Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Ссылки на материалы для родителей по темам) |
Текущая версия (11:34, 12 апреля 2010) (просмотреть исходный код) |
||
(19 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 14: | Строка 14: | ||
#Психолого-педагогическая поддержка выпускников при сдаче ЕГЭ | #Психолого-педагогическая поддержка выпускников при сдаче ЕГЭ | ||
#Нормальные трудности подромткового возраста | #Нормальные трудности подромткового возраста | ||
+ | |||
+ | [[Участник:Olenka | Тикуцкая Ольга]] | ||
+ | #Детско-родительские отношения | ||
+ | #Адаптация первоклассников | ||
+ | #Психологическая готовность к школе | ||
+ | #Трудности внимания у дошкольников | ||
[[Участник:morglong|Кузина Екатерина]] : | [[Участник:morglong|Кузина Екатерина]] : | ||
Строка 21: | Строка 27: | ||
#Воровство подростков | #Воровство подростков | ||
#Страх проверки знаний младшего школьника | #Страх проверки знаний младшего школьника | ||
- | |||
[[Участник:Ирина_Балина|Балина Ирина Михайловна]] | [[Участник:Ирина_Балина|Балина Ирина Михайловна]] | ||
Строка 29: | Строка 34: | ||
#Влияние стиля семейного воспитания на характер ребенка. | #Влияние стиля семейного воспитания на характер ребенка. | ||
#Проблема безусловного принятия ребенка. | #Проблема безусловного принятия ребенка. | ||
- | |||
[[Участник:Попова_Анна|Попова Анна Олеговна]] | [[Участник:Попова_Анна|Попова Анна Олеговна]] | ||
Строка 37: | Строка 41: | ||
#Вопросы переходного возраста. | #Вопросы переходного возраста. | ||
#Поддержка ребенка во время выпускных экзаменов. | #Поддержка ребенка во время выпускных экзаменов. | ||
- | |||
- | |||
[[Участник:Oksiolga|Оксимец Ольга Александровна]] | [[Участник:Oksiolga|Оксимец Ольга Александровна]] | ||
Строка 46: | Строка 48: | ||
#Психологическое обследование при поступлении в школу. | #Психологическое обследование при поступлении в школу. | ||
#Дети наоборот. | #Дети наоборот. | ||
- | |||
- | |||
[[Участник:Лилия Костенко|Костенко Лилия Борисовна]] : | [[Участник:Лилия Костенко|Костенко Лилия Борисовна]] : | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
#Проблемы общения | #Проблемы общения | ||
#Проблемы успеваемости | #Проблемы успеваемости | ||
- | |||
[[Участник:Малухина Нина|Малухина Нина Владимировна]] | [[Участник:Малухина Нина|Малухина Нина Владимировна]] | ||
Строка 63: | Строка 62: | ||
#Мой ребенок влюбился? | #Мой ребенок влюбился? | ||
#Как сформировать самостоятельность у ребенка? | #Как сформировать самостоятельность у ребенка? | ||
- | |||
- | |||
[[Валентина Чернышова]] | [[Валентина Чернышова]] | ||
Строка 102: | Строка 99: | ||
# Эмоциональное выгорание педагогов, работающих в коррекционных школах | # Эмоциональное выгорание педагогов, работающих в коррекционных школах | ||
# Проблемы общения с детьми | # Проблемы общения с детьми | ||
- | |||
- | |||
[[Участник:Анастасия Левшина]] | [[Участник:Анастасия Левшина]] | ||
# Детская одаренность: как выявить и как развивать | # Детская одаренность: как выявить и как развивать | ||
Строка 158: | Строка 153: | ||
# компьютерная зависимость | # компьютерная зависимость | ||
# как воспитать уверенного в себе человека | # как воспитать уверенного в себе человека | ||
+ | |||
+ | [[Участник:Мещерякова|Мещерякова Ольга Николаевна]] | ||
+ | #Подросток-изгой в классе. | ||
+ | #Сотовый телефон - нужная вещь или вредная игрушка. | ||
+ | #Нужно ли ребёнка наказывать. | ||
+ | #Причины конфликтного поведения подростка. | ||
+ | #Особенности темперамента ребёнка. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Участник:Самойлова Елена|Самойлова Елена]] | ||
+ | #Ребенок-инвалид - изгой в классе. | ||
+ | #Речевые нарушения у детей. | ||
+ | #Причины конфликтного поведения ребенка с ОВЗ. | ||
+ | #Особенности темперамента ребёнка. | ||
=Ссылки на материалы для родителей по темам= | =Ссылки на материалы для родителей по темам= | ||
Строка 167: | Строка 176: | ||
*[http://ipk.admin.tstu.ru/consult/trudnosti_ege.doc Поддержка старшеклассников при сдаче ЕГЭ] | *[http://ipk.admin.tstu.ru/consult/trudnosti_ege.doc Поддержка старшеклассников при сдаче ЕГЭ] | ||
*[http://ipk.admin.tstu.ru/deyat/obl_mer/konf/konf-26-11-09/3/kuksova_mihaleva_gripas.doc Система работы по профилактике ПАВ] | *[http://ipk.admin.tstu.ru/deyat/obl_mer/konf/konf-26-11-09/3/kuksova_mihaleva_gripas.doc Система работы по профилактике ПАВ] | ||
- | *http://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AoeMi23OVpENdEo0dHc3OTZieHhIc252dXBZVmJ5RWc&hl=ru Анкета для родителей:"Опросник родительского отношения"] | + | *[http://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AoeMi23OVpENdEo0dHc3OTZieHhIc252dXBZVmJ5RWc&hl=ru Анкета для родителей:"Опросник родительского отношения"] |
'''"Выученная беспомощность"''' [[Участник:Morglong|Кузина Екатерина]] | '''"Выученная беспомощность"''' [[Участник:Morglong|Кузина Екатерина]] | ||
Строка 313: | Строка 322: | ||
* [http://www.computerra.ru/terralab/softerra/461204/ КопьютерраLab]Социальные сети для детей на КопьютерраLab | * [http://www.computerra.ru/terralab/softerra/461204/ КопьютерраLab]Социальные сети для детей на КопьютерраLab | ||
* [http://www.ci.ru/inform08_08/p_15.htm «Компьютер-Информ»]Интернет журнал «Компьютер-Информ» очень подробно расскажет о безопасности детей в Интернет | * [http://www.ci.ru/inform08_08/p_15.htm «Компьютер-Информ»]Интернет журнал «Компьютер-Информ» очень подробно расскажет о безопасности детей в Интернет | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''"Основы возрастной психологии для педагогов и родителей"'''[[Участник:Самойлова Елена|Самойлова Елена]] | ||
+ | *[http://www.psyparents.ru/index.php?view=links/ Возрастная психология для родителей] | ||
+ | *[http://www.webbaby.ru/ Все о воспитании детей] | ||
+ | *[http://www.defectolog.ru/ Особенности речевого развития ребенка] | ||
+ | *[http://www.materinstvo.ru/ Специальная психология] | ||
+ | *[http://maminsite.ru/frends.htm/ Мама в сети] | ||
=Ссылки на анкеты= | =Ссылки на анкеты= | ||
Строка 331: | Строка 348: | ||
[http://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dG5wSF9WUlJYY0Iya2QzLXRXWURFemc6MA Анкета для родителей] | [http://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dG5wSF9WUlJYY0Iya2QzLXRXWURFemc6MA Анкета для родителей] | ||
- | [[Участник:Лена Грипас|Грипас Елена Викторовна]:[http://spreadsheets.google.com/ | + | [[Участник:Лена Грипас|Грипас Елена Викторовна]]:[http://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AoeMi23OVpENdEo0dHc3OTZieHhIc252dXBZVmJ5RWc&hl=ru Анкета для родителей:"Опросник родительского отношения"] |
