Литература к программе для школьных психологов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Новая: '''Литература к программе обучения школьных психологов: ''' # Алешина, О.Е. Индивидуальное и семейное пс...)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 15: Строка 15:
# Вачков, И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. [Текст]- – М.,  2009 . - 224 с.
# Вачков, И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. [Текст]- – М.,  2009 . - 224 с.
# Ги, Лефрансуа Прикладная педагогическая психология. [Текст]- – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 416 с.  
# Ги, Лефрансуа Прикладная педагогическая психология. [Текст]- – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 416 с.  
 +
#      [http://www.spbniifk.ru/discussion.pdf Грецов А.Г., Попова Е.Г. Беседы с подростками о них самих. Книга для учителя. - СПб., 2005.]
# Владимирова, Л.П. Взаимодействие учителей в сетевых сообществах. [Текст]-  // Информатика и образование.-2006.-№6. - С.56-61.  
# Владимирова, Л.П. Взаимодействие учителей в сетевых сообществах. [Текст]-  // Информатика и образование.-2006.-№6. - С.56-61.  
# Ефремцева, С.А. Тренинг общения для старшеклассников [Текст]-  /Под ред. Ю.З. Гильбурха. – Киев, 1994. – 80с.
# Ефремцева, С.А. Тренинг общения для старшеклассников [Текст]-  /Под ред. Ю.З. Гильбурха. – Киев, 1994. – 80с.
Строка 40: Строка 41:
# Патаракин, Е. Д. Творческие сетевые проекты [Текст]- // Педагогическая Информатика, 2002. - № 1.- стр. 13—17.  
# Патаракин, Е. Д. Творческие сетевые проекты [Текст]- // Педагогическая Информатика, 2002. - № 1.- стр. 13—17.  
#      Патаракин, Е.Д. Педагогические последствия сетевой интеграции. Социальные и психологические последствия применения  информационных технологий. [Текст]- Материалы международной интернет-конференции, проходившей 20.03 — 14.05.2001 на информационно-образовательном портале www.auditorium.ru. Под общей редакцией А.Е.Войскунского, Москва 2001. стр. 195 — 202.  
#      Патаракин, Е.Д. Педагогические последствия сетевой интеграции. Социальные и психологические последствия применения  информационных технологий. [Текст]- Материалы международной интернет-конференции, проходившей 20.03 — 14.05.2001 на информационно-образовательном портале www.auditorium.ru. Под общей редакцией А.Е.Войскунского, Москва 2001. стр. 195 — 202.  
-
Патаракин, Е.Д., Пространство, коллекции и сервисы региональных сетевых сообществ, «Интернет в профессиональной деятельности», Научно-методический сборник [Текст]- / Под редакцией Д.Т. Рудаковой. - М.: ИОСО РАО, 2003, ISBN-57552-00505, стр. 11-16.  
+
# Патаракин, Е.Д., Пространство, коллекции и сервисы региональных сетевых сообществ, «Интернет в профессиональной деятельности», Научно-методический сборник [Текст]- / Под редакцией Д.Т. Рудаковой. - М.: ИОСО РАО, 2003, ISBN-57552-00505, стр. 11-16.  
# Патаракин, Е.Д., Быховский, Я.С., Ястребцева, Е.Н. Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики [Текст]: Общероссийский проект Летописи.ру. – М.: Институт развития образовательных технологий, 2006. – 28 с.  
# Патаракин, Е.Д., Быховский, Я.С., Ястребцева, Е.Н. Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики [Текст]: Общероссийский проект Летописи.ру. – М.: Институт развития образовательных технологий, 2006. – 28 с.  
# Подросток на перекрестке эпох. [Текст]- //Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. / Под ред. С.В. Кривцовой. М., 1997.  
# Подросток на перекрестке эпох. [Текст]- //Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. / Под ред. С.В. Кривцовой. М., 1997.  

Текущая версия

Литература к программе обучения школьных психологов:

  1. Алешина, О.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. [Текст]- М., 1994.
  2. Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование. [Текст]- \\ Психология обучения.-2002.-№1.- С.5.
  3. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. [Текст] – М.: ВЛАДОС, 2003. – 208 с.
  4. Баева, И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. [Текст] – СПб.: Речь, 2002. – 251 с.
  5. Бардиер, Г., Ромазан, И., Чередникова, Т. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. [Текст] – Кишинев - Санкт-Петербург, 2000.
  6. Беличева, С.А., Рыбакова, Н.А. Программа по социальной психологии, по возрастной психологии. [Текст]- \\Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работе.-2002.-№2.-стр.3.
  7. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст]- - М.: Совершенство, 1998. — 298 с.
  8. Богданова, С.В., Патаракин, Е.Д. 2001 Организация учебных региональных гуманитарных проектов в телекоммуникационной среде (часть 1), [Текст]- Дистанционное образование, № 1-2, 2000
  9. Бурменская, Г.В.. Карабанова, О.А., Лидере, А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. [Текст]- - М., 1999.
  10. Бьермон, К.Л. Социальная компетентность и образовательная среда. [Текст]- // Психологическая наука и образование. – 2001. - № 4.
  11. Быховский, Я.С., Коровко, А.В., Патаракин, Е.Д. Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию [Текст] – М.:Интуит.ру, 2007. – 95 с.:ил.-(Учебно-методическое пособие).
  12. Вайсен, Р., Оли, Дж., Эванс, В., Ли, Дж., Спрунгер Б., Пеллаукс Д. Обучение жизненным навыкам в школах [Текст]-. – М.:Вита-Пресс, 1996. – 66 с.
  13. Вачков, И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. [Текст]- – М., 2009 . - 224 с.
  14. Ги, Лефрансуа Прикладная педагогическая психология. [Текст]- – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 416 с.
  15. Грецов А.Г., Попова Е.Г. Беседы с подростками о них самих. Книга для учителя. - СПб., 2005.
  16. Владимирова, Л.П. Взаимодействие учителей в сетевых сообществах. [Текст]- // Информатика и образование.-2006.-№6. - С.56-61.
  17. Ефремцева, С.А. Тренинг общения для старшеклассников [Текст]- /Под ред. Ю.З. Гильбурха. – Киев, 1994. – 80с.
  18. Истратова, О. Н., Эксакусто, Т. В. Справочник психолога средней школы: документация школьного психолога; психологические особенности подросткового возраста; диагностика психического развития. [Текст] - Ростов: Феникс. - 2008 – 511 с.
  19. Клюева, Н.В. Психологическая поддержка учителей и администрации (технологии работы психолога с педагогическим коллективом и администрацией в образовательном учреждении). [Текст]- – Ярославль, 1995. – 31 с.
  20. Коростылева, Л.А., Советова, О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. [Текст]- – СПб., 1996. – 33 с.
  21. Компетентностный подход в педагогическом образовании [Текст]- / Под ред В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой, А. П. Тряпициной.  СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. -392 с.
  22. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. [Текст]- – М., 1991. – 152 с.
  23. Кулаков, С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. [Текст]- – СПб., 1994. – 64 с.
  24. Лайтер, Дон Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести. [Текст]- - М.: АСТ, Астрель, 2006 г. - 96 с.
  25. Левис, Ш., Левис, Ш.К. Ребенок и стресс. [Текст]- – СПб.: Питер-Пресс, 1996. – 208 с.
  26. Леонтьев, А.А. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. [Текст]- - М., 2003.
  27. Лепский, В.Е., Рапуто, А.Г. 1999, Моделирование и поддержка сообществ в Интернете (препринт). [Текст]- Институт психологии РАН.-С.44-50.
  28. Локальные акты, регламентирующие сетевое взаимодействие школ [Текст]- // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - №7. - С.75-81.
  29. Лукьянова, И.И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков. [Текст]- // Психологическая наука и образование. – 2001. - № 4. – с. 41-47.
  30. Мельник, Е.В. Содержание коммуникативной компетентности педагогов. [Текст]- // Вопросы психологии. –2004. - № 4. - с. 36-42.
  31. Михайлова, Н.Н. Ориентационно-ролевая игра “Семья” [Текст]-. – М., 1991. – 88 с.
  32. Мозговая, Н.С., Головач, М.В., Филатова, И.Г. и др. Как научить ребенка учиться. Беседы с родителями. [Текст]- Советы школьного психолога Серия: Школа и родители. М.: Учитель, 2007. - 100 с.
