Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/февраль 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Возврат к странице Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога/февраль 2010


Содержание

Задачи деятельности социального педагога

Проанализируйте должностные инструкции социального педагога и описание его деятельности. Можно ориентироваться и на электронные документы.

Составьте свой список задач, которые решает социальный педагог:

Коллективное заполнение таблицы "Перечень задач социального педагога"

Созданные сетевые анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет ".

Вот ссылка на "обучалку" "Как создать анкету в Гугл"

Пример созданных анкет:

Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:

Зачем нужны встречи в сети???

Уважаемые коллеги! Вы составляли анкету для выявления потребностей целевых групп в сетевом взаимодействии. Пока не имея результатов анкетирования, смоделируем процесс выявления потребностей. Для этого , представьте себя в роли тех категорий, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с социальным педагогом.

Потребности

родителей в сетевом сообществе

Елена Ивановна

учащихся в сетевом сообществе

других субъектов среды (укажите каких)

  • как педагогу ОУ мне хотелось бы, чтоб социальный педагог проводил работу с семьей проблемных детей, помогал вернуть за парту прогульщиков (Пичугина Олеся Владимировна)
  • Как представителю администрации хотелось бы систематизировать основные направления социальной работы Колмакова Тамара Ивановна
  • Мне,как социальному педагогу,хотелось бы обменяться опытом с коллегами-учителями,администрацией школ,представителями служб,задействованными в работе с подростками и их родителями (Дорошева Ольга Викторовна)
  • Как, социального педагога, меня интересуют методичекие материалы, конкретные рекомендации и практические советы для работы Сторожева Наталья Николаевна
  • Как, завуча школы, меня интересует организация взаимодействия педагогов, социальных педагогов, общественности по решению проблемы социальной адаптации детей из неблагополучных семей Каркунова Маина Ивановна
  • Как социального педагога, меня интересует организация правового воспитания несовершеннолетнихУчастник:Ирина Гелунова
  • Как методиста меня интересует взаимодействие социальных педагогов, педагогов-психологов... по вопросу социально-педагогической реабилитации неблагополучных семей (Галина Кравченко)
  • Мне хотелось бы научиться свободнее ориентироваться в Интернет, шире использовать возможности ИКТ. Чичканова Елена Леонидовна
  • очень интересно узнать какие технологии сейчас традиционно используют педагоги для профориентации детей
  • Для педагогов Тренинги по эффективному взаимодействию с детьми Якушевич Елена Ивановна


И об интересах!

По ссылке в коллективной таблице "Доска проектных идей" впишите не менее 3 идей по использованию Интернет в работе социального педагога. Не забывайте указывать авторство.

Блоги

Познакомитесь с предложенными материалами:

и блогами:


Проанализируйте блоги и ответьте на вопросы в БЛОГЕ КУРСА:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в Вашей деятельности?

По итогам анализа примеров заполните таблицу Блоги и их возможности

Проект личного блога

Перед созданием собственного блога ответьте на вопросы:

  • Какова целевая группа Вашего блога?
  • Каково назначение создаваемого блога?
  • Каким должно быть наполнение Вашего блога?

Создайте собственный блог, опубликуйте в нём первое сообщение. (Инструкции по созданию блога см на странице тренинга)

Ответы на вопросы и адрес созданного блога внесите в Гугл-таблицу "Проект блога" .

Зайдите в блоги своих коллег и прокомментируйте опубликованные сообщения

Блоги участников

Кравченко Галина Ивановна


Модуль 3. РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

В этом модуле работаем командами! Команды формируются по региональному признаку. Если Вы единственный представитель региона, то можно работать индивидуально или объединится с другими регионами. Этот вопрос - для скайп-чата 19 февраля

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательным и результативным.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлению проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!


Команда 1. Я+ТЫ= МЫ

Состав: Дорошева Ольга Викторовна + коллектив педагогов и родителей МОУ "СОШ №14" г.Нефтеюганска

- социальный педагог школы, который работает в тесном сотрудничестве с родителями,обучающимися и педагогами. Вместе мы стараемся помочь детям в трудных жизненных ситуациях,найти выход,найти себя. Помогаем родителям понять проблемы своих детей,а детям-посмотреть на окружающий мир позитивно.

Девиз: Мы вместе,значит мы-СИЛА!


ПРОЕКТ:Клуб выходного дня КДН (Кому Делать Нечего)

Команда 2. Будем крепко мы дружить

Состав: Колмакова Тамара Ивановна

  • Методист, старший преподаватель кафедры социальной и коррекционной педагогики АИПКП, олигофренопедагог.
  • Повышение квалификации и переподготовка педагогов , работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Девиз: Успешный педагог- успешные дети , успешные дети - успешный педагог.

Проект : Будем крепко мы дружить.

Команда 3. Игра - дело серьезное!

Состав:

1. Васильева Нина Николаевна

2. Пичугина Олеся Владимировна

Наш девиз: Мыслить глобально, действовать локально!

Немного о нас:

Нина Николаевна - педагог дополнительного образования в течении 12 лет. теперь методист ТОИПКРО г. Томска, работаю в центре педагогики, психологии и воспитания. очень интересуюсь игровыми технологиями, начала специализироваться на технологиях игровой профориентации и командной работе.

Олеся Владимировна - педагог-психолог, методист ТОИПКРО, г. Томск. Оказание помощи педагогам и социальным педагогам в сохранении их здоровья. Обучение способам профилактики эмоционального выгорания, релаксации

Проект: Игра - дело серьёзное!

Команда 4. Будущее- наши дети

Состав: Каркунова Маина Ивановна , коллектив МОУ "Кударинская сош", коллективы близлежащих школ

Наш девиз: Давайте работать вместе! Давайте помогать друг другу!

Немного о нас:

Маина Ивановна-заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Разработка модели профильного обучения учащихся сельских малокомплектных школ (дистанционное)


Команда 5. Доверие

Состав: Чичканова Елена Леониовна

Наш девиз: Доверие рождает доверие. Мориц Фердинанд Шмальц

Проект Планета "Доверие"

Команда 6. Следопыты

Состав: Гелунова Ирина Васильевна

Кравченко Галина Ивановна

Наш девиз: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Команда 7. У нас не курят!

Состав: Сторожева Наталья Николаевна

Наш девиз: Курить-здоровью вредить

ПРОЕКТ: Профилактика табакокурения

Команда 7. Интернет - Няни

Состав: Елена Калиберда, Пинчукова Светлана, Титова Оксана, Елена Лямцева

Наш девиз: Вместе мы сила.

Проект Здоровье и безопасность детей в компьютерном мире

Команда 8. Название

Состав:

Наш девиз:

Проект

Задание 3.1 Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате 19 февраля в 14.30 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей)
  • Выбрать проектной командой одну общую тему проекта, так или иначе ориентированную на работу с родителями или семьей в целом
Создание вики-статьи проекта
  • Создать вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома
  • Перейти на страницу Шаблон:Портфолио проекта1 или Шаблон:Портфолио проекта2
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  • Вписать ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников тренинга"
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов

Перейти на страницу БЛОГА

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Примерные направления социально-педагогического проектирования

  • социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к обучению в школе
  • социально-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения учащихся
  • социально-педагогическая деятельность по гармонизации межнациональных отношений
  • валеологическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении
  • формирование социальных навыков у школьников
  • правовое просвещение субъектов образовательного процесса
  • социально-педагогическое сопровождение молодой семьи в период ожидания ребенка
  • социально-педагогическое сопровождение приемной семьи
  • деятельность социального педагога по формированию медиаграмотности семьи
  • социально-педагогическая поддержка семьи, испытывающей трудности в воспитании ребенка
  • деятельность социального педагога по профориентации школьников
  • роль социального педагога в предупреждении детско-родительских конфликтов и т.п.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
  • Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
  • Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
  • Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.

Как подготовиться к школьной жизни? Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю? Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Задание 3.2 Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Самоанализ проекта
  • В разделе "Проекты участников тренинга" впишите ссылку на свой проект (посмотрите как это сделано в примере)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям (впишите это под ссылкой на проект и авторов)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемым результатам
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои):
    • Наличие четко выделенной проблемы проекта
    • Цель проекта конкретна и измерима
    • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Проекты участников тренинга

Ольгой Викторовной является наиболее актуальным в наши дни. Проект имеет большое практическое значение и он именно социально направлен.Ведь сейчас проблемой неблагополучных семей занимается только школа.только педагоги душой болеют за детей из таких семей. Среди «неблагополучных» родителей есть все-таки такие, которые задумываются о будущем своих детей и они нуждаются в поддержке. И ваш проект дает эту надежду и здесь они могут рассчитывать на поддержку, понимание, консультацию. Я постараюсь рассказать о проекте своим коллегам и мы , с вашего разрешения, воспользуемся вашими идеями. Желаю успехов в нелегкой работе социального педагога! С уважением Каркунова М.И.

Проект " Клуб выходного дня " , разработанный Дорошевой Ольгой Викторовной, является актуальным для работы не только с учащимися общеобразовательных школ, но и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Самое важное в работе с такими детьми и подростками - это их социализация , адаптация в мир общественных отношений. Клуб выходного дня раскрывает большие возможности в работе по данному направлению. Учащиеся специальных ( коррекционных) школ и воспитанники детских домов с большим интересом осваивают современные компьютерные технологии - это позволяет им быть более уверенными в себе , своих возможностях и чувствовать себя такими же , как дети в норме. Представленный проект раскрывает новые направления в коррекционно- воспитательном процессе.

Желаю успехов. Колмакова Тамара Ивановна.г. Астрахань

Проект актуален в настоящее время. Содержание носит практический характер, интересные идеи. Главное направление деятельности социального педагога - содействие саморазвитию личности путем формирования осознания того, что человека нельзя научить, если он сам себя не научит; никакие советы не помогут, если не захотеть им следовать. Творческих успехов!С наилучшими пожеланиями Сторожева Наталья николаевна, г.Архангельск


  • Разработка модели профильного обучения учащихся сельских малокомплектных школ (дистанционное) Каркунова Маина Ивановна
      • Я с удовольствием ознакомилась с проектом "Ресурсный центр профильного обучения школ Кударинской зоны ". Он,безусловно актуален, особенно для обучающихся сельских школ. Прежде всего потому,что порой такие школы находятся далеко от больших городов,не всегда есть возможность получения полной и объективной информации как о рынке труда в целом, так и о потребности в конкретных специальностях.И создание ресурсного центра, предлагаемого коллегами-один из оптимальных выходов из сложившейся в сельских школах ситуации в плане профориентации и профессионального самоопределения. К сожалению в проекте не указаны ресурсы для реализации, а так же роль и конкретное участие самого автора проекта. А это,на мой взгляд,немаловажно. Ибо Ресурсный центр-структура серьёзная,требующая немалых затрат. И прежде всего на оплату работы тех же привлекаемых сотрудников.Не указаны и социальные сервисы. А их роль в данном проекте очень необходима и дважды актуальна- для самих авторов проекта и для тех,кто будет его реализовывать и в нём участвовать. В целом идея проекта-бесспорно нужная и важная.Желаю творческих успехов автору и его коллегам в его реализации. С уважением ОЛЬГА ДОРОШЕВА, Нефтеюганск,ХМАО. 23.02.2010г.

Проект Каркуновой Маины Ивановны " Ресурсный центр профильного обучения" навёл меня на мысль , что он может быть образцом для создания подобного проекта - Ресурсного центра для сельских специальных ( коррекционных) школ нашей области.Однако такой ресурсный центр должен решать проблемы методического обеспечения учебно- воспитательтного процесса,направлять профориентационную работу, работу по социальной и трудовой адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, а также попробовать привлечь к совместной деятельности родителей наших воспитанников.

Спасибо за интересную идею. С уважением. Колмакова Тамара Ивановна. г.Астрахань.

Самоанализ:

Проект " Будем крепко мы дружить" актуален,хотя и не отличается высокой сепенью новизны, так как общеизвестно, что ведущим видом деятельности дошкольников является игровая деятельность.

У детей с задержкой психического развития игровая деятельность является преобладающей, что даёт хороший методический выход в обучении , воспитании ,а тикже в осуществлении их социализации, как одного из важнейших направлений социального развития , обеспечивающего достаточно успешный переход к школьному обучению.

Серия специальных ситуативных игр-историй по формированию навыков успешного социального взаимодействия ,направленных на развитие сопереживания( отзывчивости),формирования терпимости к чужим ошибкам и оплошностям , умению находить выход из сложных коммуникативных ситуаций, не избегая их- то есть, формирование у детей коммуникативных навыков , так необходимых для предстоящего школьного обучения.

Обучение родителей , обращение к неблагополучным семьям, привлечение их к совместной деятельности с педагогами и детьми ,использование сетевых компьютерных технологий ,должны дать ощутимые результаты в развитии и коррекции детей с ЗПР, а также поможет и им адаптироваться к школьной жизни своих детей.


  • Гелунова Ирина Васильевна
  • Чичканова Елена Леонидовна Проект Каркуновой М.И. "Разработка модели профильного обучения учащихся сельских малокомплектных школ (дистанционное)"является актуальным особенно для сельской местности. Реализация данного проекта способствует сохранению малонаселенных сел, профессиональному самоопределению старшеклассников.Возможно дальнейшее расширение проекта в сторону цвеличения количества сельской молодежи получающей дистанционно высшее и среднее специальное образование.
  • Максимова Ульяна Николаевна
  • Титова Оксана Викторовна
  • Сторожева Наталия Николаевна
  • Кравченко Галина Ивановна

Получила большое удовольствие от знакомства с проектом Ольги Дорошевой. Автором проделана огромная работа. Все продумано до мелочей. Организовать совместный досуг для проблемных семей э это здорово! Я думаю, что данный проект поможет детям и их родителям по-новому взглянуть друг на друга и понять, что они всетаки "СЕМЬЯ". И если в нашем мире хоть на оду проблемную семью станет меньше - цель достигнута! С уважением Галина Кравченко

Примеры проектов


Самоанализ проекта:

Считаю,что проект клуба выходного дня,разработанный мной и моими коллегами,безусловно актуален. Его плюс в том, что он :

1.Объединяет в своей работе и родителей и детей и учителей, а так же специалистов -психологов и педагогов дополнительного образования.

2. Относительно прост с точки зрения его реализации, так как в школе имеется хорошая материально-техническая база: спортзал,тренажёрный и треннинговый залы,кабинеты для работы творческих мастерских,компьютерный клас и интернет.

3. В школе действует система дополнительного материального стимулирования педагогов за работу во внеурочное время,что само по себе снимает вопрос оплаты за работу в клубе выходного дня специалистов школы.

4. Конечный результат, как и практическая реализация замыслов создателей проекта, можно оценить через относительно короткий срок(2-3 месяца).

5. Проект имеет возможность быть дополненным в ходе его реализации, а так же он-долгосрочный и может реализовываться каждый учебный год.



К минусам я отнесла бы тот факт, что к работе в клубе мы привлекаем родителей и детей из семей "группы риска", а это самая сложная категория в плане установления контакта и мы предвидим проблемы с привлечением этих семей в клуб и их активным участием в его деятельности.

ОЛЬГА ДОРОШЕВА, Нефтеюганск, ХМАО.


В сельских школах с малым количеством учеников невозможно иметь всё необходимое для полноценного учебного процесса и для получения профильного образования, поэтому приходится возить учащихся за многие километры в базовую школу. Кроме этого возникают трудности при подвозе детей в школы на автобусах в зимнее время, в непогоду, а так же с каждым годом возрастают непомерные расходы на топливо при транспортировке учащихся. Организация дистанционного обучения позволяет учащимся малокомплектных школ получить образование любого уровня на месте проживания. Проект предоставит учащимся возможность получения профильного образования, используя имеющиеся материальные и кадровые ресурсы не в рамках одного учебного заведения, а сразу в нескольких школах – путём создания образовательной сети для обеспечения качества преподавания на третьей ступени обучения. Проект предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet.



  • Колмакова Тамара Ивановна



  • Чичканова Елена Леонидовна На мой взгляд предложенный Вашему вниманию проект "Планета Доверие" актуален в условиях современного дефицита конструктивного общения, снижения роли семьи в воспитании детей, и как следствие асоциального поведение подростков. Проек является малозатратным и может быть реализован в условиях любой общеобразовательной школы,т.к. не требует дополнительного привлечения специалистов. Минус - этот проект не имеет практической направленности, т.к. автор не работает в общеобразовательном учреждении.



  • Максимова Ульяна Николаевна



  • Титова Оксана Викторовна

Проект Здоровье и безопасность детей в компьютерном мире

Самоанализ: Я считаю, что проект "Здоровье и безопасность детей в компьютерном мире" актуален, так как Интернет постепенно проникает во все сферы нашей жизни.Число пользователей Интернета постоянно растет, для многих он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Но, мало кто задумывается, что компьютер и Интернет могут представлять опасность для детей. В Интернете существуют преступность, хулиганство, вредительство. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.Именно поэтому, родители должны знать о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

--Оксана Титова 11:15, 9 марта 2010 (UTC)

Проект: ЕГЭ - установка на успех

Я считаю, что проект «ЕГЭ – установка на успех» актуален, так как действительно сдача ЕГЭ это стресс не только для ребенка, но и для родителей. И я уверенна, что данный проект поможет решить эту проблему. Удачи!!!

--Оксана Титова 11:25, 9 марта 2010 (UTC)



Самоанализ:

Анализ проекта: (отзывы коллег)


  • Гелунова Ирина Васильевна



  • Кравченко Галина Ивановна


Анализ проекта: (отзывы коллег)


= Участие в работе тренинга обогатило мои знания вообще о работе на различных сайтах. Я научилась делать проект , пока не очень сложный и развёрнутый , но ,главное, понята суть, важность и необходимость такого рода деятельности не только для повышения квалификации педагогов , но и для работы с детьми и их родителями с педагогами . Печально, что я не получила опыт работы в группе по не зависящим от меня прчинам, но , думаю, эта работа продолжится в нашем институте . Считаю, что особенно мне удалось создание моего блога, который функционирует и очень помогает мне в моей работе.

Колмакова Тамара Ивановна. г.Астрахань

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Я с удовольствием ознакомилась с проектом "Ресурсный центр профильного обучения школ Кударинской зоны ". Он,безусловно актуален, особенно для обучающихся сельских школ. Прежде всего потому,что порой такие школы находятся далеко от больших городов,не всегда есть возможность получения полной и объективной информации как о рынке труда в целом, так и о потребности в конкретных специальностях.И создание ресурсного центра, предлагаемого коллегами-один из оптимальных выходов из сложившейся в сельских школах ситуации в плане профориентации и профессионального самоопределения. К сожалению в проекте не указаны ресурсы для реализации, а так же роль и конкретное участие самого автора проекта. А это,на мой взгляд,немаловажно. Ибо Ресурсный центр-структура серьёзная,требующая немалых затрат. И прежде всего на оплату работы тех же привлекаемых сотрудников.Не указаны и социальные сервисы. А их роль в данном проекте очень необходима и дважды актуальна- для самих авторов проекта и для тех,кто будет его реализовывать и в нём участвовать. В целом идея проекта-бесспорно нужная и важная.Желаю творческих успехов автору и его коллегам в его реализации. С уважением ОЛЬГА ДОРОШЕВА, Нефтеюганск,ХМАО. 23.02.2010г.

      • Проект разработанный социальным педагогом МОУ «СОШ №14» Дорошевой Ольгой Викторовной является наиболее актуальным в наши дни. Проект

имеет большое практическое значение и он именно социально направлен.Ведь сейчас проблемой неблагополучных семей занимается только школа. И только педагоги душой болеют за детей из таких семей. Среди «неблагополучных» родителей есть все-таки такие, которые задумываются о будущем своих детей и они нуждаются в поддержке. И ваш проект дает эту надежду и здесь они могут рассчитывать на поддержку, понимание, консультацию. Я постараюсь рассказать о проекте своим коллегам и мы , с вашего разрешения, воспользуемся вашими идеями. Желаю успехов в нелегкой работе социального педагога! С уважением Каркунова М.И. _______________________________________________________________________________________________________________________________

Мне очень понравился ПРОЕКТ:Клуб выходного дня КДН (Кому Делать Нечего). Четко, грамотно, понятно, все до мелочей продумано. Очень актуально, так как, в результате, ориентирован проект на оказание помощи самым незащищенным участникам образовательного процесса - детям из неблагополучных семей.

Пичугина Олеся Владимировна, Томск

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Приглашаем в Сообщество социальных педагогов