Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Цель проекта:
Вовлечение учителей к формированию стратегии развития и повышению эффективности работы образовательного учреждения
Задачи проекта:
1. Освоение новых педагогических технологий
2. Повышение сетевой компетенции педагогов и освоение разных форм сетевой педагогической деятельности;
Координатор проекта --Елкина Наталья 17:34, 15 ноября 2010 (UTC)
Город Заречный, Свердловская область
Школа ЗМОУ СОШ № 4
Официальный сайт ЗМОУ "СОШ№4"
2010 -2011 учебый год Организация работы лаборатории
|
Если Вы новичок в CоцОбразе | Учебники WIKI |
|
Ссылки, полезные для начинающих :
|
Задания 1 этапа:
- Зарегистрируйтесь командой в таблице участников
- Оставьте комментарий в блоге
ШМО или ГПО (группы педагогического общения) | Название команды | Участники команды | e-mailы | Ссылка на журнал |
---|---|---|---|---|
ШМО математиков ЗМОУ СОШ№4 | Инсерт | Елена Дятлова, Елкина Наталья, Мордасова М.А., Кулина Генриэтта, Старицина Тамара, Грачева Ирина Владимировна | elkinann@gmail.com, | |
ШМО учителей художественного воспитания и технологии ЗМОУ СОШ№4 | Трудоголики | Бревнова Елена, Козырева Татьяна, Кордюков Анатолий, Расковалова Ирина, Фиш Светлана, Курилова, Горожанцева Елена Павловнаe | e-mailы команды 3 | |
ШМО учителей коррекционных классов ЗМОУ СОШ№4 | Спецы | Уфимцева Надежда Алексеевна, Сень Валентина Сергеевна, Ефремова Юлия Николаевна, Рыжова Дарья Сергеевна, AВВАКУМОВА ОЛЬГА , Кочутина Светлана Анатольевна, Людмила Семеновна Фалько | e-mailы команды 4 | Журнал команды Спецы |
ШМО учителей языковой культуры ЗМОУ СОШ№4 | Лингва | Зезюлина Анна, Гриценко Зинаида, Рогоз Татьяна, Королева Людмила Васильевна, --Черняева Надежда 11:13, 25 января 2011 (UTC), Салимовская Людмила Владимировна, Невоструева Наталья Леонидовна | anna_chem@mail.ru, trogoz@mail.ru | Журнал команды Лингва |
ШМО истории и естественно-научного цикла ЗМОУ СОШ№4 | "Земляне" | Филипьев Александр Николаевич, Кунгурцева Татьяна Федоровна, Коновалова Инна Степановна, Молодых Ирина Борисовна, Новикова Елена Владимировна, Михайлова Наталья Степановна | mns.zar.s4@gmail.com m-n-s@bk.ru | Журнал команды Земляне |
ШМО учителей начальных классов ЗМОУ СОШ№4 | Начальники | --Павлова Галина Исаевна 11:51, 26 января 2011 (UTC) Губская Т. Сагирашвили Н. Смагина Л. | e-mailы команды 7 | Журнал команды Начальники |
Творческая группа учителей математики г.Владимир | команда 8 "Кластер" | Участники команды "Кластер" | kaznina.ant@yandex.ru | Ссылка на журнал команды 8 |
Творческая группа учителей ЗМОУ "СОШ №3" | РАЗУМ | Заяц Лариса Александровна, Исаева Светлана , Учаева Ольга Анатольевна, Башмакова Светлана Константиновна, Братухина Ольга Ивановна | zarschool3@mail.ru | Журнал команды "РАЗУМ" |
Творческая группа учителей школы №7 | Сборная | Бородина Т.В. Володина Ю.С. Рябкина Н.В. | school7_zar@mail.ru | Ссылка на журнал команды 8 |
Творческая группа специалистов ЗМОУ "СОШ №4" | "Служба спасения" | Никитина Ирина Владимировна | e-mail nikitina_ irina07@mail.ru | Ссылка на журнал команды |
творческая группа учителей школы №6 | Луч | Участник:Брусницына Галина Владимировна, Участник:Бушманова Юлия Александровна, Макаридина Наталья Николаевна,Карпенко Валентина Трофимовна, Курилова Валерия Валерьевна,Степанец Елена Яковлевна - | e-mail bushmanova.julia@yandex.ru | Ссылка на журнал команды "Луч"|}
|
(январь-февраль)
|
(январь-февраль-март)
|
Учебный предмет | Класс. Тема урока | Прием ТРКМ | Описание организации работы, (время на уроке) | Результат: что получилось? Что требует доработки? Подпись | Отзывы коллег |
---|---|---|---|---|---|
Информатика и ИКТ | 8А класс. Обобщающий урок "Что такое компьютер?" | синквейн | (20 мин) Ребята получили задание, выбрать понятие из предложенного списка (монитор, процессор, программист и т.д) и написать о нем синквейн. Оформить синквейн было предложено на слайдах сетевой презентации (шаблон был подготовлен заранее) | Получилась живая работа по уточнению выбранных понятий, я была свидетелем процесса осмысления уже всем давно извесных слов. Учащиеся искали смысловые прилагательные, глаголы, определяли свое отношение к предмету. Потом началось творчество по оформлению слайда. В результате учащиеся сделали коллективную презентацию в сети, которую потом смотрели дома и каждый из них 10 минут САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИЛ. В кадры презентации были выставлены оценки и комментирии. В следующий раз необходимо выполнить рефлексию - комментарий в блоге - впечатления о выполненной работе.--Елкина Наталья 18:02, 29 ноября 2010 (UTC) | Когда первый раз услышала слово «синквейн», то показалось, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. И сейчас многие прогрессивные учителя вводят в планы своих уроков написание синквейнов. Вообще-то их можно писать абсолютно по любому предмету. Прочитала по информатике, интересно и творчески выполнили задание ученики, спасибо за примеры. Попробую применить составление синквейнов на своих уроках.--Светлана Кочутина 13:44, 9 февраля 2011 (UTC)
Замечательный классический прием использования технологий Веб 2.0 на уроке-создание совместной презентации, а какие интересные синквейны.Ещё раз убеждаюсь, что буду использовать синквейны на своих уроках.--Лариса Заяц 16:58, 10 февраля 2011 (UTC) |
Информатика и ИКТ | 9кл,
| ключевые слова |
|
| Когда услышала "ключевые слова", то показалось,что-то знакомое.Но когда наблюдала, как ребята 9 класса работали использовав ключевые слова в электронной таблице Ехсеl, тогда я поняла,что можно мне использовать это во внеклассной работе. Большое спасибо.--Людмила Фалько 17:51, 9 февраля 2011 (UTC) |
Литературное чтение | 4 класс Сопоставительный анализ сказок В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» и русск.нар.сказки «Морозко» | Сводная таблица | (20 мин)Ученики видят на доске сравнительную таблицу, в которую необходимо систематизировать информацию, провести параллели между явлениями, событиями и фактами в сказках. Занести в таблицу сравнения. Среднюю колонку в таблице назвали "линией сравнения". (Автор произведения, жанр произведения, сюжет, место действия, характеры героинь, волшебный персонаж, концовка). В таблице необходимо было перечислить те категории, по которым мы предполагали сравнивать явления, события, факты в сказках. В колонки, расположенные по обе стороны от "линии сравнения", необходимо занести информацию, которую сравниваем. Условие: всё должно быть доказано отрывками из сказок. Шаблон сводной таблицы в Google-документе. | Задание: заполнить сводную таблицу увлекло детей, было интересно наблюдать, как ученики аргументировали свои ответы, находили точные отрывки в тексте и ключевые слова.Ученики с заданием справились.Данную форму работы необходимо повторять на уроках не только литературного чтения, но и окружающего мира, это развивает у ребят помимо умения работы с текстом, умения:анализировать, сравнивать и обобщать информацию. Светлана Кочутина 22.01.2011 год | По текстовому описанию было сложно понять методическую находку,таблица помогла понять прием сводных таблиц. Идея понравилась, буду использовать на уроке для организации сравнения чего-либо. --Елкина Наталья 18:44, 26 января 2011 (UTC)
Применение приёма "Сводная таблица" можно посмотреть в методической копилке, 2 задание: Уроки по ТРКМ. --Светлана Кочутина 13:04, 13 февраля 2011 (UTC) |