[[Участник:Oksiolga|Оксимец Ольга Александровна]]: | [[Участник:Oksiolga|Оксимец Ольга Александровна]]: | ||
Строка 453: | Строка 470: | ||
*[[Участник: Петрова Елена Алексеевна]] | *[[Участник: Петрова Елена Алексеевна]] | ||
*[[Участник:Дайнеко|Дайнеко Наталья Дмитриевна]] | *[[Участник:Дайнеко|Дайнеко Наталья Дмитриевна]] | ||
+ | *[[Участник: Самойлова Елена]] | ||
+ | |||
Наш девиз: "Вместе поможем детям-сиротам!" | Наш девиз: "Вместе поможем детям-сиротам!" | ||
Строка 522: | Строка 541: | ||
*[[Участник: Марина Кореневская]] | *[[Участник: Марина Кореневская]] | ||
*[[Участник: Анастасия Левшина]] | *[[Участник: Анастасия Левшина]] | ||
+ | *[[Участник:Berezin|Березин Андрей Федорович]] | ||
Наш девиз: Родители всех школ, объединяйтесь! | Наш девиз: Родители всех школ, объединяйтесь! | ||
Строка 645: | Строка 665: | ||
'''Самоанализ проекта:'''Проект является актуальным, так как в современном мире проблема разрешения конфликтов является достаточно актуальной, и помочь нашим детям в этом процессе просто необходимо. Давайте вместе с родителями, педагогами постараемся создавать в образовательном пространстве безконфликтное пространство, пространство понимания и поддержки друг другу. | '''Самоанализ проекта:'''Проект является актуальным, так как в современном мире проблема разрешения конфликтов является достаточно актуальной, и помочь нашим детям в этом процессе просто необходимо. Давайте вместе с родителями, педагогами постараемся создавать в образовательном пространстве безконфликтное пространство, пространство понимания и поддержки друг другу. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Анализ проекта:''' (отзывы коллег) | ||
+ | Я считаю данный проект действительно актуальным так как в современных школах действительно существует данная проблема, причем во всех видах взаимодействия: ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-родитель и учитель-учитель. Поэтому помощь необходима всем субъектам образовательного пространства. [[Участник:Попова Анна|Попова Анна]] | ||
===[[Проект: Социализация детей-сирот, воспитывающихся в приемных семьях]]=== | ===[[Проект: Социализация детей-сирот, воспитывающихся в приемных семьях]]=== | ||
Строка 650: | Строка 674: | ||
*[[Участник:Петрова Е.А.|Петрова Елена Алексеевна]] | *[[Участник:Петрова Е.А.|Петрова Елена Алексеевна]] | ||
*[[Участник:Дайнеко|Дайнеко Наталья Дмитриевна]] | *[[Участник:Дайнеко|Дайнеко Наталья Дмитриевна]] | ||
+ | *[[Участник:Самойлова Елена|Самойлова Елена]] | ||
'''Самоанализ проекта:'''Проект является актуальным, так как сейчас жизнеустройство детей-сирот в семьи является приоритетным направлением, и сопровождение таких семей является очень важным и необходимым. Часто приемные родители не знают чем занять своих приемных детей и мы предлагаем ряд целевых мероприятий, способствующих социализации детей-сирот. Кроме того, с помощью информационных технологий мы организуем непрерывное сопровождение приемных родителей, создаем систему, в которой родители могут быстро и своевременно получить ответы на возникающие у них вопросы. | '''Самоанализ проекта:'''Проект является актуальным, так как сейчас жизнеустройство детей-сирот в семьи является приоритетным направлением, и сопровождение таких семей является очень важным и необходимым. Часто приемные родители не знают чем занять своих приемных детей и мы предлагаем ряд целевых мероприятий, способствующих социализации детей-сирот. Кроме того, с помощью информационных технологий мы организуем непрерывное сопровождение приемных родителей, создаем систему, в которой родители могут быстро и своевременно получить ответы на возникающие у них вопросы. | ||
Строка 678: | Строка 703: | ||
Вы поднимаете в своем проекте поистине животрепещущую тему: наверное нет сегодня семьи, где данный вопрос не обсуждался. По-моему, решить данную проблему системно очень сложно. Почему системно? Потому что в общем все обо всем как будто знают. Но не осознают! Мне показалась постановка проблемы довольно размытой. Однако, думаю, что в ходе работы над реализацие все встанет на место, детализируется. Будем следить за вашей работой. Готовы перенять успешный опыт! Успеха! (Балина Ирина, г.Пенза) | Вы поднимаете в своем проекте поистине животрепещущую тему: наверное нет сегодня семьи, где данный вопрос не обсуждался. По-моему, решить данную проблему системно очень сложно. Почему системно? Потому что в общем все обо всем как будто знают. Но не осознают! Мне показалась постановка проблемы довольно размытой. Однако, думаю, что в ходе работы над реализацие все встанет на место, детализируется. Будем следить за вашей работой. Готовы перенять успешный опыт! Успеха! (Балина Ирина, г.Пенза) | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Анализ проекта:''' (отзывы коллег) | ||
+ | |||
+ | Проект актуален несомненно, часто дети которые попали в группу "интернет зависимых" очень одиноки, не умеют или не имеют конструктивного опыта взаимодействия со сверстниками , очень печально зачастую и с родителями. Ребенок просто живет в "виртуальном мире", а реальность просто перестает существовать...... Молодцы!!!! | ||
+ | [[Участник:Попова Анна|Попова Анна]] | ||
+ | |||
'''Анализ проекта''' | '''Анализ проекта''' | ||
Строка 729: | Строка 761: | ||
Проект интересен прежде всего анонимностью( это актуально для небольших городов и тем более сел).Родители смогут получить помощь психолога не выходя из дома.Проблема общения родителей с подростками всегда актуальна, а поэтому наш ресурс всегда будет востребован. (Бугаева О.А. Воробьевка) | Проект интересен прежде всего анонимностью( это актуально для небольших городов и тем более сел).Родители смогут получить помощь психолога не выходя из дома.Проблема общения родителей с подростками всегда актуальна, а поэтому наш ресурс всегда будет востребован. (Бугаева О.А. Воробьевка) | ||
+ | |||
+ | '''Самоанализ проекта:''' | ||
+ | |||
+ | Проблема взаимодействия родителей и подростков существовала и существует. Работая на родительских собраниях с родителями с памятками (по взаимодействию с подростками и тд) и общими рекомендациями,включая активные формы работы мы убеждаемся, что многим родителям не хватает не только практических знаний и умений, но и теоретических. Поэтому возникла идея создания родительского клуба по данной тематике.С помощью сетевого взаимодействия можно не только расширить теоретические знания родителе по проблеме взаимодействии, но и оказать какую либо практическую помощь. Но в ближайшие 3 месяца, я так думаю, в нашем регионе, раскрутить данный проект не удастся, мне кажется, что потребуется больше времени. По особым причинам, которые не буду перечислять. Но это только мое мнение!!!!!, а там посмотрим. | ||
