Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/февраль 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Версия от 11:07, 21 апреля 2009; Шакирова Альбина (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Возврат к странице Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/февраль 2009

Новости и объявления

10 марта в 14.00 проводим скайп-чат "Подведение итогов обучения и планирование дальнейшей деятельности в сообществе", который является зачетным мероприятием курса. Участие обязательно!!!

Предлагается в качестве подведения итогов:

  • совместно заполнить Google-документ «Сетевые профессиональные инструменты» и сделать свои предположения по поводу того, в каких направлениях деятельности социального педагога могут использоваться социальные сервисы
  • принять участие в Опросе «Сетевые инструменты в работе социального педагога» и ознакомиться с его результатами

Оставьте свои комментарии по организации и содержанию тренинга на странице Итоги проведения тренинга для социальных педагогов/февраль 2009


Содержание

Приглашаем в Сообщество социальных педагогов

Милые дамы! С праздником! [1]

Название сообщества

Придумайте интересные названия своего сообщества



  • Отличные идеи, коллеги! Начало сообщества положено! --Надежда Шпарута 15:43, 3 марта 2009 (UTC)

Смысл деятельности сообщества

Предложите свои варианты:

  • Подпитывать друг друга идеями, обмениваться опытом и технологиями, обсуждать "горячие точки", находить "точки роста" и превращать их в общий ресурс. Кибирев Андрей
  • Поддержка профессионального развития - Ирена Йокубаускайте 11:57, 2 марта 2009 (UTC)
  • Обмен опытом и полезной информацией - Мария Кириллова 13:25, 2 марта 2009 (UTC)
  • Помогать создавать, осуществлять и оценивать эффективность проектов социальных педагогов --Елена Плотникова 20:38, 2 марта 2009 (UTC)
  • Обмен опытом, новыми идеями, помощь в решении возникающих в ходе работы проблем.

Взаимодействие педагогов, имеющих схожие профессиональные интересы. -Машарова Виктория

  • Привлечение к сотрудничеству и взаимодействию психологов, завучей, специалистов, родителей Ольга Крапивина 16:56, 3 марта 2009
  • Оказание помощи учителю, ученику и родителям. - Соловьева Ольга 16:56, 3 марта 2009
  • Коллективная экспертиза продуктов деятельности социальных педагогов - Александра Логинова 10.23, 4 марта
  • Обмен опытом, мнениями, обсуждение проблем, возникающих на пути социальных педагов;взаимодействие с родителями, повышение профессиональной компетентности! - Левинсон Луиза
  • Диалог всех заинтересованных лиц в воспитании и достойном образовании подрастающего поколения, т.к. за ними развитие нашего будущего, в том числе и обустройство государства Российского - Семенова Раиса Михайловна
  • Развиваться вместе с развивающимся социумом Татьяна Погребная
  • Возможность создания совместных проектов, поиска новых форм работы и получения компетентной обратной связи -Екатерина Лебедева
  • Разработка совместных проектов для детей,родителей, педагогов, используя мнение других участников тренинга. Зуйкова Вероника
  • .... --Аникеев Виталий Борисович
  • Возможность обменяться точками зрения, взглядами на актуальные темы деятельности социальных педагогов Лариса Ткачева
  • Возможность принимать совместные решения, напрмер, совместня разабтка документа --МаринаБН 06:52, 11 марта 2009 (UTC)Марина Неганова
  • Узнавать новые возможности, получать новые знания, делиться опытом, развивать и усовершенствовать идеи, стремиться к совместному эффективному взаимодействиюГринченко Анжела Игоревна
  • Обмен опытом между учителями, организациями, и городами. Участие в совместных проектах -Шакирова Альбина

Коллеги! А зачем нужно такое взаимодействие, обмен опытом! Это всё искусственно! А Вы как считаете? --Надежда Шпарута 15:47, 3 марта 2009 (UTC)

Цели и задачи деятельности

Цель - Выявление прав целевых групп --ЕленаП 20:46, 2 марта 2009 (UTC), проблем целевых групп клиентов, затруднений в профессиональной деятельности, совместный поиск путей их решения посредством организации сетевого взаимодействия и профессионального общения между социальными педагогами, другими заинтересованными лицами. Полагаю, особое значение имеет взаимодействие с целью оказания своевременной помощии консультативной поддержки Ирена Йокубаускайте