Живой мир | 3 класс Разнообразие животных и растений | Приём кластер | (20 мин)На доске ребята видят вопросы: В чём сходство животных и растений? В чём различие животных и растений?Дети, под руководством учителя, начинают составлять кластер. Ответы детей были следующими: "Сходство животных с растениями, что они относятся к живой природе. Они питаются, рождаются и размножаются. В чём отличие животных от растений? Ответы были следующими: "Разные способы питания.Животные могут питаться растениями, животными. А растения питаются водой и миниральными веществами". Разные способы роста: "Животные растут до определённого роста", а растения растут в течение жизни. Способ передвигаться: животные передвигаются,а растения нет. Поиск пищи: животные сами добывают себе пищу,а растения нет.Карта-ума Флора и фауна | Задание: составить кластер детям было интересно, дети задание выполняли с учителем. Работа с классом показала, что у детей бедный словарный запас и ограниченное представление об окружающем мире. Это замедляет темп работы. Эту работу буду использовать дальше, но надо обратить внимание на развитие речи и словарный запас.Людмила Фалько 23.01.2011 год | Идея кластера гениальна! Я пробовала на своих уроках, но удовольствие от реализации не получила - подчерк плохой, на доске объектов много - ничего не понятно, да и в тетради у ребят не лучше. Есть севис для создания кластеров bubbl.us (для начальной школы).Необходимо зарегестрироваться и бесплатно можно хранить в кабинете 3 карты, их можно создавать, удалять и сохранять в виде картинки у себя на компьютере, использовав кнопку Export.
|
Урок музыки | 5, 6, 7 классы | инсерт | 10 мин.Разучивание новой песни.Работа с текстом.В каждой тетради на первой странице есть условные обозначения (паузы, цезуры,повышение интонации, понижение интонации, акценты,крещендо, диминуэндо ит.д.)При разучивании песни ребята пользуются цветными ручками или карандашами (А они это очень любят!), выделяя в тексте особенности песни) | Применяю этот прием, уже давно.Это осмысленное разучивание песни, её анализ.После такого разучивания работа над песней идет совсем в другом русле.Горожанцева Елена Павловна. | ..... |
Музыка | 8 класс.Тема Творчество И.С.Баха.Контрольная работа. | Кластер | 20 мин.Составить кластер по творчеству И.С.Баха в 4 ветви. ..... | Провожу подобную работу уже несколько лет.Ребятам нравится нестандартный подход к проверке их знаний. А если задуматься, то знаний-то нет никаких!Поэтому, рассуждая, что прикосновение к такому великому гению как И.С.Бах, пусть даже в таком примитивном виде, хоть что-то оставит в их неокрепших душах. Горожанцева Елена Павловна... | Интересно, по какому принципу Вы структурируйте информацию о Бахе в 4 ветки? Непонятно, почему у ребят "знаний нет никаких" и работаете Вы с ними на "примитивном" уровне. Если Вы сами это чувствуете,то нужно сменить методику, а самое главное отношение.--Елкина Наталья 15:30, 9 февраля 2011 (UTC) Отвечаю:1.кластер "И.С.Бах" начало -первая ветвь (середина страницы) И.С.Бах 2.вторая ветвь творчество И.С.Баха (органная музыка, инструментальная, вокально-драматическая),3.третья ветвь -жанры от органной ветви-арии, фуги, прелюдии, токкаты ит д.4.четвертая ветвь -какие конкретно произведения этого жанра ("Токката и фуга ре минор).С кластером ребята справились (можете посмотреть в тетрадях и убедиться)! У меня вызывает горечь и огорчение в целом отношение к классической музыке, отношение к уроку.Неужели вы думаете, что я не ищу разные методы и приемы, чтобы заинтересовать детей? Или проблемы с дисциплиной касаются только урока музыки?.. |