+ | |||
+ | [[Участник:Попова Анна|Попова Анна]], г. Петропавловск-Камчатский | ||
'''Анализ проекта:''' (отзывы коллег) | '''Анализ проекта:''' (отзывы коллег) | ||
Строка 780: | Строка 818: | ||
*[[Участник: Марина Кореневская]] | *[[Участник: Марина Кореневская]] | ||
*[[Участник: Анастасия Левшина]] | *[[Участник: Анастасия Левшина]] | ||
+ | *[[Участник:Berezin|Березин Андрей Федорович]] | ||
'''Самоанализ проекта:''' | '''Самоанализ проекта:''' | ||
- | Городской интернет -клуб создается в первую очередь для тех родителей, кто чувствует ответственность за судьбу своих детей, хочет видеть их здоровыми, успешными и счастливыми, однако,в калейдоскопе нашей сегодняшней жизни часто не находит ответов на самые разнообразные родительские вопросы. Предполагается, что в рамках этого проекта родители, живущие в наших городах, будут получать консультации специалистов - психологов, будут в курсе многих мероприятий, проводящихся для родителей, смогут общаться на интересующие их темы как через Интернет, так и офф-лайн. Проект только на этапе разработки. | + | Городской интернет-клуб создается в первую очередь для тех родителей, кто чувствует ответственность за судьбу своих детей, хочет видеть их здоровыми, успешными и счастливыми, однако,в калейдоскопе нашей сегодняшней жизни часто не находит ответов на самые разнообразные родительские вопросы. Предполагается, что в рамках этого проекта родители, живущие в наших городах, будут получать консультации специалистов - психологов, будут в курсе многих мероприятий, проводящихся для родителей, смогут общаться на интересующие их темы как через Интернет, так и офф-лайн. Проект только на этапе разработки. |
'''Анализ проекта:''' (отзывы коллег)Городской Интернет-клуб для родителей в некоторой мере может заменить телефон доверия для тех стеснительных или очень занятых взрослых, не находящих времени для 10-15 минутного разговора. Оксимец О.А. | '''Анализ проекта:''' (отзывы коллег)Городской Интернет-клуб для родителей в некоторой мере может заменить телефон доверия для тех стеснительных или очень занятых взрослых, не находящих времени для 10-15 минутного разговора. Оксимец О.А. | ||
+ | |||
+ | ===[[Проект: Программа обучения тьюторов]]=== | ||
+ | *[[Участник:Дамбаева Сэсэгма Викторовна]] | ||
+ | |||
+ | '''Самоанализ проекта''' | ||
+ | У жителей отдаленных сельских местностей имеются две альтернативы: 1) обучать ребенка по сети, или 2) выехать из удаленной деревни, т.к. в ней есть только начальная школа, а основная находится за 30 км и ежедневный подвоз ребенка - задача нерешаемая из-за плохих дорог, суровой зимы и пр.? Здесь есть и третья альтернатива: не учить детей, но этого не должно допустить государство. Ведь это нарушение Конституции РФ. Для многих родителей в таком выборе останется единственная возможность - обучать ребенка по сети. Однако в настоящее время отсутствуют квалифицированные педагогические кадры для организации сетевого образовательного процесса, знающих педагогические и психологические особенности процесса обучения в сети. Поэтому необходимо проводить обучение тьюторов по специально разработанной программе, которая предлагается в этом проекте. | ||
+ | |||
+ | '''Анализ проекта'''(из обсуждения проекта)Проект находится в стадии разработки. Инновационность предлагаемого решения в виде обучения в сети, при котором дети обучаются не выезжая в другой населенный пункт имеет много преимуществ, но в то же время требует, во-первых, достаточного уровня качества телекоммуникационной связи, а во-вторых специальных методов обучения в сети и специальных методов психологической поддержки такого инновационного обучения. Эти вопросы нужно обсуждать. приходить к общему мнению и обучать педагогов. | ||
+ | |||
+ | |||
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto" | {| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto" |
Текущая версия
Темы, волнующие родителей
- Адаптация первоклассников к школе
- Работа с гиперактивным ребенком
- Детские страхи
- Проявление школьной тревожности у младших школьников
- Активные формы работы с родителями
Задоя Надежда Михайловна
- Снятие депрессивного состояния
- Психолого-педагогическая поддержка выпускников при сдаче ЕГЭ
- Нормальные трудности подромткового возраста
- Детско-родительские отношения
- Адаптация первоклассников
- Психологическая готовность к школе
- Трудности внимания у дошкольников
- Психологическая помощь ребенку, переживающему развод родителей
- Проблема выученной беспомощности
- Трудности в обучении
- Воровство подростков
- Страх проверки знаний младшего школьника
- Нежелание ребенка посещать занятия в школе.
- Психологическая помощь ребенку с проявлениями аутизма.
- Трудности в выборе будущей профессии.
- Влияние стиля семейного воспитания на характер ребенка.
- Проблема безусловного принятия ребенка.
- Адаптация первоклассников к школе.
- Детское упрямство: от противостояния к пониманию.
- Развитие мышления, внимания, памяти у младших школьников.
- Вопросы переходного возраста.
- Поддержка ребенка во время выпускных экзаменов.
- Леворукий ребенок.
- Как вырастить умницу.
- Делать ли с ребенком уроки?
- Психологическое обследование при поступлении в школу.
- Дети наоборот.
- Проблемы раннего развития детей
- Как подготовить ребенка к школе?
- Ребенок и проблемы в семье (Как помочь ребенку пережить развод родителей?)
- Проблемы общения
- Проблемы успеваемости
- Готов ли мой ребенка к школе?
- Как развить в ребенке творческие способности?
- Почему с моим ребенком никто не дружит?
- Мой ребенок влюбился?
- Как сформировать самостоятельность у ребенка?
- Психологическая помощь участникам образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ
- Оказание психологической помощи педагогу при работе с детьми асоциального поведения
- Оказание психологической помощи педагогу при возникновении профессиональной деформации
- Конфликты в педагогической деятельности и способы их разрешения
- Помощь при выборе профессии
- Проблема взаимоотношений приемного ребенка и родителей
- Помощь при "школьной дезадаптации"
- Помощь при развитии творческих способностей
- Взаимоотношения в коллективе (сверстники, учителя)
- Адаптация пятиклассников
- Чему надо научить своего ребенка
- Наказание ребенка : "за" и "против"
- Помощь при профориентации.
- Психологическая подготовка к ЕГЭ
- Профилактика употребления ПАВ.
