Дневник обучения педагогов дополнительного образования 1

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Занятие 1. Профессиональные задачи педагога-психолога/социального педагога/педагога дополнительного образования/классного руководителя, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Основная идея занятия

Поиск идей для деятельности сетевого сообщества через осмысление и интеграцию собственных профессиональных задач и потребностей субъектов образовательной среды (родителей, учащихся, коллег учителей и др.)

Планируемые результаты занятия

  • Регистрация на http://socobraz.ru, www.gmail.com и т.п.
  • Личная страничка на Вики-сайте (с информацией о себе, своих профессиональных и жизненных интересах).
  • Проблемы, которые видится важным решать во взаимодействии с педагогом-психологом/социальным педагогом/педагогом дополнительного образования/классным руководителем и другими субъектами среды (с представлением в коллективном сетвом портфолио)
  • Коллективный блог с рефлексией по занятию 1

Задание 1. Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]] или [[Категория:Педагог дополнительного образования]] или [[Категория:Социальный педагог]] или [[Категория:Классный руководитель]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Название страницы]].
  • Познакомьтесь с краткой справкой о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"


Список группы:

Составляем список группы


Как оформить ссылку на страницу: [[Участник: Жукова Н.Н | Жукова Наталия Николаевна].] Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Задание 2. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  4. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Задание 3. Участие в чате

Предлагаем провести обсуждение целей и задач обучения по программе, которое можно осуществить с использованием , или (если не позволяют технические возможности) в коллективном блоге, комментируя сообщение "Потребности и возможности".


  1. Каковы для Вас основные цели и задачи обучения?
  2. Каковы ожидаемые результаты?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  4. Какие Вы видите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Задание 4. Анализ должностных инструкций и деятельности

  1. Проанализируйте должностные инструкции и задачи в соответствии со своей целевой группой, составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
    • задачи по работе с детьми,
    • задачи по работе с родителями,
    • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
  2. Представьте задачи в форме текста в Вики или документа Microsoft Word с размещением на Google необходимо для дальнейшей групповой работы с ним.
  3. Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и сформируйте общий документ, который разместите на Вики в коллективном портфолио (Шаблон:Коллективное портфолио обучающихся соцпедагогов).

Ссылки

Типовые должностные инструкции


Педагог дополнительного образования

Итоговое задание. Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным на Занятии 1?
  • Что было самым сложным на Занятии 1?
  • Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?