Круглый стол Формирование универсальных учебных действий /Рабочий журнал команды №1

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Такие разные Универсальные учебные действия)
(Такие разные Универсальные учебные действия)
Строка 55: Строка 55:
#Активность и самостоятельность в принятии решений
#Активность и самостоятельность в принятии решений
#Умение конструктивно решать конфликты
#Умение конструктивно решать конфликты
-
#Умение объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность
+
#Умение объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)
-
к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)
+
ОСМЫСЛЕНИЕ
ОСМЫСЛЕНИЕ
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных

Версия 20:25, 13 октября 2010


Содержание

Давайте познакомимся

Команда "УНИВЕРСАЛЫ"

Peopls75.gif

Изображение:Welcome.gif


Состав команды

Девиз:

Пусть мы разные, но всё же вместе многое мы сможем!

Участники команды:

-Колотева Елена | - Дудникова Ирина | - Васильева Татьяна |

- Сержантова Наталья | - Бильгильдеева Татьяна | - Шляхтина Светлана


Такие разные Универсальные учебные действия

*Сущность рассматриваемой группы универсальных учебных действий

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том,"какое значение, смысл имеет для меня учение", и уметь находить ответ на него;
  • действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

* Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы

*Роль ЛУУД для школьника

  1. Умение адаптироваться
  2. Сформированная мотивация учебной деятельности
  3. Активность и самостоятельность в принятии решений
  4. Умение конструктивно решать конфликты
  5. Умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: - «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты)

  1. Умение самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя: - с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, - с земляками, народом, - с твоей Родиной, - со всеми людьми, - с природой; - объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; - испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; - отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; - искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; - стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; - осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний. Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. ПОСТУПКИ Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: - культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, - базовых российских гражданских ценностей, - общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений, - известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения, - сопереживания в радостях и в бедах «своим»: близким, друзьям, одноклассникам, - сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ. Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них (принимать наказание и самонаказание)

  1. Умение оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

Способность оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: - общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре; - важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового; - важности бережного отношения к здоровью человека и к природе; - важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в прекрасном» и отрицания «безобразного»; - важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества. Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.



Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик

  • Анализ мультиков
  • Замечательный мультфильм!

сформировать Универсальные учебные действия?

  • Список технологий формирования УУД
  • Памятка для учителя

Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД и проектируем собственные

  • Анализ предложенного урока
  • Размещение ссылки на созданный урок