Музыка | 8 класс.Творчество И.С.Баха. Орган, Творчество В.А.Моцарта | синквейны по темам | документ для синквейновЕлена Павловна, запишите синквейны в этот документ | Это самый удивительный прием, который позволяет по-новому взглянуть на наших детей. На уроках музыки в 8 классе всегда бывают проблемы с дисциплиной.Меня часто удивляют те "трудные" мальчишки, которые относились к урокам несерьезно, зато какие синквейны они написали!!! Коррекционные дети меня несказанно удивляют!!! Горожанцева Елена Павлдовна | Елена Павловна, напишите хотя бы один синквейн - самый лучший, очень уж интересно, что дети придумали!--Елкина Наталья 15:36, 9 февраля 2011 (UTC)
Да, так же как и предыдущая коллега хотелось бы увидеть примеры составленных синквейнов. Много наслышана о применении приема синквейна на уроке музыки. Поделитесь.--Лариса Заяц 16:53, 10 февраля 2011 (UTC)|| |
Информатика и ИКТ | 10 класс "Системология как процесс моделирования" | Кластер | При изучении темы всегда рисуем структуры систем с использованием разных компьютерных технологий. Идея кластера навела на мысль использования карт-ума. Структуризация получается детальной, чего не сделать ни в одной из технологий. Структурировать предложено любой объект. Ребята стркутурируют все: династию Романовых, фотосъемку, физику, олимпиады, правила по русскому языку и т.д. Для организации проекта создала карту с помощью сервиса mindmeister.com | Ребята, освоившись с технологией, работают с интересом в сети дома. Скоро защита --Елкина Наталья 18:20, 10 февраля 2011 (UTC) | Очень впечатлилась картой проекта. Слышала, что так можно сделать, что существует сервис, на котором можно сделать карту. Не представляла, как можно все так выстроить, и наконец увидела. Это Здорово! А как дети заинтересованы- сама видела, когда были на первом семинарском занятии. --Лариса Заяц 16:50, 10 февраля 2011 (UTC) |
Музыка.... | 2 класс"Музыкальный портрет в балетной музыке П.И. Чайковского".... | кластер..... | Составляем кластер "Характер Феи"..... | Во втором классе -дети ещё маленькие, самостоятельно составить кластер -для них сложно Выполнили только с помощью учителя.Детям понравилось работать с цветными ручками и карандашами... | ..... |
Музыка... | 2 класс"Музыкальный портрет в балетной музыке П.И. Чайковского".... | синквейн..... | Впервые попробовали сочинять.Было трудно.Дети долго не могли понять, что от них требуется.Из всего класса синквейн составили только двое -Миша и Серёжа...... | ... | ..... |
Коррекционное занятие | 4 класс | "Зиг-заг" | (10 мин) Использую данный приём на занятии(стадия осмысления). Задание: раскрась стрелки, которые соединяют слова в пословице. Образец:[2] | Детям очень нравится, они с творческим подходом составляют свои задания и приносят на уроки. Работают в парах и группах. | Это прекрасный прием, который позволяет детям работать творчески,расширяет кругозор и развивает память. К моим детям это подходит, обязательно буду использовать этот приём.--Людмила Фалько 13:48, 13 февраля 2011 (UTC)..... |
Музыка.... | .4 класс Музыка Австрии... | синквейн..... | 10 мин. впервые предложила придумать синквейн "Моцарт" 4 классу.в связи с эпидемией было только 3 человека...... | Из трех учеников синквейн написала только одна Лариса.Я рассчитывала, что меня поймут Данил и Ваня, но их в тот день не было.. | ..... |
.... | .... | ..... | ..... | ... | ..... |
.... | .... | ..... | ..... | ... | ..... |
.... | .... | ..... | ..... | ... | ..... |
2 задание: Уроки по ТРКМ
Вы готовы к реализации урока по технологии РКМ? Только задумали или уже провели? Поделитесь идей или практической реализацией. Оформите конспект урока, с помощью шаблона.
(Справка: Перейдите в режим редактирования и допишите вместо многоточия уточняющую информацию, сохраните страницу, откройте получившуюся ссылку в новой вкладке и в режиме "Правки" вставьте копию строки шаблона урока, скопировав его из режима "Правки" открытой страницы шаблона.)
