Еременко Н.А. Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Запросы учителей, родителей, педагогов-психологов. Анкетирование с целью выяснения уровня осведомленности о Синдроме дифицита внимания с гиперактивностью, причинах его возникновения, методах диагностики, способах взаимодействия с ребенком, психолого-медико-педагогической коррекции

Название проекта

Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Структура проекта: 1. Подсистема "Теория" 2. Подсистема "Деятельность" 3. Подсистема "Уклад" В подсистеме "Теория" ввводится надпредметный психолого-педагогический курс "Самоопределение", содержание которого направлено на получение знаний, умений и навыков в сферах его жизнедеятельности (жизненной,социальной,духовной, культурной,ученической, профильной(профессиональной), нравственной ит.д.) В подсистеме "Деятельность" - воспитательная работа строится в соответствиис обозначенными сферами самоопределения школьников) В подсистеме "Уклад" создается учебно-методический уклад.Создается технологический улад системы работы со школьником.

Решаемая проблема

оптимизация развития и обучения детей с СДВГ

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Низкий уровень осведомленности о СДВГ, как среди специалистов, работающих с такими детьми, так и среди родителей. Комплексный подход (медицинское лечение, психологическая коррекция, педагогическое и родительское сопровождение) к решению проблем необходим для оптимизации их развития и обучения. Необходим обмен опытом как среди специалистов, так и среди родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с СДВГ.

Цель проекта

Вовлечение участников образовательного пространства и семьи в процесс решения проблем ребенка с СДВГ.

Оказать информационную и консультационную помощь родителям, педагогам, методическую для психологов.

Результаты проекта

Целевая группа

Родители, педагоги (воспитатели ДОУ, учителя начальных классов), педагоги-психологи

Что участие в проекте даст его участникам

Определение основных подходов к взаимодействию с детьми (определение средств, форм вовлечения родителей,воспитателей, учителей в процесс решения проблемы; оказание психолого-педагогической помощи детям с СДВГ, испытывающим трудности в обучении и соцаильной адаптации. Опыт совместного решения проблем для педагогов и родителей;определения оптимальных форм взаимодействия с ребенком.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

эффективные способы вовлечения родителей и учителей в процесс сотрудничества

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

http://psy.1september.ru/2000/04/3.htm Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дифицита внимания у детей http://adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). Современные представления о механизмах формирования СДВГ. Клинические проявления СДВГ. Нарушения двигательной функции у детей с СДВГ. Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта). Рекомендации по коррекции внимания. Рекомендации по оптимизации обучения детей с СДВГ. Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ.

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

http://adhd-kids.narod.ru/ Сайт для родителей детей с СДВГ

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Выстраивание оптимальной модели взаимодействия и взаимоотношений с ребенком, с педагогами, психологом.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Организация анкетирования; ссылки на страницу проекта, на полезную информацию, буклеты

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Что такое СДВГ? Как играть с гиперактивным ребенком? Как наладить отношения с воспитателем (учителем начальной школы)? Как помочь ребенку учиться? Что делать, если отношения с ребенком вышли из-под контроля?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Что такое СДВГ? Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком в группе детского сада(в классе)? Какие методы позволяют лучше усваивать детям с СДВГ учебный материал? Какие умения имеются и какие необходимо развивать, чтобы оптимизировать процесс общения с ребенком?

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Консультации детского невролог, нейропсихолога, педагога-психолога

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..