Ссылки на выполненное задание (на личную страничку или опубликованный материал в Гугл "Документы")

Коллеги! Молодцы! Так держать!--Надежда Шпарута 18:04, 2 марта 2009 (UTC)

Заголовок ссылки===Свод задач социального педагога=== Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителями Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
создать условия для творческого роста детей.--BARINOVA 11:34, 2 марта 2009 (UTC) выявление и нахождение способов преодоления социальных ограничений развития ребенка --ЕленаП 21:10, 2 марта 2009 (UTC)повышение уровня информированности о возможностях социальных педагогов--Ольга Крапивина 3 марта 2009
обеспечить условия для встречи ребенка с медиакультурой. ----Станислав 22:22, 9 марта 2009 (UTC) раскрыть возможности и риски медиасреды -- --Станислав 22:22, 9 марта 2009 (UTC) коллегиальное взаимодействие социальных педагогов и специалистов в области медиакультуры --Станислав 22:22, 9 марта 2009 (UTC)
Социально-педагогическая поддержка личности в критических и кризисных ситуациях. --Машарова ВикторияОсуществление просветительской деятельности--Машарова Виктория ...
развитие социально уверенной личности;помощь в процессе социализации; профилактика девиантного поведения, правонарушени и.тд.,правовое просвещение детей --Мария Кириллова 13:54, 3 марта 2009 (UTC)Профилактика вредных привычек, нормативно-правовое просвещение, взаимодействие школы с семьёй, консультирование, поддержка в трудной жизненной ситуации--Мария Кириллова 13:54, 3 марта 2009 (UTC)взаимодействие триады "учитель-ученик-родители", контроль за посещаемостью и успеваемостью, профилактика совместно с узкими специалистами, различных ведомств--Мария Кириллова 13:54, 3 марта 2009 (UTC)
Определение целевой группы детей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации (дети группы риска), диагностика социокультурной ситуации развития ребёнка целевой группы и выявление факторов риска (семья, ребёнок, ситуация, школа),оказание социально-педагогической помощи учащимся с проблемами в социализации, создание условий для успешной социализации, помощь детям целевой группы в освоении социальных навыков и компетенций ]--Чиркун Ольга Владимировнаобследование условий проживания детей, определение факторов риска и ресурсов в семье и в микросоциуме, установление контакта и договорных отношений с родителями детей целевой группы, осуществление контроля за выполнением родителями обязательств, связанных со здоровьем и благополучием ребёнка, консультирование с родителей (попечителей) в вопросах, связанных с решением актуальных проблем детей ]--Чиркун Ольга Владимировна..Защита прав детей --ЕленаП 20:50, 2 марта 2009 (UTC)
Педагогическое сопровождение жизненных выборов ребёнка -- Александра ЛогиноваПедагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации --Александра ЛогиноваПедагогическое сопровождение воспитательной деятельности педагогов -- --Александра Логинова
Психолого-педагогическая поддержка личности в различных ситуациях--Соловьева ОльгаПсихолого-педагогическое сопровождение родительства--Соловьева ОльгаЗащита интересов личности--Соловьева Ольга
Создание условий для развития личности как в школе, так и вне школы, особенно саморазвития личности, оказание помощи семьям, нуждающимся в социальной защите и адаптации, консультирование детей и родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - Семенова Раиса Михайловна Педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в затруднительной жизненной ситуации, консультирование, сопровождение-- Семенова Раиса МихайловнаВзаимодействие с администрацией школы, учителями-предметниками, с педагогами дополнительного образования по вопросам социализации личностиСеменова Раиса Михайловна
Выявление детей, нуждающихся в социальной помощи, профилактика дезадаптации, оказание помощи ребёнку в процессе его социализации, организация внеурочного времени--Левинсон Луиза ИльдусовнаКонсультирование, беседа с родителями, привлечение родителей к совместной деятельности, активизация педагогической, воспитательной деятельности семьи--Левинсон Луиза ИльдусовнаКоординирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой. Периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классе, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи--Левинсон Луиза Ильдусовна
Вовлечение детей в созидательную деятельностьУчастник:Татьяна ПогребнаяСоздание целостной системы воспитания в школе и семьеУчастник:Татьяна Погребная Единство обучения и воспитания в инновационном образованииУчастник:Татьяна Погребная
.Обеспечение социокультурного опыта освоения общечеловеческих способов социального взаимодействия в процессе выполнения различных видов деятельности.МаринаБН 07:33, 11 марта 2009 (UTC)Ткачева Лариса НиколаевнаОбеспечить социальную защиту, медико-=психолого пеадгогическую реабилитацию и социальную адаптацию детей.--МаринаБН 07:33, 11 марта 2009 (UTC)Ткачева Лариса Николаевна.Обеспечить социальную защиту, медико-=психолого пеадгогическую реабилитацию и социальную адаптацию детей...--МаринаБН 07:33, 11 марта 2009 (UTC)Ткачева Лариса Николаевна
Поддержка личностного развития ребенка и поддержка в сложных жизненных ситуациях--Ирена Йокубаускайте Консультационная помощь и информационная поддержка родителей--Ирена Йокубаускайте Обмен опытом и организация профессиональной взаимопомощи и методической, консультационной поддержки--Ирена Йокубаускайте
.Помощь педагогам, родителям и детям в общение, преодоление непонимания между участниками воспитательного процесса.--Зуйкова Вероника ВитальевнаЗаставляет задуматься над проблемами в детской и подростковой среде родителей.--Зуйкова Вероника ВитальевнаВыработка проектов и стратегий воспитательного процесса.--Зуйкова Вероника Витальевна
Создание условий для развития гармоничной личности ребенка. Помощь и поддержка в преодолении психологических, социальных и материальных трудностей -Екатерина Лебедева Привлечение родителей к сотрудничеству. Поддержка и сопровождение родителей -Екатерина Лебедева Выступать гарантом прав ребенка, координатором субъектов образовательного пространства -Екатерина Лебедева
.........


Способствовать развитию психологически здоровой личности. Оказание поддержки в трудных жизненных ситуациях. -Евгения Чумакова Привлечение родителей воспитанников в детский сад для организации взаимодействия - Евгения Чумакова Организация взаимодействия всех специалистов в деле социализации детей - Евгения Чумакова


Адаптировать и социализировать ребенка в общество. Организовать досуг ребенка (дополнительное образование)-Шакирова Альбина Работа с родителями по преодолению психологических проблем с детьми. Организовать воспитательный аспект между родителями и детьми. - Шакирова Альбина Организация взаимодействия всех специалистов в деле социализации детей - Шакирова Альбина

Ссылки на созданные анкеты-опросы

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство


Ссылки на портфолио проектов

Шаблон:Портфолио проекта

Например, Проект Детская районная газета

Ссылки на другие примеры проектов здесь


Блоги

Скайп-чаты

4 марта в 15-00 мы проводим Скайп-чат "Сетевые инструменты в работе социального педагога: реальность или перспектива?"/4 марта. Приглашаем принять участие

10 марта в 14.00 проводим скайп-чат "Подведение итогов обучения и планирование дальнейшей деятельности в сообществе", который является зачетным мероприятием курса. Участие обязательно!!!

Предлагается в качестве подведения итогов:

  • совместно заполнить Google-документ «Сетевые профессиональные инструменты» и сделать свои предположения по поводу того, в каких направлениях деятельности социального педагога могут использоваться социальные сервисы
  • принять участие в Опросе «Сетевые инструменты в работе социального педагога» и ознакомиться с его результатами
  • Обсуждаем технологий социально-педагогической деятельности
  • Высказываем предположения о возможностях использования социальных сервисов в социально-педагогической деятельности
  • Планируем свою дальнейшую деятельность в сообществе
  • Определяем роль и место социального педагога в процессе модернизации образования

В ИТОГЕ

Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»

ДостоинстваПроблемы
оперативно; мобильно;интересно--Markirillova 14:47, 3 марта 2009 (UTC)обезличенно--Markirillova 14:47, 3 марта 2009 (UTC)
обмен творческими идеями----BARINOVA 19:15, 3 марта 2009 (UTC)разница во времени не всегда ползволяет общаться он-лайн----BARINOVA 19:15, 3 марта 2009 (UTC)
можно выйти на сетевой ресурс из любого места, простота планирования,пластично (работа в любое время)--Участник:Olgairoформальный подход, сложность оценки вклада каждого участника--Участник:Olgairo
можно совместно отредактировать важный документ, например, резолюцию конференции --ЕленаП 17:12, 4 марта 2009 (UTC) можно потерять важные авторские предложения при редактировании --ЕленаП 17:12, 4 марта 2009 (UTC)
можно расширять границы реализации своих проектов -- Александра Логинованичто не способно заменить личный контакт -- Александра Логинова
можно расширять возможности продвижения своих идей на рынке образовательных услуг -- Соловьева Ольгазанимает очень большое количество времени и отнимает силы -- Соловьева Ольга
можно обмениваться идеями, опытом, мыслями оперативно -- Семенова Раиса Михайловнане все ясно, что конкретно нужно делать, нет пошаговых действий, т.е. плана; отнимает много времени на обдумывание того или иного действия -- Семенова Раиса Михайловна
возможность редактирования, обмен опытом в любое время суток.-- Левинсон Луизане всегда понятно, что именно требуется сделать, уходит много времени,а мы ведь ещё только учимся, поэтому необходима более подробная инструкция к каждому заданию.-- Левинсон Луиза
возможность совместного создания проектов людьми, находящимися на расстоянии друг от друга.--Татьяна Погребнаянеобходимость освоения современных методов проектирования.--Татьяна Погребная
[УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ДУМАТЬ, УЧИТЬСЯ]- Зуйкова ВероникаТрудно сразу освоить Интернет
Возможность получать полезную обратную связь по своей активности. Совместно развивать, редактировать, продвигать замыслы и проекты....--Екатерина ЛебедеваНеобычный интерфейс, но справиться можно. Еще не было опыта работы в подобных формах у многих специалистов, нам предстоит вдохновить людей на местах.....-Екатерина Лебедева
...----Лара 12:01, 11 марта 2009 (UTC)Марина Неганова...----Лара 12:01, 11 марта 2009 (UTC)Марина Неганова
...-- --Лара 12:01, 11 марта 2009 (UTC)Лариса Ткачева...-- --Лара 12:01, 11 марта 2009 (UTC)Лариса Ткачева
возможность быстрого решения профессиональных проблем, доступность и эффективность "обратной связи"--Ирена Йокубаускайте требует навык работы с социальными сервисами, стабильный доступ в Интернет--Ирена Йокубаускайте
возможность общения с коллегами из различных регионов, оперативный обмен опытом--Виктория Машарова в условиях трудовой напряженности необходимость тратить личное время--Виктория Машарова
  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе.

Для этого совместно заполните таблицу:

Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
разместить полезную и интересную информацию для родителей --Markirillova 14:53, 3 марта 2009 (UTC)социальных педагогов, психологов, специалистов реабилитационных центров--Markirillova 14:53, 3 марта 2009 (UTC)разнообразными и нетрадиционными формами работы--Markirillova 14:53, 3 марта 2009 (UTC)человеческий, интеллектуальный, интернет--Markirillova 14:53, 3 марта 2009 (UTC)------Markirillova 14:53, 3 марта 2009 (UTC)
родителей (других партнеров) надо привлекать лично! сеть тут не поможет, кроме того, им надо оказать помощь в освоении среды, которая крайне не дружелюбна к тем, кто избалован комфортом одноклассников, вконтакте, Я.ru и пр., - а именно таковы молодые родители! --ЕленаП 17:12, 4 марта 2009 (UTC) ......Можно согласится со всеми мнениями, но стои забывать, что при работе социального педагога с семьей (а это асоциальные семьи), вовлечение их в работу с сообществами затруднено--Участник:Olgairo
создать группы родительской поддержки семьям, находящимсяч в трудной жизненной ситуации -- Александра Логинова психологов, классных руководителей -- Александра Логиновавозможностью взаимопомощи, относительной конфеденциальностью в сети -- Александра Логиновашкольные компьютерные классы, российский опыт деятельности групп поддержки -- Александра Логинова..
создать школу родительского всеобуча -- Соловьева Ольгапсихологов, классных руководителей, руководителей МО -- Соловьева Ольгаразместить интересную информацию в сети с примерами -- Соловьева ОльгаВсе средства хороши! В том числе - ресурсы сети. -- Соловьева Ольгабыло бы желание - все можно сделать! -- Соловьева Ольга..
создать инициативную группу родителей, педагогов, психологов, социологов (можно из разных школ и районов города),т.е. своеобразный клуб по интересам для решения общих задач и проблем -- Семенова Раиса Михайловнавсе заинтересованные лица в воспитании и образовании подрастающего поколения -- Семенова Раиса Михайловна -- самое главное - быть неравнодушным человеком, а таких сейчас очень много и среди педагогов, и среди родителей -- Семенова Раиса Михайловна--все средства хороши для достижения цели: средства массовой информации, Интернет-ресурсы, сообщества, клубы по интересам -- Семенова Раиса Михайловна -- ..
сделать рекламу сообществу,среди родителей провести собрание, обучение-- Левинсон Луизавсех кому это действительно интересно,классных руководителей, психологов, администрацию ОУ-- Левинсон ЛуизаРеклама, рассказать о преимуществах сообщества--Левинсон Луизаинтернет, сми--Левинсон Луиза
Совместно с родителями и детьми создавать проекты.--Татьяна ПогребнаяСпециалистов по вовлечению детей в современную инновационную проектную деятельность (ТРИЗ-педагогика).--Татьяна ПогребнаяПримерами по созданию детьми инновационных проектов, побеждающих на Всероссийских и Международных форумах, по созданию детьми изобретений (их не так мало).--Татьяна ПогребнаяИнтернет-ресурсы по ТРИЗ (несколько сотен сайтов), в особенности материалы Официального Фонда Г.С. Альтшуллера, электронную книгу с этого сайта, компьютерные программы нового класса CAI (Computer Aided Invention): "Invention Machine Goldfire", "Innovation WorkBench", "InnoKraft" и др.--Татьяна ПогребнаяФормирующееся глобльное инновационное общество требует и инновационных социальных педагогов. Нет более воспитывающего фактора, чем творчество и созидание.--Татьяна Погребная
Привлечь родителей совместными проектами (дети-педагоги-родители). Вместе создавать, освещать, обсуждать, короче говоря, дать им почувствовать собственную значимость и ценность их участия. Значимость и для детей, и для сообщества, и для педагогов. Это поможет в работе не только с родителями, но и с детьми. ...--Екатерина ЛебедеваНужно привлекать людей, задействованных в воспитании, образовании и содержании ребенка....Екатерина Лебедева ........
Провести родительские собрания, на которых рассказать о возможности пополнить свои знания о воспитании, через Интернет.Зуйкова ВероникаИнспектора ПДН, кл. рук,специалистов по Интернет-технологиям, администр школы.Зуйкова ВероникаРодители сначала должны вообще заинтересоваться воспитанием своих детей, через опыт успешных родителей, заинтересованность учителей.Зуйкова ВероникаШкольный Интернет, привлекать уч-ся к обсуждению...Зуйкова Вероника..
...--Соколова Ирина Дмитриевна...--Соколова Ирина Дмитриевна...--Соколова Ирина Дмитриевна.....
Информировать работников образования и родителей о возможностях сетевых сообществ. Провести тренинги по основам работы с соответствующими сервисами. --Машарова Виктория АлексеевнаИнституты повышения квалификации учителей--Машарова Виктория АлексеевнаПоказать эффективность использования данных сервисов--Машарова Виктория Алексеевна.....
...--Лобашова Таисия Анатольевна...--Лобашова Таисия Анатольевна...--Лобашова Таисия Анатольевна.....
...--Аникеев Виталий Борисович...--Аникеев Виталий Борисович...--Аникеев Виталий Борисович.....
Провести проблемный анализ--Марина Бариновапедагогов, психологов, работников системы допобразования--Марина БариноваПридумать интересный сетевой проект--Марина БариноваИнтеллектуальные, информационные, ИКТ-базу -- Марина БариноваНужно сетевое взаимодействие --Марина Баринова
Инициировать актуальный проект и провести PR-акцию -- Ирена ЙокубаускайтеЦелесообразно привлечь команду специалистов (психологов, медицинских работников, педагогов)--Ирена ЙокубаускайтеГлавный фактор интереса - помощь в решении актуальных жизненных проблем -- Ирена ЙокубаускайтеКадровые, информационные, материально-техничские -- Ирена ЙокубаускайтеВажную роль в этом призвано сыграть сетевое сообщество -- Ирена Йокубаускайте
...............
...............


Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Проект Работа с подростком, проявляющим агрессию по отношению к другим детям

  • Проект "Работа с подростком, проявляющим агрессию по отношению к другим детям" создан для работы с реальным подростком социального педагога образовательного учреждения. Проблема, поднятая в данном проекте актуальна для всех участников образовательного процесса. Его можно считать шаблоном для разработки более масштабного проекта. Участие в проекте подростков, педагогов, родителей зависит от целей и задач, предполагаемого проекта.--Участник:Olgairo--
  • Был ли данный проект реализован? Каковы результаты? --Надежда Шпарута 08:23, 5 марта 2009 (UTC)
  • В проекте все хорошо, за исключением одного - невозможно "Выработать алгоритм социально-педагогического взаимодействия с подростком, проявляющим агрессию по отношению к другим детям! Причина агрессии всегда разная и глубоко личная - "алгоритм" для каждого ребенка свой. Но намерения добрые и понятные. --ЕленаП 17:25, 4 марта 2009 (UTC)
  • Проект "Работа с подростком, проявляющим агрессию по отношению к другим детям" может быть связан с такими учебными предметами как биология, безопасность жизнедеятельности и с жизненными ситуациями: семейное и школьное насилие; нарушение прав детей (учащихся);нарушение отношений в диаде, группе; желание самореализации с нарушением территории Другого.однако, агрессия и девиация – НЕ СОВСЕМ ОДНО И ТОЖЕ. Разрушающее агрессивное поведение – разновидность девиантного, но есть ведь и здоровая (конструктивная) агрессия как защитная форма любого организма. Если лидер (ТОЖЕ КОНСТРУКТИВНАЯ АГРЕССИЯ), то такая агрессия, как и у спортсменов=воля к победе,она нужна. Очень часто, если это не болезнь, причинами агрессии у подростков являются сложности в реализации ведущего вида деятельности_ общения и неуспешность у противоположного пола, у сверстников, неудачи в самореализации в подростковой среде. Нужно просто попытаться направить агрессию в русло, удобоваримое для самого подростка и его окружения.--Ковтунова Ольга Матвеевна, консультант сообщества от Института социального образования г. Екатеринбург
  • Немного не понятно, какие шаги нужно сделать, чтобы достичь цели. Опять же, участие родителей в собраниях, проведение совместных мероприятий, мониторинг соцальной ситуации очень настойчиво практикуется уже много лет, но пользы приносит мало...Необходимо обучать и детей и родителей методу выхода из конфликта с наименьшими потерями для себя и для других.--Петрова Елена Валерьевна, консультант сообщества от Института социального образования г. Екатеринбург
  • Проект " Работа с подростком, проявляющим агрессию по отношению к другим детям" мне очень нравится, так как данная проблема действительно существует во многих образовательных учреждениях и особенно ПУ. А с развитием цивилизации агрессия не только не обнаруживает тенденции к понижению, но и стала находить новые, более изощрённые формы прявления. Лидеры порой устраивают настоящие моральные и физические испытания новичкам с целью самоутверждения. Разве это нормально? Необходимо выяснить первопричину такого поведения, выяснить каковы взамоотношения в семье. В настоящее время предостаточно литературы по данному вопросу,но к сожалению многие педагоги закрывают глаза на эту проблему и не пытаются что- либо предпринять...--Участник:Левинсон Луиза Ильдусовна
  • Проект очень актуален. В то же время, из описания проекта не ясно, каковы гарантии успешности разработки алгоритма. Такая разработка - это серьезная исследовательская задача, требующая привлечения не только информационных, но и человеческих, и материальных ресурсов. Можем способствовать успешности проекта, если автор пройдет повышение квалификации по ТРИЗ-педагогике на наших курсах. За подробностями можно обращаться путем сообщения в среде Опенкласса. --Татьяна Погребная
  • Работу по предупреждению агрессии нужно начинать с раннего возраста.Я думаю, что это прежде всего задача родителей,нужно любить своих детей, общаться с ними и прививать доброе отношение к ближнему личным примером.В школе уже приходится корректировать поведение ребенка, подростка, а это очень трудно, практически невозможно, т.к. основы характера закладываются в дошкольном возрасте.[Участник:Зуйкова Вероника]

Проект "Самоопределение школьника"

Принято понимать самоопределение, как самостоятельный свободный выбор из нескольких (возможно, многих) предлагаемых вариантов. Такой подход соответствует концепции информационного общества, так как именно информация понимается, как сведения об одном варианте, событии из множества заранее известных. Обществу, основанному на знаниях, и тем более формирующемуся инновационному обществу требуется более продвинутое понимание самоопределения. Под знанием философы понимают сведения о варианте, событии, выходящем за рамки заранее известного множества. Соответственно, самоопределение важно понимать, как самостоятельное ПРОЕКТИРОВАНИЕ школьником своей будущей жизненной траектории, не обязательно совпадающей с предложенными, но, разумется, учитывающей их.

Концепция развивающего обучения предусматривает развитие способностей к познанию, пониманию, суждениям, умозаключениям и т.п. Это важно. Но есть и более продвинутые концепции, состоящие в РАЗВИТИИ у школьника умения РАЗВИВАТЬ себя самого и окружающий мир. В развивающем обучении школьник - объект развития. В таких системах, как ТРИЗ-педагогика, школьник - и объект, и субъект развития. Т.е. осуществляется подготовка личности к жизни в инновационном обществе. --Татьяна Погребная

  • Предполагаю, что концепция данного проекта может быть примерно такой: Человек с момента осознания себя как личности, постоянно стоит перед возможностью выбора (минимум две альтернативы). Именно научившись делать любой выбор (Партнера, друга, единомышленника, любимого, профессии….и даже между «Нельзя – можно»), он приобретает уверенность в себе, своей правоте, своих действиях. Поэтому необходимо снабдить ребенка алгоритмом выбора в любой ситуации. Основа алгоритма – признание общечеловеческих ценностей основой отношений между людьми, следовательно, выбора.--Ковтунова Ольга Матвеевна, консультант сообщества от Института социального образования г. Екатеринбург
  • Подскажите,а Технология оптимального самоопределения школьников где-то зафиксирована? Или Вы ее разработаете? --Петрова Елена Валерьевна, консультант сообщества от Института социального образования г. Екатеринбург
  • Самоопределение школьников достаточно важная и интересная тема в условиях современной ситуации в стране. --Марина Баринова

Проект От прогулки до путешествия

  • Проект основан на деятельностном подходе, учитывает специфику целевой группы (воспитанники детского дома), предполагает неограниченное количество образовательных маршрутов как индивидуальных, так и групповых. Но образовательный туризм требует больших финансовых затрат, хотелось бы понять источники финансирования проекта. -- Александра Логинова
  • Проект очень актуальный, хотелось бы подробнее узнать о технологиях педагогического взаимодействия, используемых педагогом в работе с детьми и их родителями -- Александра Логинова
  • Проект актуальный, личностно-ориентированный, хорошо структурирован. -- Соловьева Ольга
  • На самом деле экскурсия может дать гораздо больше, чем говорится в проекте. На экскурсии важно видеть не только различные объекты (природные, искуственные) как они есть, но в особенности видеть, какие в них есть проблемы. У нас есть примеры, когда в результате одной экскурсии детей на фабрику были сделаны несколько ученических научных работ по совершенствованию технологии, которые были успешно представлены на региональной, а затем на Всероссийской конференции школьников. В результате экскурсии на горнолыжный подъемник была создана ученическая работа "Новый вид транспорта", по которой была сделана заявка на изобретение, а сама работа успешно представлена на Европейской выставке ЭКСПО-НАУКА-2006 в Испании. И т.д. А для детей, оставшихся без родителей, создание собственной идеи - сильнейший фактор социальной реабилитации. --Татьяна Погребная
  • Существует значительная финансовая проблема оплаты дальних путешествий. Поэтому необходимо привлекать спонсоров, а до этого события организовать работу внутри данного населенного пункта: от прогулки дот путешествия.
  • Предложенный проект может быть реализован без финансовых вложений. Любимые (знакомые) места находятся близко к месту проживания детей, и показать любимые (знакомые!) места финансово не трудно - это не поездка за границу. Требуется труд (и преодоление трудностей) эмоциональный - увидеть и показать в привычном новое! --Лара 12:16, 11 марта 2009 (UTC)

Очень интересный маршрут «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Она прокладывается в условиях любого парка, сквера, ближайшего к месту проживания. Путешествия по ней возможны в любое время года. Они включают в себя знакомство с зимним лесом: снежным покровом, его состоянием, пением птиц, первыми признаками весны (читай жизни). Этот проект помогает почувствовать и ощутить природу как живого друга. У ребенка может не быть друзей, и в лице природы таким путем он может приобрести единственного друга, с которым сможет советоваться, изучив ее язык. Проект очень насыщенный эмоционально.)--Ковтунова Ольга Матвеевна, консультант сообщества от Института социального образования г. Екатеринбург

  • Опять же может рассматриваться вопрос обеспечения безопасности не только во время путешествий, но и в целом, социальной безопасности подростков(один дома, один на улице, один в чужом городе, в чужой стране, общение с людьми другой национальности)--Петрова Елена Валерьевна, консультант сообщества от Института социального образования г. Екатеринбург
  • Проект личностно-ориентированный, очень перспективный и актуальный. Исходя из личного опыта общения с детьми, а педстаж у меня более 15 лет, могу сказать, что на выездах, в обстановке вне школы, ребенок раскрывает все свои качества: как положительные, так и отрицательные. Следует вывод, что экскурсии обязательны и важны в процессе воспитания и образования. Это не только познавательно для детей, но и для нас, взрослых)-- Участник:Семенова Раиса Михайловна, социальный педагог г. Казань, Республика Татарстан
  • Проект позволяет педагогам и родителям поддержать интерес ребенка к изучению территории, ближайшей среды. Родители и педагоги, благодаря проекту могут обратить внимание на интересы ребенка и места, где он любит бывать. И, кроме того, взрослые тоже имеют возможность быть понятнее ребенку через знакомство со своими любимыми местами. --МаринаБН 15:03, 11 марта 2009 (UTC)

Проект тьюторского сопровождения

  • Самоанализ: Честно говоря, мне не очень понравился шаблон представления проекта. С его помощью трудно удержать суть проекта, проследить связь его целей и результатов. Поэтому я воспользовалась другой схемой представления. Мой проект посвящён повышению квалификации специалистов в области профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних, так как я являюсь работником Института развития образования. Проект реален, он сейчас реализуется мною в Институте. В реализацию проекта в любом случае будут вовлечены учащиеся, так как освоение технологии педагогического сопровождения возможно только в совместной с детьми деятельности.Я как руководитель проекта получила предварительное согласие на участие в обучении социальным сервисам всех тьюторов по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних, которые будут подготовлены в рамках проекта. -- Александра Логинова
  • Все проекты имеют право не жизнь. Проблемы, которыми занимается социальный педагог, это не только адресный социальный заказ, но и воспитание, участие в жизни каждого школьника.
  • Все, что сказано в проекте, очень важно. Как специалист по инновационному образованию, могу рекомендовать включить в курс повышения квалификации творческий блок. Важно не только обобщать опыт профилактики (т.е. работать методом проб и ошибок), но и решать проблемные задачи профилактики. --Татьяна Погребная

Проект "Правовой Рубикон"

Марина, очень интересная и актуальная, на мой взгляд, идея проекта. Действительно, он будет востребован и, полгаю, после определенной проработки, успешно реализован. Конечно, название проекта очень привлекает внимание, но возникает вопрос: "Почему "Рубикон"? Ирена Йокубаускайте

Проект Неизвестное в известном

Приглашаем в Сообщество социальных педагогов