Круглый стол 7 шагов навстречу Новым образовательным стандартам: роль психолога/Стенограмма скайп-чата от 15.10.2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск

Надежда Болсуновская (Обсуждение | вклад)
(Новая: '''Стенограмма скайп-чата, проведенного в рамках круглого стола «Семь шагов навстречу новым образоват...)
Следующая правка →

Версия 19:15, 15 октября 2010

Стенограмма скайп-чата, проведенного в рамках круглого стола «Семь шагов навстречу новым образовательным стандартам: взгляд психолога» от 15.10.2010 г.

[18:22:00] Надежда Болсуновская: Коллеги, доброго времени суток! начинаем собираться на чат) отмечаемся, кто в сети

[18:22:50] Солодова Ирина: Я здесь обедаю:)

[18:25:20] Ольга Исаева: :) Добрый день!

[18:30:16] Павлова Елена: Я, к сожалению, ухожу на уроки ;(

[18:30:41] Елена: :)

[18:31:04] Елена Петрова (Шинина): Добрый день!

[18:32:02] y_smirn@bk.ru: я здесь. Майя

[18:33:39] Надежда Болсуновская: отлично еще ждем минутся 2 и начинаем

[18:34:07] Смекалова Юлия: :)

[18:37:55] Ольга Двирная: :)Добрый день!

[18:38:47] *** Надежда Болсуновская добавил Центр качества образования к этому чату ***

[18:39:19] Надежда Болсуновская: Коллеги, доброго времени суток! Начинаем наш скайп -чат)))

[18:39:55] Надежда Болсуновская: У нас сегодня на повестке 2 вопроса - обсуждение того, что командами было сделано и второй - планирование дальнейшей работы)

[18:41:16] Надежда Болсуновская: Вместе с вами мы прожили 1 из 4 частей нашего круглого стола. Молодцы! Почти все команды справились с заданиями этапа, а команда №2 даже пошла дальше! Не ожидала даже такой продуктивной работы! Молодцы! Я уверена, что и дальше мы также интенсивно пойдем такими же большими шагами)

[18:42:45] Надежда Болсуновская: однако капля дегтя в наш мед -пока ще не все активно вкючились в командную работу, что затрудняет работу команды

[18:43:28] Надежда Болсуновская: поэтому ждем активности от тех, кто по каким -то причинам не включился интенсивно в работу групп) в команде важен каждый)

[18:44:12] Надежда Болсуновская: кроме того, участие в круглом столе завершается выдачей сертификата, если была активность в команде)

[18:44:52] Самохвалова Наталья: :) у меня тоже урок но скайп включен приду ознакомлюсь

[18:45:09] Надежда Болсуновская: итак я еще раз напомню координаторов команд, списки команд есть на сайте -кто еще не определился -обязательно свяжитесь с координаторами) У нас 4 координатора групп образовались –обязательно те, кто еще не связались выйдете на связь

1 группа – Колотева Елена 2 группа – Двирная Ольга 3 группа – Павлова Елена 4 группа – Солодова Ирина

[18:46:38] Надежда Болсуновская: но в целом работа в командах удалась -все содали свои рабочие журналы и они наполняются материалами))) хотелось бы чтобы команды поделились впечатлениями -как удалось выстроитт работу в командах, как общались а может быть и трудностями в командном взаимодйствии были какие расскажите

[18:47:59] Елена: работали слаженно (те,кто вышел на связь), дружно Проблем не было

[18:48:09] Надежда Болсуновская: это вопрос ко всем участникам не только координаторам

[18:48:31] Надежда Болсуновская: а что помогло достичь слаженности как вы выстроили общение ведь разные территории и пояса

[18:49:06] Елена: да как-то у нас в группе народ уже привычный и проблем с часовыми поясами не было, хотя они есть разные

[18:49:45] Надежда Болсуновская: вы общались по скайпу, гугл документу, телефонам

[18:49:55] Елена: по всем видам))

[18:49:57] Солодова Ирина: Я довольна своей командой особенно теми кто действительно активно работает(Петрова Елена Викторовна,Исаева Ольга Юрьевна, Смекалова Юлия Валерьевна) Мы в скайпе каждый день! Почти сутки на пролет на связи. Хотелось бы чтобы и остальные члены команды в таком же темпе присоединились к нам:)

[18:50:17] Смекалова Юлия: Скайп и гугл-док - хорошие помощники

[18:51:11] Надежда Болсуновская: на самом деле все отмечают в соцобразе насколько слаженно и качественно включились в работу психологи) здорово, что Интернет-инструменты стали привычными и родными

[18:51:18] y_smirn@bk.ru: Команда №3 постоянно общается в скайпе

[18:51:27] Ирина: :)

[18:52:14] Смекалова Юлия: Правда в первый день создали штуки 4 документа и совсем не хотела кнопка редактирования находиться , но нашлась, молодей такая кнопочка! :D [18:52:42] Надежда Болсуновская: здорово что нашлась))

[18:53:05] y_smirn@bk.ru: испытываем трудности технического характера, но Павлова Елена все идеи тут же осуществляет

[18:53:23] Надежда Болсуновская: если трудности -пишите)

[18:53:50] Ольга Исаева: Слаженность работы команды зависит не только отеё составляющих, но и координатора, Ирина молодец, объединила, активизировала. Так держать!

