Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/март 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Возврат к странице Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога/март 2010


Содержание

Задачи деятельности социального педагога

Проанализируйте должностные инструкции социального педагога и описание его деятельности. Можно ориентироваться и на электронные документы.

Составьте свой список задач, которые решает социальный педагог:

Коллективное заполнение таблицы "Перечень задач социального педагога"

Созданные сетевые анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет ".

Вот ссылка на "обучалку" "Как создать анкету в Гугл"

Пример созданных анкет:


Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:

Зачем нужны встречи в сети???

Уважаемые коллеги! Вы составляли анкету для выявления потребностей целевых групп в сетевом взаимодействии. Пока не имея результатов анкетирования, смоделируем процесс выявления потребностей. Для этого , представьте себя в роли тех категорий, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с социальным педагогом.

Потребности

родителей в сетевом сообществе

учащихся в сетевом сообществе

других субъектов среды (укажите каких)


И об интересах!

По ссылке в коллективной таблице "Доска проектных идей" впишите не менее 3 идей по использованию Интернет в работе социального педагога. Не забывайте указывать авторство.

Блоги

Познакомитесь с предложенными материалами:

и блогами:


Проанализируйте блоги и ответьте на вопросы в БЛОГЕ КУРСА:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в Вашей деятельности?

По итогам анализа примеров заполните таблицу Блоги и их возможности

Проект личного блога

Перед созданием собственного блога ответьте на вопросы:

  • Какова целевая группа Вашего блога?
  • Каково назначение создаваемого блога?
  • Каким должно быть наполнение Вашего блога?

Создайте собственный блог, опубликуйте в нём первое сообщение. (Инструкции по созданию блога см на странице тренинга)

Ответы на вопросы и адрес созданного блога внесите в Гугл-таблицу "Проект блога" .

Зайдите в блоги своих коллег и прокомментируйте опубликованные сообщения

Блоги участников

Модуль 3. РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

В этом модуле работаем командами! Команды формируются по региональному признаку. Если Вы единственный представитель региона, то можно работать индивидуально или объединится с другими регионами. Этот вопрос - для скайп-чата 19 февраля

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательным и результативным.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлению проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!



Задание 3.1 Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате 11 марта в 14.30 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей)
  • Выбрать проектной командой одну общую тему проекта, так или иначе ориентированную на работу с родителями или семьей в целом
Создание вики-статьи проекта
  • Создать вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома
  • Перейти на страницу Шаблон:Портфолио проекта1 или Шаблон:Портфолио проекта2
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  • Вписать ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников тренинга"
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов

Перейти на страницу БЛОГА

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Примерные направления социально-педагогического проектирования

  • социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к обучению в школе
  • социально-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения учащихся
  • социально-педагогическая деятельность по гармонизации межнациональных отношений
  • валеологическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении
  • формирование социальных навыков у школьников
  • правовое просвещение субъектов образовательного процесса
  • социально-педагогическое сопровождение молодой семьи в период ожидания ребенка
  • социально-педагогическое сопровождение приемной семьи
  • деятельность социального педагога по формированию медиаграмотности семьи
  • социально-педагогическая поддержка семьи, испытывающей трудности в воспитании ребенка
  • деятельность социального педагога по профориентации школьников
  • роль социального педагога в предупреждении детско-родительских конфликтов и т.п.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
  • Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
  • Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
  • Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.

Как подготовиться к школьной жизни? Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю? Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Задание 3.2 Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Самоанализ проекта
  • В разделе "Проекты участников тренинга" впишите ссылку на свой проект (посмотрите как это сделано в примере)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям (впишите это под ссылкой на проект и авторов)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемым результатам
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои):
    • Наличие четко выделенной проблемы проекта
    • Цель проекта конкретна и измерима
    • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Проекты участников тренинга

Примеры проектов


Самоанализ проекта:

Анализ проекта: (отзывы коллег)

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Проект Родом из Детства

  • Актуальный и значимый проект, который сумеет объединить всех членов одной или нескольких семей, поможет людям найти свои "корни".Наверняка в каждой семье найдутся предки,чьи замечательные черты характера,достижения в жизни, смогли бы послужить примером младшим членам семьи.Ребята с гордостью смогут представить их своим одноклассникам и однокашникам.Само название и идея проекта служат хорошей мотивацией для участия в нем детей и их родителей.--Бусленко Наталья

Проект Ничто на Земле не проходит бесследно

  • Очень интересный проект, направленный на решение задач гражданско-патриотического воспитания. Совместная поисковая деятельность учащихся, педагогов и родителей, несомненно, сплотит их, послужит делу сохранения исторической памяти. Армеева Ирина Александровна

Проект Увидеть красоту в обыденном

  • Классный проект. Молодцы кто его создал. Действительно прекрасно учиться видеть мир через фотографию, ловить моменты, которые не все замечают, а впоследствии любуются, когда видят это на фото.Клименко Ольга Алексеевна

Приглашаем в Сообщество социальных педагогов