Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/апрель 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Возврат к странице Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/апрель 2009

Новости и объявления

  • 21 апреля Скайп-чат по итогам обучения в 14.00 (вр.мск) Приглашаем к участию!!!
  • 20 апреля Скайп-чат в 14.00 (вр.мск) "Возможности социально-педагогических технологий в работе сети Интернет"
  • 16 апреля Скайп-чат в 14.00 (вр.мск)! Приглашаем к участию!!!


Содержание

Приглашаем в Сообщество социальных педагогов

Название сообщества

Придумайте интересные названия своего сообщества

  • Дружная страна
  • Мы вместе
  • Протяни руку дружбы
  • Время выбирает нас
  • Остров надежды

Смысл деятельности сообщества

Предложите свои варианты:

  • Разработать новые формы работы с родителями.
  • Разработать программу профориенации учащихся.
  • Презентовать сообщество для студентов.
  • Осуществление связей в интересах ребёнка между семьёй, образовательным учреждением, ближайшим окружением
  • Найти точки соприкосновения с Отделами соцзащиты населения Администраций города, районов и т.д.
  • Презентовать сетевое сообщество Медико-психолого-педагогическим консультациям городов(например, "Ресурсу" г.Екатеринбурга)

Свод задач социального педагога

Коллективное заполнение таблицы

Ссылки на созданные анкеты-опросы

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

21:56, 16 апреля 2009 (UTC)


Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителями Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
Выявлять интересы и потребности учащихся, уровеь их социальной защищенности, трудностей и проблем, отклонений в поведении. Оказывать социальную помощь и поддержку нуждающимся в них учащимся. Участвовать в организации и проведении мероприятий, направленных на реализацию социальных программ, профилактику правонарушений и асоциального поведения, охрану жизни и здоровья учащихся. Контроль посещаемости и успеваемости.--Шаповалова Евгения 07:11, 16 апреля 2009 (UTC)Индивидуальная работа с неблагополучными семьями, с семьями "трудных" учащихся, опекаемых: беседы с родителями, посещения семьи,рекомендации. --Шаповалова Евгения 07:11, 16 апреля 2009 (UTC)Разработка и реализация программ "Здоровье" и "Подросток" совместно с психологом и зам. директора о ВР.Организация работы Совета профилактики.Обмен информацией с инспектором ПДН. Сообщение сведений посещаемости в УО --Шаповалова Евгения 07:11, 16 апреля 2009 (UTC)
Изучение интересов и потребностей детей, их трудностей. Оказание помощи в адаптации. Защита интересов ребенка.--Ольга МельниковаОказание содействия по вопросам социально-педагогического сопровождения детей.--Ольга МельниковаОрганизация эффективного сотрудничества, разработка и реализация профилактических программ.--Ольга Мельникова
Организация взаимодействия детей, школы и родителей. Помощь в адаптации к социуму.--Хамзина Ольга АндреевнаОрганизация помощи детям и родителям, взаимное сотрудничество по проблемам.--Хамзина Ольга андреевнаРазработка профилактических мероприятий для детей и родителей.--Хамзина Ольга Андреевна
Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.Осуществлять работу по трудоустройству, патронату.Взаимодействовать с учителями, родителями(законными представителями)обучающихся,специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными службами.Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.Учавствовать в работе педагогического совета школы.Участник:Сидорова НатальяСоставить характеристики семей обучающихся.Организовать диагностическую работу по изучению семьи.Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.Создать систему массовых мероприятий с родителями,организовать работу совместной деятельности и совместного досуга родителей и обучающихся.Внедрить в семейное воспитание традиции народной педагогики.Оказать помощь родителям в формировании нравственного образа жизни семьи,в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у подростков.Создать условия для обеспечения прав родителей на участиев управлении образовательным учреждением, организации учебно- воспитательного процесса.Оказывать помощь родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков,подготовке к семейной жизни.Участник:Сидорова НатальяОрганизовать консультирование классных руководителей учащихся,находящихся на учете в ПДН, по вопросам профилактической работы.Индивидуально консультировать начинающих классных руководителей:"Методы и формы работы с трудными детьми".Выступать на семинарах классных руководителей,на заседаниях социально- педагогического совета.Участник:Сидорова Наталья
задачи по работе с детьми, родителями и администрацией учреждения Белоголова Людмила Эйновна....
Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;пропаганда здорового образа жизни в семье как неоходимого условия успешной социализации детей и подростков.--Участник:Ирина СидельниковаКонсультирование родителей по разрешению социально-педагогических проблем; повышение уровня правовой грамотности родителей с целью профилактики девиантного поведения.--Участник:Ирина СидельниковаСосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей. родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса. социально-педагогической деятельности; развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.--Участник:Ирина Сидельникова
1. обеспечить допустимое и целесообразное вмешательство в процесс социализации детей, подростков, выполнять роль «третьего лица», посредника, связующего звена между личностью и обществом.2. организовать профилактическую социальную деятельность детей и взрослых в социуме 3. предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины: обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и др.) отклонений в поведении.--Участник:Валентина Борисовна......
Выявлять материальные потребности, трудности, прблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведение детей и своевременно оказывать им социальную помощь Участник:Булгакова Елена Васильевнапропагандировать здоровый образ жизни в семьеСоциально-педагогическая деятельность: административно-правовая комиссия, медико-психологическая комиссия, комиссия "Дисциплины и порядка"
Создание оптимальных и эффективно-благотворных условий для адаптаци и развития гармоничной личности в микро и макро среде.--Участник:Гринченко Анжеларазработка и внедрение проектов о нормализации условий для развития личности детей, при согласованном взаимодействии специалистов и государственных органов и учреждений.--Участник:Гринченко Анжелапредоставление и организация в помощь на взаимодействие с медико-психологическим-педагогическим-правовым составом специалистов.--Участник:Гринченко Анжела
Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личность ребенка в школе и по месту его жительства.--Участник:Рымкевич Мария ВячеславовнаКонсультировать родителей по вопросам социальной адаптации ребенка, координировать взаимодействие деятельности работников школы, родителей и социальных гос. учреждений.--Участник:Рымкевич Мария ВячеславовнаКонсультировать классных руководителей и руководить их деятельностью по социальной адаптации обучающихся. Устанавливать сотрудничество между медико-психолого-педагогическим коллективом школы и органами социальной защиты.--Участник:Рымкевич Мария Вячеславовна
Адаптация и социализация ребенка в обществе.--Участник:Шакирова АльбинаКонсультировать родителей по вопросам социальной адаптации ребенка, организация воспитательного аспекта во взаимоотношениях между родителями и детьми.--Участник:Шакирова АльбинаКонсультировать классных руководителей и руководить их деятельностью по социальной адаптации обучающихся. Устанавливать сотрудничество между медико-психолого-педагогическим коллективом школы и органами социальной защиты.--Участник:Шакирова Альбина
Изучение мотиваций, интересов и потребностей глухих детей. Оказание помощи в абилитации.--Участник:Мазеина Альфия ИрфановнаОказание содействия в обучении родителей и в социально-педагогическом сопровождении обучения детей.--Участник:Мазеина Альфия ИрфановнаОрганизация эффективного сотрудничества педагогов, разработка и реализация социальных программ.--Участник:Мазеина Альфия Ирфановна
Оказание помощи учащимся в социальной адаптации, социальной идентификации, социальной индивидуализации.--Малеева Елена ВалентиновнаПомощь в решении проблем социализации семьи, проблем семейных взаимоотношений и семейного воспитания.--Малеева Елена ВалентиновнаКонсультирование по проблемам взаимодействия с неблагополучными семьями и детьми девиантного поведения.--Малеева Елена Валентиновна

