Издательский проект Солнечные детки: работа с дошкольниками и их родителями /Арапова ЕС

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 21:03, 10 мая 2010; Арапова Екатерина (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Арапова Е.С., педагог дополнительного образования МОУ ДОД "ДТДиЮ"
Арапова Е.С., педагог дополнительного образования МОУ ДОД "ДТДиЮ"

Здравствуйте, уважаемые родители! Я – педагог дополнительного образования комплексной развивающей программы «Роза ветров» МОУ ДОД "ДТДиЮ", автор подпрограммы по игровому английскому языку «SUNNY KIDS» Екатерина Сергеевна Арапова. Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями…

The elephant. Рис. Ахутина Вани, 6 лет
The elephant. Рис. Ахутина Вани, 6 лет
The crocodile. Рис. Прибыльской Мирославы, 6 лет
The crocodile. Рис. Прибыльской Мирославы, 6 лет

Для маленьких детей иностранный язык – явление абстрактное. Как предложить им произнести и запомнить на слух необъяснимый набор звуков? Или узнать, что они делали на занятии, если самый распространённый детский ответ в этом случае: «Ничего»...? На занятия в "Розу ветров" приходят разные дети. Одни родители выбирают для своих детей двухлетнюю форму обучения - с пятилетнего возраста, другие знакомятся с "Розой ветров" впервые - за год до поступления в первый класс. Каждый обладает своим запасом знаний и представлений, опытом общения со сверстниками и взрослыми. Об этом нужно помнить. Игры и упражнения подобраны с учётом интересов дошкольников, способствуют развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата, внимания, памяти, воображения, речевой, познавательной и общей активности детей. Во время занятий мы очень заняты: играем, беседуем, поём, фантазируем, запоминаем рифмовки. А еще рисуем. Детские рисунки солнечные, добрые, смешные и яркие! Радуют своей символичностью и трогательным обаянием.

"FROGS"
The ship. Рис. Силина Ильи, 6 лет
The ship. Рис. Силина Ильи, 6 лет

Уже пятый год подряд я с удовольствием их собираю, сканирую, размещаю в сборнике «SUNNY KIDS» для детей 6-7летнего возраста. Зачем? Во-первых, это весело, это общее для нас с ребятами творческое дело. Они очень гордятся возможностью поучаствовать в создании настоящей книги. Во-вторых, рисование – это мой любимый педагогический прием: «рисованный диктант» (по аналогии со школьным словарным диктантом). Алгоритм прост: послушать - повторить - вспомнить значение слова - зарисовать - после занятия объяснить маме. Для мальчишек и девчонок – это увлекательное путешествие, в которое можно отправиться, взяв с собой простой карандаш, листок бумаги и… слова. Для внимательных родителей рисунок – это опорный материал, повод побеседовать со своим малышом.

"COME TO DINNER"

Порой, сложно убедить малыша в том, что он может и нарисовать, и рассказать, и станцевать, и спеть. Бывает, что дети стесняются говорить. Вот почему на занятиях мы иногда шумим и балуемся – «прогоняем стеснительность». В конце занятия становится тихо, все на минуту закрывают глаза, потому что «прилетает фея- невидимка», чтобы похлопать ребёнка по ладошке «за хорошее занятие». Незначительная мелочь? А ведь, согласитесь, приятно. В детских глазах видна радость и гордость за себя. Не столь важна поначалу техника рисования, верное движение или нота. Главное – стремление к познанию и творчеству. Главное – уметь удивляться и быть счастливым.

"SUNNY KIDS"

Без Вашей помощи, дорогие родители, не обойтись. Будьте, пожалуйста, терпеливы к своему ребенку. После занятий, в спешке, на ходу, не требуйте полного отчёта обо всём и сразу.

"ROBOT'S SONG"

Дайте малышу время на то, чтобы улеглись эмоции и впечатления прошедшего дня. Выберите спокойный, свободный момент. Придумайте интересное задание, поиграйте вместе, загадайте загадку. Поинтересуйтесь невзначай, кого «язычок» приглашал в гости во время «английского» занятия, в кого превращались, в какую игру играли, что понравилось больше всего. Надеюсь, что наши встречи – не случайны и вдохновят Вас и Ваших замечательных детей на что-то новое, радостное и необычное. А когда настанет пора идти в школу, умение слушать и слышать пригодится обязательно, а произношение иностранных звуков и слов не покажется слишком сложным. Хвалите малыша за старание, поощряйте любознательность, поддерживайте интерес, радуйтесь даже малому успеху, не сравнивайте его с другими детьми – Ваш ребёнок уникален!

С уважением, Арапова Екатерина 13:57, 30 января 2010 (UTC)