Круглый стол Формирование универсальных учебных действий /Рабочий журнал команды № 4 Чудаки второго поколения

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Размещенный мультик)
Строка 24: Строка 24:
==Девиз==
==Девиз==
 +
<center>[[Изображение:Девиз_4.JPG‎ ]]</center>
<center>[[Изображение:Девиз_4.JPG‎ ]]</center>
 +
==Фотографии участников команды==
==Фотографии участников команды==

Версия 19:47, 14 октября 2010

Содержание

Давайте познакомимся!!!

Наша команды

Изображение:Чудаки.JPG‎
Изображение:Чудак_1.jpg‎

Состав команды

Петрова Елена Викторовна

Смекалова Юлия Валерьевна

Солодова Ирина Евгеньевна

Исаева Ольга Юрьевна

Пинчукова Светлана

Киселева Алена Сергеевна

Голенкова Марина Дмитриевна

Леонова Марина Александровна

Девиз

Изображение:Девиз_4.JPG‎


Фотографии участников команды

                Изображение:75340.jpg‎        Изображение:Ольга7507.jpg‎      Изображение:Петрова33.jpg‎
                      Пинчукова Светлана                       Исаева Ольга                    Петрова Елена    
                 
Изображение:753433.jpg‎‎          Изображение:Смекалова_Ю-1.jpg‎           Изображение:Горенок.jpg‎
       Солодова Ирина                Смекалова Юлия                     Голенкова Марина

Такие разные Универсальные учебные действия

Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий

В современной психологии обучения и образования происходит сближение представлений сторонников деятельностного и конструктивистского подхода (Ж.Пиаже, А.Перре-Клермон)в вопросе о роли самого учащегося в учебном процессе. Именно активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей обучения - знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной исследовательской деятельности. В реальной образовательной практике наметился переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения. Все это придает особую актуальность задаче формирования в начальной школе коммуникативного компонента универсальных учебных действий.

В словаре на сайте ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=284 под коммуникативными действиями понимается, те, действия которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД:

1. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей)

2. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)

3. Ученик умеет договариваться несиловыми методами

4. Ученик умеет вступать в диалог

5. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

6. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)

7. Ребенок умеет слушать и слышать

Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы УУД

Изображение:Схема КомУУД.jpg

Роль данного вида УУД для школьника

1. Умение самостоятельно принимать решения

2. Умение устанавливать контакты и организовывать взаимодействие

3.Формирование уверенности в учебной и внеучебной деятельности

4. Рефлексия

Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик

Анализ мультиков

Размещенный мультик

Доверчивый Дракоша

Сформировать Универсальные учебные действия?

  • Список технологий формирования УУД
  • Памятка для учителя

Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД и проектируем собственные

  • Анализ предложенного урока
  • Размещение ссылки на созданный урокИзображение:Example.jpg