Мастер-класс Как быть когда не знаешь как себя вести
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Определения и назначение:) |
(→О ведущих:) |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
||[[Участник: Татьяна Николаевна|Васильева Татьяна Николаевна]]||педагог-психолог Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, г.Астрахань ||t.n.vas@inbox.ru | ||[[Участник: Татьяна Николаевна|Васильева Татьяна Николаевна]]||педагог-психолог Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, г.Астрахань ||t.n.vas@inbox.ru | ||
|- | |- | ||
- | ||[[Участник:Надежда Болсуновская| ''Болсуновская Надежда Александровна'']]|| | + | ||[[Участник:Надежда Болсуновская| ''Болсуновская Надежда Александровна'']]||психолог-методист городского центра диагностики и консультирования №7 г.Красноярск, руководитель сетевого методического объединения психологов образования РФ||bolsunovskayan@gmail.com |
|} | |} | ||
Версия 17:00, 28 октября 2010
О ведущих:
|
УчастникиЧтобы принять участие в мастер-классе, внесите себя в список участников (если Вы еще не зарегистрированы, то познакомьтесь с информацией как это сделать здесь... Успехов!)
|
Определения и назначение:Конфликты в школе остаются одной из центральных проблем. Проблема «Агрессивные дети» особенно актуальна в системе «подросток-педагог». Причины в этом могут быть вызваны с двух сторон:
Конечно, взаимодействие, выстроенное на противостоянии, подавлении не создает условий для развития личности, обладающей конструктивными средствами социализации в современном обществе. Стремясь преодолеть психологический барьер между взрослыми и подростками, последние прибегают к агрессивному поведению. Важная роль отводиться учителю, а именно в умении выстроить свои высказывания на реплики "подростков" с позиции эмпатического слушания и с позиции осознания собственной ответственности за то, что происходит с вами. В процедуре общения выделяют следующие этапы:
Важно! Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения - оно окажется неэффективным. Эти умения называют "социальным интеллектом", "практически-психологическим умом", "коммуникативной компетентностью". Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия. Причинами плохой коммуникации могут быть: а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; б) "предвзятые представления" - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно ("Мы верим тому, чему хотим верить"); в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебно, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; г) отсутствие внимания и интереса собеседника; д) пренебрежение фактами, те.е привычка делать выводы - заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т.п; ж) неверный выбор стратегии и тактики общения. Стратегии общения: 1) открытое-закрытое общение; 2) монологическое-диалогическое; 3) ролевое (исходя из социальной роли) - личностное (общение "по душам"). Открытое общение - желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение - нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию. Тактика общения - реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения - совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений слушать. Уважаемые коллеги! В ходе мастер-класса мы с вами рассмотрим различные проявления агрессивного поведения личности подростка и постараемся вооружиться стилем общения, при котором педагогическое взаимодействие становится возможным, эффективным и позитивным. А для начала проанализируем отрывок из сериала "ШКОЛА" с точки зрения проблем во взаимодействии участников. Свои комментарии оставляем, перейдя по ссылке) |
Что узнали интересного в ходе мастер-класса: Разместите свои мнения |