимедийный файл...



Задания 1 этапа:

  1. Зарегистрируйтесь командой в таблице участников
  2. Оставьте комментарий в блоге

ШМО или ГПО (группы педагогического общения) Название командыУчастники командыe-mailыСсылка на журнал
ШМО математиков ЗМОУ СОШ№4ИнсертЕлена Дятлова, Елкина Наталья, Мордасова М.А., Кулина Генриэтта, Старицина Тамара, Грачева Ирина Владимировна Клевцова Наталья Вениаминовнаelkinann@gmail.com,

Журнал команды Инсерт

ШМО учителей художественного воспитания и технологии ЗМОУ СОШ№4ТрудоголикиБревнова Елена, Козырева Татьяна, Кордюков Анатолий, Расковалова Ирина, Фиш Светлана, Курилова, Горожанцева Елена Павловнаe-mailы команды 3

Журнал команды Трудоголики

ШМО учителей коррекционных классов ЗМОУ СОШ№4СпецыУфимцева Надежда Алексеевна, Сень Валентина Сергеевна, --Исаева М.К. 07:48, 18 февраля 2011 (UTC),Ефремова Юлия Николаевна, Рыжова Дарья Сергеевна, АВВАКУМОВА ОЛЬГА, Кочутина Светлана Анатольевна, Людмила Семеновна Фалько, Ирина Ивановна Кузнецоваe-mailы команды 4Журнал команды Спецы
ШМО учителей языковой культуры ЗМОУ СОШ№4ЛингваЗезюлина Анна, Гриценко Зинаида, Рогоз Татьяна, Королева Людмила Васильевна, --Черняева Надежда 11:13, 25 января 2011 (UTC), Салимовская Людмила Владимировна, Невоструева Наталья Леонидовнаanna_chem@mail.ru, trogoz@mail.ruЖурнал команды Лингва
ШМО истории и естественно-научного цикла ЗМОУ СОШ№4"Земляне"Филипьев Александр Николаевич, Кунгурцева Татьяна Федоровна, Коновалова Инна Степановна, Молодых Ирина Борисовна, Новикова Елена Владимировна, Михайлова Наталья Степановна mns.zar.s4@gmail.com m-n-s@bk.ruЖурнал команды Земляне
ШМО учителей начальных классов ЗМОУ СОШ№4Начальники--Павлова Галина Исаевна 11:51, 26 января 2011 (UTC) Губская Т. Сагирашвили Н. Смагина Л.e-mailы команды 7Журнал команды Начальники
Творческая группа учителей математики г.Владимиркоманда 8 "Кластер"Участник:Крышнёва Ирина Дмитриевна,Участник:Фарафонова Екатерина Ивановнаkaznina.ant@yandex.ruСсылка на журнал команды 8
Творческая группа учителей ЗМОУ "СОШ №3" РАЗУМЗаяц Лариса Александровна, Исаева Светлана , Учаева Ольга Анатольевна, Башмакова Светлана Константиновна, Братухина Ольга Ивановнаzarschool3@mail.ruЖурнал команды "РАЗУМ"
Творческая группа учителей школы №7 Сборная Володина Ю.С. Татьяна Бородина ,Рябкина Н.В. tanyborodina@gmail.comСсылка на журнал команды 8
Творческая группа специалистов ЗМОУ "СОШ №4" "Служба спасения"Никитина Ирина Владимировнаe-mail nikitina_ irina07@mail.ruСсылка на журнал команды
Творческая группа учителей школы №6ЛучУчастник:Брусницына Галина Владимировна, Участник: Юлия Бушманова, Макаридина Наталья Николаевна,Карпенко Валентина Трофимовна, Курилова Валерия Валерьевна,Степанец Елена Яковлевна -e-mail Журнал команды "Луч"



Изучаем

Системно-деятельностный подход. Что это?

Оцениваем. Как?

Проекты на уроках. Это возможно?



Представляем

Методическая копилка

Типы уроков и формы обучения

Еще одна классификация "Типы уроков"

Наши выступления

Городская НПК "Системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочное время

Наши проекты


Внеурочный школьный проект "Нашей школе 5 и 5! Какая умница опять!"

Наши системы оценивания

Электронные портфолио

  • Школы
  • ШМО
  • Учителей
  • Классов
  • Учащихся

==


Анализируем

РЕФЛЕКСИЯ


Подводим итоги

Итоги методического года