Коллективный портфолио обучения классных руководителей/апрель 2009
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Смысл деятельности сообщества) |
(→Смысл деятельности сообщества) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
*Планирование и организация сетевых проектов между классами различных регионов.--[[Участник:Наталья Николаевна Козлова|Наталья Николаевна Козлова]] 10:11, 17 апреля 2009 (UTC) | *Планирование и организация сетевых проектов между классами различных регионов.--[[Участник:Наталья Николаевна Козлова|Наталья Николаевна Козлова]] 10:11, 17 апреля 2009 (UTC) | ||
*Обмен мнениями, результатами работы,получение новых знаний.--[[Участник:ВИА61|Ирина Анатольевна Евсютина]] 09:04, 23 апреля 2009 (UTC).. | *Обмен мнениями, результатами работы,получение новых знаний.--[[Участник:ВИА61|Ирина Анатольевна Евсютина]] 09:04, 23 апреля 2009 (UTC).. | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
Использование Интернета в работе психолога играет положительную роль в плане обмена опытом, можно посоветоваться в решении какой-либо проблемы с коллегами, можно дать консультации тем родителям, которые не нашли время прийти в школу. Минус наверное в том, что живое общение намного продуктивнее.Копейкина Зинаида Федоровна | Использование Интернета в работе психолога играет положительную роль в плане обмена опытом, можно посоветоваться в решении какой-либо проблемы с коллегами, можно дать консультации тем родителям, которые не нашли время прийти в школу. Минус наверное в том, что живое общение намного продуктивнее.Копейкина Зинаида Федоровна | ||
Версия 17:09, 30 апреля 2009
|
|
|
Задачи по работе с детьми | Задачи по работе с родителями | Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения |
---|---|---|
сохранение здоровья учащихся --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC) | информирование о состоянии дел --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC) | контакт с учителями предметниками по вопросам поведения и успеваемости --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC) |
Создание благоприятного морально-психологического климата для каждого воспитанника, организация помощи в учебной деятельности, вовлечение в систему дополнительного образования, развитие самоуправления,забота о здоровье, защита и охрана прав и т.д--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC) | Привлечение родителей к воспитательной работе в классе путём участия в школьных и внеурочных мероприятиях,консультациях и иных форм работы--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC) | Координация деятельности учителей-предметников, организация системы мониторинга с участием специалистов школы, организация взаимосвязи всех служб школы по управлению школьным коллективом--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC) |
изучение индивидуальности | консультации по вопросам воспитания | |
корректировка развития личности | установление партнерских взаимоотношений | ... |
создание условий для ощущения успеха, привлечение к дополнительному образованию, которое позволяет ученику реализовать себя как личность, проявить свои индивидуально-творческие способности--Гульнара Хайруллина 04:33, 14 апреля 2009 (UTC) | корректировка системы ценностей родителей в отношении воспитания детей, помощь в адаптации родителей к новым условиям развития ребенка, --Гульнара Хайруллина 04:33, 14 апреля 2009 (UTC) | определение совместной деятельности с коллегами (психологом, педагогами) по реализации задач воспитания --Гульнара Хайруллина 04:37, 14 апреля 2009 (UTC) |
удовлетворение потребностей учащихся в культурном и нравстенном развитии --Balyasova 06:03, 14 апреля 2009 (UTC) | работа с группами родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию наыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель ребенок.--Balyasova 06:03, 14 апреля 2009 (UTC) | повышение педагогического мастерства классных руководителей--Balyasova 06:03, 14 апреля 2009 (UTC) |
изучение индивидуальности и развитие личности учащихся--Суворова Елена 19:45, 14 апреля 2009 (UTC) | работа с родителями о состоянии дел--Суворова Елена 19:45, 14 апреля 2009 (UTC) | взаимодействие с учителями предметниками о поведении и успеваимости --Суворова Елена 19:45, 14 апреля 2009 (UTC) |
Создание оптимальных условий для развития социально адаптированной личности и сплочение детского коллектива. Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; выявление и развитие индивидуальных способностей, развитие умений и навыков в творческой деятельности; формирование благоприятной среды для эмоционального развития детей--Михальченко 11:18, 14 апреля 2009 (UTC) | Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги)--Михальченко 11:18, 14 апреля 2009 (UTC) | Взаимодействие классного руководителя с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения с целью совместного выявления проблем, возникающих у ученика или класса, прогнозирование развития личности школьника,и динамику развития классного коллектива.--Михальченко 11:18, 14 апреля 2009 (UTC) |
духовно-нравственное воспитание --Малькова Наталья Викторовна 14:34, 14 апреля 2009 (UTC) | информирование родителей об успеваемости детей, подготовка к родительскому лекторию --Малькова Наталья Викторовна 14:36, 14 апреля 2009 (UTC)| | контакт с учителями предметниками по вопросам поведения и успеваемости --Малькова наталья Викторовна 14:38, 14 апреля 2009 (UTC)
Совместное творчество с детьми, формирование потребностей здоровонго образа жизни. --Эльвира Мамаева 15:09, 14 апреля 2009 (UTC) |
Сохранение сплоченности коллектива и всяческое поощрение уважительного отношения к национальной культуре --Грязнова Марина, Новосибирская область 08:27, 14 апреля 2009 (UTC) | Создание рабочего родительского всеобуча в области воспитания детей --Грязнова Марина, Новосибирская область 08:27, 14 апреля 2009 (UTC) | Организация помощи молодым коллегам в проведении различный мероприятий--Грязнова Марина, Новосибирская область 08:27, 14 апреля 2009 (UTC) |
сохранение здоровья учащихся --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC) | информирование о состоянии дел --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC) | контакт с учителями предметниками по вопросам поведения и успеваемости --Жуковская Тамара 11:25, 13 апреля 2009 (UTC) |
Создание благоприятного климата для каждого обучающегося, работа по сплочению детского коллектива, вовлечение в систему дополнительного образования.--Кропотова Надежда Ивановна 14 апреля 2009 | Привлечение родителей к работе в классе: участие в конкурсах, школьных мероприятиях и иных форм работы--Кропотова Надежда Ивановна 14 апреля 2009 | Организация системы мониторинга с участием специалистов школы.--Кропотова Надежда Ивановна 14 апреля 2009 |
Выявление причин неуспеваемости (внимания, памяти, интеллекта, отсутствие учебной мотивации)--Ирина Иванова 0:30, 15 апреля 2009 (UTC) | Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей.--Ирина Иванова 0:30, 15 апреля 2009 (UTC) | Определение и анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы.--Ирина Иванова 0:30, 15 апреля 2009 (UTC) |
классное и внеклассное взаимодействие и взаимопомощь, используя современные средства, которые очень интересны современным школьникам--Андреева Наталья 11:30, 15 апреля 2009 (UTC) | Вовлечение родителей в совместную деятельность. Используя социальные сервисы--Андреева Наталья 11:30, 15 апреля 2009 (UTC) | Привлекать школьников работать совместно со школьными учителями и родителями. Иногда школьникам предстоит взять на себя ответственность и помочь учителям разобраться с интересующими школьников вопросами--Андреева Наталья 11:33, 15 апреля 2009 (UTC) |
Первым и самым главным направлением в работе классного руководителя является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. При этом мы имеем в виду физическое и психическое здоровье ребенка --Участник:Кукарцева Инна | Взаимодействие в решениии различных проблемных ситуаций, связанных с развитием ребенка --Участник:Кукарцева Инна | Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей --Участник:Кукарцева Инна |
Создать условия для развития личности ребёнка --Наталья Евсевьева 10:55, 16 апреля 2009 (UTC) | Искать новые формы работы --Наталья Евсевьева 10:55, 16 апреля 2009 (UTC) | Своевременно информировать родителей --Наталья Евсевьева 10:55, 16 апреля 2009 (UTC) |
Приобщение воспитанников к нормам культурной жизни,расширение представления о них.--Галина Андреева 11:23, 16 апреля 2009 (UTC) | Развитие рефлексивных способностей родителей в собственной воспитательной деятельности--Галина Андреева 11:30, 16 апреля 2009 (UTC) | Выявление сильных сторон педагогической деятельности,помощь в обогащении опыта--Галина Андреева 11:41, 16 апреля 2009 (UTC) |
Формирование и развитие классного коллектива, развитие социально значимых качеств личности школьника. --Горячева Татьяна 05:39, 17 апреля 2009 (UTC) | Привлечение родителей к активному взаимодействию со школой --Горячева Татьяна 05:39, 17 апреля 2009 (UTC) | Создание системы взаимодействия классного руководителя с коллегами, в которой должно быть отражено составление и пополнение общей картины личности каждого ребенка. --Горячева Татьяна 05:39, 17 апреля 2009 (UTC) |
Формирование индивидуальности у учащихся--Popcornmaxi 12:52, 17 апреля 2009 (UTC) | Психолщгическая подготовка подростка к будущей жизни--Popcornmaxi 12:52, 17 апреля 2009 (UTC) | Использование здоровье-сберегающих технологий в процессе обучения--Popcornmaxi 12:52, 17 апреля 2009 (UTC) |
Создать условия для развития индивидуальности ребёнка.--Коновалов Анатолий 12:05, 16 апреля 2009 (UTC) | Заинтересованность родителей в эффективной работе класса.--Forward 12:39, 17 апреля 2009 (UTC) | Объединить усилия всех заинтересованных сторон в воспитании детей.--Forward 12:45, 17 апреля 2009 |
Координировать учебную деятельность каждого учащегося и всего классного коллектива--Наталья Николаевна Козлова 18:17, 18 апреля 2009 (UTC)... | организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность--Наталья Николаевна Козлова 18:28, 18 апреля 2009 (UTC)... | Привлечение учителей к работе с родителями--Наталья Николаевна Козлова 18:32, 18 апреля 2009 (UTC)... |
Создание условий для развития самостоятельной, гармонически развитой личности, сохранение здоровья ребёнка.--Борзенко Регина 15:43, 19 апреля 2009 . | организация работы по сотрудничеству родителей со школой, психологическая и педегогическая консультация.--Борзенко Регина 15:46, 19 апреля 2009 . | Создание системы совместного взаимодействия с коллегами.--Борзенко Регина 15:49, 19 апреля 2009 |
Работа по развитию интеллектуальных умений учащихся, нравственных качеств,защита и сохранение здоровья ребёнка.--Евсютина Ирина Анатольевна 22:10, 27 апреля 2009 . | Организация общения и взаимообщений: "учитель-ученик-родитель".Совместные родительские собрания,рейды.--Евсютина Ирина Анатольевна. 22:10, 27 апреля 2009 . | Совместная подготовка и проведение педагогических консилиумов с привлечением психологов, мед. сотрудников, социального педагога, педагогов дополнительного образования.-- Евсютина Ирина Анатольевна 22:10, 27 апреля 2009 |
|
Достоинства | Проблемы | ||
---|---|---|---|
Скайп-чат--Суворова Елена 08:03, 15 апреля 2009 (UTC) | Не дотаточно подробно расписываются задания в Модулях(тяжело не для специалистов в компьютерах)--Суворова Елена 08:03, 15 апреля 2009 (UTC) | ||
Мобильность, открытость, развиваемость--Юлия Селеменева 14:56, 16 апреля 2009 (UTC) | Техническая неподготовленность многих классных руководителей для работы в сети--Юлия Селеменева 14:56, 16 апреля 2009 (UTC) | ||
Возможность глобального общения,обмена мнениями.--Галина Андреева 07:53, 17 апреля 2009 (UTC) | Хорошо,что рядом со мной был тьютор,иначе было бы намного технически сложнее.--Галина Андреева 07:57, 17 апреля 2009 (UTC) | ||
Ряд вопросов легче и интереснее можно решить, когда мы вместе--Андреева Наталья 10:51, 17 апреля 2009 (UTC) | Трудность в нехватке времени. Тем более, некоторым классным руководителям только предстоит познакомиться с социальными сервисами--Андреева Наталья 10:54, 17 апреля 2009 (UTC) | ||
Помогает общению,обсуждению проблем воспитани c коллегами.--Forward 13:08, 17 апреля 2009 (UTC) | Не хватает времени для работы в сетевм сообществе--Forward 13:14, 17 апреля 2009 (UTC). | ||
Возможность найти поддержку и совет по волнующим вопросам у единомышленников.Здорово работать сообща и чувствовать моральную информационную поддержку коллег --Popcornmaxi 13:16, 17 апреля 2009 (UTC) | большая сопутствующая нагрузка и недостаток времени--Popcornmaxi 13:16, 17 апреля 2009 (UTC) | ||
Возможность обсуждения на месте актуальных вопросов с действительно заитересованными людьми, а не как это бывает на различных собраниях и семинарах по принуждению.--Михальченко | Не всегда удобно назначено время скайп - чатов с 13.00 - 14.00. Нет возможности оставить класс, еще идут уроки--Михальченко | ||
Появляется уверенность в своих действиях--Forward 13:35, 17 апреля 2009 (UTC) | Требует совершенствования владение компьютером.--Forward 13:39, 17 апреля 2009 (UTC) | ||
Возможность участия в деятельности сообщества специалистов из разных городов.--Ирина Иванова 23:45, 17 апреля 2009 (UTC) | Часто возникающие технические сложности Интернет (скорость, возможность доступа и т. п.) --.Ирина Иванова 23:47, 17 апреля 2009 (UTC) | ... | |
Огромный плюс в том, что можно найти единомышленников, опытных людей, знающих своё дело, и конечно возможность получения совета (очент важно для начинающих педагогов)--Горячева Татьяна 10:52, 19 апреля 2009 (UTC) | мало времени на освоение нового и осознание того, что уже знаешь.--Горячева Татьяна 10:52, 19 апреля 2009 (UTC) | ||
Обучение на месте,поиск новых форм обучения .-Наталья Евсевьева 14:52, 21 апреля 2009 (UTC) | Не всегда удобное время для общения и работы Большая загруженность учителя.-Наталья Евсевьева 14:52, 21 апреля 2009 (UTC) | ||
Общение с коллегами, самообразование --Кропотова Надежда Ивановна 30 апреля 2009 (UTC) | Мало времени на выполнение заданий (не учитывается большая загруженность учителя), как выполнить задания в Модуле написано очень кратко.--Кропотова Надежда Ивановна 30 апреля 2009 (UTC) |
План работы школы по организации сетевого взаимодействия с родителями
После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно с остальными участниками вашей школьной команды создайте статью, заполните ее и разместите ссылку:
Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества
Как развивать сообщество?