Участник:Петрова Елена Алексеевна
- Профориентация старшеклассников
- Нарушения эмоциональной сферы: страхи, тревожность
- Выбор эффективной стратегии воспитания
- Конфликты с детьми подросткового возраста
- Курение и употребление алкоголя в раннем возрасте
Участник:Крайнева Елена Ивановна
- Социальная адаптация детей-инвалидов
- Психологическая грамотность родителей
- Альтернативы физическому наказанию
- Эмоциональное выгорание педагогов, работающих в коррекционных школах
- Проблемы общения с детьми
- Детская одаренность: как выявить и как развивать
- Что делать, если ребенка отвергают сверстники?
- Конфликт с учителем: вмешаться?
- Наказания и поощрения: все ли эффективно?
- Ребенок не умеет извиняться
- Как правильно выбрать вуз
- Организация летнего отдыха
- Если ребенок не хочет учиться
- Как приучить к чтению?
- "Не та компания": что делать?
- Эффективные и неэффективные способы решения возрастных проблем: наркомания, как неадекватный способ выхода из проблемной ситуации.
- Развитие коммуникативных навыков и умений.
- Как предотвратить конфликты с детьми.
- Агрессивные формы поведения детей.
- Готовность к школе.
- Адаптация пятиклассников.
- Факторы, влияющие на девиантное поведение современного человека.
- Проблемы подросткового возраста.
- Индивидуальный подход к учебной мотивации.
- Психотехнологии традиционного воспитания.
- Воспитательная неуверенность родителей.
- Непослушание детей.
- Детская игромания, компьютерная зависимость.
- проблема надежности инновационного обучения.
- проблема адаптации выпускников отдаленных сельских школ к дальнейшему обучению в городе.
- проблема адаптации детей к проживанию в школах-интернатах.
- проблема организации досуга во внеурочное время в сельской местности.
Панкратова Галина Владимировна
- как найти общий язык с подростком
- как помочь ребенку в подготовке к экзаменам
- "синдром пустого гнезда" - как пережить
- разногласия в воспитании - как прийти к сотрудничеству
- как родитель может помочь своему ребенку в поиске своего призвания
- чего хотят от психолога родители
- как может помочь ребенок психологу
- почему ребенок обманывает
- компьютерная зависимость
- как воспитать уверенного в себе человека
- Подросток-изгой в классе.
- Сотовый телефон - нужная вещь или вредная игрушка.
- Нужно ли ребёнка наказывать.
- Причины конфликтного поведения подростка.
- Особенности темперамента ребёнка.
- Ребенок-инвалид - изгой в классе.
- Речевые нарушения у детей.
- Причины конфликтного поведения ребенка с ОВЗ.
- Особенности темперамента ребёнка.
Ссылки на материалы для родителей по темам
Оказание психологической помощи при сдаче выпускных экзаменов
Психологическое сопровождение обучающихся Лена Грипас
- Поддержка старшеклассников при сдаче ЕГЭ
- Система работы по профилактике ПАВ
- Анкета для родителей:"Опросник родительского отношения"
"Выученная беспомощность" Кузина Екатерина
- "Что такое выученная беспомощность?"
- "Синдром отсутствия инициативы и что с ним делать?"
- "Компетентность или беспомощность"
- "Синдром "Приобретенной беспомощности" У жертв семейного насилия"
- "О социальной готовности ребенка к школе"
"Трудности в выборе будущей профессии"Балина Ирина Михайловна
- "Профориентация. Тесты профориентации"
- "Профориентация для школьников"
- "Профориентация школьников и учащихся"
- "Польза профессиональной ориентации"
- "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ)"
Проблемы раннего развития детей Лилия Костенко
- Библиотека маленького гения
- портал Детская Академия Развития
- Сайт для родителей rebenok.cc
- Официальный сайт Методики Н. Зайцева
- Детский портал «Солнышко», развивающие игры для детей до 4-х лет
Вопросы обучения и воспитания Попова Анна
- Развитие познавательных процессов
- Развиваем память,внимание, мышление
- Психология подростка
- Как общаться с подростком?
- Проблемные дети
"Ребенок на пороге школы"Оксимец Ольга Александровна
- "Как вырастить умницу"
- "Леворукий ребенок"
- "Делать ли с ребенком уроки?"
- "Психологическое обследование при поступлении в школу - за и против"
- "Дети наоборот"
Психологическая готовность участников образовательного процесса к сдаче ЕГЭВалентина Чернышова,
- Психологическая готовность к сдаче экзаменов
- ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников (советы психолога)
- Как эффективнее подготовиться к сдаче ЕГЭ
- Эмоциональная культура педагога как показатель профессиональной компетентности при работе с детьми девиантного поведения
"Готов ли мой ребенок к школе?" Малухина Нина Владимировна
- Подготовка ребенка к школе
- Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе
- Готовность ребенка к обучению в школе
- Психологическая готовность ребенка к школе
- Диагностика готовности ребенка к школе
"Приемный ребенок в семье" Пинчукова Светлана
- Планета психологии. Приемный ребенок
- Психологические аспекты усыновления
- Портал для родителей. Психология усыновления
- Как подготовить себя, своих близких, друзей и свой дом к принятию ребёнка, технология усыновления, установления опеки
- Мифы о семейном устройстве
"Отношения детей и родителей в семье"Гузикова Наталья Анатольевна
"Проблемы подросткового возраста"Бугаева Ольга Алексеевна
"Психологический ликбез для молодых родителей"Петрова Елена Алексеевна
- Детская психология для родителей
- Все о воспитании детей
- Особенности психического развития ребенка
- Молодым мамочкам о развитии ребенка
- Мама в сети
- Готовность к школе
- Адаптация пятиклассников
- Факторы, влияющие на девиантное поведение современного человека
- Проблемы подросткового возраста
- Индивидуальный подход к учебной мотивации
"В помощь родителям детей-инвалидов"Крайнева Елена Ивановна
"Вывление детской одаренности"Участник:Анастасия Левшина
- Рабочая концепция одаренности
- Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка
"Развитие потенциальной одаренности ребенка"Участник:Марина Кореневская
- Развитие детской одаренности в образовательной среде
- Личностные факторы в становлении одаренности младших школьников и подростков
"Психотехнологии традиционного воспитания"Березин Андрей Федорович
- Традиционное воспитание в России
- Традиционное воспитание и права ребёнка
- О Джеймсе Добсоне. Радости воспитания
- Можно ли наказывать детей
- Джеймс Добсон. Непослушный ребенок
- Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае
- Как воспитывают детей в Японии?
"Проблемы употребления ПАВ"Иванова Марина Федоровна
- Перечень нормативных и правовых актов по проблемам профилактики употребления ПАВ
- Мифы и Правда о наркотиках
- Рубрика для родителей, учителей и школьных психологов : Нет наркотикам!
"Наши любимые подростки"Панкратова Галина Владимировна
- Детско-родительские отношения, сообщество психологов "Свой путь"
- Методики диагностики детско-родительских отношений
- СТИЛЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И КОНФЛИКТНОСТЬ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
- Детско-родительские отношения с точки зрения подростков
"Психологическое сопровождение инновационной деятельности в общеобразовательных учреждениях"Дамбаева Сэсэгма Викторовна
- Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольных учреждениях
- Специфика психологического сопровождения детей в условиях инновационного образовательного пространства на этапе перехода из ДОУ в начальную школу.