  33. Никольская, И., Бардиер, Г. Уроки психологии в начальной школе. [Текст]- – СПб.–Рига, 1996. – 80 с.
  34. Никуличева, Н. Сетевое педагогическое сообщество на примере "Интернет-государства учителей": о сетевом проекте "Интернет-государство учителей" (ИнтерГУру): эффективные условия для формирования и реализации потенциала сетевого сообщества в глобальной сети Интернет [Текст]- // Народное образование. - 2008. - №2. - С.165-170.
  35. Образовательные интернет-ресурсы. [Текст]- / А.Ю.Афонин, В.Н. Бабешко и др.; под редакцией А.Н. Тихонова и др.; ГНИИ ИТТ «Информика», М. Просвещение, 2004, 287 с, ISBN 5-09-013246-1
  36. Образцова, Л. Бить или не бить? Маленькие подсказки для родителей. [Текст]- М.: АСТ, Сова, 2007. - 96 с.
  37. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога. [Текст]- - М., 2003.
  38. Озеров, В.П., Медведева, Н.А., Майорова, Д.А., Озеров, Ф.П., Ярцева, Т.М. Психологические основы работы с одаренными учениками: Учебное пособие для практических психологов и педагогов. [Текст]- – Ставрополь: Сервисшкола, 2001. –112с.
  39. Патаракин, Е. Д. Творческие сетевые проекты [Текст]- // Педагогическая Информатика, 2002. - № 1.- стр. 13—17.
  40. Патаракин, Е.Д. Педагогические последствия сетевой интеграции. Социальные и психологические последствия применения информационных технологий. [Текст]- Материалы международной интернет-конференции, проходившей 20.03 — 14.05.2001 на информационно-образовательном портале www.auditorium.ru. Под общей редакцией А.Е.Войскунского, Москва 2001. стр. 195 — 202.
  41. Патаракин, Е.Д., Пространство, коллекции и сервисы региональных сетевых сообществ, «Интернет в профессиональной деятельности», Научно-методический сборник [Текст]- / Под редакцией Д.Т. Рудаковой. - М.: ИОСО РАО, 2003, ISBN-57552-00505, стр. 11-16.
  42. Патаракин, Е.Д., Быховский, Я.С., Ястребцева, Е.Н. Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики [Текст]: Общероссийский проект Летописи.ру. – М.: Институт развития образовательных технологий, 2006. – 28 с.
  43. Подросток на перекрестке эпох. [Текст]- //Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. / Под ред. С.В. Кривцовой. М., 1997.
  44. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. [Текст]- - М., 2003.
  45. Рожков, М. И., Набатова, М. А. Как помочь ребенку преодолеть обиду. [Текст]- Серия: Методика воспитательной работы в школе. – М.: Академия Развития, 2006 г. - 192 с.
  46. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. [Текст]- / Под ред. И.В.Дубровиной. 2-е изд. - М., 2005. – 123 с.
  47. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. [Текст]- – М., 2001.
  48. Середа, Е.И. Практикум по межличностным отношениям: помощь и личностный рост. [Текст]- – СПб.: речь, 2006. – 224 с.
  49. Сидоренко, Е.В. Мотивационный тренинг. [Текст]- – С-Пб.: ООО «Речь», 2002. – 234 с.
  50. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии. [Текст]- /Под ред. М.В. Гамезо – М.,2001.
  51. Сломинская, Е.М. Эмпатия как коммуникативный навык. [Текст]- //Психология и ее приложения. Ежегодник российского психологического общества. 2002 – т. 9. Выпуск 2. – с. 442-443.
  52. Учитель-тьютор в контексте информационной среды школы: [Текст]- Пособие для системы доп. проф. образования. – М.: Федерация Интернет образования, 2005. – 32 с.
  53. Фельдштейн, Д.И. Открытие Я в мире Другого и мира Другого в Я как путь восхождения к человеческому и человеческого. [Текст]- //Мир психологии–2001 -№3.-С.4-8.
  54. Фопель, К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. [Текст]- – М.: Генезис, 2003. – 336 с.
  55. Цукерман, Г.А., Мастеров, Б.М. Психология саморазвития. [Текст]- – М.: Интерпракс, 1995. – 288 с.
  56. Шибаева, Л.В. Программы психологической реабилитации школьников. [Текст]- – М., 1995. –103 с.