Еременко Н.А. Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования)
м ()
 
(8 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
'''Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ'''
+
'''Проект "Неудобные" дети: психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ'''
Строка 11: Строка 11:
==С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект==
==С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект==
Структура проекта:
Структура проекта:
-
1. Подсистема "Теория"
+
 
-
2. Подсистема "Деятельность"
+
1. Подсистема "Теория" (модульный курс "Эмоциональные нарушения у детей и подростков:профилактика, коррекция и способы взаимодействия"; возможен дистанционный вариант)
-
3. Подсистема "Уклад"
+
 
-
В подсистеме "Теория" ввводится надпредметный психолого-педагогический курс  "Самоопределение", содержание которого направлено на получение знаний, умений и навыков в сферах его жизнедеятельности (жизненной,социальной,духовной, культурной,ученической, профильной(профессиональной), нравственной ит.д.)
+
2. Подсистема "Деятельность"(проведение анкетирования, интернет-конференции, обсуждения на форуме или блоге; тренингов для педагогов и родителей; написание "вредных советов", инструкций; методическая копилка игр и упражнений; консультирование родителей и специалистов)
-
В подсистеме "Деятельность" - воспитательная работа строится в соответствиис обозначенными сферами самоопределения школьников)
+
 
-
В подсистеме "Уклад" создается учебно-методический уклад.Создается технологический улад системы работы со школьником.
+
3. Подсистема "Уклад" (разработка моделей дифференцированного  психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ)
==Решаемая проблема==
==Решаемая проблема==
Строка 27: Строка 27:
Вовлечение участников образовательного пространства и семьи в процесс решения проблем ребенка с СДВГ.  
Вовлечение участников образовательного пространства и семьи в процесс решения проблем ребенка с СДВГ.  
-
Оказать информационную и консультационную помощь родителям, педагогам, методическую для психологов.
+
Оказание информационной,консультационной и методической помощи родителям, педагогам, психологам.
 +
 
 +
Разработка модели комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ.
==Результаты проекта==
==Результаты проекта==
Строка 44: Строка 46:
==Где это можно узнать==
==Где это можно узнать==
-
*интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
+
*'''интересные ресурсы (по содержанию проблемы)'''
 +
 
http://psy.1september.ru/2000/04/3.htm Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дифицита внимания у детей
http://psy.1september.ru/2000/04/3.htm Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дифицита внимания у детей
-
http://adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ).
 
-
Современные представления  о механизмах формирования СДВГ. Клинические проявления СДВГ.
 
-
Нарушения двигательной функции у детей с СДВГ. Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта).
 
-
Рекомендации по коррекции внимания. Рекомендации по оптимизации обучения детей с СДВГ.
 
-
Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ.
 
-
*ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
+
http://adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml
 +
*Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ).
 +
*Современные представления  о механизмах формирования СДВГ. Клинические проявления СДВГ.
 +
*Нарушения двигательной функции у детей с СДВГ. Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта).
 +
*Рекомендации по коррекции внимания. Рекомендации по оптимизации обучения детей с СДВГ.
 +
*Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ.
 +
 
 +
 
 +
*'''ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)'''
 +
 
http://adhd-kids.narod.ru/ Сайт для родителей детей с СДВГ
http://adhd-kids.narod.ru/ Сайт для родителей детей с СДВГ
Строка 77: Строка 84:
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
==У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации==
-
Консультации детского невролог, нейропсихолога, педагога-психолога
+
* Консультации детского невролога, нейропсихолога, педагога-психолога
 +
* Обращение в центр психологического здоровья детей и подростков
 +
* Телефоны доверия в кризисных ситуациях
==Как будут оцениваться и обсуждаться:==
==Как будут оцениваться и обсуждаться:==
Строка 88: Строка 97:
*понимающая, принимающая и поддерживающая  позиция педагогов(воспитателей, учителя начальных классов)
*понимающая, принимающая и поддерживающая  позиция педагогов(воспитателей, учителя начальных классов)
*оптимизация детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с СДВГ
*оптимизация детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с СДВГ
 +
*разработка дифференциальной модели психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в условиях ДОУ, образовательного пространства начальной школы, ПМС-центра
==Каковы пути и средства расширения членов сообщества==
==Каковы пути и средства расширения членов сообщества==
Строка 113: Строка 123:
|Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ||..
|Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ||..
|-
|-
-
|Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ||..
+
|Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ||  
|-
|-
|}
|}

