Интернет-мастер-класс Школа - по волнам моей памяти

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Шаг второй. Рождение идеи…)
(Шаг третий. Творим…)
Строка 123: Строка 123:
Теперь, вперед! Создаём собственную машину времени…, вернее ленту времени! Здесь Вы при желании можете поделиться со всеми результатами Вашего творчества, разместить ссылки на свои истории. Возможно это будут только наброски, только начало Вашей будущей истории. Ждём Ваши эскизы!
Теперь, вперед! Создаём собственную машину времени…, вернее ленту времени! Здесь Вы при желании можете поделиться со всеми результатами Вашего творчества, разместить ссылки на свои истории. Возможно это будут только наброски, только начало Вашей будущей истории. Ждём Ваши эскизы!
-
*
+
*<html><div class="dipity_embed" style="width:425px"><iframe width="425" height="300" src="http://www.dipity.com/timeline/_1273659622/embed_flip?bgcolor=%23C32E09" style="border:1px solid #CCC;"></iframe><p style="margin:0;font-family:Arial,sans;font-size:13px;text-align:center"><a href="http://www.dipity.com/timeline/_1273659622"> ;</a> on <a href="http://www.dipity.com/" />Dipity</a>Путешествие из Владимира в Иваново-Эсино</p></div></html>--[[Участник:Почаева Наталия|Почаева Наталия]] 18:38, 27 мая 2010 (UTC)
*
*
*
*

Версия 21:38, 27 мая 2010

Содержание

Интернет-мастер-класс «Школа - по волнам моей памяти...»

  • Дата проведения: с 24 мая 2010 года
  • Для кого: педагоги дополнительного образования, педагоги-предметники, классные руководители, родители, учащиеся.
  • Как можно принять участие в мастер - классе:

Вместе размышляем над обозначенными вопросами, знакомимся с возможностями сервиса Dipity.com, делимся идеями по его использованию, заполняем данную коллективную страницу. Но не только это! На праздник принято дарить подарки. И сейчас самое время! Ваш сюрприз вскоре появится на странице мастер-класса.Ваша задача - понять как его применить :)!

Все активные участники получают диплом, подтверждающий Ваше участие в мастер-классе.

Ждём вашего активного и заинтересованного участия! Присоединяйтесь!


Организатор мастер-класса

Виктория Власенко, Владимирский ИПКРО, сетевой консультант сообщества педагогов дополнительного образования

Приглашаем Вас к участию в мастер - классе

Внесите себя в список участников, укажите ссылку на личную страницу (если Вы еще не зарегистрированы, то познакомьтесь с информацией как это сделать здесь... Успехов!)

  1. Ганулина Тамара Викторовна, заместитель директора МОУ СОШ № 17 п.Рефтинский Свердловской области
  2. Бугаева Ольга Алексеевна, учитель МОУ Воробьевской СОШ Воронежская область
  3. Elena Zolotareva, учитель МС(К)ОУ школа-интернат II вида №12 г.Челябинск
  4. Джакония Елена, преподаватель ИКТ РЦДО ВИПКРО
  5. Алексей Сергеевич Мананков, Учитель информатики МОУ СОШ №96 Екатеринбург
  6. Титова Вера Федоровна,учитель английского языка МОУ"Толпуховская СОШ",Собинский район, Владимирская область-- 14:04, 25 мая 2010 (UTC)
  7. Почаева Наталия,учитель химии и географии, классный руководитель МОУ "Головинская СОШ" Судогодский район Владимирская обл
  8. Заусалина Виктория Дмитриевна,психолог Центра развития творчества Тамбов
  9. Маргарита Валериевна Болдина, методист Центра развития творчества, Тамбов
  10. Участник:Вера Эдуардовна Мансурова, учитель географии, заместитель директора по УВР Игра, Удмуртия, СОШ №1
  11. Павлова Елена Владимировна, педагог-психолог МОУ гимназии №9 г. о. Коломна, Моск. обл.
  12. Воронина Лариса Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ "Андреевская СОШ" Судогодского района Владимирской области






Шаг первый. Создаём настроение…

«Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны». Это говорит Антуан де Сент-Экзюпери о самом себе.

Май – это время, когда сотни мальчишек и девчонок прощаются с детством. Скоро прозвенит этот последний звонок, откроются школьные двери, через которые они уйдут, оставив позади своё детство. Какие чувства у Вас вызывает последний школьный звонок? Как Вы думаете, куда уходит детство? Расскажите об этом на страничке блога.


Шаг второй. Рождение идеи…

ВЫПУСКНИК… Вы думаете, что так называют тех, кто оканчивает школу? Конечно, но не только. Они выпускаются не только из школы, но и из этой замечательной страны, о которой писал Антуан де Сент-Экзюпери. Но как сохранить в памяти те самые волшебные моменты нашего детства, странички школьной жизни, так наполненные событиями? «Как найти нам средство, чтоб вновь попасть туда», когда вдруг в нашей взрослой жизни мы захотим хоть на минутку туда заглянуть, ведь «взрослые – это выросшие дети»? Как же, взрослея, сохранить пропуск в эту волшебную страну, где имели необыкновенное значение самые обыкновенные вещи, – обложка от дневника, исписанная автографами одноклассников, линейка, которую уже давно нельзя использовать по прямому назначению, но знали бы Вы, кому она принадлежала…, ручка, клочок бумаги с запиской, множество других важных и замечательных вещей…. Бесспорно, время, застывшее в самых обыкновенных вещах и событиях, имеет особую ценность. Давайте сейчас попробуем задержать время. Создадим ленту времени, наполненную событиями и фрагментами школьной жизни, и когда-нибудь потом Вы обязательно вернетесь в прошлое по этой ленте, заново всё вспомните и переживете.

Итак, создаем машину времени с помощью сервиса Dipity. Он позволяет наглядно представить время. На созданной Вами временной ленте Вы и попробуете сохранить фрагменты своей школьной жизни.

Ниже приводятся некоторые идеи для создания Ваших представлений. Вы можете добавить свою идею по использованию этого сервиса:

  • "Наш класс" (можно создать временную ленту, поместив на неё фото и события, начиная с 1 класса, а можно только осветив время от последнего звонка до выпускного бала). Если же Вы продолжаете учиться, то Вам тем более самое время начать писать летопись класса в лицах и событиях, и когда Вы подойдете к окончанию школы, у Вас уже будет готов виртуальный выпускной альбом.Посмотрите как выглядит лента времени, посвященная истории информатики (Это конечно не одноклассники, но люди, объединенные некой общей идеей)А может у Вас получится история Вашей школы (её Вы сможете разместить на сайте школы, как это сделали учителя и ученики 44 школы г. Мурманска);
  • "Мои открытия, или здесь был Я…" Детство – это жизнь, богатая событиями и «великими» открытиями. Это «золотые времена» первооткрывателей. Вы можете создать экскурсию по памятным местам, которые Вы открыли для себя в разное время (например, дверь, через которую мы вошли в школу в … году, кабинет директора, посещенный годом позже, турник на спортплощадке, с которого, оказывается, так высоко падать…);
  • История школьного предмета – например, ручки. Что о ней рассказать? Ведь она самая обыкновенная. Но счастье – это умение видеть необыкновенное в обыкновенных вещах. Посмотрите, этот фильм рассказывает об истории многих школьных вещей - шариковая ручка, чернила, лист бумаги, резинка-ластик, циркуль, – любой школьник носит эти вещи в своем портфеле.«Происхождение вещей» Автор сценария И.Н.Ролдугин, режиссер Л.Н.Ролдугина. Вы сможете представить выбранную историю на ленте времени, дополнив её своими примерами. Например, сохраните для истории фото счастливой ручки, которой Вам удастся справиться с ЕГЭ. А как выглядят ручки одноклассников, а заодно и они сами:)? Чем писали Ваши родители? А может в Вашем историческом музее сохранилась какая-нибудь ручка, которой писали ваши далёкие предки, а Интернете поможет узнать, например, какая ручка у Билла Гейтса? … Да и сам Ваш портфель тоже представляет интерес, причем не только для потомков :). Представляете, если Вы создадите ленту, на которой будут помещены Ваши работы, например по русскому языку, начиная с 1 класса. Теперь никто не сможет Вам сказать, что Вы так ничему и не научились за всё это время!!!

Задание: Предложите любую другую тему, которую, на Ваш взгляд, можно было бы раскрыть с помощью ленты времени. Возможно, идея родится у Вас при знакомстве с сервисом. Кратко представьте возникшую у Вас идею:

  • Школьная форма. Вчера, сегодня, завтра.Ностальгия по прошлому.--Ника 14:30, 25 мая 2010 (UTC)
  • Учительская династия - стаж 4 века. -- Участник:Вера Эдуардовна Мансурова 26 мая 2010
  • Режим дня первоклассника (и не только первоклассника)- для детей с недостаточным уровнем развития произвольности и навыков самоорганизации и их родителей. Павлова Елена Владимировна
  1. Учитель - это не профессия! Это образ жизни и состояние души! В Год учителя можно рассказать о коллегах, прекрасных моментах учительской жизни!
  2. Путешествуем по Золотому кольцу России Основные достопримечательности городов Золотого кольца --Воронина Лариса 16:38, 27 мая 2010 (UTC)
  • На уроках географии: "История открытия и освоения контенентов", "Виртуальное путешествие ..."; на уроках физики и химии:"Истории открытия законов и химических элементов";--Почаева Наталия 18:05, 27 мая 2010 (UTC)

Шаг третий. Творим…

Итак, идеи витают в воздухе, но как их реализовать?! Знакомимся поближе с сервисом, который поможет нам сохранить время :)

Адрес сервиса: [1]

Познакомьтесь с обучающей презентацией, отражающей основные шаги по созданию ленты времени.

Задание:

Теперь, вперед! Создаём собственную машину времени…, вернее ленту времени! Здесь Вы при желании можете поделиться со всеми результатами Вашего творчества, разместить ссылки на свои истории. Возможно это будут только наброски, только начало Вашей будущей истории. Ждём Ваши эскизы!


Сюрприз!!!

Скоро здесь появится ...

Заключение

Ребенком жить намного легче и интереснее. Вам будет легко и интересно вспоминать об этом, путешествуя по созданной Вами ленте времени… Здесь Вы можете поделиться впечатлениями от работы в мастер-классе: