Групповое занятие Искусство ставить цели и побеждать

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: {{subst:Шаблон:План оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов}})
Строка 1: Строка 1:
-
 
=Тема мероприятия=
=Тема мероприятия=
 +
Искусство ставить цели и побеждать
=Целевая группа=
=Целевая группа=
-
''Например, учащиеся, родители учащихся, представители администрации учебного заведения, учителя-предметники''
+
Учащиеся старших классов
   
   
=Время необходимое для проведения мероприятия=
=Время необходимое для проведения мероприятия=
-
 
+
45-60 мин
=Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)=
=Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)=
 +
Шляхтина Светлана Григорьевна, педагог-психолог МОУ СОШ №147, г. Красноярск
=Краткая аннотация к мероприятию=
=Краткая аннотация к мероприятию=
Строка 21: Строка 22:
=Проблема и её обоснование=
=Проблема и её обоснование=
''Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот  разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только представить проблему, но и описать, в чем она проявляется, почему ее необходимо решить, каковы причины проблемы, варианты решения проблемы.''  
''Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот  разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только представить проблему, но и описать, в чем она проявляется, почему ее необходимо решить, каковы причины проблемы, варианты решения проблемы.''  
 +
 +
Самое трудное - это научиться использовать ресурсы собственного "Я" и направлять их на достижение успехов. Множество людей по разным причинам часто не имеют представления о том, что бы они хотели делать, к чему стремиться. необходимо помочь им найти свою цель и двигаться к ней, иначе они никогда не достигнут успеха. Человек создан преодолевать препятствия и решать проблемы, а если этого нет, то он не удовлетворен жизнью и несчастен. Но достаточно ли просто иметь цель? Необходимо ещё приложить усилия, чтобы её достичь, то есть иметь хорошо сформированные волевые качества.
''Таким образом, в данном разделе необходимо:
''Таким образом, в данном разделе необходимо:
Строка 39: Строка 42:
=Цели, задачи мероприятия=
=Цели, задачи мероприятия=
   
   
-
'''Цель''' - ''это чего мы хотим достичь в результате мероприятия. Цель ставится на основании описанных проблем. Например, если проблема низкий уровень мышления, то ставим цель -  развивать мышление. В мероприятии может быть несколько целей.''
+
Учить юношей и девушек ставить конкретные цели и стремиться к их реализации, используя все ресурсы своего "Я".
-
+
 
'''Задачи''' -  ''конкретные шаги к достижению цели. Например, развивать умение работать по инструкции, организовать развивающую среду и т.д.''
'''Задачи''' -  ''конкретные шаги к достижению цели. Например, развивать умение работать по инструкции, организовать развивающую среду и т.д.''

Версия 20:50, 28 апреля 2010

Содержание

Тема мероприятия

Искусство ставить цели и побеждать

Целевая группа

Учащиеся старших классов

Время необходимое для проведения мероприятия

45-60 мин

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Шляхтина Светлана Григорьевна, педагог-психолог МОУ СОШ №147, г. Красноярск

Краткая аннотация к мероприятию

Опишите, какую проблему предполагается решать, что планируется сделать в ходе мероприятия, а также получить на выходе. Прочитав аннотацию, должна сложиться целостная картинка о мероприятии: проблеме, целях, идее, результатах. После знакомства с аннотацией у коллег и экспертов складывается первое впечатление о работе в целом.


Проблема и её обоснование

Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только представить проблему, но и описать, в чем она проявляется, почему ее необходимо решить, каковы причины проблемы, варианты решения проблемы.

Самое трудное - это научиться использовать ресурсы собственного "Я" и направлять их на достижение успехов. Множество людей по разным причинам часто не имеют представления о том, что бы они хотели делать, к чему стремиться. необходимо помочь им найти свою цель и двигаться к ней, иначе они никогда не достигнут успеха. Человек создан преодолевать препятствия и решать проблемы, а если этого нет, то он не удовлетворен жизнью и несчастен. Но достаточно ли просто иметь цель? Необходимо ещё приложить усилия, чтобы её достичь, то есть иметь хорошо сформированные волевые качества.

Таким образом, в данном разделе необходимо:

  • поставить проблему
  • проанализировать ее причины
  • подвести к вариантам решения проблемы, которые затем найдут отражение в базовой идее.


Базовая идея

Опишите базовые идеи решения обозначенной проблемы, что вы предлагаете сделать, чтобы решить поставленную проблему. Базовая идея должна вытекать из причин возникновения проблемы и по сути должна в той или иной мере снимать проблему.

Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему необходимо...

Например, чтобы развить мышление учащихся, то надо сделать то-то и то–то, например, включить в деятельность, дать пошаговые инструкции, организовать работу в группе, замотивировать через нестандартные приемы...и т.д. Эти шаги в будущем и станут задачами)


Цели, задачи мероприятия

Учить юношей и девушек ставить конкретные цели и стремиться к их реализации, используя все ресурсы своего "Я".

Задачи - конкретные шаги к достижению цели. Например, развивать умение работать по инструкции, организовать развивающую среду и т.д.


Используемые методы, приемы, технологии

Опишите какие методы, технологии используются вами в ходе мероприятия. Используемые методы, приёмы, технологии должны соответствовать поставленным целям и задачам, а также возрастным особенностям целевой аудитории. И обязательно быть экологичными, то есть они не должны нанести вред участникам и вступать в разрез с кодексом психолога и законодательством РФ.


Новизна

Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: приемы, методы, способы организации деятельности. Что конкретно? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?


Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на достижение поставленных целей и задач.


Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Опишите, с какой целью предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия. Какова его роль? Важно, чтобы использование Интернет было целесообразным.


Способы вовлечения участников в активную деятельность

Представьте, как участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите виды деятельности. Предполагается ли мероприятие выстраивать в логике системно-деятельностного подхода, благодаря чему участники сами открывают новые знания.



Ожидаемые результаты

Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны четко соответствовать целям и задачам. Каждая задача обязательно должна находить отражение в результатах.



Предполагаемые сроки реализации

Ресурсы, необходимые для проведения

Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия


Ход мероприятия

Детально опишите сценарий Вашего мероприятия. Обратите внимание на логичность и целесообразность построения его структуры.


Критерии и способы оценки эффективности

Приведите критерии и способы, оценки эффективности мероприятия.


Возможности дальнейшего развития мероприятия

Опишите планы по продолжению работы с данной целевой группой по обозначенной проблеме.


Использованная литература

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.