Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Предложите свои варианты:)
(Предложите свои варианты:)
Строка 23: Строка 23:
*Сотрудничество в основе которого лежит открытое общение--[[Участник:Михальченко|Михальченко]] 11:11, 14 апреля 2009 (UTC)
*Сотрудничество в основе которого лежит открытое общение--[[Участник:Михальченко|Михальченко]] 11:11, 14 апреля 2009 (UTC)
*Возможность общения, обсуждения наиболее злободневных проблем воспитания.--[[Участник:Forward|Forward]] 12:15, 14 апреля 2009 (UTC)
*Возможность общения, обсуждения наиболее злободневных проблем воспитания.--[[Участник:Forward|Forward]] 12:15, 14 апреля 2009 (UTC)
-
 
+
*Через совместное сотрудничество –взаимное обогащение, поиск столь необходимой для всех истины в таком нелегком современном воспитательном процессе.----[[Участник:Popcornmaxi|Popcornmaxi]] 12:26, 14 апреля 2009 (UTC)
|}
|}
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#F0FFF0; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#F0FFF0; margin-left: auto; margin-right: auto"

Версия 15:26, 14 апреля 2009

   Главная страница тренинга        Ссылки на страницы участников        Подготовительный этап (13 апреля)         Модуль 1 (13-14 апреля)        Модуль 2 (14-15 апреля)         Модуль 3 (15 апреля)        Итоговое задание (16-17 апреля)        Ссылки    


Смысл деятельности сообщества

Предложите свои варианты:

  • Сотрудничество и взаимодействие с коллегами, овладение новыми технологиями работы в сети, возможность предлагать свои проекты и участвовать в проектах других.-- Щечилина Татьяна Владимировна
  • Обмен опытом,взаимосвязь и сотрудничество на основе коллективизма,открытости,дополняемости--Юлия Селеменева 11:19, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Возможность получения новых знаний и способов их применения на практике--Жуковская Тамара 11:30, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Социальные сети захватывают жизнь наших детей. Они проводят слишком много времени за компьютером, они перестают говорить на грамотном русском языке, они обсуждают в сети нас - учителей, они впадают в Интернет-зависимость. Взрослые люди часто как дети :) И у них те же самые проблемы. Но мы не можем отменить ветер! Мы не можем отменить и запретить современные технологии. Мы МОЖЕМ научиться использовать силу социальной сети во благо!!!--Balyasova 16:08, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Возможность оценить себя (внешняя экспертная оценка) и повышение своего профессионального уровня путем обмена опыта с коллегами. --Гульнара Хайруллина 03:54, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Сотрудничество и взаимодействие с коллегами на сайте позволяет познакомиться с профессиональными достижениями коллег. Выложить свои нароботки. --Эльвира Мамаева 11:00, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Сотрудничество и сотворчество с коллегами. --Малькова Наталья Викторовна 11:05, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Сотрудничество в основе которого лежит открытое общение--Михальченко 11:11, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Возможность общения, обсуждения наиболее злободневных проблем воспитания.--Forward 12:15, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Через совместное сотрудничество –взаимное обогащение, поиск столь необходимой для всех истины в таком нелегком современном воспитательном процессе.----Popcornmaxi 12:26, 14 апреля 2009 (UTC)

Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Важно!!! Для того, чтобы определиться с потребностями различных целевых групп, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества, представьте себя в этой роли. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом-психологом /социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем.

    • Обмен мнениями по какому-либо вопросу, теме, помощь профессионалаМалькова Наталья Викторовна 14:01, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Каждая категория пользователей имеет свои интересы, встречается с определенными группами проблем, для решения которых необходим квалифицированная помощь. Именно по этому необходимо разделить сетевое сообщество по целевым группам.Эльвира Мамаева 14:01, 14 апреля 2009 (UTC)


Потребности родителей в сетевом сообществе

  • Обсудить проблемные области, посоветоваться,дать рекомендации педагогам,другим родителям и прочим членам сообщества о способах взаимодействия,воспитании и развитии их детей--Юлия Селеменева 11:23, 13 апреля 2009 (UTC)
    • получить ответы от профессионалов по вопросам воспитания детей Жуковская Тамара 11:27, 13 апреля 2009 (UTC)
    • возможность общения на новом уровне Жуковская Тамара 11:27, 13 апреля 2009 (UTC)
    • обсуждение проблем воспитания с другими родителями, получение консультационной помощи, обмен личным опытом. --Гульнара Хайруллина 04:00, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги, то для родителей важна такая деятельность сетевого сообщества, как информационная.Еще одно направление – просветительская деятельность. Оно предполагает, что родителями будет востребовано обучение психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.--Balyasova 06:35, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Родители в сообществе могут получит необходимые им данные по возможностям семейного воспитания, детской психологии. --Эльвира Мамаева 11:20, 14 апреля 2009 (UTC)
    • содействовать общему благоприятному психологическому климату в классе,быть в курсе детских проблем--Галина Андреева 09:48, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Получить совет от профи, поделиться своим мнением по теме--Малькова наталья Викторовна 14:20, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Консультационная поддержка специалистов разных областей жизни моего ребенка (учитель, педагог Д/О, психолог и т.д.)--Михальченко 11:15, 14 апреля 2009 (UTC)