[18:54:21] Надежда Болсуновская: на самом деле присоединяюсь - спасибо всем координаторам команд и активистам)

[18:54:50] Надежда Болсуновская: а теперь от команды перейдем к нашим стандартам Работая в командах, вы ознакомились с новыми стандартами, с тем что есть УУД, какие они бывают, а также учились выделять УУД в мультфильмах..

[18:55:29] Надежда Болсуновская: ну что коллеги -психологи каково первое впечатление от стандартов нового поколения -хотелось бы услышать ваши суждения проблемы нестыковки

[18:55:47] y_smirn@bk.ru: сколько мультиков надо проанализировать в журнале?

[18:56:07] *** Надежда Болсуновская добавил Татьяна к этому чату ***

[18:56:27] Надежда Болсуновская: Татьяна я вас добавила вы в общем чате

[18:56:37] Надежда Болсуновская: итак, коллеги, что скажете про стандарты

[18:56:44] Татьяна: Доброго времени суток всем!

[18:56:51] Надежда Болсуновская: а мультиков надо было проанализировать минимум 2

[18:57:30] Татьяна: минимум 2 из общего списка или из командных мультиков?

[18:57:36] Надежда Болсуновская: важно понять общий фон психологов в отношении стандартов, чтобы все вопросы, возникаемые обозначить и потом снимать по ходу круглого стола

[18:57:55] Надежда Болсуновская: 2 мультика из предложенных мною и все мультики команд

[18:58:17] y_smirn@bk.ru: Познавательные УУД очень преплетаются с Регулятивными, мне даже кажется, что дублируют

[18:58:41] Ирина: все между собой взаимосвязаны

[18:59:22] Татьяна: а личностные УУД мало того, что трудно внутренне принять как термин, так ещё и с коммуникативными почти 1 в 1 схожи) - одно без другого никак

[18:59:28] Солодова Ирина: Я думаю ни одно УУД мы не сформируем отдельно, это все взаимосвязанный процес:)

[18:59:30] Смекалова Юлия: Пока туману больше, чем ясности. Типа "куда хочу, туда верчу" и как пойму так и буду трактовать. это мое мнение дошкольника.

[18:59:55] y_smirn@bk.ru: постановка и формулирование проблем не возможна без целеполагания, планирования и т.д

[18:59:57] Солодова Ирина: Но вот например коммуникативный компонент может стать основой для других

[19:00:11] Татьяна: согласна, что стандарты сформулированы так, что оценивать можно, как "барину будет угодно"

[19:00:32] Надежда Болсуновская: Ирина, почему именно коммуникативный?

[19:00:52] Ольга Двирная: там если подумать вообще можно одну общую схему создать и по ней легко будет комплексные занятия разрабатывать

[19:01:05] Солодова Ирина: Например, в подростковом возрасте ВВД – общение

[19:01:24] Надежда Болсуновская: Ольга, а как вы эту схему видите

[19:01:30] Татьяна: Мне кажется,Ольга права и нет смысла всё разделять, надо работать в комплексе

[19:01:54] Ольга Двирная: В основе произвольная конечно сфера

[19:02:06] y_smirn@bk.ru: я вижу общую схему как наложение кругов

[19:02:33] Надежда Болсуновская: Татьяна, но чтобы понять, что надо действовать вместе порой надо в начале дистанцироваться - разобрать отдельно, а потом вместе соединить

[19:02:48] Надежда Болсуновская: наложение кругов, где круг - это вид УУД

[19:03:04] Надежда Болсуновская: в основе произвольная сфера -то есть регулятивные?

[19:03:06] Надежда Болсуновская: или

[19:03:13] Ольга Двирная: да

[19:03:18] y_smirn@bk.ru: типа хочу -могу -надо в профориентации, да круг это вид УУД

[19:03:35] Солодова Ирина: Правильно организованная подача информации (коммуникация) лежит в основе всего

[19:03:39] Надежда Болсуновская: а что в центре в основе пересечения

[19:03:53] y_smirn@bk.ru: личностные образования

[19:04:06] Татьяна: А в центре - то, что надо получить на выходе - компетентный выпускник 4 класса

[19:04:07] Солодова Ирина: т.е Я ребенка

[19:04:20] Елена: ну мы в школе уже давно работаем с УУД и поняли, что только все взаимосвязано и межпредметно

[19:04:37] Елена Петрова (Шинина): метапредметно

[19:04:38] Солодова Ирина: Личностные образования т.е Я ребенка?

[19:04:48] y_smirn@bk.ru: да

[19:05:02] Татьяна: меня беспокоят дети с ОВз в преломлении стандартов: на мой взгляд, для них всё будет очень сложно

[19:05:27] y_smirn@bk.ru: каждый усватвает на своём уровне сложности

[19:05:40] Надежда Болсуновская: коллеги то есть мы вышли на важную идею, связанную с УУД -это их взаимосвязь, метапредметность, комплексность

[19:05:48] Татьяна: ага, только итоговая аттестация будет единая, как ЕГЭ )

[19:05:49] Солодова Ирина: От я ИДЕТ ПРОЦЕССЫ

[19:05:51] y_smirn@bk.ru: конечно

[19:06:01] Надежда Болсуновская: а особые дети и стандарты пока тоже большой вопрос

[19:06:22] Солодова Ирина: коммуникативный , познавательный, личностный регулятивный

[19:06:46] Татьяна: и обращает на себя внимание огромное количество программ, которые надо будет составить

[19:06:54] Солодова Ирина: и от каждого по кругу основные умения хар-ки так коллеги?

[19:06:58] Татьяна: когда работать -то?

[19:07:14] Надежда Болсуновская: и было бы здорово, если бы к следующему чату команды бы представили вашу целостную модель -как вы видите УУД в комплексе, чтобы понимать разные основания, а 19 октября команды представят модели

[19:07:15] y_smirn@bk.ru: Итоговая аттестация зависит от решения ГПМПк, какая программа

[19:07:30] Надежда Болсуновская: команды попробуете составить

[19:07:33] Ольга Двирная: Каждая свою модель от команды

[19:07:44] Надежда Болсуновская: да и быть готовым ее представить

[19:08:34] Надежда Болсуновская: но с УУД много вопросов вы видели документы там пока на самом деле есть разночтения и разделения и пока вы видите, что есть что совершенствовать

[19:09:17] Надежда Болсуновская: и мы как раз попробуем рассмотреть целостные модели это ценный продукт


[19:09:58] Надежда Болсуновская: модели размещаем также в рабочих журналах, где схемы УУД каждого вида

[19:14:30] Надежда Болсуновская: итак, а теперь, поддерживая идею о взаимосвязанности, и подходя к следующей части нашей работы, давайте попробуем обсудить а как УУД формировать в учебной и внеучебной деятельности. Когда упор был только на предметные ЗУН - простая передача знаний решала эту задачу...сейчас когда мы говорим о мотивации, планировании, проектировании и прочих УУД -что должно быть в уроке и внеурочной деятельности, чтобы все достичь

[19:15:00] Надежда Болсуновская: давайте в режиме мозгового штурма накидаем идеи -они нам потом пригодятся для работы со следующим модулем

[19:15:32] y_smirn@bk.ru: все технологии развивающего обучения, исследовательская и проектная деятельность

[19:15:34] Татьяна: проблемно-ориентированный подход должен быть, как ип отражено в стандартах

[19:15:36] Надежда Болсуновская: итак как формировать УУД в учебной и внеучебной деятельности что надо делать учителю на уроке и внеурочной деятельности, чтобы достичь цели

[19:16:24] Татьяна: проектная деятельность учащихся, проблемные задачи, да усиление внеклассной деятельности

[19:16:47] Надежда Болсуновская: но ведь это и сейчас есть...

[19:17:09] Ольга Исаева: мне кажется несколько расширить формы внеклассной деятельности, расширять социум для выхода.

[19:17:38] Ольга Исаева: Ребенок должен занять где он это может показать, рассказать,применить, поделиться опытом

[19:17:39] Надежда Болсуновская: а как расширять формы внеклассной деятельности

[19:17:40] *** Татьяна изменил(а) картинку разговора ***

[19:18:38] Татьяна: в условиях той оплаты труда что есть сейчас и тех требований, которые применяются к учителю никто реально это делать не будет

[19:18:43] Солодова Ирина: здоровьесберегающий фактор мы тоже должны учитывать:)

[19:18:52] Надежда Болсуновская: Ирина, правда))

[19:18:57] Смекалова Юлия: Я бы изначально уровень развития детей посмотрела, есть ли на чем всю эту метапредметность строить. А том тоже очень красиво все по дошкольникам пытались внедрить на экспериментальной площадке, а уровень детей не позволил.

[19:19:07] Центр качества образования: Учет интересов и возможностей ребенка, а для этого его надо знать

[19:19:10] Елена Петрова (Шинина): Расширить сферу дополнительного образования

[19:19:15] Татьяна: теоретически можно обсуждать всё, вопрос в том, насколько это реально по внедрению

[19:19:18] Ольга Двирная: Продумать мероприятия по совместному выходу детей например по субботам: интересный досуг вместе с родителями

[19:19:44] Надежда Болсуновская: то есть расширение сферы доп. образования совместных мероприятия

[19:19:54] Татьяна: родители по субботам хотят успеть переделать все свои дела за неделю, уж если только 1 раз в месяц

[19:20:06] Татьяна: на родительские собрания-то итоговые не ходят

[19:20:07] Елена: ну в пилотных школах это есть: в 1 классе дополнительно 10 часов не уроков и кружков, а еще разных занятий

[19:20:13] Солодова Ирина: Ага по субботам - когда нужно время себе посвятить!

[19:20:25] Солодова Ирина: Надо хотя бы в пятницу:)

[19:20:26] Надежда Болсуновская: но опять же есть риск соскользнуть опять же на предметные знания и умения, а не на УУД

[19:20:49] Надежда Болсуновская: мы опять ищем отговорки как не внедрять и вернуться к прошлому

[19:20:50] Елена: именно не предметные

[19:20:55] Татьяна: на мой взгляд, это реально через именно усиление доп. образования, на базе школы

[19:21:01] Ольга Двирная: У нас директор озадачил проводить такие мероприятия классных руководителей, и на каждую субботу нужно запланировать такой совместный выход, можно не всех родителей привлекать, можно бабушек

[19:21:07] Солодова Ирина: можно ОДИ – предложить

[19:21:11] y_smirn@bk.ru: Всё зависит от организации познания учителем, а не от количества часов

[19:21:15] Солодова Ирина: ОДИ

[19:21:18] Татьяна: но с учетом того, что скоро это будет платно, опять таки для кого это будет доступно?

[19:21:26] Елена: кроме того, в развивающем обучении есть все эти наши УУД


[19:21:40] Надежда Болсуновская: Майя присоединяюсь дело не в часах, а в головах педагогов

[19:21:46] Смекалова Юлия: Для "танкистов" кто это такие ОДИ?

[19:22:16] Солодова Ирина: именно , это кризис в головах ,:)

[19:22:24] Надежда Болсуновская: но развивающее обучение развивающему рознь можно строить урок в разв. парадигме а дети не будут уметь планировать и проверять себя

[19:22:34] Надежда Болсуновская: ОДИ -орг. деятельностная игра

[19:22:36] Татьяна: а о чем и речь ведется многими- новые стандарты очень несовершенны

[19:22:51] Солодова Ирина: Организационно- деятельстная игра или деловые игры можно тоже

[19:23:10] Татьяна: а если дети проблемные- хоть из штанов выпрыгни - толку будет чуть...

[19:23:18] Надежда Болсуновская: если мы не будем просто прикрываться термином разв. обучение как порой в школе бывает а будем сознательно учить детей планировать проверять то только тогда будет толк

[19:23:24] Центр качества образования: Порой учителя декларируют работу в развивающем обучении, а это далеко не так

[19:23:24] y_smirn@bk.ru: я считаю в первую очередь обучить учителей технологиям развивающего обучения, технологиям исследовательской и проектной деятельности и соответственно решать вопросы материального обеспечения и престижа учительства

[19:23:40] Солодова Ирина: Ох как все не просто, надо придумать алгоритм:Э)

[19:23:45] Надежда Болсуновская: просто стакивались с учителями, которые говорят я детей в группы посадила -я уже реализую принципы разв. обучения

[19:23:59] Смекалова Юлия: Вот я с Майей двумя руками ЗА

[19:24:00] Центр качества образования: Не всех даже можно научить, психологию учителя перестроить трудно

[19:24:00] Надежда Болсуновская: алгоритм чего

[19:24:11] Татьяна: и много тех учителей, что формально относятся к своим обязанностям

[19:24:33] Солодова Ирина: Это точно с педагогами порой трудно , они всегда "все знают"

[19:24:37] Елена: нет, я говорю об истинно развивающем, где есть планирование у ребенка, самопроверки в системе обучения

[19:24:54] Центр качества образования: А много ли таких?

[19:25:10] Надежда Болсуновская: и даже если неформально нужны конкретные технологии для учителей, которые бы позволили выстроить систему работы например УУД решение проблем и как с чего учитель должен начинать и что должен иметь на выходе

[19:25:45] Татьяна: есть же целая программа развития УУУ

[19:25:46] Центр качества образования: А все же каково место психолога в реализации стандартов?

[19:25:49] Татьяна: УУд )

[19:25:49] Елена: всего 0,15 по стране

[19:26:06] Надежда Болсуновская: 0,15 по стране это о чем?

[19:26:16] Надежда Болсуновская: а про психолога мы поговорим дальше

[19:26:22] Солодова Ирина: т.е необходима программа на основе которой должны работать педагоги

[19:26:24] Татьяна: а психолог вовсе и не обязателен, его участие явно не обозначено

[19:26:26] Ольга Двирная: Я думаю место выбирает прежде всего психолог сам себе, исходя из своих компетенций

[19:26:40] Надежда Болсуновская: программа есть, но там конкретики не так и много

[19:26:43] Елена: о развив обучении 0,15

[19:26:50] Надежда Болсуновская: скорее общие вещи

[19:26:58] Татьяна: и место психолога определяет администрация, которая в соответствии с НСОТ имеет оч большие права

[19:27:01] Солодова Ирина: Я даже боюсь представить как учитель будет проводить коррекцию

[19:27:09] Надежда Болсуновская: Елена истичнно разв. обучение это какое в чьей трактовке

[19:27:15] Татьяна: а коррекцию- никак

[19:27:32] Ольга Двирная: если администрация видит активность психолога и грамотность его, то она навстречу всегда пойдет

[19:27:55] Елена: скорее не трактовка чья-то, а отношение и построение учебного процесса

[19:27:59] Татьяна: о, если стоит вопрос - оставить учителя русского или психолога - кого выберут?

[19:28:07] Татьяна: так у нас чудно оптимизация идёт

[19:28:18] Надежда Болсуновская: давайте не будем уходить от темы

[19:28:22] Ольга Двирная: У нас в школе нет такого выбора, все нужны

[19:28:32] Центр качества образования: Это без комментариев. Учитель лицо первое

[19:28:48] Татьяна: Здорово, что у вас директор такой понимающий

[19:29:01] Татьяна: просто в нашей области оч мало таких школ

[19:29:07] Ольга Двирная: У нас дети сложные без психолога сложно

[19:29:14] Надежда Болсуновская: сейчас на запуске роль психолога помочь выстроить систему реализации стандартов - они психоогичны и нужна поддержка

[19:29:48] Надежда Болсуновская: а дальше самому сообществу надо разрабатывать новую модель деятельности пси. службы в связи со стандартами

[19:30:01] Центр качества образования: И все же стандарты очень психологичны и здесь без нас, психологов. будет трудно, учителя в эксперименте уже в ступоре

[19:30:04] Надежда Болсуновская: потому что многое отдается учителю

[19:30:23] Солодова Ирина: Да это так, но нельзя вот именно:)я

[19:30:57] Надежда Болсуновская: поддерживаю сейчас нужна поддержка педагогам, чтобы подсказать, как запустить работу по формированию всех видов УУД, как оценить, как сделать так, чтобы это было не разрознененно, а в комплексе

[19:30:57] Татьяна: модель психологич. службы надо бы разрабатывать в соответствии с Положением, проект которого со множеством ошибок так и сгинул где-то в недрах министерства

[19:31:15] y_smirn@bk.ru: какая новая модель? как было сопровождение так и будет, причем здесь стандарты?

[19:31:24] Солодова Ирина: И то правда:)

[19:32:32] Центр качества образования: И все равно, думаю, что многое зависит от нас и нашей позиции, и об этом надо думать, что и как делать

[19:32:37] Надежда Болсуновская: Майя например диагностика УУД передается учителю, плюс увеличивается доля с педагогами, плюс появляется вторая половина дня где -особая среда, плюс особый мониторинг и - исходя из этого нам надо перестраивать нашу работу

[19:33:10] Надежда Болсуновская: Поддерживаю центр качества как мы сейчас поймем нашу роль и спланируем первые шаги -так дальше нас и будут воспринимать

[19:33:35] Шульц Наталья: здравствуйте. извините, опоздала

[19:34:08] y_smirn@bk.ru: Диагностика психологической части и личностное развитие всё равно будет у психолога

[19:34:09] Надежда Болсуновская: но чтобы ее планировать мы должны говорить на передовом языке понять стандарты и технологии их достижения

[19:34:20] Елена: у нас уже 2 года действую карты сформированности ууд, мы всех детей смотрим 2 раза в год

[19:34:40] Елена: видна динамика каждого ребенка (или ее отсутствие)

[19:34:50] Надежда Болсуновская: диагностика -тут пока вопрос..есть разные точки зрения

[19:35:06] Татьяна: а что делаете при отсутствии динамики? учителя стимулирующих выплат лишаете?

[19:35:18] Елена: нет, почему?

[19:35:33] Татьяна: очень они тогда будут благодарны психологу :)

[19:35:33] Елена: иногда отсутствие динамики- это тоже результат

[19:35:53] Елена: а диагностирую не я, в комплексе

[19:36:30] Ольга Двирная: У учителей есть педагогическая диагностика и она может не совпадать по некоторым методиками психологов

[19:36:30] Надежда Болсуновская: поэтому нам важно понимать подходы к реализации, чтобы потом думать, а как мы можем это передать учителю и что можем делать сами, потому что они от нас ждут работы с педагогами, чтобы научить их

[19:36:56] Центр качества образования: Нас так и воспринимают, как девочек с измерительным прибором, а ведь была бы работа, а уж диагностировать всегда найдем что, сегодня надо не о диагностике, по - моему, думать, а о том как организовать эффективный образовательный процесс в самом широком смысле слова

[19:37:18] Надежда Болсуновская: угу абсолютно верно

[19:37:24] Татьяна: согласна, что диагностика не самоцель, а средство

[19:37:27] Надежда Болсуновская: а диагностика она нам только в помощь

[19:37:53] Центр качества образования: Она может быть показателем нашей совместной работы

[19:37:56] Солодова Ирина: психолог диагност?

[19:38:11] Елена: ну чтобы понять результативность и создали эти карты, там же не только диагностика, но и все остальное включено

[19:38:17] Татьяна: если каждая команда попытается разработать по своему разделу алгоритм действий для учителя - ? [19:38:30] Солодова Ирина: На западе есть отдельная специальности - диагност и консультант

[19:38:45] Надежда Болсуновская: и карты для отслеживания результативности и динамики, но чтобы отслеживать - надо в начале понять, как это эффективно организовать

[19:38:51] Татьяна: на Западе много что есть...

[19:39:58] Татьяна: если речь идет о внедрении стандартов в отдельной школе, то на мой взгляд, на общем собрании сначала принимается решение, определяются ответсвеннные и распределяются роли в трудовом коллективе )

[19:40:19] Надежда Болсуновская: Татьяна а что ответственные делать будут

[19:40:32] Надежда Болсуновская: в начале нужно понять что делать а потом уже роли распределять

[19:40:46] Татьяна: а роль психолога на мой взгляд - координация, просвещение, внимание к детям с ОВЗ

[19:40:47] y_smirn@bk.ru: я думаю технологии обучения, это не наша область, мы только можем оценить, какая технология более эффективна для достижения конкретной цели

[19:40:59] Ольга Двирная: Каждый ждет своей роли, а если просто работать с душой и быть полезным

[19:41:15] Центр качества образования: Ответственность это хорошо, только надо знать за что мы берем эту ответственность

[19:41:26] Надежда Болсуновская: отдельные технологии только мы можем передать учителю в контексте стандартов, например, как научить ребенка самоконтролю или планированию

[19:41:52] Надежда Болсуновская: и из этих кирпичиков и будет затем складываться общая модель

[19:42:02] Татьяна: ответственные имеется в виду кто отвечает за разные направления работы, и конечно, это не один кто-то, а совместно)

[19:42:06] Ольга Двирная: ну все-таки основа - произвольная сфера

[19:42:20] Центр качества образования: И не только

[19:42:32] Ольга Двирная: Самоконтроль и планирование

[19:42:48] Надежда Болсуновская: то есть роль психолога показать как психолог. вещи приложить через урок, внеурочную деятельность

[19:42:50] Татьяна: если просто работать не запланировав кто куда везет воз, то будет как рак, лебедь и щука

[19:43:16] Надежда Болсуновская: в начале всегда концепция, а потом уже роли

[19:43:25] Центр качества образования: О да!

[19:43:45] Солодова Ирина: а у нас именно эта басня и действует:(

[19:44:07] Надежда Болсуновская: ну мы же говорим о хорошем менеджменте и нам нужны хорошие решения)

[19:44:25] Татьяна: на мой взгляд, роль психолога в более широкой просветительской работе, может быть, мини семинары по обучению педагогов отдельным технологиям и в контексте новых стандартов на мой взгляд, роль психолога больше смещается в сторону работы со взрослыми - педагогами и родителями

[19:44:44] Татьяна: а концепция уже есть - стандарты новые

[19:45:02] Центр качества образования: Нас уже много давайте попытаемся разобраться, а что мы, а ведь нас не мало, можем и должны сделать

[19:45:24] y_smirn@bk.ru: согласна. если психолог профессионал, то он больше выстраивает работу через учителей и родителей

[19:45:35] Ольга Двирная: А как же наши детки группы риска, кто с ними будет заниматься. У нас в школе ценят психолога в практике с детьми

[19:46:00] Татьяна: на мой взгляд, на зарплату в 3500р психолог среднестатистической школы может и хочет не очень много сделать

[19:46:08] Шульц Наталья: у нас в школе от меня просят в первую очередь настроить учителей на переход, они скептически к о всем этому относятся . [19:46:13] Солодова Ирина: Т.е психолог должен больше работать со взрослыми и меньше с детьми

[19:46:18] Надежда Болсуновская: но чтобы разбираться кто мы и что в этом процессе, давайте в начале ознакомимся с передовыми технологиями, которые нам предлагают, поймем как отдельные УУД и в комплексе формировать в учебном процессе, а потом уже и будем думать, как это все воплотить и что может сделать психолог а что не может

[19:46:23] y_smirn@bk.ru: а у вас для таких деток должны быть дополнительные ставки психологов

[19:46:31] Солодова Ирина: так получается по новому стандарту?

[19:46:57] Центр качества образования: Согласна, Надежда!

[19:47:29] Шульц Наталья: конечно, мы должны знать, как развивать УУД, тогда мы будем востребованы.

[19:47:34] Надежда Болсуновская: психолог выходит, на мой взгляд, в позицию методиста, который умеет организовать процессы, и работает со взрослыми… итак, рамочки некоторые заданы к роли психолога мы еще вернемся [19:48:01] Надежда Болсуновская: а теперь давайте все -таки обратимся ко 2 модулю заданий где мы и поговорим про формирование УУД ъ [19:48:23] Надежда Болсуновская: если мы не знаем как и что можем предложить для формирования то о нашей востребованности ....

[19:48:48] y_smirn@bk.ru: Битянова же давала эти модели психологов, методист, консультант ... это зависит от запроса школы и уровня самого психолога

[19:49:09] Центр качества образования: Уже пора!

[19:49:16] Надежда Болсуновская: но стандарты диктуют новые запросы, и уже просто в кабинете не отсидишься

[19:49:49] Надежда Болсуновская: итак, ориентиры заданы что мы с вами будем делать до 19 октября давайте по порядку

[19:50:19] Надежда Болсуновская: во первых вы знакомитесь с предложенными технологиями для формирования УУД

[19:50:28] Шульц Наталья: и какие формы работы станут приоритетными? я думаю, нас будут в эти внеклассные 10 часов пихать.

[19:50:42] Ольга Двирная: До конца 2 шаг пройти надо?

[19:52:01] Надежда Болсуновская: далее вы должны будете найти ошибки в используемых технологиях, заполнить таблицу https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dEJQdkYyMUg2NEhOZWV3am12TF81eUE&hl=ru&authkey=CPrDvrwM где предложить ваши способы развития конкретных УУД давайте без фанатизма -можно заполнять не все колонки, а что знаем и можем предложить . А далее вам надо удет предложить памятку для учителя по развитию УУД вашего вида

[19:52:34] Надежда Болсуновская: при этом ее надо будет оформить красиво в виде памятки -можно в паблишере, в Word и т.д. главное чтобы это было содержательно и красиво

[19:53:06] Татьяна: а ошибки где искать? какого рода ошибки?

[19:53:08] Надежда Болсуновская: памятку надо будет разместить в вашем журнале а затем сходить в гости к командам и ознакомиться с тем что они сделали

[19:53:30] Надежда Болсуновская: ошибки в подходах к развитию УУД там есть списочек команда с ним работает

[19:53:53] Надежда Болсуновская: по табличке вы ее моете заполнять от команды и тогда пишете название команды и кто участвовал а можете каждый от себя

[19:54:09] Надежда Болсуновская: памятку надо будет разместить на страничке Журнала

[19:54:33] Надежда Болсуновская: и не забываем почаще ходить в гости вам еще мультики надо будет прокомментировать


[19:54:42] Татьяна: ошибки по содержанию или орфографические?

[19:54:53] Надежда Болсуновская: ошибки конечно содержательные

[19:55:16] Ольга Двирная: А там в шаге 2 еще задания есть, как их?

[19:55:38] Надежда Болсуновская: и попробуйте сделать памятку предельно конкретную чтобы там появились некие алгоритмы, а не просто перечисление и набор фраз, чтобы ее можно было взять учителю и начать действовать

[19:56:26] Надежда Болсуновская: в шаге 2 еще есть задание разработка занятия, где почти все виды УУД находят отражение, и анализ урока

[19:57:15] Надежда Болсуновская: анализ урока коллеги можете также начинать делать, а урок давайте начнем с 19, чтобы нам в скайпе общие подходы обсудить в начале

[19:57:49] y_smirn@bk.ru: дайте времени по-больше, а то всё галопом, надо внимательно во всём разобраться, от работы никто не освобождал.

[19:58:09] Ольга Двирная: А занятия на какой возраст разработать?

[19:58:24] Надежда Болсуновская: до 19 у вас 4 дня на то чтобы сделать памятку хватит остальные задания маленькие

[19:58:32] Надежда Болсуновская: занятие на любой возраст

[19:58:41] Надежда Болсуновская: Майя вам время больше надо на что

[19:58:48] Надежда Болсуновская: на памятку или на занятие?

[19:59:02] Ольга Двирная: А может выберем примерно все один, чтобы потом комплексное составить?

[19:59:17] Солодова Ирина: На задания по 4 дня на каждый этап :)

[19:59:28] y_smirn@bk.ru: на всё, я не успеваю делать все задания и разобраться во всех документах

[19:59:28] Надежда Болсуновская: до 19 у нас памятка и модель взаимосвязи УУД

[19:59:49] Ольга Двирная: пусть команда работает. тогда все успеем

[20:00:16] Солодова Ирина: Именно , в духе команды сила:)

[20:00:19] Центр качества образования: очень спешим, кроме этой работы есть и дела другие

[20:00:30] Надежда Болсуновская: Ольга по возрасту у нас есть разные психологи есть дошкольные есть школьные есть представители центров сложно наверное на один возраст тут главное подходы уловить а возраст

[20:00:54] Ольга Двирная: А если младший школьный

[20:00:56] Надежда Болсуновская: а сколько времени надо на памятку если гвоорим что спешим

[20:01:13] Татьяна: раз стандарт про начальную школу, то здесь разброс небольшой от 1 до 4 класса

[20:01:58] Надежда Болсуновская: можно брать возраст от предшкольного до 4 класса то тсь подг. группа и до 4 класса

[20:02:00] Татьяна: для других возрастов на мой взгляд нет смысла разрабатывать- пока их не внедряем\

[20:02:29] Надежда Болсуновская: но лушче может взять первый так как пока пойдут по стандартам 1 классы

[20:02:52] Шульц Наталья: давайте на 1 класс, тогда уже сейчас жто можно учителям выдать

[20:02:57] Ольга Двирная: я тоже предлагаю начать с первого класса

[20:03:02] Надежда Болсуновская: но главное в занятии еще раз повторю это суметь реализовать разные линии

[20:03:08] Татьяна: да,1 кл логично

[20:03:14] Надежда Болсуновская: давайте на 1 класс

[20:03:26] Солодова Ирина: а я работала всегда с подростками в практике:(

[20:03:40] Татьяна: вид урока- предметный или внеклассное мероприятие?

[20:03:51] Ольга Двирная: наверное в команде есть и те кто работали с 1 классом

[20:04:08] Центр качества образования: Т.Е. охватить все УУД

[20:04:09] Татьяна: работа-то командная, вместе многое можно придумать

[20:04:12] Солодова Ирина: Да есть

[20:05:00] Надежда Болсуновская: главное еще раз подчеркну охватить ууд и сделать комплексное а не возраст - команда сила -сможете все сделать, но в начале памятка а опережающие могут думать про занятие

[20:05:42] Шульц Наталья: а памятка должна охватить все-все наши УУД группы?

[20:06:20] Шульц Наталья: что-то я не представляю это в одной памятке, еще и конкретизированной

[20:06:24] Надежда Болсуновская: я все выходные на связи памятка тоько вашу группу УУД

[20:06:31] Татьяна: Надежда, в качестве примера, в данном случае как исправлять ошибки? мне непонятноДля развития умения оценивать свою работу, дети сами по предложенному алгоритму учатся оценить свое задание.

[20:06:51] Надежда Болсуновская: там есть предложения которые вообще не в тему

[20:07:00] Надежда Болсуновская: и их надо выкинуть

[20:07:06] Надежда Болсуновская: а остальное оставить

[20:07:07] Татьяна: "Для развития умения оценивать свою работу, дети сами по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполненного задания?".

[20:07:58] Надежда Болсуновская: если это суждение правильное то включаем если неправильное то выкидываем

[20:07:59] Татьяна: то есть выбрать нужное?