Ссылки на портфолио проектов

Шаблон:Портфолио проекта

Например, Проект Детская районная газета

Ссылки на другие примеры проектов здесь

Проект Вредные привычки: профилактика зависимостей.,Ольга Александровна Мельникова, Новосибирская область

Мы Вместе,Гринченко Анжела Игоревна, Свердловская область

Проект Возрастные особенности учащихся коллектив МОУ Серёдкинской СОШ

Я и дружная семья,Шакирова Альбина, Свердловская область

Мое родословное древо, Мазеина Альфия Ирфановна, Свердловская область

наркотики враг человека. ПроектХамзина Ольга Андреевна, Свердловская область

Блоги

Скайп-чаты

16 апреля в 14-00 мы проводим скайп-чат "Сетевые инструменты в работе социального педагога: реальность или перспектива?". Приглашаем принять участие.

20 апреля в 14-00(мск. вр.) приглашаем Вас принять участие в скайп-чате "Возможности социально-педагогических технологий в работе сети Интернет"

21 апреля в 14-00(мск. вр.) приглашаем Вас принять участие в скайп-чате по итогам обучения

В ИТОГЕ

Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»

  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе.

Для этого совместно заполните таблицу:

ДостоинстваПроблемы
Обмен творческими идеями и опытом возможен в любое время и на любом расстоянииУчастник:Сидорова НатальяТрудно освоить ИнтернетУчастник:Сидорова Наталья...
Взаимообогащение опытом коллег, общение и генерация идейХамзина Ольга АндреевнаСложность в привлечении единомышленников по различным причинам(нехватка времени, слабое владение ИКТ и т.д.)Хамзина Ольга Андреевна
Достоинства! Общение с заинтересованными единомышленниками, болеющими за развитие и воспитание достойных, полноценных граждан своей Родины Участник:Lebel Проблема!!! слабое владение ИКТ)

Участник:Lebel

Если это сообщество будет функционировать как задумано, то достоинств-МНОГО! Обмен опытом, в любое время суток бесплатная консультация,возможность найти ответы на интересующие вопросы.Участник:Ирина СидельниковаНехватка времени, перенасыщенность бумажной работой, нежелание родителей идти на контакт.Участник:Ирина Сидельникова
Есть возможность пообщаться с коллегами, поделиться идеями, наработками и найти ответы на интересующие вопросы.Участник:Ольга МельниковаНе всегда есть возможность выйти в Интернет.Участник:Ольга Мельникова
Получение новых знаний, поделиться опытомБ пообщаться в скайп-чатеБ выявить актуальные проблемы над которыми есть возможность совместно поразмышлять с коллегами.Участник:Гринченко Анжеланет интернета, мало специалистов владеющих интернетом.Участник:Гринченко Анжела
Есть возможность поучиться с коллегами сетевому взаимодействию, поделиться идеями и найти ответы на интересующие вопросы.Участник:Мазеина Альфия ИрфановнаНе всегда есть возможность выйти в Интернет и найти время на общение в чате.Участник:Мазеина Альфия Ирфановна
Достоинства в том, что есть возможность обменяться информацией, представить свой прект и получить оценку своей работы..Участник:Шакирова АльбинаНедостаток в том, что нет возможности обеспечить всех возможностью работать в сети.Участник:Шакирова Альбина
Достоинства в том, что есть возможность оперативно обмениваться информацией с большим количеством людей (коллег, учителей,родителей, детей).Малеева Елена ВалентиновнаПроблемы в том , что дополнительное время работы с компьютером негативно отражается на здоровье людей.Малеева Елена Валентиновна

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Приглашаем в Сообщество социальных педагогов

Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание


разместить нужную информацию для родителейУчастник:Сидорова Наталья...социальных педагогов, психологов, специалистов центра занятости,социальной защиты,инспекторов ПДН,классных руководителейУчастник:Сидорова Наталья...разнообразными и интересными формами работыУчастник:Сидорова Наталья...человеческий,интелектуальный,ИнтернетУчастник:Сидорова Наталья...Не стоит забывать, что вовлечь родителей"группы риска" в работу сообщества будет очень трудноУчастник:Сидорова...
Ознакомить с информацией родителей, детей, спроектировать дальнейшую деятельностьХамзина Ольга Андреевнародителей, детей, школу, ПДН, педагогов дополнительного образованияХамзина Ольга АндреевнаЗаинтересовать можно по разному, родителей совместным участием в воспитании их детей, школу улучшением показателей в работе с детьми и т.д.Хамзина Ольга Андреевнапрактика живого общения, ИКТХамзина Ольга Андреевна...
Презентовать деятельность сообщества на родительском собрании и запустить анкету на понимание с предложениями Участник:Lebel Соц.педагогов, психологов, зам. по УВР, классных руководителей,членов управляющих советовУчастник:Lebel Теоретически очень много есть интересного материала, но на практике осуществить бывает всё не так-то просто, особенно с неблагополучными семьями. Я думаю возможно может попробовать работать с родителями в индивидуальном режиме. Необходимо их сначала научить общаться и самим попаытаться найти решение своей проблемыУчастник:LebelМетодические материалы, обмен опытом, ИнтернетУчастник:Lebel...
Довести информацию до родителей, ознакомить с работой.Участник:Ольга МельниковаВсех, кому это итересно.Участник:Ольга МельниковаСогласна с Сидоровой Натальей.Участник:Ольга МельниковаИнтернет-ресурсы, свои методические наработки.Участник:Ольга Мельникова...
...Детей, родителей, учителей, специалистов: психологов, медиковУчастник:Валентина Борисовна............
на родительском собрании рассказать положительные стороны с наглядными творческими материаламиУчастник:Гринченко Анжела Медико-психолог-педагогический состав, правовой и административный составУчастник:Гринченко Анжела у кого есть интернет делать творческие рассылки, организовывать внеклассные совместные в неформальной обстановке мероприятия,индивидуальные консультации Участник:Гринченко АнжелаИнтернет, встречи, общение Участник:Гринченко Анжела Игоревна...
Необходимо оповестить родителей, педагогов (социального, классного руководителя), психолога. Придумать план работы для всех участников.Участник:Шакирова АльбинаВсех, кому это актуально, родителей, педагогов, детей.Участник:Шакирова АльбинаОрганизовать коллективно-творческое дело.Участник:Шакирова АльбинаИнтернет-ресурсы, свои методические наработки, желание всех участников.Участник:Шакирова Альбина...
Необходимо оповестить и заинтересовать родителей, классного руководителя, психолога школы. Продумать совместно план работы.Участник:Мазеина Альфия ИрфановнаВсех родителей, бабушек-дедушек, педагогов, детей.Участник:Мазеина Альфия ИрфановнаОрганизовать коллективный проект "Наше родословное древо", убеждение всех участников.Участник:Мазеина Альфия ИрфановнаИнтернет-ресурсы(сайт), свои методические наработки.Участник:Мазеина Альфия Ирфановна...
Заинтересовать родителей, показав привлекательные для них перспективы сотрудничества.Малеева Елена ВалентиновнаПсихологов, социологов, педагогов.Малеева Елена ВалентиновнаОбсуждать и решать те проблемы, которые волнуют конкретно каждого родителя.Малеева Елена ВалентиновнаАнкетирование, опрос, семейные творческие мастерские, фестивали семейного творчества, диспуты.Малеева Елена Валентиновна...