Коллективное портфолио классных руководителей/февраль, 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Команда 2. Вдохновение)
(Команда 6. Классные родители)
Строка 327: Строка 327:
*[[Участник:Сидоренко Галина Николаевна|Сидоренко Галина Николаевна]], Ростовская область
*[[Участник:Сидоренко Галина Николаевна|Сидоренко Галина Николаевна]], Ростовская область
-
*[[Участник:Виктория60|Плотникова Виктория Викторовна]], Ростовская область
+
*[[Участник: МаркосянН.Г.|Маркосян Наталия Геннадьевна]], Волгоградская область
*[[Участник: МаркосянН.Г.|Маркосян Наталия Геннадьевна]], Волгоградская область

Версия 00:22, 5 марта 2010

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классного руководителя/февраль 2010




Цели и задачи деятельности классного руководителя

Проанализируйте должностные инструкции классного руководителя и описание его деятельности в электронных документах, размещенных на следующих сайтах. Составьте свой список задач, которые решает классный руководитель:

Свод задач деятельности классного руководителя

После анализа текстов должностных инструкций создайте документах Google коллективнй перечень, содержащий список задач, сгруппированных по категориям.

Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет

Пример созданных анкет:

Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:

Нет проблем?!

Уважаемые коллеги! Вы составляли анкету для выявления потребностей целевых групп в сетевом взаимодействии. Пока не имея результатов анкетирования, смоделируем процесс выявления потребностей. Для этого , представьте себя в роли тех категорий, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с классным руокводителем.

Потребности

  • родителей в сетевом сообществе
  • Как вести себя с подростком в депрессивном состоянии?...--Нураева Лариса
  • Какие способы поддержания мотивации к обучению возможны в 9 классе?...--Нураева Лариса
  • Получать оперативную информацию об успеваемости своего ребенка. --Елена Логунова 11:32, 12 февраля 2010 (UTC)
  • Отпадает необходимость посещать школу, т.к. вся информация, касающаяся родителей будет доступна всегда. - Сигаев Д.К.
  • Как увидеть в ребенке скрытый потенциал? - Татьяна Воробьева
  • В начальной школе - индивидуальные консультации. В старшей школе - ежедневный контроль по заданному домашнему заданию, индивидуальные беседы с учителями-предметниками. - Васильева И.Е.
  • Как поступить в случае непрофессионального отношения учителя к моему ребенку? -Ирина Шляхова
  • Как сохранить доверительные отношения с ребёнком? - Шахназарова Е.И.

В нашем классе стало немодно быть умным. Как мне остаться отличницей и не стать изгоем? Плотникова Виктория

  • Как сохранить здоровье отличника, без ущерба успеваемости Cидоренко Г.Н.
  • Успеваемость моего ребенка в школе, его взаимоотношения с одноклассниками в классе и с педагогами в школе.--Рита Казакбаева 05:06, 20 февраля 2010 (UTC)


учащихся в сетевом сообществе

других субъектов среды (укажите каких:подруга/друг))

  • Моя подруга/друг стала прогуливать учёбу из-за любви. Отношения портятся.Что делать?...--Нураева Лариса
  • Коллеги по работе:Для того, чтобы знать о семье ребенка, о его увлечениях, успеваемости, чтобы вовремя оказать ему помощь и не навредить.--Елена Логунова 11:32, 12 февраля 2010 (UTC)
  • Для педагогов возможность проведения виртуальных педсоветов. - Сигаев Д.К.
  • Моя подруга/друг стала интернет-зависима. - Татьяна Воробьева
  • Коллега : Конфликтная ситуация в классе. Пути её решения. - Ирина Шляхова
  • Коллеги по работе: Создание "странички обсуждений" профессиональных вопросов по темам,рубрики "Мои предложения" по своему учреждению, по городу. - Васильева И.Е.
  • Коллега по работе: отличный препадаватель -предметник, но все , что касается внеурочной деятельности воспринимается "в штыки" -Сидоренко Г.Н.
  • Моим родителям не нравится моя компания--Рита Казакбаева 05:06, 20 февраля 2010 (UTC)
  • Я - руководитель МО, а мои коллеги совершенно не проявляют интереса к проблеме самообразования --Участник:Нагорнова Елена Игорьевна

Снова о проблемах

Cформулируйте 2 проблемы, с которыми обращаются к классному руководителю и предложите решение проблемы с использованием Интернет-технологий. Все данные участники вписывают в таблицу on-line таблицу Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет-технологий. Вы можете предлагать решения для проблем, обозначенных другими участниками.