учащихся в сетевом сообществе

    • расширение круга общения Жуковская Тамара 11:27, 13 апреля 2009 (UTC)
    • быстрое распространение новинок Жуковская Тамара 11:27, 13 апреля 2009 (UTC)
    • почувствовать себя равноправными членами сообщества наравне со взрослыми, реализовать свои творческие, интеллектуальные интересы и получать помощь независимых экспертов и заинтересованных членов сообщества--Юлия Селеменева 11:40, 13 апреля 2009 (UTC)
    • узнать, а как там у них?
    • самооутверждение, новые контакты.--Гульнара Хайруллина 04:00, 14 апреля 2009 (UTC)
    • общение, обмен мнениями, дистанционное обучение--Эльвира Мамаева 11:26, 14 апреля 2009 (UTC)
    • реализация потребности в уважении,признании,необходимом социальном статусе--Галина Андреева 09:30, 14 апреля 2009 (UTC)
    • ...
    • Общение со сверсниками--Малькова Наталья Викторовна 14:21, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Возможность вносить свои предложения,создание "блога доверия"--Михальченко 11:15, 14 апреля 2009 (UTC)

других субъектов среды (укажите каких)

  • Работники детских клубов,секций,кружков и неработающие активисты (назовём их волонтерами детского движения) и т.п. могут вести заочные курсы обучения на страницах среды --Юлия Селеменева
    • Здесь не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Взаимодействие сетевого сообщества и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи родителям и ребенку в преодолении проблемных ситуаций.--Balyasova 06:43, 14 апреля 2009 (UTC)


    • Создание так называемых служб доверия, куда может обратиться ребенок в трудных ситуациях. .--Эльвира Мамаева 11:29, 14 апреля 2009 (UTC)


    • Педагоги Д/О могут создать дистанционные курсы по направлениям--Михальченко 11:15, 14 апреля 2009 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...

Свод задач классного руководителя

Коллективное заполнение таблицы


Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
сохранение здоровья учащихся --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC)информирование о состоянии дел --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC)контакт с учителями предметниками по вопросам поведения и успеваемости --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC)
Создание благоприятного морально-психологического климата для каждого воспитанника, организация помощи в учебной деятельности, вовлечение в систему дополнительного образования, развитие самоуправления,забота о здоровье, защита и охрана прав и т.д--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)Привлечение родителей к воспитательной работе в классе путём участия в школьных и внеурочных мероприятиях,консультациях и иных форм работы--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)Координация деятельности учителей-предметников, организация системы мониторинга с участием специалистов школы, организация взаимосвязи всех служб школы по управлению школьным коллективом--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)
изучение индивидуальностиконсультации по вопросам воспитания
корректировка развития личностиустановление партнерских взаимоотношений...
создание условий для ощущения успеха, привлечение к дополнительному образованию, которое позволяет ученику реализовать себя как личность, проявить свои индивидуально-творческие способности--Гульнара Хайруллина 04:33, 14 апреля 2009 (UTC) корректировка системы ценностей родителей в отношении воспитания детей, помощь в адаптации родителей к новым условиям развития ребенка, --Гульнара Хайруллина 04:33, 14 апреля 2009 (UTC)определение совместной деятельности с коллегами (психологом, педагогами) по реализации задач воспитания --Гульнара Хайруллина 04:37, 14 апреля 2009 (UTC)
удовлетворение потребностей учащихся в культурном и нравстенном развитии --Balyasova 06:03, 14 апреля 2009 (UTC)работа с группами родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию наыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель ребенок.--Balyasova 06:03, 14 апреля 2009 (UTC)повышение педагогического мастерства классных руководителей--Balyasova 06:03, 14 апреля 2009 (UTC)
изучение индивидуальности и развитие личности учащихсяработа с родителями о состоянии делвзаимодействие с учителями предметниками о поведении и успеваимости
Создание оптимальных условий для развития социально адаптированной личности и сплочение детского коллектива. Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; выявление и развитие индивидуальных способностей, развитие умений и навыков в творческой деятельности; формирование благоприятной среды для эмоционального развития детей--Михальченко 11:18, 14 апреля 2009 (UTC)Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги)--Михальченко 11:18, 14 апреля 2009 (UTC)Взаимодействие классного руководителя с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения с целью совместного выявления проблем, возникающих у ученика или класса, прогнозирование развития личности школьника,и динамику развития классного коллектива.--Михальченко 11:18, 14 апреля 2009 (UTC)


духовно-нравственное воспитание --Малькова Наталья Викторовна 14:34, 14 апреля 2009 (UTC)информирование родителей об успеваемости детей, подготовка к родительскому лекторию --Малькова Наталья Викторовна 14:36, 14 апреля 2009 (UTC)| контакт с учителями предметниками по вопросам поведения и успеваемости --Малькова наталья Викторовна 14:38, 14 апреля 2009 (UTC)

Совместное творчество с детьми, формирование потребностей здоровонго образа жизни. --Эльвира Мамаева 15:09, 14 апреля 2009 (UTC)


Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет

Пример созданных анкет:

http://anketer.ru/polls/view/3586/Анкета для детей"Наш класс"http://socobraz.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0

[*http://anketer.ru/vote/1DEFAB4B4E358E0E8C40B68220C9A20E/ Анкета для учащихся "Значение учебной домашней работы"]--Михальченко

  • ...
  • ...
  • ...
  • ...
  • ...

Ссылки на созданные проекты

Разместите ниже ссылку на созданный Вами проект. Посмотрите проекты других участников, примите участие в обсуждении проектов.



Перейдите на страницы обсуждения проектов и оставьте свои комментарии о проектах коллег.

Обсуждение проектов участников сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей

Рефлексия процесса и результатов обучения


  • Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Достоинства Проблемы
......
......
......
......
......
......
......
......
......
......
......
......


План работы школы по организации сетевого взаимодействия с родителями

После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно с остальными участниками вашей школьной команды создайте статью, заполните ее и разместите ссылку:

  • .
  • .
  • .
  • .

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

Как развивать сообщество?

  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:


Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
...............
...............
...............
...............
...............
...............