- Экспертно-консультативное сопровождение инновационного развития школьных организаций.
"Конфликты в семье и способы их разрешения." |Булгакова Нина
- Конфликтология семейной жизни
- Разрешение конфликта
- Влияние родительских установок на развитие ребенка
- Рекомендации психолога
"Безопасность в Интернет." Лямцева Елена
- Блог AGAKIDS дает замечательные советы по обеспечению безопасности в Интернет
- Открытый класс - федеральная площадка Года Учителя
- Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете.
- КопьютерраLabСоциальные сети для детей на КопьютерраLab
- «Компьютер-Информ»Интернет журнал «Компьютер-Информ» очень подробно расскажет о безопасности детей в Интернет
"Основы возрастной психологии для педагогов и родителей"Самойлова Елена
- Возрастная психология для родителей
- Все о воспитании детей
- Особенности речевого развития ребенка
- Специальная психология
- Мама в сети
Ссылки на анкеты
Алексеева Надежда Ивановна: Анкета для родителей
Кузина Екатерина: Анкета для родителей первоклассников
Попова Анна: Анкета для родителей "Признаки тревожности"
Лилия Костенко: Анкета для родителей будущих первоклассников
Балина Ирина Михайловна: Анкета для родителей
Грипас Елена Викторовна:Анкета для родителей:"Опросник родительского отношения"
Оксимец Ольга Александровна: Анкета "Отношение родителей к ребенку"
https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dHNMRHBCUi0xd2V1eWVzV0ViZEYwTFE&hl=en
Булгакова Нина : Анкета для родителей
Малухина Нина Владимировна Анкета для родителей "Внутренняя позиция школьника
Пинчукова Светлана: Готовность ребенка к школе
Бугаева Ольга Алексеевна: Агрессивность у подростков
Участник:Анастасия Левшина А если мой ребенок - одаренный?
Участник:Петрова Елена Алексеевна " Анкета для родителей дошкольников
Участник:Крайнева Елена Ивановна " Выявление уровня тревожности у родителей
Участник:Марина Кореневская Анкета для родителей "Развитие потенциальной одаренности ребенка"
Березин Андрей Федорович Почему я воспитываю ребенка именно так? (Анкета для родителей)
Дамбаева Сэсэгма Викторовна Анкета для родителей "Умеете ли Вы контролировать себя?"
Панкратова Галина Владимировна Анкета для детей "Свободно ли "свободное время"?"
Дайнеко Наталья Дмитриевна Анкета для родителей "Способы оповещения
Иванова Марина Федоровна Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростков
Лямцева Елена Анкета для родителей «Изучение познавательной потребности дошкольника
РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА" ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! Теперь вы работаете командой! С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью» Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательным и результативным. В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлению проектом. Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет. Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов. Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство! Но на перевале следует перевести дыхание... Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе, выпить чашечку кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным. Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получиться Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!
|
Галерея портретов
Костенко Лилия, Астраханская область
Оксимец Ольга, Ханты-Мансийский округ
Балина Ирина, Пензенская область
Панкратова Галина, г. Архангельск
Кузина Екатерина, г. Петропавловск-Камчатский Камчатский край
Визитки проектных команд
Команда проекта "Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса при возникновении конфликтной ситуации"
Состав:
- участник: Чернышова Валентина Михайловна
- участник: Грипас Елена Вивторовна
- участник: Задоя Надежда Михайловна
Наш девиз: "Если увидишь лицо без улыбки-улыбнись сам"
Немного о нас: Мы все психологи практики, работаем в сотворчестве, соавторстве и взаимоподдержке. Мы рады, что судьба свела нас не только в плане профессиональной деятельности, но и в плане взаимопонимания. Ту проблему, которую мы предложили в качестве проекта, мы уже не раз обсуждали. В связи с этим считаем, что кто как не психолог способен возвысить и помочь разрешить проблемы родительства, проблемы детства, связанные именно с конфликтами. Спасибо!!!
Команда проекта "Социализация детей-сирот, воспитывающихся в приемных семьях"
Состав:
- Участник: Крайнева Елена Ивановна
- Участник: Петрова Елена Алексеевна
- Дайнеко Наталья Дмитриевна
- Участник: Самойлова Елена
Наш девиз: "Вместе поможем детям-сиротам!"
Немного о нас: Мы психологи, работаем в отделе по охране прав детства, уже несколько лет занимаемся сопровождением учреждений для детей-сирот и организуем мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Команда проекта "На пороге школы"
Состав:
- Балина Ирина Михайловна, педагог-психолог школы-интерната №1 г.Пензы
- Костенко Лилия Борисовна, ст. преподаватель Астраханского института повышения квалификации и переподготовки, психолог г. Астрахань
- Оксимец Ольга Александровна, учитель-логопед, методист г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский округ - Югра
Наш девиз: «Чтобы ШКОЛА была ПРАЗДНИКОМ!»
Немного о нас: Творческая и инициативная группа, объединенная общей идеей оказания помощи семьям на пороге школы, активно осваивающая новые сетевые формы работы!
Команда проекта "Информационный клуб "Выбор профиля обучения"
Состав:
- Булгакова Нина Федоровна, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Томск
- Гузикова Наталья Анатольевна, методист центра педагогики, психологии и воспитания Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, педагог - психолог, г. Томск
Наш девиз: "Правильный выбор - залог успеха"
Немного о нас: Нам нравится открывать что-то новое - в себе, в других. Решаемые проблемы повышают уровень профессиональной компетентности, у нас много планов по развитию сетевого взаимодействия педагогов-психологов с родителями, поэтому мы здесь.
Команда проекта "Родительский клуб "Как общаться с ребенком подростком?"
Состав:
- Попова Анна, педагог-психолог МОУ СОШ №1 г. Петорпавловска-Камчатского Камчатского края
- Кузина Екатерина Алексеевна, педагог-психолог МОУ СОШ №28 им. Г.Ф. Кирдищева г. Петропавловска-Камчатского Камчатского края
- Бугаева Ольга Алексеевна, учитель МОУ Воробьевская СОШ с.Воробьевка Воронежской области
Наш девиз: Не стоит прогибаться под изменчивый мир,пусть лучше он прогнётся под нас.
Немного о нас: Мы - педагоги-психологи и педагог - постараемся творчески подойти к проекту!
Команда проекта "Оградим детей от наркотиков"
Состав:
- Иванова Марина Федоровна, Вологодский институт развития образования, г. Вологда
- Малухина Нина Владимировна, Вологодский институт развития образования, г. Вологда
- Грипас Елена Викторовна, г. Тамбов
Наш девиз: Не навреди!
Немного о нас: Мы- творческая, думающая группа психологов, объединенная одним проектом и работающая над одной из актуальных проблем нашего времени.
Команда проекта "Здоровье и безопасность детей в компьютерном мире"
- Пинчукова Светлана психолог, г. Оренбург.
- Лямцева Елена Валерьевна
- Участник:Калиберда Елена Львовна, педагог дополнительного образования.
- Участник:Титова Оксана Викторовна, социальный педагог.
Наш девиз: Вместе мы - сила!
Немного о нас:
Команда проекта "Городской интернет-клуб для родителей"
Состав:
- Панкратова Галина Владимировна
- Участник: Марина Кореневская
- Участник: Анастасия Левшина
- Березин Андрей Федорович
Наш девиз: Родители всех школ, объединяйтесь!
или Сделай шаг навстречу!
Немного о нас:
Модуль 5. Проектируем
Задание 5.1 Разрабатываем проект
Задача | Что необходимо выполнить |
Определить тему проекта, ожидаемый результат | Участие в скайп-чате 18 февраля в 14.00 мск.вр.) |
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей) |
|
Создание вики-статьи проекта |
|
Разработка сценария проекта |
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
|
Полезная информация
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.
Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями
- Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
- Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
- Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
- Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
- Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.
Как подготовиться к школьной жизни? Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю? Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Задание 5.2 Анализ и самоанализ проектов
Задача | Что необходимо выполнить |
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями |
|
Самоанализ проекта |
|
Знакомство с проектами коллег |
|
Коррекция своего проекта |
Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект |
Рефлексия процесса обучения и итогов |
|
Проекты участников тренинга
Проект: Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса при возникновении конфликтной ситуации.
Самоанализ проекта:Проект является актуальным, так как в современном мире проблема разрешения конфликтов является достаточно актуальной, и помочь нашим детям в этом процессе просто необходимо. Давайте вместе с родителями, педагогами постараемся создавать в образовательном пространстве безконфликтное пространство, пространство понимания и поддержки друг другу.
Анализ проекта: (отзывы коллег)
Я считаю данный проект действительно актуальным так как в современных школах действительно существует данная проблема, причем во всех видах взаимодействия: ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-родитель и учитель-учитель. Поэтому помощь необходима всем субъектам образовательного пространства. Попова Анна
Проект: Социализация детей-сирот, воспитывающихся в приемных семьях
- Участник:Крайнева Елена Ивановна
- Петрова Елена Алексеевна
- Дайнеко Наталья Дмитриевна
- Самойлова Елена
Самоанализ проекта:Проект является актуальным, так как сейчас жизнеустройство детей-сирот в семьи является приоритетным направлением, и сопровождение таких семей является очень важным и необходимым. Часто приемные родители не знают чем занять своих приемных детей и мы предлагаем ряд целевых мероприятий, способствующих социализации детей-сирот. Кроме того, с помощью информационных технологий мы организуем непрерывное сопровождение приемных родителей, создаем систему, в которой родители могут быстро и своевременно получить ответы на возникающие у них вопросы.
Анализ проекта: (отзывы коллег)
Считаю, что данный проект актуален и необходим не только детям-сиротам, в жизни которых начинается новый этап, но и приемным родителям, которым необходима поддержка, получение нужной информации, консультирование и организация непрерывного сопровождения. Сил и терпения! Иванова М.Ф., г. Вологда
Проект Социализация детей-сирот, воспитывающихся в приемных семьях очень актуален. И дети, и их приемные родители нуждаются в квалифицированной помощи педагогов и других специалистов. Информационные технологии и проводимые с их помощью сетевые мероприятия, которые Ваша команда планирует провести расширят возможности для взаимодействия. Удачи и новых проектов в этом направлении! Костенко Лилия г. Астрахань
По всем критериям проект четко выстроен и структурирован. Проблема, решаемая проектом, очень актуальна. К проекту, кроме того, подключены специалисты разного профиля, что поможет более эффективной реализации проекта. Удачи! Кузина Екатерина, г. Петропавловск-Камчатский.
Проект актуален и заслуживает внимания! Проблема поддержки родителей приемных детей существует и часто ей не уделяется должного внимания. Взяв ребенка, родители зачастую остаются один на один с возникающими трудностями. Здорово, если появится, благодаря действиям вашей команды, Интернет-площадка,в рамках которой родители смогут получить консультации и поддержку в дистанционном режиме. Вместе с тем, пока не полностью понятно, что за ресурс в итоге получится: что будет реализовано на сайте для родителей, какие возможности получат родители. Будет хорошо, если вы это детально пропишите. Также не совсем поняла из проекта -мероприятия для детей мероприятия будут проводиться, с использованием Интернет или без? Было бы здорово, если это будут сетевые и очные мерорприятия, которые реализуются на площадке вашего сайта. Детско-взрослые сетевые проекты очень хорошо помогают для успешной социализации и позволят каждой семье включиться в проект, даже если они находятся далеко от центра. Тогда получится комплексный проект. Кроме того, хотелось бы, чтобы вы описали механизмы - за счет чего вы будете способствовать развитию у детей навыков жизнедеятельности в обычной нормативной социальной среде сверстников и взрослых. Вами высказана очень важная идея и ее надо обязательно показать и развивать в проекте! Так держать! Участник: Надежда Болсуновская
Проект Здоровье и безопасность детей в компьютерном мире
- Пинчукова Светлана Петровна - психолог
- Елена Калиберда- педагог дополнительного образования
- Лямцева Елена Валерьевна - психолог
- Титова Оксана Викторовна - социальный педагог
Самоанализ проекта: Работая за компьютером, многие ли спрашивают себя о том, какое влияние может оказать это чудо техники на их здоровье и здоровье близких людей? Многие ли задумываются над тем, сколько болезней может возникнуть после многочасового сидения в сети Интернет? Могут ли предположить когда-нибудь, что компьютер способен развить в человеке зависимость, подобную наркомании? Нет? Тогда данный проект раскроет причины появления подобной зависимости, а также предложит полезные рекомендации, советы, способные спасти детей от этой пагубной тяги.