Текущая версия

Проект "Неудобные" дети: психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Запросы учителей, родителей, педагогов-психологов. Анкетирование с целью выяснения уровня осведомленности о Синдроме дифицита внимания с гиперактивностью, причинах его возникновения, методах диагностики, способах взаимодействия с ребенком, психолого-медико-педагогической коррекции

Название проекта

Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Структура проекта:

1. Подсистема "Теория" (модульный курс "Эмоциональные нарушения у детей и подростков:профилактика, коррекция и способы взаимодействия"; возможен дистанционный вариант)

2. Подсистема "Деятельность"(проведение анкетирования, интернет-конференции, обсуждения на форуме или блоге; тренингов для педагогов и родителей; написание "вредных советов", инструкций; методическая копилка игр и упражнений; консультирование родителей и специалистов)

3. Подсистема "Уклад" (разработка моделей дифференцированного психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ)

Решаемая проблема

оптимизация развития и обучения детей с СДВГ

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Низкий уровень осведомленности о СДВГ, как среди специалистов, работающих с такими детьми, так и среди родителей. Комплексный подход (медицинское лечение, психологическая коррекция, педагогическое и родительское сопровождение) к решению проблем необходим для оптимизации их развития и обучения. Необходим обмен опытом как среди специалистов, так и среди родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с СДВГ.

Цель проекта

Вовлечение участников образовательного пространства и семьи в процесс решения проблем ребенка с СДВГ.

Оказание информационной,консультационной и методической помощи родителям, педагогам, психологам.

Разработка модели комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ.

Результаты проекта

Целевая группа

Родители, педагоги (воспитатели ДОУ, учителя начальных классов), педагоги-психологи

Что участие в проекте даст его участникам

Определение основных подходов к взаимодействию с детьми (определение средств, форм вовлечения родителей,воспитателей, учителей в процесс решения проблемы; оказание психолого-педагогической помощи детям с СДВГ, испытывающим трудности в обучении и соцаильной адаптации. Опыт совместного решения проблем для педагогов и родителей;определения оптимальных форм взаимодействия с ребенком.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

эффективные способы вовлечения родителей и учителей в процесс сотрудничества

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

http://psy.1september.ru/2000/04/3.htm Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дифицита внимания у детей

http://adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ).
  • Современные представления о механизмах формирования СДВГ. Клинические проявления СДВГ.
  • Нарушения двигательной функции у детей с СДВГ. Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта).
  • Рекомендации по коррекции внимания. Рекомендации по оптимизации обучения детей с СДВГ.
  • Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ.


  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

http://adhd-kids.narod.ru/ Сайт для родителей детей с СДВГ

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Выстраивание оптимальной модели взаимодействия и взаимоотношений с ребенком, с педагогами, психологом.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Организация анкетирования; ссылки на страницу проекта, на полезную информацию, буклеты

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Что такое СДВГ? Как играть с гиперактивным ребенком? Как наладить отношения с воспитателем (учителем начальной школы)? Как помочь ребенку учиться? Что делать, если отношения с ребенком вышли из-под контроля?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Что такое СДВГ? Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком в группе детского сада(в классе)? Какие методы позволяют лучше усваивать детям с СДВГ учебный материал? Какие умения имеются и какие необходимо развивать, чтобы оптимизировать процесс общения с ребенком?

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • Консультации детского невролога, нейропсихолога, педагога-психолога
  • Обращение в центр психологического здоровья детей и подростков
  • Телефоны доверия в кризисных ситуациях

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

Можно выделить 4 основных этапа: организационно-аналитический; информационно-просветительский; развивающий; этап подведения итогов(рефлексивный)

  • результаты проекта
  • успешная социальная адаптация ребенка в ДОУ, начальной школе
  • понимающая, принимающая и поддерживающая позиция педагогов(воспитателей, учителя начальных классов)
  • оптимизация детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с СДВГ
  • разработка дифференциальной модели психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в условиях ДОУ, образовательного пространства начальной школы, ПМС-центра

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com проведение опросов среди родителей, педагогов, психологов
Календарь в Google www.gmail.com планирование этапов работы
Совместная работа с документами в Googleнаписание коллективных статей, методическая копилка игр и упражнений
Викисоздание и оформление проекта
Блогиорганизация обсуждений
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru