Еременко Н.А. Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Название проекта) |
Текущая версия (11:35, 1 февраля 2010) (просмотреть исходный код) м () |
||
(27 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | '''Проект | + | '''Проект "Неудобные" дети: психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ''' |
Строка 11: | Строка 11: | ||
==С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект== | ==С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект== | ||
Структура проекта: | Структура проекта: | ||
- | 1. Подсистема "Теория" | + | |
- | 2. Подсистема "Деятельность" | + | 1. Подсистема "Теория" (модульный курс "Эмоциональные нарушения у детей и подростков:профилактика, коррекция и способы взаимодействия"; возможен дистанционный вариант) |
- | + | ||
- | + | 2. Подсистема "Деятельность"(проведение анкетирования, интернет-конференции, обсуждения на форуме или блоге; тренингов для педагогов и родителей; написание "вредных советов", инструкций; методическая копилка игр и упражнений; консультирование родителей и специалистов) | |
- | + | ||
- | + | 3. Подсистема "Уклад" (разработка моделей дифференцированного психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ) | |
==Решаемая проблема== | ==Решаемая проблема== | ||
- | + | оптимизация развития и обучения детей с СДВГ | |
==Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся== | ==Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся== | ||
+ | Низкий уровень осведомленности о СДВГ, как среди специалистов, работающих с такими детьми, так и среди родителей. Комплексный подход (медицинское лечение, психологическая коррекция, педагогическое и родительское сопровождение) к решению проблем необходим для оптимизации их развития и обучения. Необходим обмен опытом как среди специалистов, так и среди родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с СДВГ. | ||
==Цель проекта== | ==Цель проекта== | ||
+ | Вовлечение участников образовательного пространства и семьи в процесс решения проблем ребенка с СДВГ. | ||
+ | |||
+ | Оказание информационной,консультационной и методической помощи родителям, педагогам, психологам. | ||
+ | Разработка модели комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ. | ||
==Результаты проекта== | ==Результаты проекта== | ||
Строка 30: | Строка 35: | ||
==Целевая группа== | ==Целевая группа== | ||
+ | Родители, педагоги (воспитатели ДОУ, учителя начальных классов), педагоги-психологи | ||
==Что участие в проекте даст его участникам== | ==Что участие в проекте даст его участникам== | ||
+ | Определение основных подходов к взаимодействию с детьми (определение средств, форм вовлечения родителей,воспитателей, учителей в процесс решения проблемы; оказание психолого-педагогической помощи детям с СДВГ, испытывающим трудности в обучении и соцаильной адаптации. | ||
+ | Опыт совместного решения проблем для педагогов и родителей;определения оптимальных форм взаимодействия с ребенком. | ||
==Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей== | ==Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей== | ||
- | + | эффективные способы вовлечения родителей и учителей в процесс сотрудничества | |
==Где это можно узнать== | ==Где это можно узнать== | ||
- | *интересные ресурсы (по содержанию проблемы) | + | *'''интересные ресурсы (по содержанию проблемы)''' |
+ | |||
+ | http://psy.1september.ru/2000/04/3.htm Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дифицита внимания у детей | ||
+ | |||
+ | http://adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml | ||
+ | *Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). | ||
+ | *Современные представления о механизмах формирования СДВГ. Клинические проявления СДВГ. | ||
+ | *Нарушения двигательной функции у детей с СДВГ. Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта). | ||
+ | *Рекомендации по коррекции внимания. Рекомендации по оптимизации обучения детей с СДВГ. | ||
+ | *Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *'''ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)''' | ||
- | + | http://adhd-kids.narod.ru/ Сайт для родителей детей с СДВГ | |
==По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся== | ==По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся== | ||
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся== | ==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся== | ||
- | + | Выстраивание оптимальной модели взаимодействия и взаимоотношений с ребенком, с педагогами, психологом. | |
==Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе== | ==Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе== | ||
- | + | Организация анкетирования; ссылки на страницу проекта, на полезную информацию, буклеты | |
==Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения== | ==Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения== | ||
- | + | Что такое СДВГ? | |
+ | Как играть с гиперактивным ребенком? | ||
+ | Как наладить отношения с воспитателем (учителем начальной школы)? | ||
+ | Как помочь ребенку учиться? | ||
+ | Что делать, если отношения с ребенком вышли из-под контроля? | ||
==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями== | ==По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями== | ||
+ | Что такое СДВГ? | ||
+ | Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком в группе детского сада(в классе)? | ||
+ | Какие методы позволяют лучше усваивать детям с СДВГ учебный материал? | ||
+ | Какие умения имеются и какие необходимо развивать, чтобы оптимизировать процесс общения с ребенком? | ||
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации== | ==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации== | ||
- | + | * Консультации детского невролога, нейропсихолога, педагога-психолога | |
+ | * Обращение в центр психологического здоровья детей и подростков | ||
+ | * Телефоны доверия в кризисных ситуациях | ||
==Как будут оцениваться и обсуждаться:== | ==Как будут оцениваться и обсуждаться:== | ||
- | *ход проекта | + | *'''ход проекта''' |
- | + | Можно выделить 4 основных этапа: организационно-аналитический; информационно-просветительский; развивающий; этап подведения итогов(рефлексивный) | |
- | + | ||
+ | *'''результаты проекта''' | ||
+ | *успешная социальная адаптация ребенка в ДОУ, начальной школе | ||
+ | *понимающая, принимающая и поддерживающая позиция педагогов(воспитателей, учителя начальных классов) | ||
+ | *оптимизация детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с СДВГ | ||
+ | *разработка дифференциальной модели психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в условиях ДОУ, образовательного пространства начальной школы, ПМС-центра | ||
==Каковы пути и средства расширения членов сообщества== | ==Каковы пути и средства расширения членов сообщества== | ||