И об интересах!

По ссылке в Гугл-таблице "Есть идея!" впишите не менее 3 идей проектов с использованием Интернет в работе классного руководителя с родителями на доску проектных идей. Укажите предпологаемое название проекта и краткое содержание. Не забывайте указывать авторство. Вам также необходимо прокомментировать идеи других участников (не менее трех). Напишите свои предложения о том, как можно развить и дополнить предложенные идеи проектов.


Голосуй, а то ...!


В нашем тренинге Вам предстоит приступить к разработке проектов. Для этого нам нужно выбрать самые интересные проектные идеи, предложенные Вами. Зайдите снова на нашу доску проектных идей в Гугл-таблице "Есть идея!" и проголосуйте за 5 проектных идей, которые Вам понравились (для голосования допишите свою фамилию в графу "Голосование" выбранных Вами проектов).

Блог

Познакомитесь с предложенными материалами:

и блогами:


Проанализируйте блоги и ответьте на вопросы в БЛОГЕ КУРСА ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в работе классного руководителя?

По итогам анализа заполните таблицу Блоги и их возможности

Проект личного блога

Перед созданием собственного блога ответьте на вопросы:

  • Какова целевая группа Вашего блога?
  • Каково назначение создаваемого блога?
  • Каким должно быть наполнение Вашего блога?
    • Создайте собственный блог, опубликуйте внём первое сообщение.
    • Ответы на вопросы и адрес созданного блога внесите в Гугл-таблицу "Проект блога" .
    • Зайдите блоги своих коллег и прокомментируйте опубликованные сообщения

Еще раз об идеях и проектах

Посмотрите примеры проектов.

Проект - это активность на некоторое время по определенной тематике. Все предложения, которые вы внесли в таблицу "Есть идея!" общего характера. Подумайте еще раз над идеями и темой проекта и внесите исправления в таблицу "Есть идея!"


РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Теперь вы работаете командой!

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательным и результативным.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлению проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!

Список команд

Команда 1Команда 2Команда 3Команда 4Команда 5Команда 6
Сигаев Дмитрий

Нураева Лариса

Рябинина Наталия

Воробьева Татьяна

Казакбаева Рита

Ястребов Виктор

Шахназарова Елена

Карташова Наталья

Харламова Людмила

Логунова Елена

Васильева Ирина

Нагорнова Елена

Шляхова Ирина

Сосненко Сергей

Лушина Татьяна

Макросян Наталия

Сидоренко Галина

Плотникова Виктория

Темы проектов

Здесь наверняка найдется близкая вам тема

  • Семья XXI века! (идея: Семья, как ячейка общества)
  • Большой хоровод (идея: Проблема взаимоотношений между людьми различных национальностей)
  • Сотвори себя сам (идея: Успех в жизни, находится в прямой зависимости от усилий, затраченных для его достижения)
  • Вопросы и ответы о профильной школе (идея: Выбор профиля в старших классах, определение цели в жизни, безошибочный выбор профессии)
  • Легко ли быть подростком (идея: Совместное обсуждение с родителями, учителями и ребятами проблем, тревог, страхов и надежд наших детей)
  • Мы вместе (идея: Решение вопросов и проблем, возникающих, между учениками, родителями и классным руководителем.)
  • Кто они наши родители? (идея: Семейные ценности, родственные связи, традиции)
  • Связь в XXI веке (идея: Сотовый телефон. Так ли все безоблачно, как кажется на первый взгляд?)
  • Все в твоих руках (идея: Мотивация подростка вести здоровый образ жизни, самосовершенствоваться)



Но на перевале следует перевести дыхание...

Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе, выпить чашечку кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным.

Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получиться Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!


Для того чтобы с самых первых дней нашего обучения мы создали дружную командную атмосферу, мы предлагаем вам вместе придумать название вашей команде, а затем представить ее, немного рассказав об участниках и том, что, по вашему мнению, делает вашу команду сильной. Кстати, поиск сильных сторон поможет вам определиться с названиями ваших команд :))). При желании, можете нарисовать эмблему вашей команды и разместить ее в вашей командной визитке.

Галерея портретов

Визитки проектных команд

Команда 1. ПРОФИ

Состав:

  1. Сигаев Дмитрий Константинович, Волгоградская область
  2. Нураева Лариса Анатольевна, Архангельская область

Наш девиз: «Не ждать, а действовать!»

Немного о нас: Мы - Профи!

Команда 2. Вдохновение

Состав:

Наш девиз: "Вместе мы сможем все!"

Немного о нас: Энергичные, ответственные, любящие свое дело.

Команда 3. Коллеги

Состав:

Карташова Наталья Александровна

Харламова Людмила Николаевна

Сосненко Сергей Николаевич

Наш девиз:Научился сам - научи другого

Немного о нас:Креативные, любознательные

Команда 4. Свои люди

Состав:

Наш девиз: Один за всех и все за одного!

Немного о нас: Активные, жизнерадостные,ответственные, профессионалы своего дела.

Команда 6. Классные родители

Состав:

Наш девиз: Мы все в ответе за тех, кого приручили

Немного о нас: Стремящиеся к совершенству

Модуль 3. Проектируем

Задание 3.1 Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате 18 февраля в 14.30 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей)
  • Выбрать проектной командой одну общую тему проекта, так или иначе ориентированную на работу с родителями или семьей в целом
Создание вики-статьи проекта
  • Создать вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома
  • Перейти на страницу Шаблон:Портфолио проекта1
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  • Вписать ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников тренинга"
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • В блоге необходимо ответить на вопросы:
    • Опишите ваши ощущения от работы командой, как вы принимали решение, как действовали, как распределяли обязанности, как взаимодействовали
    • Трудно ли было разрабатывать проект?
    • Что оказалось легко, что трудно?
    • Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
  • Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
  • Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
  • Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.

Как подготовиться к школьной жизни? Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю? Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Задание 3.2 Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы в блоге
  • Вопросы:
    • Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
    • Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
    • Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
Самоанализ проекта
  • В разделе "Проекты участников тренинга" впишите ссылку на свой проект (посмотрите как это сделано в примере)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям (впишите это под ссылкой на проект и авторов)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемым результатам
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои):
    • Наличие четко выделенной проблемы проекта
    • Цель проекта конкретна и измерима
    • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Чем полезен анализ собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?

Проекты участников тренинга

Примеры проектов

Проекты участников тренинга

Проект Семья 21 века

Самоанализ проекта: Проект очень интересный, ведь семья - это основа всего в нашей жизни. Знать историю своей семьи, свои корни, свою родословную очень важно для каждого человека. Общечеловеческие ценности важны всегда, несмотря на время. В настоящее время также появилась необходимость семейного воспитания с детства.Проект дает возможность выявить проблемы семьи, рассмотреть их с разных сторон и найти совместное их разрешение. И данный проект даёт возможность узнать мнения родителей, пути её реализации.

Анализ проекта: (отзывы коллег)

  • Ваш проект действительно является актуальным, ведь семья - ячейка общества. Он поможет родителям правильно строить свои семейные взаимоотношения,а у учащихся повысит интерес к изучению собственной семьи.Татьяна Воробьева
  • Проект интересный, познавательный. Должен принести ожидаемые результаты. Рита Казакбаева
  • Очень нужный и важный проект. Хорошо продумана идея и ход. Пока не совсем понятно как будет проходить проект и какие именно исследования будут проводить дети. Очень хочется, чтобы в результате ребята не только провели исследования в своей семье, но и обсудили или пофантазировали какая семья будет у них. Нарисовали картинку будущего. Психологи утверждают, что это очень важный этап для целеполагания и жизненных установок --Брусницына 08:39, 26 февраля 2010 (UTC)
  • Сегодня, когда родители заняты работой, дети - учебой, а непонимание растет с каждым днем отдаляя близких людей, данный проект поможет восстановить утраченное, приобрести новое, возможно научит лучше понимать друг друга. Но не понятно, если ставиться цель проекта "Провести исследование собственной семьи учащимися", то зачем в умениях и знаниях ставиться "знать историю семьи"? Умение работать в команде необходимо, согласна, но чтобы провести исследование, необходимо умение поиска и анализа информации, коммуникативность, умение использовать интернет-ресурсы и не только. Из Социальных сервисов, которые планируется использовать, указан, только блог, хотя в конце проекта из таблицы выбраны и сервисы Google, и вики, и блоги, не понятно, почему не взяли фотои видео сервисы? Неужели, проект о семье не предполагает никаких фотоальбомов? (даже если в данном тренинге мы не рассматривали эти сервисы, ведь при желании, то, что нужно можно освоить самостоятельно. А вообще, как я уже писала, проект очень актуален и совместная работа родителей и детей над историей своей семьи, изучение родословной, возможно составление семейного древа, поможет разным поколениям в понимании друг друга. --Джакония Елена 11:08, 26 февраля 2010 (UTC)
  • Сегодня по статистике Россия по количеству разводов стоит на первом месте (недавно обогнав США). Этим все сказано... Дмитрий Сигаев
  • Знание истории своей семьи даёт возможность человеку почувствовать себя равноправным и полноценным её творцом.Это придаёт сил и уверенности в завтрашнем дне. Поэтому проект действительно актуален и нужен. Интересно, что коллеги планируют предположить развитие семьи как института в будущем.Нураева Л.А.
  • Стыдно признаться, но только в прошлом году я сама начала составление собственного семейного древа. Сама не заметила, как начала меняться по отношению к близким людям: стала терпимее к тому, что раньше казалось невыносимым, по-новому взглянула на семеные ценности. Вот так и дети, я уверена, изучая историю своей семьи, будут становиться только лучше. Да, Россия, может, и стоит на первом месте по количеству разводов, но... (может, я и оптимист )) это поправимо, и такие проекты - замечательная помощь в этом процессе. -- Плотникова В.В.

Проект Легко ли быть подростком?


Самоанализ проекта:

Наше будущее-это наши дети. Если мы хотим жить в стабильной, процветающей стране, нужно сответственно воспитывать и нацеливать подростков. Только мы, взрослые, можем помочь нашим детям стать уверенными в себе и своём(а значит и нашем) будущем.

Анализ проекта:

Тема проекта очень интересная. Но не дано описание проекта, описаны только несколько действий, которые предполагается проводить при реализации проекта. И возможно целью проекта будет возможность помочь подростку научиться доверять близким взрослым людям, ведь "сделать шаг на встечу друг другу" - это так мало для цели, но вполне подходит для определения того, что проект даст участникам проекта. Этапы проекта не могут состоять только из анкетирования, обсуждения, нахождения путей решения проблемы. Тем более, какой проблемы? Если проблемы участников проекта, то она может быть не одна и у всех разные. Возможно этапы проекта нужно разработать так, чтобы выявить наиболее тревожные проблемы, конфликты и попробовать поставить участников проекта в ситуацию решения этих проблем, рассматривая их, возможно, не примеряя на себя. Используя фильмы, литературу, интернет ресурсы, отображающие проблемы подростков. Итогом данной деятельности может стать видеоролик, презентация, фотоальбом, созданный в процессе работы над проектом. Конечно стоит в итоге провести опрос, выпустить брошюру и создать сайт. В плане реализации не совсем понятно, что будет представлять подготовительный этап. Анкетирование, конечно, можно провести, но не думаю, что учащиеся, даже анонимно, выскажут свои сокровенные мысли и проблемы, блиц-опрос родителей и учителей тоже можно провести, но их точка зрения редко совпадает с точкой зрения учащихся, поэтому полученные данные учащимся обсуждать будет не совсем интересно, а вот пути решения найти надо, но вопрос как? Я не думаю, что самый большой риск - это компьютерная неграмотность взрослых. Тем более детям наверняка будет приятно, что в этом они точно превосходят взрослых. И нужно, тогда указать, как этот риск свести на минимум. Скорее всего для этого нужно активное сотрудничество родителей и детей. Но это только мое мнение. --Джакония Елена 21:14, 27 февраля 2010 (UTC)

Проект Мы вместе



Самоанализ проекта: Разработанный проект достаточно актуален, т.к. он затрагивает самые важные проблемы в школьной жизни, а именно проблемы взаимодействия учеников, учителей и родителей. Затронутая нами проблема не претендует на высокую степень новизны, но форма взаимодействия участников проекта является новой и интересной. Универсальным результатом для всех будет установление более широких, оперативных, интерактивных связей между всеми участниками образовательного процесса, благодаря использованию сетевых компьютерных технологий. Родители с помощью данного проекта смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами (психологом, педагогом), так же возможность познакомиться с положительным и отрицательным опытом других участников, получат доступ (в виде ссылок) к информации, расширяющей возможности решения проблем.


Анализ проекта:

  • Проект интересный, задействовано много специалистов:психологи, педагоги, думаю, что родителям он будет интересен. Молодцы! Е.Ф. Логунова
  • Участники проекта всё продумали. Каждый этап проработан. Проект актуален для родителей и детей. Удачи в его реализации! Васильева Ирина Евгеньевна
  • Проект очень важный и имеет хорошие перспективы. Многие вопросы и проблемы, которые мы не можем обсудить глаза в глаза, могут быть выявлены через сетевое общение. Для ведения такого проекта обязательно должен быть активно привлечен психолог, чтобы выявленные проблемы и их решение способствовали сплочению субъектов процесса. Есть шанс выйти на новый уровень взаимоотношений в коллективе. Можно для раскачки предложить обсудить проблемы, которые уже видны классному руководителю (ведь такого коллективного опыта еще нет у участников проекта). Можно провести деловую игру как выходить из конфликтных ситуаций. Очень хорошо надо продумать продуктивную деятельность участников проекта. Понять планируется ли создание продуктов проекта (буклеты-рекомендации, создание блога класса как инструмент сетевого общенияи т.д.)--Брусницына 08:54, 26 февраля 2010 (UTC)
  • За такими проектами, как мне кажется, будущее... Дмитрий Сигаев

Проект Связь в XXI веке



Самоанализ проекта:
Актуальность проекта очевидна, т.к. более 35% наших соотечественников не могут ни дня прожить без своего мобильного телефона. А почти половина россиян готовы отказаться от своего сотового только в случае крайней нужды. Психологи убеждены – это уже не просто желание всегда оставаться на связи. Это новое психологическое расстройство, появившееся несколько лет назад на Западе – мобиломания. Подверженные сотовой зависимости люди, забыв или потеряв свой телефон, испытывают стресс, постоянную раздражительность и склонны проявлять немотивированную агрессию.

Анализ проекта: (отзывы коллег) Проект действительно является актуальным, ведь современный мир не может обходиться без мобильного телефона, который, в свою очередь, очень сильно влияет на здоровье человека, его жизнь. Татьяна Воробьева, .

  • Дети в детском саду уже имею мобильные телефоны, не говоря о школьниках, у которых порой с собой 2, а то и 3 телефона. Проблема зависимости от телефона знакома многим родителям и учителям. Шахназарова Е.И..
  • В целом мне понравился ваш проект. Тема - актуальна (редко сегодня встретишь подростка без наушников в ушах, в руках без телефона, постоянно "ку-кукающего" "аськой" и "тыкающего" на кнопки). Возможно в план реализации проекта, я бы добавила историю развития связи в целом и сотовой в частности. И в планируемое использование сервисов обязательно добавила фото- и видео- сервисы. Какой же проект без видео- или фоторепортажей. А закладки тоже можно использовать для проекта, отобрав заранее интернет ресурсы для проекта, или добавляя закладки по ходу проекта. --Джакония Елена 22:22, 27 февраля 2010 (UTC)


Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
  • Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для классных руководителей, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации