Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/октябрь 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 14:37, 29 октября 2009; SvetlanaSitdikova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Придумайте интересные названия для сообщества


ОБРАЗЕЦ: пишется текст --Короповская Вера 11:05, 10 апреля 2009 (UTC)

Лидер голосования педагогов в сентябре *Голосую за "Школа добрых наставников" --Маркович 10:30, 8 мая 2009 (UTC)--Битюцкая 13:02, 14 мая 2009 (UTC)--Андреев 14:21, 14 мая 2009 (UTC)--Крупнов Антон 23:29, 16 мая 2009 (UTC)--Скуленков 18:17, 6 сентября 2009 (UTC),--Толкачёва Светлана Сергеевна 08:52, 19 сентября 2009 (UTC),--Кощеева Римма Викторовна 13:57, 7 сентября 2009 (UTC)--Балахнин Владимир Яковлевич 07:30, 9 сентября 2009 (UTC)--Вечкилева Наталья Викторовна 08:37, 9 сентября 2009 (UTC)--Волынец Михаил 09:03, 9 сентября 2009 (UTC)--Воронова Надежда Леонидовна 09:31, 9 сентября 2009 (UTC)--Dudnikova 09:56, 9 сентября 2009 (UTC),--Шония Людмила Максимовна 09:20, 19 сентября 2009 (UTC),--Жаркетерова Людмила Анатольевна 10:20, 9 сентября 2009 (UTC)--Черноусова Людмила Ивановна 09:07, 19 сентября 2009 (UTC)--Козлова Марина Дмитриевна 10:15, 11 сентября 2009 (UTC),--Коробкова Светлана Алексеевна 10:43, 11 сентября 2009 (UTC),--Тишин Максим Александрович 08:48, 19 сентября 2009 (UTC),--Петрова Екатерина Ивановна 08:14, 19 сентября 2009 (UTC),--Ляпин Антон Сергеевич 10:50, 11 сентября 2009 (UTC),--Ракитин Никита Викторович 08:18, 19 сентября 2009 (UTC),--Makoveckii 11:10, 11 сентября 2009 (UTC)--Медведева Татьяна Викторовна 11:15, 11 сентября 2009 (UTC),--Шамина Галина Ивановна 09:12, 19 сентября 2009 (UTC),--Соколов Вячеслав Михайлович 08:37, 19 сентября 2009 (UTC),--Сараев Александр Иллирикович 08:24, 19 сентября 2009 (UTC),--Мальцева Татьяна Владимировна 11:40, 11 сентября 2009 (UTC),--Яськова Светлана Ивановна 09:23, 19 сентября 2009 (UTC),--Мосинцева Светлана Николаевна 11:25, 12 сентября 2009 (UTC),--Скрыпников Михаил Михайлович 08:34, 19 сентября 2009 (UTC),--Мыцикова Ада Михайловна 11:49, 12 сентября 2009 (UTC)--Тюрнина Нина Рафаиловна 09:02, 19 сентября 2009 (UTC)--Первутинский Валерий 12:01, 12 сентября 2009 (UTC)--Петров Олег Анатольевич 08:07, 19 сентября 2009 (UTC),--Синицына Татьяна Николаевна 08:28, 19 сентября 2009 (UTC),--Соколовских Елена Дмитриевна 08:44, 19 сентября 2009 (UTC),--Трищенко Наталья Григорьевна 08:57, 19 сентября 2009 (UTC),--Шитько Екатерина Анатольевна 09:15, 19 сентября 2009 (UTC)--Glushenkova 09:46, 7 октября 2009 (UTC)15 октября 2009 (UTC)--Комаровская Евгения Алексеевна 10.38, 15 октября 2009 (UTC)--Мыльникова Мария Константиновна 10.38, 17 октября 2009 (UTC)--Яшенкова Надежда Александровна Участник Зверева Галина Владимировна


Предложите свои варианты названия или проголосуйте за имеющийся


...*Голосую за "Чудество!" --Лисенкова Людмила Вячеславовна 16:27, 16 октября 2009 (UTC)-- ...*Голосую за "Чудество!" --Мыльникова Мария ...*Голосую за "Чудество!" --Комаровская Евгения ...* Голосую за "Чудество!"--Стрижак Анна Геннадьевна

Смысл деятельности сообщества

Опишите, в чём на Ваш взгляд смысл деятельности сообщества? (Не забудьте поставить подпись):

  • Организация проектной деятельности для всех участников ОП, для этого сообщество должно выполнять следующие функции: информационную, коммуникационную, имиджевую, только тогда будет обеспечена реализация творческого потенциала всех участников--Скуленков 18:19, 7 октября 2009 (UTC)
  • Взаимопомощь и сотрудничество в реализации интересных идей и проектов средствами интернет технологий,расширение круга общения.--Кощеева Римма Викторовна 14:43, 7 октября 2009 (UTC),--Яськова Светлана Ивановна 14:49, 7 октября 2009 (UTC), --Glushenkova 09:46, 7 октября 2009 (UTC)
  • Организация эффективного взаимодействия в рамках организации совместных сетевых проектов, обмен опыта с коллегами, решение общих проблем.--Мальцева Татьяна Владимировна 11:43, 7 октября 2009
  • Повышение уровня системы дополнительного образования и накопление успешных практик, направленных на творческую самореализацию личности ребенка.--Милицкая Алёна Ивановна 09:58, 8 октября 2009
  • Знакомство с ресурсами сети, позволяющими вести профессиональную работу на современном уровне.--Dudnikova
  • Расширение пространства продуктивного профессионального общения, организация совместной деятельности по решению профессиональных проблем.--Лимонникова Надежда Валентиновна
  • Деятельность сообщества - это возможность получения новой информации и советов, а также, возможность поделиться новыми идеями по интересующим вопросам. --Мирошникова Елена Борисовна
  • Повышение квалификации участников проекта, организация продуктивной совместной деятельности.--Стрижак Анна Геннадьевна
  • Организация непрерывного сетевого повышения квалификации педагогов, формирование новых компетенций участников ОП, координация действий по повышению эффективности проектной деятельности с использованием современных сетевых технологий--Первутинский Валерий 10:37, 13 октября 2009 (UTC)
  • Педагог - творческая личность! В 21 веке интернет - это тоже творчество: навыки виртуального общения, отбор необходимого из огромного информационного потока!--Людмила Вячеславовна Лисенкова
  • Знакомство с использованием социальных сервисов, позволяющими повысить профессиональный уровень, соответствующий современным требованиям.--Мыльникова Мария
  • Взаимопомощь и сотрудничество позволяют моему профессиональному росту в реализации интересных идей и проектов средствами интернет технологий.--Комаровская Евгения
  • Знакомство с ресурсами, новый опыт, сотрудничество.-- Яшенкова Надежда Александровна
  • Коллективная рефлексия Зверева Галина Владимировна


Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Важно!!! Для того, чтобы определиться с потребностями различных целевых групп, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества, представьте себя в этой роли. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом-психологом /социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем.


Потребности

  • родителей в сетевом сообществе
  • консультации специалистов и педагогов для родителей, т.е. возможность задать вопрос и получить квалифицированный ответ----Скуленков 15:27, 7 октября 2009 (UTC)
  • Консультации специалистам по вопросам воспитания и организации досуга детей, участие в совместных проектах--Кощеева Римма Викторовна 18:21, 7 октября 2009 (UTC),
  • Получить помощь в определении направления для развития своего ребёнка, его профориентации, а также создание условий для привлечения родителей в проект, для их совместной деятельности с детьми, консультация родителей.--Яськова Светлана Ивановна 08:24, 8 октября 2009 (UTC)
  • В отсутствии творческих кружков и студий по месту жительства иметь возможность получать дистанционные занятия и участвовать в выставках, конкурсах, получать замечания, советы, рекомендации.--Милицкая Алёна Ивановна 09:24, 8 октября 2009 (UTC)
  • Создание условия для привлечения родителей в проект, для их совместной деятельности с детьми, консультация родителей.--Dudnikova
  • Быть в курсе событий, происходящих с их ребёнком. Удивиться достижениям и удивить ребёнка тем, что уже знаешь о его успехах.--Надежда Лимонникова 11:01, 8 октября 2009 (UTC)
  • Возможность ежедневно и оперативно получать информацию о работе школы,жизни класса, деятельности,поведении и успеваемости своего ребенка. --Мирошникова Елена
  • Оказание квалифицированной помощи различных специалистов,принимать активное участие в жизни ребенка, первым узнавать о его достижениях, помогать в преодолении трудностей.--Стрижак Анна Геннадьевна...
  • Получение консультационной поддержки по вопросам связанным с деятельностью сообщества--Первутинский Валерий 10:40, 13 октября 2009 (UTC)
  • Быть в курсе событий, радоваться достижением своего ребенка --Мыльникова Мария 12:05, 8 октября 2009 (UTC)
  • знать больше и быть хорошо информированными о конкурсах, грантах в которых может принять участие ребенок --Комаровская Евгения 12:10, 8 октября 2009 (UTC)
  • Для родителей без педагогического образования сетевое взаимодействие это возможность помочь ребенку в его начинаниях,направить его, опираясь на педагогический опыт участников сообщества.--Лисенкова Людмила Вячеславовна
  • Быть в курсе дел ребенка и ОУ,держать связь с педагогами, получать квалифицированную консультацию.--Яшенкова Надежда Александровна
  • Информирование родителей через Интернет Зверева Галина Владимировна
  • Классные журналы в Интернете- быстрый доступ родителей к успеваемости своих детей Участник:Ситдикова Светлана Алексеевна, учитель черчения МОУ Лицей №130 г.Екатеринбурга



учащихся в сетевом сообществе

  • участие в совместных проектах, презентация достижений--Милицкая Алёна Ивановна
  • Самореализация.Саморазвитие. Самопрезентация. Возможность участия в сетевых проектах, получение квалифицированной помощи специалистов в разных областях деятельности. Для детей с ограниченными возможностями реализация потребности в общении -- Скуленков Сергей
  • Раширение кругозора, общение со сверстниками и педагогами, помощь в процессе обучения.--Кощеева Римма
  • Стать равноправным членом сообщества наравне со взрослыми, реализовать свои творческие и интеллектуальные способности и интересы, получать помощь от членов сообщества----Глушенкова Светлана
  • Панировать разнообразную развивающую деятельность обучающихся по формированию разлиных компетентностей и обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств, методов работы как в обычной среде, так и с использованием средств ИКТ.--[Участник:Yaskova|Яськова Светлана]]
  • Реализовывать свой творческий потенциал, участвуя в различных интернет-проектах.--Мальцева Татьяна
  • Панировать разнообразную развивающую деятельность обучающихся по формированию разлиных компетентностей и обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств, методов работы как в обычной среде, так и с использованием средств ИКТ.--Dudnikova
  • Самовыражение,развитие уверенности в себе, самоосознание, формирование Я-концепции.--Надежда Лимонникова 11:01, 8 октября 2009 (UTC)
  • Участие в конкурсах, интересных проектах необходимых для дальнейшего образования, при условии открытости и демократичности. --Мирошникова Елена
  • участие в различных сетевых конкурсах, проектах, возможность общения с педагогами, сверстниками в целью получения квалифицированной помощи. --Стрижак Анна Геннадьевна ...
  • Участие в совместных проектах, получение консультационной помощи, общение с участниками сообщества--Первутинский Валерий 10:40, 13 октября 2009 (UTC)
  • Участие в научно-практических исследованиях на основе проектной деятельности--Мыльникова Мария 10.51, 15 октября 2009 (UTC)
  • участие в различных интернет конкурсах, фестивалях, возможность общения с педагогами, сверстниками в целью получения квалифицированной помощи. --Комаровская Евгения ...
  • Творческая самореализация, раширение кругозора, получение навыков необходимых для будущего.--Лисенкова Людмила Вячеславовна
  • Развитие творческого потенциала,самообразование.--Яшенкова Н.А.
  • Коммуникативная компетенция Зверева Галина Владимировна
  • Получение консультационной помощи, развитие творческого потенциала, самообразование Участник:Ситдикова Светлана Алексеевна, учитель черчения МОУ Лицей №130 г.Екатеринбурга


других субъектов среды (укажите каких)

Свод задач педагога дополнительного образования

Коллективное заполнение таблицы


Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
Передать знания, умения и навыки социального общения людей, опыта поколений.--Мальцева Татьяна ВладимировнаПроводить мониторинг влияния родителей на школьную и внешкольную деятельность учащихся.--Мальцева Татьяна ВладимировнаСпособствовать формированию эстетического, духовного начала в личности ребенка.--Мальцева Татьяна Владимировна
Содействовать в формировании у обучающихся адекватного представления о своем потенциале и выборе профессионального и образовательного маршрута.--Яськова Светлана ИвановнаИнформировать родителей о потенциалах и интересах их детей.--Яськова Светлана ИвановнаВыявление характера и степени воздействия инновационных технологий на уровень развития, психическое здоровье обучающихся.--Яськова Светлана Ивановна
Планировать разнообразную развивающую деятельность обучающихся по формированию различых компетентностей и обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств, методов работы как в обычной среде, так и с использованием средств ИКТ.--Милицкая Алёна ИвановнаСоздавать условия для привлечения родителей в проект, для их совместной деятельности с детьми, консультация родителей.--Милицкая Алёна ИвановнаСотрудничать с участниками данного проекта, планировать взаимодействие коллег, приглашать специалистов в рабочую группу проекта, создавать условия для обмена педагогическим опытом.--Милицкая Алёна Ивановна
Выявление, поддержка учащихся, нуждающихся в соц. защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;пропаганда здорового образа жизни в семье как условия успешной социализации детей.--Глушенкова Светлана Консультирование по решению социально-педагогических проблем.--Глушенкова Светлана Сосредоточение внимания на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.--Глушенкова Светлана
Организация совместных проектов, консультационная поддержка--Первутинский Валерий 10:42, 13 октября 2009 (UTC)Организация консультационной поддержки, вовлечение в проектную деятельность в сети--Первутинский Валерий 10:42, 13 октября 2009 (UTC)Координация совместных действий в сетевых проектах, инициация новых проектов, определение проблемных полей--Первутинский Валерий 10:42, 13 октября 2009 (UTC)
Создание благоприятной атмосферы для каждого ребенка, помощи в учебной деятельности, вовлечение в систему дополнительного образования, защита прав.--СкуленковПривлечение родителей к воспитательной работе через участие в школьных и внеурочных мероприятиях,консультациях и других форм работы.--СкуленковРазвивать кругозор педагога, знакомить с новинками методической литературы.Привлекать к участию в различных конкурсах, для повышения личного уровня развития.--Скуленков
Создание условий для полноценной реализации творческого потенциала --Крупнов Антон, --Скуленков, --Кощеева Римма ВикторовнаВовлечение родителей в совместную образовательную и воспитательную деятельность--Скуленков--Кощеева Римма Викторовна Сотрудничество по вопросам повышения эффективности образовательного процесса--Скуленков --Кощеева Римма Викторовна
Планировать разнообразную развивающую деятельность обучающихся по формированию различых компетентностей и обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств, методов работы как в обычной среде, так и с использованием средств ИКТ.--DudnikovaСоздавать условия для привлечения родителей в проект, для их совместной деятельности с детьми, консультация родителей.--DudnikovaСотрудничать с участниками данного проекта, планировать взаимодействие коллег, приглашать специалистов в рабочую группу проекта, создавать условия для обмена педагогическим опытом.--Dudnikova
Создание благоприятных условий для творческого развития личности.--Стрижак Анна ГеннадьевнаПривлечение родителей к участию в внешкольной деятельности, оказание родителям социально - педагогической помощи.--Стрижак Анна ГеннадьевнаСотрудничать с участниками проекта для обмена педагогическим опытом.-- Стрижак Анна Геннадьевна
Создание комфортной среды для самореализации и творческого роста ребенка.--Лисенкова Людмила Вячеславовна Новые формы взаимодествия, взаимопомощь, создание новых творческих проектов.--Лисенкова Людмила Вячеславовна Создание единого образовательного пространства, где органично взаимодействуют педагоги, родители, обучающиеся. Открытость педагогического процесса.--Лисенкова Людмила Вячеславовна
Создание условий и развитие компетенций.--Яшенкова Н.А. Планирование работы с участием родителей.--ЯшенковаН.А. Сотрудничество всех участников проекта, помощь в его реализации.--Яшенкова Н.А.
Реализация совместных проектов Зверева Галина Владимировна Создание единого образовательного пространства для эффективного обучения Зверева Галина Владимировна Формирование мировоззрения Зверева Галина Владимировна


Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет

Пример созданных анкет:

Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:


Ссылки на созданные проекты

Разместите ниже ссылку на созданный Вами проект или ссылку на проект к которому присоединяетесь (в данном случае в обсуждении к данному проекту разместите свои доработки и комментарии). Посмотрите проекты других участников, примите участие в обсуждении проектов.

Ссылки на проекты к которым присоединяетесь:

Новые проекты

Если Вы присоединяетесь к существующим проектам то предоставьте отчёт о реализации, указав авторство

Перейдите на страницы обсуждения проектов и оставьте свои комментарии о проектах коллег.


Оставьте свои комментарии в блоге рефлексии тренинга

Таблица «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»