Строка 75: | Строка 109: | ||
|Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||.. | |Электронные таблицы в Google www.gmail.com ||.. | ||
|- | |- | ||
- | |Анкеты в Google www.gmail.com || | + | |Анкеты в Google www.gmail.com ||проведение опросов среди родителей, педагогов, психологов |
- | |- | + | |- |
- | |Календарь в Google www.gmail.com || | + | |Календарь в Google www.gmail.com ||планирование этапов работы |
- | |- | + | |- |
- | |Совместная работа с документами в Google|| | + | |Совместная работа с документами в Google||написание коллективных статей, методическая копилка игр и упражнений |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
|- | |- | ||
+ | |Вики||создание и оформление проекта | ||
+ | |- | ||
+ | |Блоги||организация обсуждений | ||
+ | |- | ||
|Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||.. | |Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com||.. | ||
|- | |- | ||
|Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ||.. | |Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ||.. | ||
|- | |- | ||
- | |Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru || | + | |Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru || |
|- | |- | ||
|} | |} | ||
+ | |||
[[Категория:Соцобраз]] [[Категория:Проекты]] | [[Категория:Соцобраз]] [[Категория:Проекты]] |
Текущая версия
Проект "Неудобные" дети: психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Запросы учителей, родителей, педагогов-психологов. Анкетирование с целью выяснения уровня осведомленности о Синдроме дифицита внимания с гиперактивностью, причинах его возникновения, методах диагностики, способах взаимодействия с ребенком, психолого-медико-педагогической коррекции
Название проекта
Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Структура проекта:
1. Подсистема "Теория" (модульный курс "Эмоциональные нарушения у детей и подростков:профилактика, коррекция и способы взаимодействия"; возможен дистанционный вариант)
2. Подсистема "Деятельность"(проведение анкетирования, интернет-конференции, обсуждения на форуме или блоге; тренингов для педагогов и родителей; написание "вредных советов", инструкций; методическая копилка игр и упражнений; консультирование родителей и специалистов)
3. Подсистема "Уклад" (разработка моделей дифференцированного психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ)
Решаемая проблема
оптимизация развития и обучения детей с СДВГ
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Низкий уровень осведомленности о СДВГ, как среди специалистов, работающих с такими детьми, так и среди родителей. Комплексный подход (медицинское лечение, психологическая коррекция, педагогическое и родительское сопровождение) к решению проблем необходим для оптимизации их развития и обучения. Необходим обмен опытом как среди специалистов, так и среди родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с СДВГ.
Цель проекта
Вовлечение участников образовательного пространства и семьи в процесс решения проблем ребенка с СДВГ.
Оказание информационной,консультационной и методической помощи родителям, педагогам, психологам.
Разработка модели комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ.
Результаты проекта
Целевая группа
Родители, педагоги (воспитатели ДОУ, учителя начальных классов), педагоги-психологи
Что участие в проекте даст его участникам
Определение основных подходов к взаимодействию с детьми (определение средств, форм вовлечения родителей,воспитателей, учителей в процесс решения проблемы; оказание психолого-педагогической помощи детям с СДВГ, испытывающим трудности в обучении и соцаильной адаптации. Опыт совместного решения проблем для педагогов и родителей;определения оптимальных форм взаимодействия с ребенком.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
эффективные способы вовлечения родителей и учителей в процесс сотрудничества
Где это можно узнать
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
http://psy.1september.ru/2000/04/3.htm Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дифицита внимания у детей
http://adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ).
- Современные представления о механизмах формирования СДВГ. Клинические проявления СДВГ.
- Нарушения двигательной функции у детей с СДВГ. Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта).
- Рекомендации по коррекции внимания. Рекомендации по оптимизации обучения детей с СДВГ.
- Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ.
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
http://adhd-kids.narod.ru/ Сайт для родителей детей с СДВГ
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Выстраивание оптимальной модели взаимодействия и взаимоотношений с ребенком, с педагогами, психологом.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Организация анкетирования; ссылки на страницу проекта, на полезную информацию, буклеты
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Что такое СДВГ? Как играть с гиперактивным ребенком? Как наладить отношения с воспитателем (учителем начальной школы)? Как помочь ребенку учиться? Что делать, если отношения с ребенком вышли из-под контроля?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
Что такое СДВГ? Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком в группе детского сада(в классе)? Какие методы позволяют лучше усваивать детям с СДВГ учебный материал? Какие умения имеются и какие необходимо развивать, чтобы оптимизировать процесс общения с ребенком?
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
- Консультации детского невролога, нейропсихолога, педагога-психолога
- Обращение в центр психологического здоровья детей и подростков
- Телефоны доверия в кризисных ситуациях
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
Можно выделить 4 основных этапа: организационно-аналитический; информационно-просветительский; развивающий; этап подведения итогов(рефлексивный)
- результаты проекта
- успешная социальная адаптация ребенка в ДОУ, начальной школе
- понимающая, принимающая и поддерживающая позиция педагогов(воспитателей, учителя начальных классов)
- оптимизация детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с СДВГ
- разработка дифференциальной модели психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в условиях ДОУ, образовательного пространства начальной школы, ПМС-центра
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | проведение опросов среди родителей, педагогов, психологов |
Календарь в Google www.gmail.com | планирование этапов работы |
Совместная работа с документами в Google | написание коллективных статей, методическая копилка игр и упражнений |
Вики | создание и оформление проекта |
Блоги | организация обсуждений |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru |