Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/апрель 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Придумайте интересные названия для нашего сообщества)
(Придумайте интересные названия для нашего сообщества)
Строка 18: Строка 18:
*Предлагаю название такое:" НЕ Боги горшки обжигают"-это про нас -классных руководителей [[Участник:Marina.ozornova-griaznova|Грязнова Марина Анатольевна]], Новосибирская область,13 апреля 2009
*Предлагаю название такое:" НЕ Боги горшки обжигают"-это про нас -классных руководителей [[Участник:Marina.ozornova-griaznova|Грязнова Марина Анатольевна]], Новосибирская область,13 апреля 2009
*"Наставник" хорошее название, но обязательно подзаголовок" Сетевое  творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей".Я -за.  --[[Участник:Лежнина Марина|Лежнина Марина Александ]] 03:41, 14 апреля 2009 (UTC)
*"Наставник" хорошее название, но обязательно подзаголовок" Сетевое  творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей".Я -за.  --[[Участник:Лежнина Марина|Лежнина Марина Александ]] 03:41, 14 апреля 2009 (UTC)
-
*Согласна с мнением Татьяны Семеновой, поддерживаю название:" Школа доброты" [[Участник:Kropotova|Кропотова Надежда Ивановна]], Республика Марий Эл,14 апреля 2009
+
*Мне очень понравилось название "Школа доброты" --[[Участник:Kropotova|Кропотова Надежда Ивановна]] 14 апреля 2009  
-
 
+
{{t1}}
{{t1}}

Версия 08:17, 14 апреля 2009


Содержание

Придумайте интересные названия для нашего сообщества

Как Вы считаете, как мы могли бы назвать наше сообщество?

ОБРАЗЕЦ: пишется текст --Короповская Вера 11:05, 10 апреля 2009 (UTC)

  • Например можно так: "Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей" Насонова Марина17:14 25 февраля 2009
  • Подзаголовок, конечно, - Сообщество классных руководителей и педагогов дополнительного образования. А название, на мой взгляд, должно быть обязательно. Например: "Наставник", "Классная компания", "Крылья", "Школа доброты" или что-то в этом духе... --Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:09, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Мне очень понравилось "Наставник" Может, проголосуем?--Юлия Селеменева 11:15, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Предлагаю название такое:" НЕ Боги горшки обжигают"-это про нас -классных руководителей Грязнова Марина Анатольевна, Новосибирская область,13 апреля 2009
  • "Наставник" хорошее название, но обязательно подзаголовок" Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей".Я -за. --Лежнина Марина Александ 03:41, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Мне очень понравилось название "Школа доброты" --Кропотова Надежда Ивановна 14 апреля 2009

Смысл деятельности сообщества

Надо каждому для себя понять,что есть "сообщество". Лично я считаю, что мы все"ИНАКИЕ", каждый этим и ценен.Людей надо научить ценить эту "инакость ", воспитать культуру работы с разными людьми. Вот тогда можно говорить о сообществе. Нужны умные книги,программы,тренинги,сайты,хорошая психологическая служба и т.д.Жить в сообществе и быть в сообществе-этому надо учить и учиться.Это не учительская,не группировка и не коммуналка-это целая технология.Учителя обучите технологиям сообщества-он будет меняться сам и детей больше слышать и слушать будет, а детям не захочется сбегать с уроков и жить в ИНТЕРНЕТЕ. Родителей много безграмотных и не понимающих детей и людей в целом. Нужны серьёзные программы ,потому что учителям многим по 70 лет и не все из них мобильны.Грязнова Марина Анатольевна, Новосибирская область, 13 апреля

Предложите свои варианты:

  • Сотрудничество и взаимодействие с коллегами, овладение новыми технологиями работы в сети, возможность предлагать свои проекты и участвовать в проектах других.-- Щечилина Татьяна Владимировна
  • ...Социальные сети захватывают жизнь наших детей. Они проводят слишком много времени за компьютером, они перестают говорить на грамотном русском языке, они обсуждают в сети нас - учителей, они впадают в Интернет-зависимость. Взрослые люди часто как дети :) И у них те же самые проблемы. Но мы не можем отменить ветер! Мы не можем отменить и запретить современные технологии. Мы МОЖЕМ научиться использовать силу социальной сети во благо...--Balyasova 06:31, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Повышение профессионального уровня каждого педагога, обмен опытом, помощь, создание интересной медиатеки и коллекции ссылок в помощь педагогам нашего профиля,просто общение. В конце концов, определение своего профессионализма в сравнении с другими и установка на профессиональный и личностный рост. --Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:17, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Обмен опытом,взаимосвязь и сотрудничество на основе коллективизма,открытости,дополняемости--Юлия Селеменева 11:19, 13 апреля 2009 (UTC)
  • .Хотелось бы познакомиться с интересными наработками в этой области и теоретического,и практического характераГрязнова Марина Анатольевна, Новосибирская область,13 апреля..

Согласна с Balasova. и еще такие сообщества можно использовать для решения конкретных задач... и привлечения профессионалов из других сфер

  • Сотрудничество в основе которого лежит открытое общение.--Михальченко 16:14, 13 апреля 2009 (UTC)

Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Важно!!! Для того, чтобы определиться с потребностями различных целевых групп, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества, представьте себя в этой роли. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом-психологом /социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем.


