Круглый стол Радость общения

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Радость Общения)
 

Текущая версия

Содержание

Радость Общения

Цель: познакомить с навыками корректного, вежливого общения людей разных поколений.

Задачи:

  • Рассмотреть образцы речевого этикета, модели общения с людьми разного возраста.
  • Выработать рекомендации построения корректного эффективного общения и приёмы устранения психологического барьера в общении с людьми разного возраста.

Этапы работы:Теоретический и практический

Целевая аудитория: учителя и родители

Планируемый результат: блоги, вики - странички со ссылками на материалы участников

Ведущий круглого стола: Салифова Татьяна Васильевна

Актуальность проблемы

Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека. Но умение общаться — большое искусство. Общение дает знания, радость от контактов и ощущение своей социальной полноценности.

Умеем ли мы общаться? Доставляет ли общение с нами радость собеседнику? Всегда ли мы корректно излагаем свои мысли и взгляды?....

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять участие в обсуждении данной проблемы!

Речевой этикет

Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.

Вот некоторые правила, которые необходимо соблюдать:

Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.

Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.

Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.

Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Практические задания

Задание № 1"Разговор как танец"

Умеем ли мы слушать?

  • Во время беседы с собеседником даёте ли вы возможность высказаться или эмоции вас переполняют и вы постоянно перебиваете собеседника.
  • если собеседник раздражён, вы также резко ему ответите, или постараетесь дослушать до конца и только потом выскажете свои эмоции
  • Проанализируйте своё поведение в различных ситуациях и ответьте на поставленный вопрос.

Высказывания участников