Интернет и культура

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Где это можно узнать)
(Где это можно узнать)
Строка 41: Строка 41:
Теория медиакультуры. Разделы медиапедагогики.
Теория медиакультуры. Разделы медиапедагогики.
*интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
*интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
-
Дуглас Рашкофф Медиа вирус!М.,Ультра. Культура. 2003/
+
Дуглас Рашкофф Медиа вирус!М.,Ультра. Культура. 2003
 +
 
Федорова С.В. Формирование этических ценностей школьников средствами информационно-коммуникационных технологий в учреждении дополнительного образования (на материале английского языка). Автореф. дис. … канд. педаг. наук. Якутск, 2008.  
Федорова С.В. Формирование этических ценностей школьников средствами информационно-коммуникационных технологий в учреждении дополнительного образования (на материале английского языка). Автореф. дис. … канд. педаг. наук. Якутск, 2008.  

Версия 11:19, 10 марта 2009

Исправьте название- см. IOT_Wiki:Именование статей

Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Проблема: способствует или препятствует Интернет вхождению ребенка в культуру -- Станислав 23:11, 9 марта 2009 (UTC)

Интернет и культура общения

Оптимальное самоопределение школьников. Идентификация с традиционными ценностями культуры в условиях отсутствия авторитетов и иерархии при общении в Интернет

Ситуации совбодного общения обучающихся посредством Интернета

Структура проекта: 1. Подсистема "Теория". Способность Интернета изменять восприятие действительности человеком. осваивается культура или создается контркультура? 2. Подсистема "Деятельность".Каковы педагогические условия ситуации:"Ребенок, общающийся через Интернет с любой социальной структурой" 3. Подсистема "Самоопределение в среде, отрицающей любые традиционные границы и иерархии" В подсистеме "Способность Интернета изменять восприятие действительности человеком" ввводится надпредметный психолого-педагогический курс "Самоопределение", содержание которого направлено на получение знаний, умений и навыков в сферах его жизнедеятельности (жизненной,социальной,духовной, культурной,ученической, профильной(профессиональной), нравственной ит.д.) В подсистеме "Деятельность" - воспитательная работа строится в соответствиис обозначенными сферами самоопределения школьников) В подсистеме "Уклад" создается учебно-методический уклад.Создается технологический улад системы работы со школьником.

Решаемая проблема

Целостного оптимального самоопределения школьников в условиях новой киберинтимности

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

У родителей, выросшх в иных социокультурных и технических условиях, процесс социализации был опосредован условиями традиционного общения. Социализация ребенка, включающегося в анархические формы общения через Интернет, происходит иначе. У педагогической системы пока нет достаточных наблюдений для целостной и непротиворечивой истемы рекомендаций родителям. Между тем приобщение к Интернету содержит не только плюсы, но и создает немалые сложности социализации.

Цель проекта

В самом общем виде: выявить и определить условия позитивной социализации и идентификации школьников с традиционными ценностями культуры в процессе Интернетобщения

Результаты проекта

Обоснованные рекомендации родителям и педагогам

Целевая группа

Что участие в проекте даст его участникам

Понимание процесса ценностного восхождения ребенка в культуре в условиях интернетобщения.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать механизмы идентификации личности с ценностями культуры. Знать особенности интернетобщения. Уметь наблюдать и сравнивать ценностное восхождение ребенка в культуре в различных условиях.

Где это можно узнать

Теория медиакультуры. Разделы медиапедагогики.

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

Дуглас Рашкофф Медиа вирус!М.,Ультра. Культура. 2003

Федорова С.В. Формирование этических ценностей школьников средствами информационно-коммуникационных технологий в учреждении дополнительного образования (на материале английского языка). Автореф. дис. … канд. педаг. наук. Якутск, 2008.

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..