Интернет и культура
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Как будут оцениваться и обсуждаться:) |
(→Каковы пути и средства расширения членов сообщества) |
||
Строка 91: | Строка 91: | ||
==Каковы пути и средства расширения членов сообщества== | ==Каковы пути и средства расширения членов сообщества== | ||
+ | Создание поисковых групп, заинтересованных в оперативном профессиональном общении | ||
- | |||
==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования== | ==Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования== | ||
Версия 11:45, 10 марта 2009
Исправьте название- см. IOT_Wiki:Именование статей |
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Проблема: способствует или препятствует Интернет вхождению ребенка в культуру -- Станислав 23:11, 9 марта 2009 (UTC)
Интернет и культура общения
Оптимальное самоопределение школьников. Идентификация с традиционными ценностями культуры в условиях отсутствия авторитетов и иерархии при общении в Интернет
Ситуации совбодного общения обучающихся посредством Интернета
Структура проекта: 1. Подсистема "Теория". Способность Интернета изменять восприятие действительности человеком. осваивается культура или создается контркультура? 2. Подсистема "Деятельность".Каковы педагогические условия ситуации:"Ребенок, общающийся через Интернет с любой социальной структурой" 3. Подсистема "Самоопределение в среде, отрицающей любые традиционные границы и иерархии" В подсистеме "Способность Интернета изменять восприятие действительности человеком" ввводится надпредметный психолого-педагогический курс "Самоопределение", содержание которого направлено на получение знаний, умений и навыков в сферах его жизнедеятельности (жизненной,социальной,духовной, культурной,ученической, профильной(профессиональной), нравственной ит.д.) В подсистеме "Деятельность" - воспитательная работа строится в соответствиис обозначенными сферами самоопределения школьников) В подсистеме "Уклад" создается учебно-методический уклад.Создается технологический улад системы работы со школьником.
Решаемая проблема
Целостного оптимального самоопределения школьников в условиях новой киберинтимности
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
У родителей, выросшх в иных социокультурных и технических условиях, процесс социализации был опосредован условиями традиционного общения. Социализация ребенка, включающегося в анархические формы общения через Интернет, происходит иначе. У педагогической системы пока нет достаточных наблюдений для целостной и непротиворечивой истемы рекомендаций родителям. Между тем приобщение к Интернету содержит не только плюсы, но и создает немалые сложности социализации.
Цель проекта
В самом общем виде: выявить и определить условия позитивной социализации и идентификации школьников с традиционными ценностями культуры в процессе Интернетобщения
Результаты проекта
Обоснованные рекомендации родителям и педагогам
Целевая группа
Что участие в проекте даст его участникам
Понимание процесса ценностного восхождения ребенка в культуре в условиях интернетобщения.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Знать механизмы идентификации личности с ценностями культуры. Знать особенности интернетобщения. Уметь наблюдать и сравнивать ценностное восхождение ребенка в культуре в различных условиях.
Где это можно узнать
Теория медиакультуры. Разделы медиапедагогики.
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
Дуглас Рашкофф Медиа вирус!М.,Ультра. Культура. 2003
Федорова С.В. Формирование этических ценностей школьников средствами информационно-коммуникационных технологий в учреждении дополнительного образования (на материале английского языка). Автореф. дис. … канд. педаг. наук. Якутск, 2008.
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
Интернет как неизвестная страна. Добрые феи Интернета. Интернет-ловушки. Культура России в Интернете.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Интернет - друг или враг. Развивающие возможности Интернетобщения. Опасности стихийного приобщения детей к Интернету. Интернет как встреча с культурой.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
страница в Викпедии
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Зачем ребенку Интернет.
Рабочее место ребенка у компьютера.
Режим интернетобщения.
Признаки интернетзависимости.
Участие родителей в формировании критического мышления ребенка.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
Среда интернет и ее культурный потенциал.
Общественный такт и кооперация в условиях компьютерных сетей.
Медиавирусы и манипуляции сознанием в Интернет.
Педагогические технологии организации интернетобщения школьников.
Культура в Интернете и Интернет в культуре.
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Разбираюсь
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
через сообщество СоцОбраз
- результаты проекта
В сообществе методистов Свердловской области. На странице Викпедии. Отзывы родителей. Отзывы педагогов.
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Создание поисковых групп, заинтересованных в оперативном профессиональном общении
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | .. |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | .. |
Блоги | .. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |