Коллекция паттернов сетевого поведения
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Паттерны в обучении) |
|||
Строка 18: | Строка 18: | ||
==== Паттерны в программировании ==== | ==== Паттерны в программировании ==== | ||
В программировании паттерны появились потому, что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. [http://www.rsdn.ru/res/book/oo/design_patterns.xml Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме]. Наиболее полно история использования паттернов в программировании представлена на вики-сайте [http://www.c2.com/cgi/wiki?WikiPagesAboutWhatArePatterns c2.com]. Этот сайт был создан Вардом Кеннингемом как хранилище паттернов. Здесь паттерн определяется как ''Решение проблемы в контексте''. | В программировании паттерны появились потому, что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. [http://www.rsdn.ru/res/book/oo/design_patterns.xml Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме]. Наиболее полно история использования паттернов в программировании представлена на вики-сайте [http://www.c2.com/cgi/wiki?WikiPagesAboutWhatArePatterns c2.com]. Этот сайт был создан Вардом Кеннингемом как хранилище паттернов. Здесь паттерн определяется как ''Решение проблемы в контексте''. | ||
+ | * http://www.c2.com/cgi/wiki?PatternsForBeginners | ||
+ | * http://www.c2.com/cgi/wiki?AntiPattern - паттерны, использование которых выглядит заманчиво, но использование приводит к плохому решению | ||
==== Паттерны в обучении ==== | ==== Паттерны в обучении ==== |
Версия 08:59, 13 октября 2009
Содержание |
Введение
- Коллекция
- Хранилище, склад - место, где складывают объекты для дальнейшего использования. Например, на СоцОбраз есть Коллекция цифровых образовательных ресурсов, в сети есть коллекция социальных сервисов, которые можно использовать в педагогической деятельности и т.п.
- Принцип
- Базовое утверждение, которое воспринимается как правильное
- Практики - Избранные практики
- Способы деятельности
- Избранные практики позволяют понять и найти решение
- Паттерн
- Схема, шаблон, привычка действовать определенным образом.
- Успешный элемент дизайна или дизайнерское решение, которое позволяет решать проблему в данном контексте.
- В психологии паттерн - набор стереотипических поведенческих реакций или последовательностей действий. Например - Разве ты не видишь, что это у тебя паттерн?
История паттернов
Паттерны используются как строительные блоки и кирпичики. Впервые идея паттернов была предложена в книге Язык Паттернов архитектора Кристофера Александра
Паттерны в программировании
В программировании паттерны появились потому, что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме. Наиболее полно история использования паттернов в программировании представлена на вики-сайте c2.com. Этот сайт был создан Вардом Кеннингемом как хранилище паттернов. Здесь паттерн определяется как Решение проблемы в контексте.
- http://www.c2.com/cgi/wiki?PatternsForBeginners
- http://www.c2.com/cgi/wiki?AntiPattern - паттерны, использование которых выглядит заманчиво, но использование приводит к плохому решению
Паттерны в обучении
- Педагогические паттерны
- Попытка собрать педагогические паттерны на одной площадке
- Паттерны для дизайна математических игр
Для описания паттернов на сайте СоцОбраз используется Шаблон:Сеть:Паттерн. В ходе конференции 13 октября 2009 года мы обсудим реальные ситуации, в которых сервисы используются для организации педагогической деятельности. Мы постараемся пополнить коллекцию приемов, которые позволяют проблемы разрешить, или, напротив, создают дополнительные проблемы. Эта работа была сделана с использованием принципов сетевого краудсорсинга, викиномики и других сетевых общественных начинаний, в которых знания и умения стихийных соавторов умножаются на технические возможности вики. Общий заход при создании паттерна:
- Как сделать лучше?
- Используй паттерн № такой то!
- Почему у меня не получается?
- Потому что ты использовал антипаттерн №
Примеры
Ниже приведены примеры паттернов. Примеры здесь больше представляют короткую форму:
- Название паттерна
- Описание паттерна
Блог
- Публикуй быстро
- Пока текст будет полностью вычитан, выправлен и доведен до совершенства, тема может стать не актуальной
- Публикуй постоянно
- Читатели ждут новых историй
- Помни про RSS
- Современные читатели используют RSS - многие увидят в своем потоке только
- Документируем дневниками http://friendfeed.com/urbansheep/23661472/via
- Открытый дневник проекта позволяет получить отзыв от читателей
FriendFeed
- http://friendfeed.com/frf-patterns - специальная комната про паттерны FriendFeed
- давай останемся друзьями
- чтобы надёжно, но тактично избавиться от человека в ленте, достаточно убрать его в богом забытую группу/фильтр.
- пользуйся маркерами
- В frf тегов нет, но есть поиск. Это позволяет тебе в один из своих комментариев аккуратно вставить удобный тег для дальнейших раскопок. Это не обязательно, но удобно
Вики
- ЭтоМояТерритория
- Вики статья воспринимается автором как частная собственность
- ЯиМойДругКоля
- Авторы пишут от первого лица в статьях, которые могут быть доступны для правки другим.
- Аурелия_в_Приморье
- На первый план выходят свои, местные особенности объекта.