Достоинства Проблемы
Быстрое решение проблемы, получить совет от коллег, разобраться в причинах трудных рабочих ситуаций.--Мальцева Татьяна ВладимировнаСложность wiki среды для начинающих.--Мальцева Татьяна Владимировна, --Милицкая Алёна Ивановна
Огромная возможность побывать в разных ролях: ученик - учимся работать в Вики-среде, блогах, чатах; знакомимся с материалами коллег; учитель - размещаем свои материалы; коллега - общаясь в блогах, всегда найдем единомышленников.--Яськова Светлана Ивановна Острая нехватка времени.--Яськова Светлана Ивановна
Расширение географии общения--Кощеева Римма ВикторовнаЗатраты времени на освоение вики-среды--Кощеева Римма Викторовна
Межрегиональное общение, расширение географии--СкуленковНеудобства Вики среды, всвязи с возможностью потери ценного контента--Скуленков
Открытость, новые возможности информирования --ГлушенковаСложность в привлечении участников в сообщество--Глушенкова
Более широкий охват аудитории, в том числе более широкий охват географически --Валерий ПервутинскийИнертность участников ОП по переводу оффлайн проектов в сеть--Валерий Первутинский
Возможность организации совместной работы не только педагогов, но и учащихся, родителей--Надежда Лимонникова 10:33, 9 октября 2009 (UTC)Ограничены возможности как временные, так и технические. Не у всех родителей есть возможность принимать участие в виртуальной жизни ребёнка--Надежда Лимонникова 10:33, 9 октября 2009 (UTC)
Копилка педагогического опыта--Лисенкова Людмила Вячеславовна Для начинающих: сложность освоения виртуального пространства--Лисенкова Людмила Вячеславовна
Возможность совместной работы, более широкий круг общения.--Стрижак Анна Геннадьевнасложность работы в виртуальной среде.--Стрижак Анна Геннадьевна...
Возможность развития компетенций, опыт совместной работы.--ЯшенковаН.А.Очень затратно по времени, недостаток опыта работы в среде.--Яшенкова Н.А.

Как развивать сообщество

  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:


Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
Создать интересную тему для проекта, оказать поддержку на всех этапах его реализации, дать рекламу.--Мальцева Татьяна Владимировна, Милицкая Алёна Ивановна педагогов, психологов, педагогов доп. образования, родителей.--Мальцева Татьяна Владимировна, Милицкая Алёна Ивановнапрезентации сообщества, кейсы.--Мальцева Татьяна Владимировна, Милицкая Алёна ИвановнаИнтернет, кадровые, материально-технические ресурсы.--Мальцева Татьяна Владимировна, Милицкая Алёна Ивановна
привлекать к совместным сетевым проектам посредством очных и сетевых технологий--Кощеева Римма Викторовна, Скуленков Сергей Николаевичспециалистов, педагогов, родителей, администрации ОУ--Кощеева Римма Викторовна, Скуленков Сергей Николаевич любые средства хороши, например личным примером--Кощеева Римма Викторовна, Скуленков Сергей Николаевичсетевые и очные--Кощеева Римма Викторовнажелательно чтобы проекты имели социальную направленность и значимость, что несомненно будет способствовать вопитательному процессу--Кощеева Римма Викторовна,Скуленков Сергей Николаевич
Придумывать вместе с детьми конкурсы, в которых без родителей не обойтись.--Надежда Лимонникова 08:38, 10 октября 2009 (UTC)Учащихся, педагогов, потом родителей--Надежда Лимонникова 08:38, 10 октября 2009 (UTC)Учащихся заинтересует сам процесс придумывания заданий для взрослых. Такого ещё не было! Родителей привлечёт задание собственного ребёнка.--Надежда Лимонникова 08:38, 10 октября 2009 (UTC) Интернет, объединения дополнительного образования--Надежда Лимонникова 08:38, 10 октября 2009 (UTC)...
Инициировать конкурсы и проекты в сети, участвовать в существующих--Первутинский Валерий 10:57, 13 октября 2009 (UTC)Учащихся, педагогов, потом через учащихся привлекать родителей--Первутинский Валерий 10:57, 13 октября 2009 (UTC)презентация успешных проектов, личным примером--Первутинский Валерий 10:57, 13 октября 2009 (UTC)сетевые, очные--Первутинский Валерий 10:57, 13 октября 2009 (UTC)проекты должны быть интересны всем участникам и иметь видимый результат (грамота, портфолио и.т.д.)--Первутинский Валерий 10:57, 13 октября 2009 (UTC)
очные презентации сетевого сообщества Зверева Г.В. педагогов, родителей, общественность Зверева Г.В. инициировать активность членов сообщества Зверева Г.В. Пресса, ТВ,Интернет Зверева Г.В. ...
Освоить. Понять. Совершенствовать..--Лисенкова Людмила Вячеславовна Педагогический состав, родителей, спонсоров.--Лисенкова Людмила Вячеславовна Создание совместного проекта.--Лисенкова Людмила Вячеславовна Широко известные социальны сайты--Лисенкова Людмила Вячеславовна ...
Дать хорошую рекламу своему проекту --Стрижак Анна ГеннадьевнаПедагогов, психологов, спонсоров.--Стрижак Анна Геннадьевнасоздание совместного пооекта.--Стрижак Анна Геннадьевна......
Презентовать опыт других,оказывать помощь,внести элемент соревнования.--Яшенкова Н.А.родители, спонсоры.--Яшенкова Н.А..........