- После осмысления результатов своей образовательной деятельности спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:
Что сделать? | Кого привлечь? | Как заинтересовать? | Какие ресурсы использовать? | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
первый этап-реклама--Юлия Селеменева 15:03, 16 апреля 2009 (UTC) | актив класса и родительский комитет--Юлия Селеменева 15:03, 16 апреля 2009 (UTC) | открытое родительское собрание в форме семинара с презентацией, раздачей буклетов,выступления детей--Юлия Селеменева 15:03, 16 апреля 2009 (UTC) | конечно Интернет, а в локальной версии- всё- что создадите --Юлия Селеменева 15:03, 16 апреля 2009 (UTC) | ... | |
создать интерес--Суворова Елена 20:07, 16 апреля 2009 (UTC) | родителей,учащихся,администрацию--Суворова Елена 20:07, 16 апреля 2009 (UTC) | реклама,показ работы детей на собрании родительском--Суворова Елена 20:07, 16 апреля 2009 (UTC) | интернет--Суворова Елена 20:07, 16 апреля 2009 (UTC) | ... | |
Четко спланировать, обсудить на Совете школы --Balyasova 08:24, 17 апреля 2009 (UTC) | учащихся, родителей, социально-психологическую службу, Совет школы --Balyasova 08:24, 17 апреля 2009 (UTC) | Привлекать к организации сообщества активных родителей --Balyasova 08:24, 17 апреля 2009 (UTC) | Сервисы Web 2.0 --Balyasova 08:24, 17 апреля 2009 (UTC) | ... | |
Составить план,рекламировать--Галина Андреева 12:23, 17 апреля 2009 (UTC) | В первую очередь активных родителей,Совет школы,Совет старшеклассников.--Галина Андреева 12:26, 17 апреля 2009 (UTC) | Круглый стол на школьном сайте,реклама работ.--Галина Андреева 12:32, 17 апреля 2009 (UTC) | Интернет.--Галина Андреева 12:33, 17 апреля 2009 (UTC) | ) | |
Создать четкую систему работы. Разработать план.(Родители всегда хотят знать конкретно, что от них хотят, и что за чем следует, а так же для чего это нужно)--Михальченко | Все службы школы(психологов, логопеда, социальных -педагогов, организаторов).Необходима поддержка со стороны Администрации школы и положительная оценка Общественного Совета школы.--Михальченко | Все новое всегда интересно.Особенно если доступно и открыто, поэтому,чем больше открытой информации, которая возникает не время отвремени, а постоянно обновляется, заинтересованные люди в этой информации будут всегда. И конечно освещать работу в школьных СМИ, на школьном сайте.--Михальченко | Конечно это Интернет со всеми его возможностями.--Михальченко | ... | |
Необходимо организовать сетевое взаимодействие с родителями--Ирина Иванова 17 апреля 2009(UTC) | Практикующих педагогов - психологов, родителей--Ирина Иванова 17 апреля 2009(UTC) | Размещение практических дискуссионных материалов, проведение мастер - классов для родителей, привлечение родителей к проектной деятельности--Ирина Иванова 17 апреля 2009(UTC) | Страницы Wiki.iot--Ирина Иванова 17 апреля 2009(UTC) | ... | |
первым шагом должна быть реклама--Кропотова Надежда Ивановна 30 апреля 2009 (UTC) | родительский комитет--Кропотова Надежда Ивановна 30 апреля 2009 (UTC) | открытое родительское собрание с презентацией --Кропотова Надежда Ивановна 30 апреля 2009 (UTC) | конечно Интернет и все что было создано --Кропотова Надежда Ивановна 30 апреля 2009 (UTC) | ... | |
Сетевое взаимодействие с родителями--Наталья Евсевьева 21 апреля 2009(UTC) | Привлекать педагогов, родителей--Наталья Евсевьева 21 апреля 2009(UTC) | Проведение мастер - классов для родителей, привлечение родителей к проектной деятельности--Наталья Евсевьева 21 апреля 2009(UTC) | Интернет--Наталья Евсевьева 21 апреля 2009(UTC) |