Отзывы
Отзывы
--Елкина Наталья 18:11, 10 февраля 2011 (UTC): Урок очень интересный. Много новых идей. Столько разнообразных формы деятельности!
Понравилась физкультминутка тематическая. Интересная работа предложена с инсертом - работа по группам с выступлением.
Интересно, какие апликации делали дети и где? И еще вопрос: использовали ли Вы разработанные сетевые карты-ума на этом уроке? Где и кто создавал кластер?
--Аппликации дети делали дома, а следующем уроке они расказывали о них. Сетевые карты-ума я использовала на этом уроке,со стороны учителя была оказана помощь,им понравилось больше, чем кластеры.Кластер создан, он находится в вордовском документе.На этом уроке кластер создали вместе с детьми. --Людмила Фалько 10:51, 11 февраля 2011 (UTC)--
Отзывы
- [[Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по музыке в 8 классе. Тема "А гений ли?»"
Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления на уроках музыки Задачи: - формирование различных способов мышления; - освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения; - освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию; - формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении. Результат: формирование таких личностных универсальных учебных действий, как: - умение вырабатывать своё собственное мнение; - способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения; - способность прийти к определённым умозаключениям; - способность логично выстроить цепь доказательств; - способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме. Ресурсы: Энциклопедия классической музыки КМ, проектор, ноутбук. В основе способа развития критического мышления на уроках музыки идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал приемы, обучающие эффективно мыслить и детей, и взрослых. Шесть шляп - это шесть разных способов мышления, которые поэтапно развиваются на уроке музыки. Пример урока по теме 6 класса «В чем сила музыки». Тема урока «А гений ли?». 1. Этап. Целеполагание. Ребята, знакомясь с темой, самостоятельно формулируют цели урока. 2. Этап. Актуализация знаний. Ученики делятся на 6 групп, мысленно надевают белую шляпу и изучают факты из жизни В.А. Моцарта (обращение к энциклопедии классической музыки КМ). Обсуждают и называют наиболее значимые, по их мнению, факты. 3. Этап. Эмоциональное восприятие музыки В.А. Моцарта. Ученики мысленно надевают красную шляпу и слушают несколько фрагментов музыкальных произведений В.А. Моцарта (энциклопедия классической музыки КМ). Обсуждают и описывают словами чувства, которые вызвала музыка. 4. Этап. Критическая оценка. Ученики мысленно надевают черную шляпу и высказывают сомнения, по поводу гениальности музыки В.А. Моцарта (приводят аргументы из поэмы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»). 5. Этап. Защита. Ученики мысленно надевают желтую шляпу и приводят аргументы в защиту гениальности В.А. Моцарта. 6. Этап. Рождение новой гипотезы. Ученики мысленно надевают зеленую шляпу и на листе бумаги рисуют символ, выражающий их понимание музыки В.А. Моцарта. Критерии оценки работы (по Д. Гилфорду): Продуктивность - быстрота, скорость генерирования идей, их количество); Гибкость – способность показать широкое многообразие идей, вариантов выполнения задания; Оригинальность – способность порождать новые, нестандартные идеи, непохожие на идеи других участников; Художественная завершенность – способность совершенствовать или придавать законченный вид " продукту" своей деятельности. 7. Этап. Обобщение. Ученики мысленно надевают синюю шляпу и обобщают то, что узнали на уроке, с помощью синквейна. Последнее слово синквейна будет ответом на вопрос, который был сформулирован в теме урока. Таким образом, цель урока будет достигнута. Литература по теме: Боно Э. «Шесть шляп мышления» (СПб.:Питер Паблишинг, 1997) http://www.twirpx.com/ ]]
Отзывы
Вариант применения приема РКМ "6 шляп" Э.Боно очень интересен. Юлия Мохнарева описывает этот приём. Сайт музыкантов "Созвездие Ориона" [3] --Светлана Кочутина 10:06, 12 февраля 2011 (UTC)
Отзывы
(8-19 марта)
|
(19-26 марта)
|