Анализ проекта: (отзывы коллег) На момент отзыва (23.02) проект сделан не до конца; мне кажется, стоит уточнить цель проекта, как-то не очень понятно, что будет создано и как будет организовано сотрудничество с родителями. а вообще тема очень и очень актуальная, на сегодняшний день компьютерная зависимость развивается стремительными темпами, профилактика не осуществляется на достаточном уровне, в общем, сложно обстоят дела. Если будет сделан проект до конца, томичи (это мы)могут подключиться к Вам, коллеги. Наталья, г. Томск
Многие родители обеспокоены проблемой безопасности детей в компьютерном мире и не знают как её решить. На мой взгляд, воплощение Вашего проекта в жизнь поможет сделать еще один шаг на пути к её решению. Хотелось бы поподробнее узнать о планируемых сроках реализации проекта. Костенко Лилия г. Астрахань
Вы поднимаете в своем проекте поистине животрепещущую тему: наверное нет сегодня семьи, где данный вопрос не обсуждался. По-моему, решить данную проблему системно очень сложно. Почему системно? Потому что в общем все обо всем как будто знают. Но не осознают! Мне показалась постановка проблемы довольно размытой. Однако, думаю, что в ходе работы над реализацие все встанет на место, детализируется. Будем следить за вашей работой. Готовы перенять успешный опыт! Успеха! (Балина Ирина, г.Пенза)
Анализ проекта: (отзывы коллег)
Проект актуален несомненно, часто дети которые попали в группу "интернет зависимых" очень одиноки, не умеют или не имеют конструктивного опыта взаимодействия со сверстниками , очень печально зачастую и с родителями. Ребенок просто живет в "виртуальном мире", а реальность просто перестает существовать...... Молодцы!!!! Попова Анна
Анализ проекта
Проект "Здоровье и безопасность детей в компьютерном мире" на самом деле актуален, потому что проблема компьютерной и Интернет зависимости, а также защиты детей в виртуальном мире набирает обороты. Поэтому здорово, что команда обратилась к решению данной проблемы. Идея создать блог по проблеме с выходом на дистанционное консультирование интересна и при удачной реализации может на самом деле способствовать решению проблемы. Мне кажется тут очень важно учесть содержательное наполнение блога и способ подачи материала для родителей. Здорово бы было, если бы вы уточнили -это будет узконаправленнный блог только по проблеме компьютерной безопасности или охватывать еще аспекты, которые могут повлиять на то, зависнет ли ребенок в сети или нет, то есть проблема комп. безопасности + материалы по пропаганде ЗОЖ, сохранению пси. здоровья, поддержания климата в школе и дома и т.д. Говоря о формах работы в подобном блоге, целесообразно было бы если бы в блоге наряду с размещением памяток, тестов и возможности получения консультации, были организованы обсуждения и мозговые штурмы, родители делились удачным опытом, организовывались сетевые конкурсы и игры для детско -взрослых команд по проблеме, показывались варианты позитивной деятельности с использованием тех же компьютеров и Интернет как альтернатива комп. игрушкам. Очень перспективной на мой взгляд в проекте выступает заход с дистанционным семинаром для педагогов и родителей -блог мог бы стать местом, где родители и педагоги учатся дистанционно, а затем транслируют знания в школах, семьях. Классно если будет реализована в игровой оболочке, например в виде Интернет -квеста. Только пропишите вашу классную идею подробнее - сейчас идея с дистанционным семинаром понятна лишь из контекста -обозначьте эту ценную идею более подробно. А тк очень интересная задумка! Поэтому, хотелось бы, чтобы вы конкретизировали описание проекта, описав работу, которую вы планируете проовдить с родителями в блоге, включая дист. семинары, а также уточнили направления проекта (например, за счет чего будет идти пропаганда здорового образа жизни и как это поможет в решении нашей проблемы) А в целом, видна заинтересованнность команды и желание реализовать проект -столько интересных материалов ими уже было подобрано. Важный и нужный блог -обязательно порекомендую своим родителям! Готова к сотрудничеству в рамках блога и готова оказать поддержку! Так держать! (Надежда Болсуновская)
Проект: На пороге школы
Самоанализ проекта:
Выбирая тему для проведения проекта мы в первую очередь руководствовались частотой запросов родителей к педагогу-психологу. Считаем, что проблема подготовки детей к школе актуальна и требует освещения по различным информационным каналам (чем больше их будет задействовано, тем большего эффекта удастся достичь!). Не думаем, что затронутая нами проблема претендует на высокую степень новизны, но тем не менее формы взаимодействия представлены новые, интересные для большинства родителей и педагогов. Уверены в том, что овладев новыми сетевыми сервисами родители и педагоги получат дополнительную возможность решать не только психологические, но и образовательные проблемы и задачи! Для достижения целей предстоит еще довольно длительная подготовительная работа (планируем, что этот период займет один календарный месяц). А непосредственно организация форума, активность на нём родителей и педагогов и послужит своеобразным результатом всех наших затраченных усилий! Для нас очень важно реализовать потребность родителей в получении компетентной и СВОЕВРЕМЕННОЙ информации по тем вопросам, которые их волнуют в первую очередь. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в составе нашей проектной группы!
Анализ проекта: (отзывы коллег) Интересным, на мой взгляд, является то, что это совместный проект разных территорий. Здорово, что заинтересованные люди нашли возможность объединиться в группу. По содержанию: есть уже конкретные наработки, на которые даны ссылки, это удобно. Молодцы! Не совсем согласна с жесткими сроками, мне думается, что такая фиксация - дополнительный фактор риска, т.к. к минимуму сведена возможность корректировки. С уважением - Наталья, г. Томск.
Анализ проекта: (отзывы коллег) Проект интересен! Ждем воплощения в реальность. С уважением команда Великого Новгорода - Петрова Е.А., Крайнева Е.И.
Анализ проекта: (отзывы коллег) Ваш проект, действительно, актуален. Хотелось бы отметить достаточно большое количество ссылок на Internet ресурсы, на литературу по теме. На мой взгляд, методическое оформление проекта представлено очень грамотно. Успехов вам в его реализации!!! Пинчукова С.
Анализ проекта: (отзывы коллег) Ваш проект действительно актуален именно сейчас, именно в начале весны. Подготовка ребенка к школе - эта тема всегда будет актуальной и всегда новой. очень интересная идея форума для родителей и для педагогов причем педагогов -дошкольников и педагогов - школьников, ведь не будем лукавить, за частую педагоги в школе не знают что происходит у дошкольников, и наоборот, а тут замечательная приемственность организуется. Успехов вам в реализации проекта!!! Лямцева Е.В.
Анализ проекта
Очень сильный межрегиональный проект получился, который принесет большую пользу родителям! Проект отличается отличной проработкой, сильной проектной идеей, пониманием командой того, что хотелось бы получить на выходе и технологии оценки результатов! И видно, что команда на настроилась на скорую реализацию проекта - даже методические материалы для форума уже проработаны! Хотелось бы, чтобы проект обязательно был реализован, а затем действовал в постоянном режиме поддержки родителей будущих первоклассников,а затем и родителей первоклассников! Мы готовы помочь вам в реализации очень актуальной идеи! Для этого можно задействовать как возможности сайта сообщества СоцОбраз, так и блоги психологов-консультантов. Очень хорошо сработали! Болсуновская Надежда Александровна
Проект: Родительский клуб "Как общаться с ребенком подростком?"
Самоанализ проекта:
Данный проект довольно актуален в том плане, что сетевое взаимодействие более мобильно, чем взаимодействие на прямую с человеком. Мало, кто из родителей проявляет желание записаться на консультацию к психологу для решения проблем. Кроме этого, для нашего региона (Камчатский край) такая форма воплощения проектов практически не введена. Выбор именно проблемы общения родителей с подростками обоснован большим запросом родителей. Поставленные цели, на наш взгляд, соответствуют ожидаемым результатам, мы создадим родительский клуб, будем его совершенствовать с помощью социальных интерент-сервисов и работать в нем для решения проблем родителей. Исполнимость проекта планируется в ближайшие 3 месяца (Кузина Екатерина, г. Петропавловск-Камчатский)
Проект интересен прежде всего анонимностью( это актуально для небольших городов и тем более сел).Родители смогут получить помощь психолога не выходя из дома.Проблема общения родителей с подростками всегда актуальна, а поэтому наш ресурс всегда будет востребован. (Бугаева О.А. Воробьевка)
Самоанализ проекта:
Проблема взаимодействия родителей и подростков существовала и существует. Работая на родительских собраниях с родителями с памятками (по взаимодействию с подростками и тд) и общими рекомендациями,включая активные формы работы мы убеждаемся, что многим родителям не хватает не только практических знаний и умений, но и теоретических. Поэтому возникла идея создания родительского клуба по данной тематике.С помощью сетевого взаимодействия можно не только расширить теоретические знания родителе по проблеме взаимодействии, но и оказать какую либо практическую помощь. Но в ближайшие 3 месяца, я так думаю, в нашем регионе, раскрутить данный проект не удастся, мне кажется, что потребуется больше времени. По особым причинам, которые не буду перечислять. Но это только мое мнение!!!!!, а там посмотрим.
Попова Анна, г. Петропавловск-Камчатский
Анализ проекта: (отзывы коллег)
Проблема детей подростков и их родителей стара как мир, однако актуальность ее от этого не уменьшается. Каждое время разговаривает с нами на своем языке. И данный проект мне показался в этом смысле очень интересным, тем более, что реализовывать его планируют в Камчатском крае! Родители облегчат свой путь к пониманию подростков, используя популярные в среде их детей средства коммуникации. Могу добавить лишь пожелание по использованию элементов тренинга в гармонизации родительско-детских отношений в виде домашних заданий с вынесением результатов на страничку блога. Удачи вам и успехов в реализации вашего проекта! (Ирина Балина)
Анализ проекта
Проблема взаимодействи родителей с подростком и подростков с родителями не теряет своей актуальности. Родители часто не понимают детей, а подросткои родителей, поэтому создание сетевого родительского клуба это важный шаг на пути решения проблемы! Проект отличается продуманностью, интересной проектной идеей! Готова оказать содействие в создании такого блога. Надо продумать, как в рамках блога орагнизовать активное общение родителей, прикрепив к блогу форум. По всем техническим и содержательным вопросам обращайтесь! Можно дружить блогами! А еще такой же клуб нужен подросткам и чтобы в отдельных сетевых проектах они бы встречались в сети со взрослыми в ходе их реализации. Тогда они научатся лучше их понимать! В целом здорово! Надежда Болсуновская
Да, идея очень хорошая с блогом для подростков! Кузина Екатерина
Проект: Информационный клуб для родителей: Выбор профиля. Планирование карьеры
Самоанализ проекта: На мой взгляд, проект достаточно актуален, т.к он родился из реальной ситуации, складывающейся в ряде школ нашего города и области. Он конкретен, понятен, реалистичен.Есть определенные ресурсы по его реализации (например,пособие по организации информационной работы с субъектами образования по вопросам профильного обучения). Не хватает пока содержательного наполнения отдельных компонентов (например, достаточное количество анкет с использованием Gugl), ряд оргвопросов пока в стадии обсуждения с заинтересованными сторонами. Наталья Гузикова.
Анализ проекта: (отзывы коллег)(25.02.)Данная тема актуальна практически всегда, поэтому вы большие молодцы, что разрабатываете настоящий проект. Все прописано достаточно детально и четко. У меня возник один вопрос: "В плане указано, что подготовительный этап начался в начале февраля. Это действительно так или это опечатка?" Успехов Вам в реализации. Пинчукова С.
Анализ проекта: (отзывы коллег) Проект перспективен и интересен. Содержательное его наполнение - творческая работа для Вашей команды. Хочется пожелать успехов в его реализации! Н.В. Малухина
Анализ проекта: (отзывы коллег) Тема проекта актуальна в связи с тем, что сейчас в некоторых регионах, в частности в ХМАО, создаются многопрофильные школы третьей ступени. В эти школы предполагается принимать обучающихся из других школ города, что очень волнует родителей. Какой профиль обучения выберет ребенок, как реагировать на этот выбор, если он не совпадает с представлениями родителей. А самое главное, как будет чувствовать себя подросток в новом коллективе, не в стенах родной школы? О.А. Оксимец
Анализ проекта: (отзывы коллег) Тема проекта актуальна. В последние годы в школах на старшей ступени нет общеобразовательных классов, а есть только профильные. Своевременная правильная ориентация ребенка - важна для каждого родителя. Бугаева О.А.
Проект: Оградим детей от наркотиков
Самоанализ проекта: Понимая значимость профилактической работы, представляется важным, чтобы она была эффективна и не приносила вреда.Сотрудничество с родителями планируется в следующих направлениях: выявление, "непрямая профилактика", "прямая профилактика", "адресная помощь".
Анализ проекта: (отзывы коллег)
Проект очень актуален в связи с нынешней ситуацией с употреблением ПАВ в среде школьников! Поэтому реализация этого проекта должна наладить эффективное взаимодействие родителей в сообществе. В проекте не совсем прописано, как будут использоваться социальные интернет-сервисы. В целом, по всем критериям проект логичен и ясен! Удачи в воплощении :) (Кузина Екатерина, г. Петропавловск-Камчатский)
Проект Городской интернет-клуб для родителей
- Панкратова Галина Владимировна
- Участник: Марина Кореневская
- Участник: Анастасия Левшина
- Березин Андрей Федорович
Самоанализ проекта: Городской интернет-клуб создается в первую очередь для тех родителей, кто чувствует ответственность за судьбу своих детей, хочет видеть их здоровыми, успешными и счастливыми, однако,в калейдоскопе нашей сегодняшней жизни часто не находит ответов на самые разнообразные родительские вопросы. Предполагается, что в рамках этого проекта родители, живущие в наших городах, будут получать консультации специалистов - психологов, будут в курсе многих мероприятий, проводящихся для родителей, смогут общаться на интересующие их темы как через Интернет, так и офф-лайн. Проект только на этапе разработки.
Анализ проекта: (отзывы коллег)Городской Интернет-клуб для родителей в некоторой мере может заменить телефон доверия для тех стеснительных или очень занятых взрослых, не находящих времени для 10-15 минутного разговора. Оксимец О.А.
Проект: Программа обучения тьюторов
Самоанализ проекта У жителей отдаленных сельских местностей имеются две альтернативы: 1) обучать ребенка по сети, или 2) выехать из удаленной деревни, т.к. в ней есть только начальная школа, а основная находится за 30 км и ежедневный подвоз ребенка - задача нерешаемая из-за плохих дорог, суровой зимы и пр.? Здесь есть и третья альтернатива: не учить детей, но этого не должно допустить государство. Ведь это нарушение Конституции РФ. Для многих родителей в таком выборе останется единственная возможность - обучать ребенка по сети. Однако в настоящее время отсутствуют квалифицированные педагогические кадры для организации сетевого образовательного процесса, знающих педагогические и психологические особенности процесса обучения в сети. Поэтому необходимо проводить обучение тьюторов по специально разработанной программе, которая предлагается в этом проекте.
Анализ проекта(из обсуждения проекта)Проект находится в стадии разработки. Инновационность предлагаемого решения в виде обучения в сети, при котором дети обучаются не выезжая в другой населенный пункт имеет много преимуществ, но в то же время требует, во-первых, достаточного уровня качества телекоммуникационной связи, а во-вторых специальных методов обучения в сети и специальных методов психологической поддержки такого инновационного обучения. Эти вопросы нужно обсуждать. приходить к общему мнению и обучать педагогов.
Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями
|