Групповое занятие Искусство ставить цели и побеждать

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тема мероприятия

Искусство ставить цели и побеждать

Целевая группа

Учащиеся старших классов

Время необходимое для проведения мероприятия

45-60 мин

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Шляхтина Светлана Григорьевна, педагог-психолог МОУ СОШ №147, г. Красноярск (групповая форма проведения)

Краткая аннотация к мероприятию

Человек объективно выступает в системе многообразных качеств. Важнейшее из них - быть субъектом, творцом своей истории, строителем своего жизненного пути. Это качество определяет практическую деятельность человека, его поведение, познание, образование и виды его деятельности. Самое трудное - это научиться использовать ресурсы собственного "Я" и направлять их на достижение успехов. Множество людей по разным причинам часто не имеют представления о том, что бы они хотели делать, к чему стремиться. Необходимо помочь им найти свою цель и двигаться к ней, иначе они никогда не достигнут успеха. Человек создан преодолевать препятствия и решать проблемы, а если этого нет, то он не удовлетворен жизнью и несчастен. Но достаточно ли просто иметь цель? Необходимо ещё приложить усилия, чтобы её достичь, то есть иметь хорошо сформированные волевые качества. На протяжении занятия ребята в игровой форме работают над развитием своих волевые качеств, знакомятся с правилами гармоничного распределения времени, учатся использовать ресурсы своего "Я".

Проблема и её обоснование

Многие ребята, когда говорят о целях, о своих планах на далекое или недалекое будущее, акцентируют внимание на недостатках времени, как бы оправдывая себя в недостижении той или иной цели. Отношение человека со временем является первым показателем его личностной зрелости и успешности. Гармоничные отношения со временем означают две вещи:

  • способность жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не как подготовку к будущему или как роковое следствие прошлого;
  • способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной.

Каждый раз, когда речь идет о нехватке времени, подразумевается неуверенность в собственной силе. Отношения со временем должны строится на "научной основе", важно "подружиться со временем", знать правила гармоничного распределения времени:

  • определение относительной важности дела (принцип Парето);
  • умение трезво расчитывать силы и время;
  • умение давать обещания;
  • умение распределять полномочия.

Базовая идея

Для того, чтобы научить учащихся преодолевать препятствия и решать проблемы, иметь четкие и определенные цели и стремиться к их реализации, необходимо учить их гармоничному отношению со временем, умению развивать свои волевые качества.

Цели, задачи мероприятия

Цель: Учить юношей и девушек ставить конкретные цели и стремиться к их реализации, используя все ресурсы своего "Я".

Задачи:

  • познакомить с правилами гармоничного распределения времени;
  • определить последствия разбазаривания времени;
  • учить анализировать свои возможности;
  • формировать у ребят позитивный образ "Я".

Используемые методы, приемы, технологии

  • беседа;
  • дискуссия;
  • обобщение полученных знаний;
  • рисование (тематический рисунок "Моя воля")
  • рефлексия (обмен мнениями).

Новизна

Использование Интернет-технологий позволяет проводить это мероприятие как очно, так и дистанционно.

Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

  • Сервис YouTube - для демонстрации видеоматериалов;
  • Dabbleboard - для совместной работы, рисования, общения при помощи чата;
  • Google и Блог - для размещения изучаемого материала, получения обратной связи от участников.

Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Использование видеоматериалов на занятии дает возможность сделать мероприятие более эмоционально насыщенным.

Прохождение занятия в дистанционном режиме делает его более доступным для учащихся.

Способы вовлечения участников в активную деятельность

Просмотр видеоматериалов, совместное рисование, написание мини-сочинений, дискуссия по заданной теме - задания, выполняемые участниками во время занятия, способствуют активному включению в деятельность на мероприятии, что способствует осознанию личностных особенностей, формированию позитивного образа "Я".

Ожидаемые результаты

По итогам мероприятия учащиеся получат информацию о своих волевых качествах, умении распределять время, что будет способствовать развитию умения ставить конкретные цели и стремиться к их реализации.

Предполагаемые сроки реализации

Организация занятия в дистанционном режиме предполагает, что к нему можно будет обратиться и пройти самостоятельно в любое время.

Ресурсы, необходимые для проведения

Необходим ПК с подключением к сети Интернет.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

2. Беседа. "Человек может все, что хочет, если умеет сильно хотеть." (М. Веллер).

3. Упражнение "Однажды я подвел...". В результате дискуссии учащиеся самостоятельно приходят к выводу о том, к чему ведет разбазаривание времени:

  • разочарование в себе - ничего не успел, хотя очень старался и устал;
  • потеря уважения со стороны других (подвел, не сдержал слово);
  • устал - следствие стресса, слишком напрягался из-за спешки и т.д.

4. Информационный блок "Правила гармоничного распределения времени". Представление материала в виде презентации.

5. Упражнение "Моя воля". Учащиеся рисуют свою волю (На что воля похожа? Какая она будет по размеру?).

6. Знакомство с притчей "Сам слепи свое счастье" и обсуждение. v=LIMJJEklmks

7. Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями от пройденного занятия.

8. Вручение свидетельства о прохождении занятия.

Критерии и способы оценки эффективности

Занятие можно считать успешным, если ребята активно выполняют представленные задания и положительно отзываются о проведенной работе.

Возможности дальнейшего развития мероприятия

В дальнейшем возможна разработка цикла занятий (программы) для старшеклассников по изучению и самокоррекции личностных проблем.

Использованная литература

1. Одинцова М.А. Я - целый мир. - М., 2004.

2. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. М.: Владос, 2003.

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

Google Документы

YouTube


Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.