[20:08:02] Надежда Болсуновская: да

[20:08:10] Татьяна: понятно:)

[20:08:26] Ольга Двирная: А если изменить неправильное и сделать правильно? Я так делала [20:08:39] Надежда Болсуновская: можно и исправить на правильное

[20:08:41] Татьяна: Да, вот я тоже как Ольга думала)

[20:08:47] Надежда Болсуновская: главное чтобы ошибок не было))

[20:09:04] Татьяна: ну, в общем можно по-разному)

[20:09:06] Надежда Болсуновская: просто там может быть дубляж смотрите за этим

[20:09:32] y_smirn@bk.ru: я против разработки урока, у нас прекрасный завуч начальной школы - методист, она отлично владеет развивающими технологиями и может научить учителей, я не вижу здесь свою роль как психолога

[20:09:58] Надежда Болсуновская: разработка занятия это необязательно урок

[20:10:18] Татьяна: может быть для психолога всё-таки не урок лучше, а внеклассное мероприятие?

[20:10:25] Шульц Наталья: может не урок. а занятие именно по развитию УУД, которое психолог будет проводить?

[20:10:30] Солодова Ирина: ОДИ

[20:10:30] Центр качества образования: Я поняла это как занятие внеурочное

[20:10:31] Татьяна: или кор-разв. занятие для ОВЗ?

[20:10:31] Надежда Болсуновская: просто надо попробовать спроектировать занятие

[20:10:38] Ольга Двирная: А если психологическое занятие

[20:10:47] Надежда Болсуновская: чтобы понять как в одном занятии удерживать разные УУД

[20:11:12] Надежда Болсуновская: можно пси.занятие

[20:11:26] Надежда Болсуновская: тоже наше привычное занятие типа кор-разв

[20:11:36] Надежда Болсуновская: никто вас урок математики не просит проектировать

[20:11:39] y_smirn@bk.ru: психологическое занятие – согласна

[20:11:40] Шульц Наталья: так в занятии дб УУД не только нашей группы?77

[20:12:16] y_smirn@bk.ru: я думаю не возможно развивать только отдельную группу всё взаимосвязано

[20:12:45] Надежда Болсуновская: в занятие разные виды должны быть озвучены но о занятии мы еще поговорим

[20:12:51] Надежда Болсуновская: давайте не будем перегружать сейчас

[20:13:05] Надежда Болсуновская: сейчас мы говорим именно о формировании

[20:13:17] Шульц Наталья: Я то думала напр. занятие по развитию коммуникат УУД или у нас по целеполаганию или алгоритму

[20:13:33] Ольга Двирная: Есть программы психологические, направленные например только на развитие произвольной сферы, или коммуникативной ...

[20:13:35] Надежда Болсуновская: оно и будет по алгоритму по занятию все 19

[20:13:48] Надежда Болсуновская: сейчас мы говорим про формирование

[20:13:53] Надежда Болсуновская: чтобы не было перегрузки

[20:14:05] Надежда Болсуновская: кому надо будет в личке объясню

[20:14:16] Шульц Наталья: вы про памятку не ответили

[20:14:25] Надежда Болсуновская: что не ответила

[20:14:30] Надежда Болсуновская: какой вопрос

[20:14:45] Шульц Наталья: все познават ууд в одной памятке?

[20:14:52] Надежда Болсуновская: я ответила только вашего вида

[20:15:05] Шульц Наталья: но все познават?

[20:15:25] Надежда Болсуновская: вы можете остановиться на главном выбрать самое основное и про это написать

[20:15:40] Надежда Болсуновская: выберите главные и на них сосредоточьтесь

[20:16:05] Шульц Наталья: не получится тогда слишком обобщенно?

[20:16:31] Надежда Болсуновская: вы выберите из группы где много УУД с несколько главных и про них напишите

[20:16:48] y_smirn@bk.ru: Наталья, в 17 Мск поговорим в нашей группе

[20:17:04] Надежда Болсуновская: и опять же не надо все дробить важно, чтобы конкретно и задавало направление

[20:17:09] Надежда Болсуновская: итак коллеги есть ли еще вопросы

[20:17:26] Надежда Болсуновская: я на связи все выходные стучите -пишите на все отвечу

[20:17:37] Надежда Болсуновская: следующий сбор 19 октября в 14.30

[20:18:03] Надежда Болсуновская: сегодня ждите рассылку и стенограмму чата, где будет все обобщенно

[20:18:07] Надежда Болсуновская: обобщенно

[20:18:10] Ольга Двирная: Все понятно до встречи (wave)

[20:18:28] Татьяна: (wave) было приятно со всеми пообщаться, до встречи!

[20:18:35] Шульц Наталья: успехов всем и вдохновения

[20:18:44] Надежда Болсуновская: нам всем не менее продуктивной работы у нас все получится))) мы молодцы)

[20:18:45] Центр качества образования: (inlove)удачной работы

[20:18:54] y_smirn@bk.ru: надежда, думаю. что мы упускаем вопрос диагностики динамики формирования УУд

[20:19:23] Надежда Болсуновская: Майя диагностика УУД это отдельный проектный семинар -стартует сразу после круглого стола

[20:19:33] y_smirn@bk.ru: понятно

[20:19:33] Надежда Болсуновская: еще наразбираемся))

[20:19:52] Надежда Болсуновская: я в сети через 15 минут еси кому уду нужна сегодня

[20:20:03] y_smirn@bk.ru: пока

[20:20:08] Надежда Болсуновская: всем спасибо за работу)) мы молодцы))

[20:20:21] Самохвалова Наталья: (wave)

[20:20:35] Елена: До свиданья!

[20:20:58] Светлана Шляхтина: (wave)

[20:24:46] Солодова Ирина: Всем пока:

[20:30:15] Елена Петрова (Шинина): (wave)