Потребности

  • родителей в сетевом сообществе
    • Получать консультации педагога и психолога по вопросам воспитания и поддержки ребенка в разные возрастные периоды.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Получить помощь в определении направления для развития своего ребёнка, его профориентации.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • В случае отсутствия творческих кружков и студий по месту жительства иметь возможность для себя и детей получать дистанционные занятия с возможностью участвовать в выставках, конкурсах, получать замечания, советы, рекомендации и т.д.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Обсудить проблемные области, посоветоваться,дать рекомендации педагогам,другим родителям и прочим членам сообщества о способах взаимодействия,воспитании и развитии их детей--Юлия Селеменева 11:23, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Консультационная поддержка специалистов разных областей жизни моего ребенка (учитель, педагог Д/О, психолог и т.д.)--Михальченко 17:34, 13 апреля 2009 (UTC)
    • ...


  • учащихся в сетевом сообществе
    • Получать анонимные консультации и помощь психолога, педагога. Советы по выстраиванию взаимоотношений с родителями, сверстниками, учителями и т.д.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Возможность участия в конкурсах и проектах различного направления, а не только в конкурсах рисунков, фотографий и сочинений.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Помощь в подготовке к семейным, школьным праздникам и мероприятиям (сценарии, игры, развлечения, викторины, музыка)--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Почувствовать себя равноправными членами сообщества наравне со взрослыми, реализовать свои творческие, интеллектуальные интересы и получать помощь независимых экспертов и заинтересованных членов сообщества--Юлия Селеменева 11:40, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Возможность вносить свои предложения,создание "блога доверия"--Михальченко 17:34, 13 апреля 2009 (UTC)
    • ...
    • ...



  • других субъектов среды (укажите каких)
    • Социальные службы и службы мониторинга могут делать различные социологические опросы для данной социальной среды.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Работники Министерства образования и науки, законодательные органы в сфере образования могут знакомиться с реальными проблемами в области образования в регионах--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Работники детских клубов,секций,кружков и неработающие активисты (назовём их волонтерами детского движения) и т.п. могут вести заочные курсы обучения на страницах среды --Юлия Селеменева, Новосибирская область 11:40, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Педагоги Д/О могут создать дистанционные курсы по направлениям--Михальченко 17:34, 13 апреля 2009 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...

Свод задач педагога дополнительного образования, классного руководителя

Коллективное заполнение таблицы

--Михальченко 16:06, 13 апреля 2009 (UTC)|Создание оптимальных условий для развития социально адаптированной личности и сплочение детского коллектива. Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; выявление и развитие индивидуальных способностей, развитие умений и навыков в творческой деятельности; формирование благоприятной среды для эмоционального развития детей....||--Михальченко 16:07, 13 апреля 2009 (UTC)Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги)...||--Михальченко 16:07, 13 апреля 2009 (UTC)Взаимодействие классного руководителя с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения с целью совместного выявления проблем, возникающих у ученика или класса, прогнозирование развития личности школьника,и динамику развития классного коллектива.
Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
Помочь ребенку раскрыть и реализовать свои творческие способности--Татьяна Семенова 11:30, 13 апреля 2009 (UTC)Убедить родителей в значимости дополнительного образования детей для их развития, личностного роста, повышения коммуникативности и дальнейшего самоопределения --Татьяна Семенова, Новосибирская область 11:30, 13 апреля 2009 (UTC)Организовать работу всех в команде --Татьяна Семенова, Новосибирская область 11:30, 13 апреля 2009 (UTC)
Создание благоприятного морально-психологического климата для каждого воспитанника, организация помощи в учебной деятельности, вовлечение в систему дополнительного образования, развитие самоуправления,забота о здоровье, защита и охрана прав и т.д--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)Привлечение родителей к воспитательной работе в классе путём участия в школьных и внеурочных мероприятиях,консультациях и иных форм работы--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)Координация деятельности учителей-предметников, организация системы мониторинга с участием специалистов школы, организация взаимосвязи всех служб школы по управлению школьным коллективом--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)
Развивать школьное самоуправление, приучая к ответственности, умению принимать жизненные решения;Содействует созданию благоприятных психолого -педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности учащихся через систему творческих объединений --Гульнара, Новосибирская область 14:19, 13 апреля 2009 (UTC)Поддержание контакта с родителями через общешкольные, классные родительские собрания.Привлечение родителей в творческую внеклассную жизнь школы--Гульнара, Новосибирская область 14:19, 13 апреля 2009 (UTC)Развивает кругозор классного руководителя, знакомит с новинками методической литературы.Привлекает к участию педагогов в различных конкурсах, для повышения личного уровня развития и пополнения личной копилки педагога, работая на учительских и школьный имидж.Способствует работе психологической службы--Гульнара, Новосибирская область 14:19, 13 апреля 2009 (UTC)
.........
.........
.........
.........
.........
.........

Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет

Пример созданных анкет:

Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:

Ссылки на созданные проекты

Разместите ниже ссылку на созданный Вами проект. Посмотрите проекты других участников, примите участие в обсуждении проектов.



Перейдите на страницы обсуждения проектов и оставьте свои комментарии о проектах коллег.

Обсуждение проектов участников сообщества педагогов дополнительного образования

Оставьте свои комментарии в блоге рефлексии тренинга

Таблица «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»

Достоинства Проблемы
......
......
......
......
......
......
......

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

Как развивать сообщество?

  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:


Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
...............
...............
...............
...............
...............
...............