Групповое занятие Искусство ставить цели и побеждать

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ход мероприятия)
(Ход мероприятия)
Строка 89: Строка 89:
5. Упражнение "Моя воля". Учащиеся рисуют свою волю (На что воля похожа? Какая она будет по размеру?).
5. Упражнение "Моя воля". Учащиеся рисуют свою волю (На что воля похожа? Какая она будет по размеру?).
-
6. Знакомство с притчей "Сам слепи свое счастье" и обсуждение. v=LIMJJEklmks
+
6. Знакомство с притчей "Сам слепи свое счастье" и обсуждение. [[http://www.youtube.com/watch?v=LIMJJEklmks]]
7. Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями от пройденного занятия.
7. Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями от пройденного занятия.

Версия 22:28, 3 мая 2010

Содержание

Тема мероприятия

Искусство ставить цели и побеждать

Целевая группа

Учащиеся старших классов

Время необходимое для проведения мероприятия

45-60 мин

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Шляхтина Светлана Григорьевна, педагог-психолог МОУ СОШ №147, г. Красноярск (групповая форма проведения)

Краткая аннотация к мероприятию

Человек объективно выступает в системе многообразных качеств. Важнейшее из них - быть субъектом, творцом своей истории, строителем своего жизненного пути. Это качество определяет практическую деятельность человека, его поведение, познание, образование и виды его деятельности. Самое трудное - это научиться использовать ресурсы собственного "Я" и направлять их на достижение успехов. Множество людей по разным причинам часто не имеют представления о том, что бы они хотели делать, к чему стремиться. Необходимо помочь им найти свою цель и двигаться к ней, иначе они никогда не достигнут успеха. Человек создан преодолевать препятствия и решать проблемы, а если этого нет, то он не удовлетворен жизнью и несчастен. Но достаточно ли просто иметь цель? Необходимо ещё приложить усилия, чтобы её достичь, то есть иметь хорошо сформированные волевые качества. На протяжении занятия ребята в игровой форме работают над развитием своих волевые качеств, знакомятся с правилами гармоничного распределения времени, учатся использовать ресурсы своего "Я".

Проблема и её обоснование

Многие ребята, когда говорят о целях, о своих планах на далекое или недалекое будущее, акцентируют внимание на недостатках времени, как бы оправдывая себя в недостижении той или иной цели. Отношение человека со временем является первым показателем его личностной зрелости и успешности. Гармоничные отношения со временем означают две вещи:

  • способность жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не как подготовку к будущему или как роковое следствие прошлого;
  • способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной.

Каждый раз, когда речь идет о нехватке времени, подразумевается неуверенность в собственной силе. Отношения со временем должны строится на "научной основе", важно "подружиться со временем", знать правила гармоничного распределения времени:

  • определение относительной важности дела (принцип Парето);
  • умение трезво расчитывать силы и время;
  • умение давать обещания;
  • умение распределять полномочия.

Базовая идея

Для того, чтобы научить учащихся преодолевать препятствия и решать проблемы, иметь четкие и определенные цели и стремиться к их реализации, необходимо учить их гармоничному отношению со временем, умению развивать свои волевые качества.

Цели, задачи мероприятия

Цель: Учить юношей и девушек ставить конкретные цели и стремиться к их реализации, используя все ресурсы своего "Я".

Задачи:

  • познакомить с правилами гармоничного распределения времени;
  • определить последствия разбазаривания времени;
  • учить анализировать свои возможности;
  • формировать у ребят позитивный образ "Я".

Используемые методы, приемы, технологии

  • беседа;
  • дискуссия;
  • обобщение полученных знаний;
  • рисование (тематический рисунок "Моя воля")
  • рефлексия (обмен мнениями).

Новизна

Использование Интернет-технологий позволяет проводить это мероприятие как очно, так и дистанционно.

Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

  • Сервис YouTube - для демонстрации видеоматериалов;
  • Dabbleboard - для совместной работы, рисования, общения при помощи чата;
  • Google и Блог - для размещения изучаемого материала, получения обратной связи от участников.

Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Использование видеоматериалов на занятии дает возможность сделать мероприятие более эмоционально насыщенным.

Прохождение занятия в дистанционном режиме делает его более доступным для учащихся.

Способы вовлечения участников в активную деятельность

Просмотр видеоматериалов, совместное рисование, написание мини-сочинений, дискуссия по заданной теме - задания, выполняемые участниками во время занятия, способствуют активному включению в деятельность на мероприятии, что способствует осознанию личностных особенностей, формированию позитивного образа "Я".

Ожидаемые результаты

По итогам мероприятия учащиеся получат информацию о своих волевых качествах, умении распределять время, что будет способствовать развитию умения ставить конкретные цели и стремиться к их реализации.

Предполагаемые сроки реализации

Организация занятия в дистанционном режиме предполагает, что к нему можно будет обратиться и пройти самостоятельно в любое время.

Ресурсы, необходимые для проведения

Необходим ПК с подключением к сети Интернет.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

2. Беседа. "Человек может все, что хочет, если умеет сильно хотеть." (М. Веллер).

3. Упражнение "Однажды я подвел...". В результате дискуссии учащиеся самостоятельно приходят к выводу о том, к чему ведет разбазаривание времени:

  • разочарование в себе - ничего не успел, хотя очень старался и устал;
  • потеря уважения со стороны других (подвел, не сдержал слово);
  • устал - следствие стресса, слишком напрягался из-за спешки и т.д.

4. Информационный блок "Правила гармоничного распределения времени". Представление материала в виде презентации.

5. Упражнение "Моя воля". Учащиеся рисуют свою волю (На что воля похожа? Какая она будет по размеру?).

6. Знакомство с притчей "Сам слепи свое счастье" и обсуждение. [[1]]

7. Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями от пройденного занятия.

8. Вручение свидетельства о прохождении занятия.

Критерии и способы оценки эффективности

Занятие можно считать успешным, если ребята активно выполняют представленные задания и положительно отзываются о проведенной работе.

Возможности дальнейшего развития мероприятия

В дальнейшем возможна разработка цикла занятий (программы) для старшеклассников по изучению и самокоррекции личностных проблем.

Использованная литература

1. Одинцова М.А. Я - целый мир. - М., 2004.

2. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. М.: Владос, 2003.

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

Google Документы

YouTube


Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.